Постановление б/н о назначении административного наказания от 24 марта 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

г. Омск                                                                                                                                  Дело №

24.03.2020                                                                                                    055/04/7.32.3-260/2020

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) <...> в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.83 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев постановление заместителя прокурора Октябрьского административного округа города Омска о возбуждении дела об административном правонарушении от 28.02.2020 в отношении должностного лица – контрактного управляющего бюджетного учреждения города Омска «Спортивная школа олимпийского резерва «Академия Омского футбола «Иртыш» <...> по части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ,

в отсутствие должностного лица – контрактного управляющего бюджетного учреждения города Омска «Спортивная школа олимпийского резерва «Академия Омского футбола «Иртыш» <...>, надлежащим образом извещенной о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, ходатайство от 23.03.2020,

в присутствии старшего помощника прокурора Октябрьского административного округа города Омска – <...> (служебное удостоверение ТО  № 271864),

руководствуясь статьей 29.7 КоАП РФ,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Прокуратурой Октябрьского административного округа города Омска (далее – Прокуратура) проведена проверка бюджетного учреждения города Омска «Спортивная школа олимпийского резерва «Академия Омского футбола «Иртыш» (далее – БУ г. Омска «СШОР «АОФ «Иртыш», Учреждение, проверяемое лицо) на предмет соблюдения проверяемым лицом законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Прокуратура указывает, что 26.02.2020 в ходе мониторинга сайта zakupki.gov.ru в деятельности БУ г. Омска «СШОР «АОФ «Иртыш» выявлены нарушения Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 1 Закона о закупках данный Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе для бюджетных учреждений при наличии правового акта, предусмотренного данным пунктом.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом информационной открытости закупки.

Согласно части 19 статьи 4 Закона о закупках заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает в единой информационной системе: 1) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг; 2) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика); 3) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки, сведения о которой составляют государственную тайну или в отношении которой приняты решения Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 статьи 4 Закона о закупках; 4) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства, с указанием сведений о количестве, об общей стоимости договоров, предусматривающих закупку конкретными заказчиками, определенными Правительством Российской Федерации, инновационной продукции, высокотехнологичной продукции у таких субъектов в годовом объеме, определяемом в соответствии с пунктом 1 части 8.2 статьи 3 Закона о закупках.

Пунктом 1.4.3 Положения о закупке товаров, работ и услуг БУ г. Омска «СШОР «АОФ «Иртыш» установлено, что Учреждение не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным, размещает в единой информационной системе в сфере закупок:

– сведения о количестве и общей стоимости договоров, заключенных по результатам закупки товаров, работ и услуг, в том числе об общей стоимости договоров, информация о которых не внесена в реестр договоров в соответствии с частью 3 статьи 4.1 Закона о закупках;

– сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных по результатам закупки у единственного поставщика;

– сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных с единственным поставщиком по результатам конкурентной закупки, признанной несостоявшейся.

Прокуратурой установлено, что БУ г. Омска «СШОР «АОФ «Иртыш» в единой информационной системе в сфере закупок (zakupki.gov.ru) отчеты о количестве и общей стоимости договоров, заключенных по результатам закупок товаров и услуг, о количестве договоров, заключенных по результатам закупок у единственного поставщика, о количестве договоров, заключенных по результатам закупок, признанных не состоявшимися за декабрь 2019 года размещены Учреждением 14.01.2020, то есть позднее на 4 дня.

Таким образом, БУ г. Омска «СШОР «АОФ «Иртыш» информация, предусмотренная частью 19 статьи 4 Законом о закупках, в единой информационной системе в сфере закупок размещена с нарушением установленного срока.

Нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 статьи 7.32.3 КоАП РФ, влечет административную ответственность по части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

По факту данного административного правонарушения заместителем прокурора Октябрьского административного округа города Омска 28.02.2020 вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, в отношении должностного лица – контрактного управляющего БУ г. Омска «СШОР «АОФ «Иртыш» <...>.

В соответствии с частью 1 статьи 28.8 КоАП РФ постановление заместителя прокурора Октябрьского административного округа города Омска  направлено в Омское УФАС России для рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении должностного лица – контрактного управляющего БУ г. Омска «СШОР «АОФ «Иртыш» <...>.

Заместителем руководителя Омского УФАС России вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении  от 13.03.2020 № 055/04/7.32.3-260/2020.

При рассмотрении дела об административном правонарушении 24.03.2020 имеющиеся в деле материалы были всесторонне изучены и им дана следующая оценка.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к указанной статье лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3 КоАП РФ несут административную ответственность как должностные лица.

Приказом БУ г. Омска «СШОР «АОФ «Иртыш» от 29.12.2018 № 45 <...> назначена на должность контрактного управляющего.

В соответствии с указанным приказом БУ г. Омска «СШОР «АОФ «Иртыш» на контрактного управляющего <...> возложено, в том числе:

– размещение отчетов заказчика, предусмотренные законодательством Российской Федерации и иными нормативными актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

– исполнение иных обязанностей, предусмотренных Законом о закупках.

Пунктом 7.1 трудового договора № 32 от 20.06.2011 работник (<...>) несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее взятых на себя обязанностей и обязательств, установленных настоящим трудовым договором, локальными нормативными актами работодателя (БУ г. Омска «СШОР «АОФ «Иртыш»), законодательством Российской Федерации.

Таким образом, <...>, являясь должностным лицом в понятии статьи 2.4 КоАП РФ, совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Должностное лицо Омского УФАС России, рассмотрев материалы настоящего административного дела, сделало следующие выводы.

В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Вина на момент совершения инкриминируемого административного правонарушения должностного лица – контрактного управляющего БУ г. Омска «СШОР «АОФ «Иртыш» <...> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, а также место, время и способ совершения ею указанного правонарушения подтверждается находящимися в материалах дела № 055/04/7.32.3-260/2020 доказательствами:

– распечатками с официального сайта www.zakupki.gov.ru;

– приказом БУ г. Омска «СШОР «АОФ «Иртыш» от 29.12.2018 № 45;

– постановлением заместителя прокурора Октябрьского административного округа города Омска о возбуждении дела об административном правонарушении от 28.02.2020 и другими материалами административного дела.

Таким образом, имеющиеся в деле № 055/04/7.32.3-260/2020 материалы свидетельствуют о том, что нарушение БУ г. Омска «СШОР «АОФ «Иртыш» требований действующего законодательства произошло по вине должностного лица – контрактного управляющего БУ г. Омска «СШОР «АОФ «Иртыш» <...>.

Доказательств того, что должностным лицом – контрактным управляющим БУ г. Омска «СШОР «АОФ «Иртыш» <...> были приняты все зависящие от неё меры по предупреждению инкриминируемого ей административного правонарушения, а также доказательства наличия каких-либо объективных причин, препятствующих соблюдению означенным должностным лицом положений действующего законодательства, в материалы дела не представлены.

Инкриминируемое указанному должностному лицу административное правонарушение не является малозначительным, поскольку, как следует из материалов дела, нарушение действующего законодательства, явилось результатом ненадлежащего исполнения <...> своих должностных обязанностей.

Отсутствие каких-либо последствий не может свидетельствовать о малозначительности совершенного правонарушения.

Административное правонарушение совершено 11.01.2020 в г. Омске (по месту нахождения БУ г. Омска «СШОР «АОФ «Иртыш»: ул. 3я Молодежная, 55, г. Омск).

Обстоятельств, исключающих производство по настоящему административному делу, не установлено. Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется.

Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность должностного лица, в соответствии со статьей 4.2, статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Сведений об имущественном положении <...> представлено не было.

За совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, для должностных лиц установлена следующая санкция: административный штраф в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей.

При назначении административного наказания должностному лицу – контрактному управляющему БУ г. Омска «СШОР «АОФ «Иртыш» <...> учитываются личность виновной, характер совершенного ею административного правонарушения, отсутствие сведений об имущественном положении данного должностного лица, отсутствие обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность <...>.

На основании пункта 2 статьи 1 части 3.2 КоАП РФ принимается решение о наложении на должностное лицо – контрактного управляющего БУ г. Омска «СШОР «АОФ «Иртыш» <...> административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.83, 29.9, 29.10, 2.1, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3, 4.5 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

Признать контрактного управляющего бюджетного учреждения города Омска «Спортивная школа олимпийского резерва «Академия Омского футбола «Иртыш» <...>, виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3  КоАП РФ, и назначить ей административное наказание по части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере  2  000  (двух  тысяч)  рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

При неуплате административного  штрафа в срок сумма штрафа на основании части 5 статьи 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В силу части 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации сумма штрафа за нарушение антимонопольного законодательства подлежит зачислению в федеральный бюджет.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

ИНН 5503023028   КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 045209001, Отделение Омск

Счет № 40101810100000010000 

Код бюджетной классификации 161 1 16 01071 01 9000 140  «Административные штрафы, установленные главой 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области охраны собственности, налагаемые судьями федеральных судов, должностными лицами федеральных государственных органов, учреждений, Центрального банка Российской Федерации (иные штрафы)».

ОКТМО 52701000 

 

Назначение платежа: Административный штраф в соответствии с частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу № 055/04/7.32.3-260/2020.

 

ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения об УИН 16100500000000478298.

 

В соответствии с частью 1 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный  суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в порядке, предусмотренном статьей 30.2 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя управления                                         <...>

  

Связанные организации

Связанные организации не указаны