Постановление б/н . от 25 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

 

 

г. Омск                                                                                                                                  Дело №

25.06.2020                                                                                                    055/04/7.32.3-597/2020

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) <…> в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.83 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 055/04/7.32.3-597/2020, возбужденного в отношении должностного лица муниципального унитарного предприятия «Водоканал Омского муниципального района Омской области» (далее – МУП «Водоканал ОМР», Предприятие, Заказчик) – юрисконсульта МУП «Водоканал ОМР» <…>, по части 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ,

в отсутствие должностного лица – юрисконсульта МУП «Водоканал ОМР» <…> года рождения, паспорт <...> серия <…>, выдан <…>, код подразделения: <…>, зарегистрированной по адресу: г<…>, действующей на основании трудового договора № <…>, приказа МУП «Водоканал ОМР» <…>  «О приеме работника на работу», заявившей ходатайство о рассмотрении дела об административном правонарушении в её отсутствие (вх. № 6971э от 25.06.2020),

в отсутствие защитника <…>,   

руководствуясь статьей 29.7 КоАП РФ,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Решением комиссии Омского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров от 13.01.2020 № 055/07/3-1106/2019 действия МУП «Водоканал ОМР», выразившиеся в ненадлежащем описании в извещении о закупке у единственного поставщика, утвержденном директором МУП «Водоканал ОМР» (далее – Извещение), документации о закупке у единственного поставщика (заключение договора на поставку угля), утвержденной директором МУП «Водоканал  ОМР (далее – Документация о закупке), предмета закупки у единственного поставщика, признаны нарушением статьи 66 положения о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения деятельности МУП «Водоканал ОМР», утвержденного директором                       МУП «Водоканал» Омского муниципального района Омской области 15.11.2018                         (в редакции от 15.11.2018) (далее – Положение о закупках).

В силу части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках, правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются количество, объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в итоговом протоколе, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий. При закупке у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) информация о такой закупке, предусмотренная настоящей частью, может быть размещена заказчиком в единой информационной системе в случае, если это предусмотрено положением о закупке.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

Соответственно, МУП «Водоканал ОМР» при проведении закупки № 31908670990 должно было руководствоваться Положением о закупках.

В соответствии со статьей 11 Положения о закупках информация о закупках, в том числе извещение о проведении конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений, о закупке у единственного поставщика, конкурсная документация, документация об аукционе, документация о проведении запроса котировок, документация о проведении запроса предложений, документация о закупке у единственного поставщика, проекты контрактов, изменения, вносимые в такие извещения и документации, разъяснения положений таких документаций, протоколы, составляемые в ходе закупок, положение о закупках, план закупок товаров, работ, услуг, отчет о проведенных закупках товаров, работ, услуг, размещаются на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – ЕИС).

Главой 8 Положения о закупках «Закупка у единственного поставщика» регламентирован необходимый перечень сведений, который должно содержать извещение о закупке у единственного поставщика, а также документация о закупке у единственного поставщика (статья 66 Положения о закупке).

Так, согласно подпункту 3 пункта 2 статьи 66 Положения о закупках извещение о закупке у единственного поставщика должно содержать, в том числе предмет контракта с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.

Документация о закупке у единственного поставщика должна содержать требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик (подпункт 3 пункта 3 статьи 66 Положения о закупках).

Извещение о закупке и документация о закупке у единственного поставщика разрабатываются и размещаются организатором торгов в ЕИС ранее дня заключения соответствующего контракта (договора) (пункт 1 статьи 66 Положения о закупках).

Решением Комиссии Омского УФАС России от 13.01.2020 № 055/07/3-1106/2019 установлено, что в Извещении и Документации о закупке, размещенных 17.12.2019 в ЕИС, указан лишь предмет контракта, а именно: поставка угля. В указанных документах (Извещение, Документация о закупке) отсутствует описание предмета закупки, в частности, количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг, требования о его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

Таким образом, действия Заказчика по неуказанию в Извещении и Документации о закупке полного, как того требует Положение о закупках, описания предмета закупки у единственного поставщика, являются нарушением части 2 статьи 2, части 5 статьи 4 Закона о закупках, а также статьи 66 Положения о закупках и содержат в себе признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Указанные обстоятельства явились основанием для составления 16.06.2020 уполномоченным должностным лицом Омского УФАС России протокола об административном правонарушении № 055/04/7.32.3-597/2020 по части 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ в отношении должностного лица МУП «Водоканал ОМР» – юрисконсульта МУП «Водоканал ОМР» <…>ой С.В.

Заверенная копия протокола об административном правонарушении                                 № 055/04/7.32.3-597/2020 вручена юрисконсульту МУП «Водоканал ОМР»                     <…>ой С.В 16.06.2020.

Заверенная копия определения о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 055/04/7.32.3-597/2020 от 17.06.2020 направлена <…>ой С.В. 17.06.2020 (исх. Омского УФАС России № 05-5604).

В ходе рассмотрения административного дела 25.06.2020 уполномоченным должностным лицом Омского УФАС России материалы дела № 055/04/7.32.3-597/2020 были всесторонне изучены и им дана следующая оценка.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

За нарушение установленных законодательством РФ требований к содержанию извещения и документации о закупке товаров, работ, услуг частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность. 

В силу статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к указанной статье лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством РФ в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

Из письма МУП «Водоканал ОМР» от 10.03.2020, поступившего в адрес Омского УФАС России 11.03.2020 (вх. Омского УФАС России № 2331), следует, что должностным лицом, ответственным за организацию и проведение в МУП «Водоканал ОМР» закупок товаров, работ, услуг согласно Закону о закупках является должностное лицо – юрисконсульт МУП «Водоканал ОМР» <…>а С.В.

Согласно трудовому договору № <…>, заключенному <…>  между                      МУП «Водоканал ОМР» и <…>ой С.В., приказу МУП «Водоканал ОМР» <…> «О приеме работника на работу» <…>а С.В. принята на работу в МУП «Водоканал ОМР» на должность юрисконсульта.

Согласно пункту 2.5 должностной инструкции юрисконсульта МУП «Водоканал ОМР», утвержденной 18.05.2015 директором Предприятия (далее – должностная инструкция), в функции юрисконсульта входит организация на Предприятии процедуры закупок товаров (работ, услуг) согласно действующему законодательству РФ.

Также, согласно пункту 3.14 должностной инструкции в обязанности юрисконсульта входит выполнение работ по осуществлению Предприятием закупок товаров, работ, услуг в соответствии с Законом о закупках и изменений к нему.

За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных должностной инструкцией, юрисконсульт несет ответственность в соответствии с действующим законодательством (пункт 5.1 должностной инструкции).

Таким образом, <…>а С.В. в силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ, являясь должностным лицом, в нарушение норм действующего законодательства, совершила административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

При рассмотрении настоящего дела <…>а С.В. пояснила, что вину признает. По существу рассматриваемых обстоятельств совершения административного правонарушения <…>ой С.В. 25.06.2020 в Омское УФАС России представлены письменные пояснения, согласно которым <…>а С.В. совершила административное правонарушение, предусмотренное частью 7 статьи 7.32.3 по неосторожности, и просит прекратить дело № 055/04/7.32.3-597/2020 в виду малозначительности.

Оценив материалы административного дела № 055/04/7.32.3-597/2020, выслушав пояснения лица, привлекаемого к административной ответственности, уполномоченное должностное лицо Омского УФАС России сделало следующие выводы.

Административное дело № 055/04/7.32.3-597/2020 возбуждено в соответствии с нормами КоАП РФ.

Материалы дела № 055/04/7.32.3-597/2020 свидетельствуют о том, что должностное лицо – юрисконсульт МУП «Водоканал ОМР» <…>а С.В. имела возможность надлежащим образом исполнить нормы действующего законодательства, однако не приняла должных мер к их соблюдению, результатом чего явилось совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Вина должностного лица – юрисконсульта МУП «Водоканал ОМР» <…>ой С.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ, а также место, время и способ совершения ею указанного правонарушения подтверждается имеющимися в деле № 055/04/7.32.3-597/2020 доказательствами, в том числе:

- решением Омского УФАС России № 055/07/3-1106/2019 от 13.01.2020;

- трудовым договором № <…>;

- приказом МУП «Водоканал ОМР» от <…>  «О приеме работника на работу»;

- должностной инструкцией;

- протоколом об административном правонарушении № 055/04/7.32.3-597/2020 от 16.06.2020 и другими материалам административного дела.

Таким образом, имеющиеся у Омского УФАС России материалы свидетельствуют о том, что нарушение МУП «Водоканал ОМР» установленных законодательством РФ требований к содержанию Извещения и Документации о закупке произошло по вине юрисконсульта МУП «Водоканал ОМР» <…>ой С.В.

Доказательств того, что <…>ой С.В. были приняты все зависящие от нее меры по предупреждению инкриминируемого ей административного правонарушения, а также доказательства наличия каких-либо объективных причин, препятствующих соблюдению означенным должностным лицом требований действующего законодательства, в материалы дела не представлены.

Инкриминируемое указанному должностному лицу административное правонарушение не является малозначительным, поскольку, как следует из материалов дела 055/04/7.32.3-597/2020, нарушение МУП «Водоканал ОМР» действующего законодательства, явилось результатом ненадлежащего исполнения <…>ой С.В. своих обязанностей.

Административное правонарушение совершено 17.12.2019 (время совершения правонарушения), по адресу: 644116, г. Омск, ул. 30-я Северная, д. 67 (место совершения правонарушения).

Обстоятельств, исключающих производство по настоящему административному делу, не установлено. Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется.

За совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ, для должностных лиц установлена следующая санкция:

«административный штраф в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей».

В соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ обстоятельств, смягчающих административную ответственность не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ не установлено.

Сведений об имущественном положении <…>ой С.В. представлено не было.

При назначении административного наказания <…>ой С.В. учтены характер совершенного ею административного правонарушения, личность виновной, отсутствие сведений об имущественном положении данного должностного лица, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность                  <…>ой С.В.

На основании пункта 2 части 1 статьи 3.2 КоАП РФ принимается решение о наложении на юрисконсульта МУП «Водоканал ОМР» <…>у С.В. административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.83, 29.9, 29.10, 2.1, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

1. Признать юрисконсульта МУП «Водоканал ОМР» <…> <…> года рождения, паспорт <...> серия <…>, выдан <…>, код подразделения: <…>, зарегистрированную по адресу: <…>, виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

2. Назначить <…> административное наказание по части 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

При неуплате административного штрафа в срок сумма штрафа на основании части 5 статьи 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В силу части 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством РФ.

В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Бюджетного кодекса РФ сумма штрафа за нарушение антимонопольного законодательства подлежит зачислению в федеральный бюджет.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка РФ

ИНН 5503023028   КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 045209001, Отделение Омск

Счет № 40101810100000010000 

Код бюджетной классификации 161 1 16 01071 01 9000 140  «Административные штрафы, установленные главой 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области охраны собственности, налагаемые судьями федеральных судов, должностными лицами федеральных государственных органов, учреждений, Центрального банка Российской Федерации (иные штрафы)».

ОКТМО 52701000 

Назначение платежа: Административный штраф в соответствии с частью 7 статьи 7.32.3 КоАП по делу № 055/04/7.32.3-597/2020.

 

ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения об УИН 16100500000000561640.

 

В соответствии с частью 1 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в порядке, предусмотренном статьей 30.2 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя управления                                                                     <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны