Постановление б/н Нарушение части 7 статьи 5, частей 1 и 2 статьи 18, части 1 ... от 19 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

город Омск

Дело

19 февраля 2024 года

                         № 055/04/14.3-13/2024

Заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России, Управление) <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 10.01.2024 и другие материалы дела, возбужденного по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении индивидуального предпринимателя <…> (далее – ИП <…>)

в отсутствие ИП <…>, извещенного надлежащим образом (уведомление о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении от 18.01.2024 исх. № ТШ/255/24, трек-номер 64401060975020),

У С Т А Н О В И Л А:

Решением Комиссии Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе от 28.11.2023 по делу №  055/05/18-1074/2023 действия ИП <…>, выразившиеся в распространении посредством радиотелефонной связи рекламы в адрес гражданина 17.08.2023 в 12:29 час. с абонентского номера <…> были признаны нарушающими требования частей 1 и 2 статьи 18 Федерального закона «О рекламе», 17.08.2023 в 12:30 час. с абонентского номера <…> - нарушающими требования части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе»; реклама, распространенная ИП <…> 17.08.2023 в 12:29 час. - ненадлежащей, нарушающей требования части 7 статьи 5 и части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»).

Комиссией Омского УФАС России также было принято решение о передаче материалов дела уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.

Протоколом об административном правонарушении от 10.01.2024 в отношении ИП <…> возбуждено дело № 055/04/14.3-13/2024 по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Доказательствами по делу об административном правонарушении, установленными протоколом и другими документами, подтверждено следующее.

В адрес Омского УФАС России обратился гражданин по факту поступления на принадлежащий ему абонентский номер <…> звонков рекламного характера:

- 17.08.2023 в 12:29 час с абонентского номера <…> звонок следующего содержания: «Возможна ипотека по сниженной ставке. Хотите узнать подробности - нажмите «1». Хотите, чтобы мы перезвонили вам позже – нажмите «2». Не интересно- нажмите «3»;

- 17.08.2023 в 12:30 час с абонентского номера <…> звонок следующего содержания:

«Да, здравствуйте. Вас ранее заинтересовало предложение по приобретению квартиры. Все верно? Могу информацию вам предоставить?

- А это кто?

- Центр подбора недвижимости. Меня зовут <…>. У нас актуальная информация по новостройкам в Омске. Актуальна для вас покупка?

- А вы откуда? Из какого города?

- Я же говорю: у нас по Омску актуальная информация. Омск.

- А, ну да. А как вы мне звоните?

- Не понял, еще раз.

- А я к вам обращался когда-то что ли?

- Нет. Смотрите, ваш номер находится в базе людей, которые интересовались покупкой в Омске и, собственно, поэтому вам звоню, спрашиваю, актуальна в принципе покупка для вас или нет?

- А в базу я как попал?

- Номер ваш передали маркетологи нашей компании.

- А, не просто не помню, чтобы обращался к риэлторам, поэтому и удивился.

- Я не риэлтор, я не риэлтор. Мои услуги абсолютно бесплатны. Я же говорю: мы просто центр подбора недвижимости, консультация для вас абсолютно бесплатная.

- Нет, спасибо, не надо, благодарю вас.

- А почему, подскажите, покупку отложили или..?

- Да, да.

- Ну, а если все-таки стопроцентный будет вариант по вашим параметрам в подходящей локации?

- Нет, спасибо. Не надо. Я не знаю же, какую фирму вы представляете.

- Я же вам сказал: центр подбора недвижимости.

- А вы в Омске находитесь?

- Что, еще раз?

- В Омске находитесь?

- У нас привязки по адресу нет, мы работаем, в принципе, по всей России.

- А, ну нет, просто если б в офис… я может быть в офис пришел, а так по телефону как-то я подозрительно отношусь, извините, до свидания.

-У нас актуальная…».

По определению, данному статьей 3 Федерального закона «О рекламе»:

реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме, с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;

объект рекламирования - это товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама;

товар - это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Вышеуказанная информация подпадает под понятие «реклама», поскольку распространена по сетям электросвязи. При этом информация, распространенная в адрес заявителя 17.08.2023 в 12:29 час. с абонентского номера <…>, направлена на привлечение внимания финансовой услуге – ипотеке; 17.08.2023 в 12:30 час. с абонентского номера <…> к центру подбора недвижимости и оказываем в нем услугам.

В соответствии с частью 7 статьи 5 Федеральный закон «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В рекламе, распространённой в адрес заявителя 17.08.2023 в 12:29 час. с абонентского номера <…> говорится об ипотеке по сниженной ставке, при этом отсутствует информация об изначальном размере процентной ставки, о том, на какое значение она снижена. Тем самым настоящая реклама вводит абонента в заблуждение относительно привлекательности данной финансовой услуги.

Кроме того, частью 1 статьи 28 Федеральный закон «О рекламе» установлено, что реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг, и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется) отчество).

В рассматриваемой рекламе отсутствуют сведения о наименовании юридического лица, оказывающего финансовые услуги по предоставлению ипотеки, что свидетельствует о нарушении части 1 статьи 28 Федеральный закон «О рекламе».

Одновременно, по утверждению заявителя, рекламная информация 17.08.2023 в 12:29 час. и в 12:30 час. была направлена без его предварительного согласия на получение рекламы, что является нарушением части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе», согласно которой распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы.

При этом именно на рекламораспространителя возложена обязанность доказать наличие согласия абонента на получение рекламы, и именно он несет ответственность за распространение ненадлежащей рекламы.

Более того, согласно части 2 статьи 18 Федерального закона «О рекламе» не допускается использование сетей электросвязи для распространения рекламы с применением средств выбора и (или) набора абонентского номера без участия человека (автоматического дозванивания, автоматической рассылки).

Как указано в обращении, рассматриваемая реклама 17.08.2023 в 12:29 час. была распространена с применением средств выбора и (или) набора абонентского номера без участия человека (автоматического дозванивания, автоматической рассылки), что свидетельствует о нарушении части 2 статьи 18 Федерального закона «О рекламе».

Согласно информации из Базы данных перенесенных абонентских номеров, абонентские номера <…>, <…> и <…> принадлежат к нумерации ПАО «МегаФон».

По информации ПАО «МегаФон» абонентские номера <…> и <…> выделены ИП <…> на основании договора № 100423663 от 17.12.2021.

На запрос Омского УФАС России ИП <…> представлена информация, согласно которой «…ИП <…> является в соответствии с п. 14 ст. 13 Закона о рекламе «оператор рекламной системы», т.е. лицо, осуществляющее деятельность по обеспечению функционирования рекламной системы с помощью сервиса, расположенного на доменном имени: botto.ru.

Согласно Пользовательскому соглашению на использование программного продукта (СЕРВИСА), расположенного на доменном имени: botto.ru и его поддоменах, ИП <…> предоставляет пользователям - физическим или юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, получивший доступ к СЕРВИСУ для реализации возможностей, предусмотренных функционалом СЕРВИСА.

СЕРВИС предназначен для самостоятельного формирования Аудиозаписей/Текстов Пользователем и отправки указанных Аудиозаписей/Текстов Получателям (Клиентам Пользователя). Функционирование СЕРВИСА осуществляется через информационно­-телекоммуникационную сеть «Интернет». Пользователь самостоятельно получает и оплачивает право на использование СЕРВИСА на условиях, установленных настоящим Пользовательским соглашением и по Тарифам, размещенным на сайте СЕРВИСА. Формирование и направление оператору связи в целях последующей отправки голосовых/текстовых сообщений получателям осуществляется посредством использования СЕРВИСА. Непосредственная отправка голосового/текстового сообщения осуществляется соответствующим оператором связи в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. При этом СЕРВИС оказывает техническую поддержку, не вмешиваясь и не анализируя содержание сообщений, отправляемых Пользователем, посредством оказания помощи в направлении голосовых/текстовых сообщений соответствующему оператору связи.

Использование СЕРВИСА возможно только в целях, соответствующих законодательству РФ. Соглашаясь с настоящей офертой, Пользователь обязуется не совершать действий, нарушающих законодательство РФ. Любое использование Пользователем СЕРВИСА с нарушением законодательства РФ противоречит настоящей Оферте и не соответствует намерениям сторон. В соответствии со статьей 10 ГК РФ, добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются.

Пользователь при работе в СЕРВИСЕ самостоятельно обязан обеспечить получение всех требуемых законодательством РФ согласий и разрешений до совершения действий, для которых наличие соответствующих согласий/разрешений является необходимым. Пользователь признает и соглашается с тем, что СЕРВИС не прослушивает и не просматривает содержание аудиозаписей/текстовых сообщений, направляемых Пользователем посредством СЕРВИСА. Пользователь осознает и согласен с тем, что он должен самостоятельно оценивать все риски, связанные с направлением сообщений, включая риски нарушения действующего законодательства Российской Федерации и самостоятельного несения неблагоприятных последствий, в результате такого нарушения.

Пользователь самостоятельно несет ответственность перед третьими лицами за свои действия, связанные с использованием СЕРВИСА, в том числе за соответствие содержания направляемых сообщений требованиям действующего законодательства, если такие действия приведут к нарушению прав и законных интересов третьих лиц, а также за соблюдение законодательства при использовании СЕРВИСА, а также за достоверность сведений и правомерность использования номеров телефона, с которых Пользователь совершает действия - совершение звонков/сообщений получателям. Пользователь гарантирует Правообладателю наличие согласий Абонентов и адресатов, полученных в соответствии с ФЗ от 13 марта 2006 г. № 38-Ф3 «О рекламе» и ФЗ от 7 июля 2003 г. № 126-ФЗ «О связи». При предъявлении претензий органами ФАС и другими контролирующими организациями, связанных с совершением звонков или отправкой сообщений через СЕРВИС, предъявленных в связи с отсутствием согласия Абонентов на получение звонков, сообщений, и иные - Пользователь признается непосредственным распространителем звонков/сообщений и самостоятельно несет ответственность в соответствии с законодательством РФ. Правообладатель и принадлежащий ему СЕРВИС не распространяют рекламные материалы и не являются рекламораспространителями по смыслу Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-Ф3. У СЕРВИСА сохраняется вся история звонков/сообщений Пользователя, совершаемых по базе (номер, дата, время, результат звонка), поэтому при возникновении претензий от Клиента Пользователя СЕРВИС всегда может выяснить в соответствии с ФЗ «О рекламе» совершался ли автоматический звонок (какой из Пользователей производил автоматический звонок, правильное время суток, и т.д.).

На основании вышеизложенного и в соответствии с нормами закона о рекламе рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, рекламораспространителями в смысле закона о рекламе являются пользователи СЕРВИСА, а не сам сервис (его правообладатель).

Нарушения части 1 и 2 статьи 18 Федерального закона «О рекламе», ответственность за которые предусмотрена ст. 14.3 КоАП РФ несет в соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель, а соответственно ИП <…>, являющийся оператор рекламной системы, за данные нарушения не отвечает.

Дополнительно сообщаю, что договор в письменном виде между ИП <…> и пользователями Сервиса не заключается, стороны осуществляют свое взаимодействие на основании вышеуказанного пользовательского соглашения, которое является публичной офертой».

Согласно пункту 14 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» оператор рекламной системы - лицо, осуществляющее деятельность по обеспечению функционирования рекламной системы.

При этом, в соответствии с пунктом 13 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламная система - информационная система и (или) программа для электронных вычислительных машин, которые предназначены и используются для организации распространения в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет» рекламы посредством принадлежащих третьим лицам информационных ресурсов (сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», информационных систем и (или) программ для электронных вычислительных машин).

В целях всестороннего рассмотрения пояснений ИП <…> сотрудниками Омского УФАС России с помощью адресной строки браузера «Яндекс» был набран адрес «botto.ru». При этом при нажатии «Enter» открылась страница «Платформы автоматизации маркетинга», расположенная по адресу https://botto.ai/ru/.

В нижней части страницы размещено пользовательское соглашение, в пункте 1 которого дословно указано следующее: «Данное пользовательское соглашение является публичной офертой (далее по тексту – Оферта, договор) ООО «БОТТО» (ОГРНИП 1204600009184, ИНН 4632270489), именуемого в дальнейшем «СЕРВИС» или «Правообладатель», к любому физическому или юридическому лицу, а также лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица - далее по тексту соглашения «Пользователь», заключить настоящий договор на предоставление права использования СЕРВИСОМ расположенного на доменном имени: botto.ai и его поддоменах (далее – СЕРВИС), на условиях, изложенных в настоящей Оферте…». Согласно пункту 2 указанного соглашения «…СЕРВИС предназначен для самостоятельного формирования Аудиозаписей/Текстов Пользователем и отправки указанных Аудиозаписей/Текстов Получателям (Клиентам Пользователя).

7.1. Пользователь вправе с использованием СЕРВИСА осуществлять самостоятельно формирование и совершение звонков/сообщений получателям, которые дали соответствующие разрешения/согласия на получение соответствующей информации. Непосредственно совершение звонков, сообщений осуществляется соответствующим оператором связи в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

7.2. Функционирование СЕРВИСА осуществляется через информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет». Пользователь самостоятельно получает и оплачивает право на использование СЕРВИСА на условиях, установленных настоящим Пользовательским соглашением и по Тарифам, размещенным на сайте СЕРВИСА.

7.3. Формирование и направление оператору связи в целях последующей отправки голосовых/текстовых сообщений получателям осуществляется посредством использования СЕРВИСА. Непосредственная отправка голосового/текстового сообщения осуществляется соответствующим оператором связи в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. При этом СЕРВИС оказывает техническую поддержку, не вмешиваясь и не анализируя содержание сообщений, отправляемых Пользователем, посредством оказания помощи в направлении голосовых/текстовых сообщений соответствующему оператору связи. СЕРВИС не несет ответственности за качество и скорость доставки голосового/текстового сообщения.

7.4. Моментом отправки голосовых/текстовых сообщений Пользователя считается момент передачи голосовых/текстовых сообщений Пользователя оператору связи для последующей отправки конечным получателям. В момент отправки сообщений посредством использования СЕРВИСА соответствующему оператору связи, подлежат списанию денежные средства с электронного виртуального счета Пользователя соразмерно объему направляемых голосовых/текстовых сообщений по Тарифам, действующим на момент отправки сообщений оператору связи.

7.5. Пользователь самостоятельно определяет желаемый объем подлежащих направлению голосовых/текстовых сообщений…».

Таким образом, оператором сервиса «Платформа автоматизации маркетинга», расположенного по адресу https://botto.ai/ru/, является ООО «БОТТО» (ОГРНИП 1204600009184, ИНН 4632270489), а не ИП <…>.

Более того, в настоящем случае рассматривается распространение рекламы путем звонков на абонентский номер посредством использования сетей электросвязи, в том числе посредством использования подвижной радиотелефонной связи.

Подвижная радиотелефонная связь - это способ связи, при котором доступ абонента к каналу связи осуществляется без использования кабеля, а связь с абонентским устройством осуществляется по радиоканалу.

Оператор подвижной радиотелефонной связи «Мегафон» в ресурс нумерации которого входят абонентские номера, с которых были осуществлены спорные звонки, сообщил что абонентские номера <…> и <…> выделены на основании договора № 100423663 от 17.12.2021 ИП <…>, который несет ответственность за доступ к принадлежащим ему абонентским номерам и их использование в целях распространения рекламы.

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

На основании вышеизложенного, исходя из определения, данного в пункте 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», ИП <…> является рекламораспространителем спорной рекламы.

Пунктом 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» установлено, что рекламодатель - это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Учитывая отсутствие документов, подтверждающих факт того, что рекламная информация распространялась в интересах и по заказу третьих лиц, исходя из определения, данного в пункте 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», ИП <…> является и рекламодателем вышеуказанной рекламы.

В силу части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований части 7 статьи 5 и части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

Частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» установлено, что рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований частей 1 и 2 статьи 18, части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

Согласно части 1 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-10 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, ИП <…>, имея возможность для соблюдения требований, установленных части 7 статьи 5, частей 1 и 2 статьи 18, части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», не приняв все зависящие от него меры по их соблюдению, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения: г. Омск.

Время совершения административного правонарушения: - 17.08.2023 в 12:29 час. и 12:30 час.

Протокол по делу об административном правонарушении 055/04/14.3-13/2024 составлен 10.01.2024 уполномоченным должностным лицом Омского УФАС России в отсутствии ИП <…>, извещенного надлежащим образом.

Копии протокола об административном правонарушении и определения о назначении времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении направлены по адресу регистрации ИП <…> заказным письмом от 10.01.2024 исх. № ТШ/38/24, однако согласно сведениям, размещенным на сайте оператора почтовой связи АО «Почта России» www.pochta.ru, указанное письмо Омского УФАС России (идентификатор почтового отправления 64401060974160) адресатом не получено, по состоянию на 18.01.2024 имело статус – «Прибыло в сортировочный центр».

Определением от 18.01.2024 срок рассмотрения дела 055/04/14.3-13/2024 продлен на один месяц, рассмотрение отложено на 19.02.2024 в 15:00 час.

Копия указанного определения направлена по адресу регистрации ИП <…> заказным письмом от 18.01.2024 исх. № ТШ/255/24, и согласно сведениям, размещенным на сайте оператора почтовой связи АО «Почта России» www.pochta.ru, указанное письмо Омского УФАС России (идентификатор почтового отправления 64401060975020) получено адресатом 29.01.2024.

На момент рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении сроки давности привлечения к административной ответственности, установленные статьей 4.5 КоАП РФ, не истекли.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение ИП <…> установленных Федеральным законом «О рекламе» требований, а также обстоятельства, вынуждающие его действовать в состоянии крайней необходимости, при рассмотрении дела не установлены.

При назначении наказания должностным лицом учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 КоАП РФ.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность (статьи 4.2 КоАП РФ), не выявлено.

В силу пункта 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ отягчающим обстоятельством признается повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.

В пункте 19.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 указано, что «…в силу пункта 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ одним из обстоятельств, отягчающих административную ответственность, является повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 КоАП РФ.

При применении указанной нормы судам следует учитывать, что однородными считаются правонарушения, ответственность за совершение которых предусмотрена одной статьей Особенной части КоАП РФ…».

Согласно информационной базе платформы «Дело (ЕИАС – Дело) по состоянию на 19.02.2024 ИП <…> привлекался к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения (постановление Московского УФАС России по делу об административном правонарушении № 050/04/14.3-2771/2023 от 07.12.2023, постановление Владимирского УФАС России по делу об административном правонарушении № 033/04/14.3-801/2023 от 13.12.2023, постановление Московского УФАС России по делу об административном правонарушении  № 055/04/14.3-2836/2023 от 13.12.2023).

Таким образом, указанное в постановлении по делу № 055/04/14.3-13/2024 правонарушение совершено ИП <…> повторно в период, когда он считался подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 КоАП РФ за совершение однородного административного правонарушения.

Доказательств того, что совершенное ИП <…> правонарушение относится к категории малозначительных и является исключительным случаем, при рассмотрении дела об административном правонарушении не установлено.

На основании части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Таким образом, положение о возможности замены штрафа на предупреждение за впервые совершенное административное правонарушение может быть применено по статье 14.3 КоАП РФ в случае, если дело об административном правонарушении возбуждено по итогам проведения контрольного (надзорного) мероприятия с взаимодействием с контролируемым лицом, проверки, в ходе которых установлено соответствующее нарушение законодательства о рекламе.

В случае, если дело об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 14.3 КоАП РФ, возбуждено антимонопольным органом без проведения контрольных (надзорных) мероприятий, проверки, часть 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ не подлежит применению.

Дело № 055/04/14.3-13/2024 об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 14.3 КоАП РФ, возбуждено Омским УФАС России без проведения контрольных (надзорных) мероприятий, следовательно, в данном случае административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 14.3, 23.48, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пунктом 7.12 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 23.07.2015 № 649/15, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 24.08.2015 № 38653,

П О С Т А Н О В И Л А:

Признать индивидуального предпринимателя <…> (ИНН <…>, ОГРНИП <…>) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 8000 (Восемь тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3 - 1.3-3 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по реквизитам, указанным в платежном поручении, являющимся неотъемлемой частью настоящего постановления. 

При оплате административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения о номере идентификатора начисления УИН, указанного в назначении платежа, прилагаемого к настоящему постановлению бланка платежного поручения.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах по истечении срока, указанного в части 1, 1.1 или 1.4 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток, а в случаях, предусмотренных частями 1.1 и 1.4 настоящей статьи, в течение одних суток судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям.

Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

По истечении этого срока необжалованное и неопротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

Заместитель руководителя управления <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны