Решение б/н Акт проверки № 11 в отношении государственного предприятия О... от 25 октября 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFг. Омск 25 августа 2017 г.
17 ч. 00 мин.
АКТ ПРОВЕРКИ
№ 11
В соответствии с планом проверок Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) на 2017 год, утвержденным руководителем Омского УФАС России 30.11.2016, на основании приказа руководителя Омского УФАС России от 17.07.2017 № 161 проведена плановая выездная проверка в отношении государственного предприятия Омской области «Исилькульское дорожное ремонтно-строительное управление» (далее - ГП «Исилькульское ДРСУ», Предприятие, проверяемое лицо).
Место нахождения ГП «Исилькульское ДРСУ»: 646025, Омская область, Исилькульский район, г. Исилькуль, ул. Кирова, д. 3.
Адрес места проведения проверки: 646025, Омская область, Исилькульский район, г. Исилькуль, ул. Кирова, д. 3.
Продолжительность проверки: с 31.07.2017 по 25.08.2017, включительно (20 рабочих дней).
Акт составлен:
– руководителем инспекции, начальником отдела контроля органов власти Омского УФАС России <...>;
– членом инспекции, ведущим специалистом-экспертом отдела контроля органов власти Омского УФАС России <...>;
– членом инспекции, специалистом-экспертом отдела контроля органов власти Омского УФАС России <...>.
С копией приказа от 17.07.2017 № 161 о проведении проверки ознакомлен директор ГП «Исилькульское ДРСУ» <...>, который уведомлен о проведении проверки заказным письмом и посредством факсимильной связи (исх. Омского УФАС России от 17.07.2017 № 05-5662)
______________________________________________________________/<...>/
(подпись лица, ознакомившегося с приказом от 17.07.2017 № 161 «О проведении плановой выездной проверки»)
Лица, проводившие проверку (далее – инспекция Омского УФАС России):
руководитель инспекции: начальник отдела контроля органов власти Омского УФАС России <...>;
члены инспекции:
– ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти Омского УФАС России <...> (служебное удостоверение № 10823);
– специалист-эксперт отдела контроля органов власти Омского УФАС России <...> (служебное удостоверение № 17359).
При проведении проверки со стороны ГП «Исилькульское ДРСУ» присутствовали:
– директор ГП «Исилькульское ДРСУ» <...>;
– главный бухгалтер ГП «Исилькульское ДРСУ» <...>.
Руководителем проверяемого лица в период проведения проверки (с 31.07.2017 по 25.08.2017) являлся директор ГП «Исилькульское ДРСУ» <...>.
Предметом проводимой проверки являлось соблюдение ГП «Исилькульское ДРСУ» требований антимонопольного законодательства, Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Период, за который проведена проверка: с 01.07.2016 по 01.07.2017 (далее также проверяемый период).
Срок проведения проверки согласно приказу руководителя от 17.07.2017 № 161: с 31.07.2017 по 25.08.2017, включительно (20 рабочих дней).
В ходе проведения проверки инспекция Омского УФАС России руководствовалась следующими нормативными правовыми актами:
– Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;
– Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;
– Приказом Федеральной антимонопольной службы от 25.05.2012 № 340 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по проведению проверок соблюдения требований антимонопольного законодательства Российской Федерации».
В процессе проверки ГП «Исилькульское ДРСУ» по требованию Омского УФАС России о предоставлении документов (информации) от 17.07.2017 № 05-5662 представлены заверенные копии документов и письменные пояснения.
Рассмотрев представленные ГП «Исилькульское ДРСУ» для проверки документы, инспекция Омского УФАС России установила следующее.
Государственное предприятие Омской области «Исилькульское дорожное ремонтно-строительное управление» является юридическим лицом и действует на основании устава, утвержденного распоряжением Министерства развития транспортного комплекса Омской области от 11.03.2014 № 55-р (с изменениями от 01.04.2015 № 67-рп, от 16.12.2016 № 301-рп) (далее – Устав ГП «Исилькульское ДРСУ»).
В соответствии с пунктом 2.1 Устава ГП «Исилькульское ДРСУ» целями деятельности Предприятия являются:
– улучшение транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог общего пользования;
– оптимизация деятельности по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию автомобильных дорог;
– получение прибыли при производстве продукции, выполнении работ и оказании услуг.
Предметом деятельности Предприятия является выполнение работ по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию автомобильных дорог и сооружений на них, других объектов дорожного хозяйства.
В соответствии с пунктом 2.2 Устава ГП «Исилькульское ДРСУ» Предприятие осуществляет следующие виды деятельности:
– выполнение работ по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию автомобильных дорог, мостов, путепроводов, объектов производственной базы и дорожного сервиса в соответствии с техническими и экологическими требованиями;
– поддержание и непрерывное повышение технического уровня автомобильных дорог в соответствии с ростом интенсивности движения и нагрузки на дороги при минимальных затратах трудовых, материально-технических и энергетических ресурсов;
– обеспечение безопасного и бесперебойного движения транспорта на автомобильных дорогах общего пользования;
– постоянное повышение технического уровня и эффективности производства, совершенствование технологических процессов, внедрение современных технологий выполнения работ;
– разработка песчаных, гравийных и фунтовых карьеров, изготовление материалов, конструкций, изделий, необходимых для выполнения дорожных работ;
– выполнение строительно-монтажных работ физическим и юридическим лицам;
– проведение геологического и инженерно-геологического изучения грунтов;
– комплектация объектов конструкциями, материалами, изделиями и их складирование;
– проектирование зданий, сооружений и других объектов дорожного хозяйства;
– оказание автотранспортных услуг физическим и юридическим лицам;
– сервисное обслуживание и ремонт автомобилей, дорожно-строительных механизмов;
– оптовая и розничная реализация строительных материалов организациям и населению;
– хранение, транспортировка и реализация битума, мазута и иных горюче-смазочных материалов;
– удаление и обработка твердых отходов;
– уборка территории и аналогичная деятельность.
В соответствии с пунктом 2.4 Устава ГП «Исилькульское ДРСУ» право Предприятия осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется специальное разрешение – лицензия, возникает у Предприятия с момента ее получения или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Предприятие возглавляет директор Предприятия, который является единоличным исполнительным органом Предприятия и действует на основе единоначалия. Отраслевой орган заключает, изменяет, прекращает трудовой договор с директором Предприятия. Права и обязанности директора Предприятия регламентируются законодательством и заключенным с ним трудовым договором (пункты 5.2, 5.3, 5.4 Устава ГП «Исилькульское ДРСУ»)
2. В процессе проверки ГП «Исилькульское ДРСУ» инспекция Омского УФАС России проанализировала:
– Устав ГП «Исилькульское ДРСУ»;
– положения о закупках товаров, работ, услуг ГП «Исилькульское ДРСУ», действующие в проверяемый период, утвержденные директором Предприятия 18.04.2106, 26.12.2016 (далее – Положения о закупках ГП «Исилькульское ДРСУ»);
– план закупок ГП «Исилькульское ДРСУ»;
– реестр хозяйственных договоров, заключенных ГП «Исилькульское ДРСУ» в проверяемый период;
– документации по следующим закупкам (проведенным ГП «Исилькульское ДРСУ» в проверяемый период):
Запросы котировок:
– № 31603860212 на поставку щебня (контракт от 19.07.2016 № 219П/2016);
– № 31603864229 на поставку битума;
– № 31603864197 на поставку мазута (контракт от 21.07.2016 № 4197-2016);
– № 31603860296 на поставку щебня (контракт от 19.07.2016 № 218П/2016);
– № 31603860342 на поставку песка из отсева дробления (контракт от 19.07.2016 № 217П/2016);
– № 31603920949 на поставку песка для строительных работ (контракт от 08.08.2016 № 237П/2016);
– № 31603984457 на поставку битума;
– № 31604038226 на поставку битума
– № 31603951193 на поставку щебня;
Закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика):
– № 31603915292 на поставку битума марки БПД 90/130 (договор от 23.07.2016 № 261/07-2016);
– № 31603975990 на поставку битума марки БНД 90/130 (договор от 10.08.2016 № 228/07-2016);
– № 31603976051 на поставку битума марки БНД 90/130 (договор от 12.08.2016 № 288/07-2016);
– № 31603995043 на поставку щебня фракции 5-20 мм (договор поставки от 16.08.2016 № 247П/2016);
– № 31603995073 на поставку щебня фракции 5-20 мм (договор поставки от 16.08.2016 № 248П/2016);
– № 31603995109 на поставку щебня фракции 5-20 мм (договор поставки от 16.08.2016 № 246П/2016).
2.1. Инспекцией Омского УФАС России установлено, что в проверяемый период закупки Предприятием осуществлялись в соответствии с планом закупок Предприятия на 2016-2017 годы (на период с 24.05.2016 по 25.05.2017) и на планом закупок Предприятия на 2017-2018 годы (на период с 06.07.2017 по 06.07.2018).
План закупок Предприятия на 2016-2017 годы (на период с 24.05.2016 по 25.05.2017) утвержден директором Предприятия 24.05.2016 и размещен в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет» 25.05.2016.
План закупок Предприятия на 2017-2018 годы (на период с 06.07.2017 по 06.07.2018) утвержден директором Предприятия 04.07.2017 и размещен в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет» 06.07.2017.
Согласно ч. 2 ст. 4 Закона о закупках заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Правила формирования плана закупки товаров (работ, услуг) утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2012 № 932 «Об утверждении правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана (далее - Правила). В план включаются сведения о закупках товаров (работ, услуг), необходимых для удовлетворения потребностей заказчика (п. 2 Правил). Заказчик должен учитывать требования к форме плана закупки, утвержденные Постановлением № 932 (п. 3 Правил).
Согласно п. 10 Правил сроки подготовки плана закупки, а также порядок подготовки заказчиком проекта плана закупки определяются им самостоятельно с учетом требований, предусмотренных Правилами.
В п. 2 ст. 12 Положений о закупках установлено, что план закупок товаров, работ, услуг ГП «Исилькульское ДРСУ» утверждается Заказчиком не позднее, чем за десять календарных дней до начала очередного календарного года и размещается в ЕИС до 31 декабря текущего календарного года.
Таким образом, в нарушение положений п. 10 Правил, п. 2 ст. 12 Положения о закупках планы закупок план закупок товаров, работ и услуг ГП «Исилькульское ДРСУ» на 2016 и 2017 календарные годы не утверждены до начала очередного календарного года и не размещены в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет» до 31.12.2015 и 31.12.2016 соответственно.
Неисполнение данного пункта содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
За нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными юридическими лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, а также неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц частью 5 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федераций об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
2.2. Инспекцией Омского УФАС России установлено, что между Предприятием и ООО «АТРИА» заключен договор поставки продуктов нефтепереработки от 15.08.2016 № 108/А-2016, согласно которому наименование, количество, цена, сроки и условия поставки товара оговариваются дополнительно в приложениях к данному договору.
В приложении № 1 от 15.08.2016 к данному договору указано, что по договору осуществляется поставка битума БНД 90/130 ГОСТ в количестве 30 тонн на общую сумму 408 000 руб.
22.06.2017 между Предприятием с ООО «АТРИА» подписано приложение № 2 к договору поставки продуктов нефтепереработки от 15.08.2016 № 108/А-2016 на поставку битума БНД 90/130 ГОСТ в количестве 30 тонн на общую сумму 486 000 руб.
Установлено, что в план закупок Предприятия на 2016-2017 годы (на период с 24.05.2016 по 25.05.2017) и в план закупок Предприятия на 2017-2018 годы (на период с 06.07.2017 по 06.07.2018) не включены сведения о данных закупках.
Согласно п. 4 Правил в план закупки не включаются с учетом ч. 15 ст. 4 Закона о закупках сведения о закупке товаров (работ, услуг), составляющие государственную тайну, при условии, что такие сведения содержатся в извещении о закупке, документации о закупке или в проекте договора, а также сведения о закупке, по которой принято решение Правительства РФ в соответствии с ч. 16 ст. 4 Закона о закупках.
Кроме этого, в плане закупки могут не отражаться сведения о закупке товаров (работ, услуг), если их стоимость не превышает 100 тыс. руб. Если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет более 5 млрд. руб., то в плане могут не отражаться сведения о закупке товаров (работ, услуг), стоимость которых не превышает 500 тыс. руб. (ч. 15 ст. 4 Закона о закупках).
План закупки формируется заказчиком в соответствии с требованиями, установленными нормативными правовыми актами РФ, локальными актами заказчика, а также Положением о закупке, утвержденным в установленном порядке, в том числе с учетом сроков проведения закупочных процедур исходя из требуемой даты поставки товаров (работ, услуг) (п. 5 Правил).
Корректировка плана закупки может осуществляться в случае (п. 8 Правил):
а) изменения потребности в товарах (работах, услугах), в том числе сроков их приобретения, способа осуществления закупки и срока исполнения договора;
б) изменения более чем на 10 процентов стоимости планируемых к приобретению товаров (работ, услуг), выявленного в результате подготовки к процедуре проведения конкретной закупки, вследствие чего невозможно осуществление закупки в соответствии с планируемым объемом денежных средств, предусмотренным планом закупки;
в) в иных случаях, установленных положением о закупке и другими документами заказчика.
Неисполнение данного пункта содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.
Таким образом, в нарушение положений Правил инспекцией Омского УФАС России установлено, что в План закупки Предприятия на 2016-2017 годы (на период с 24.05.2016 по 25.05.2017) и План закупки Предприятия на 2017-2018 годы (на период с 06.07.2017 по 06.07.2018) не включены сведения о закупке продуктов нефтепереработки в соответствии с приложениями № 1 от 15.08.2016 и № 2 от 22.06.2017 к договору поставки продуктов нефтепереработки от 15.08.2016 № 108/А-2016 на поставку битума БНД 90/130 ГОСТ.
2.3. В п. 5 ч. 2 ст. 1 Закона о закупках установлено, что Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с ч. 3 ст. 2 настоящего Федерального закона и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при осуществлении закупок:
- за счет грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное;
- в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного предприятия, за исключением случаев исполнения предприятием контракта, заключенного в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
- без привлечения средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации государственными, муниципальными унитарными предприятиями, являющимися аптечными организациями;
- федеральными государственными унитарными предприятиями, имеющими существенное значение для обеспечения прав и законных интересов граждан Российской Федерации, обороноспособности и безопасности государства, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации по согласованию с Администрацией Президента Российской Федерации.
Инспекция Омского УФАС России считает, что закупка продуктов нефтепереработки в соответствии с приложением № 2 от 22.0.2017 к договору поставки продуктов нефтепереработки от 15.08.2016 № 108/А-2016 на поставку битума БНД 90/130 ГОСТ на общую сумму 486 000 руб. проведена в соответствии с Законом о закупках в нарушение требований п. 5 ч. 2 ст. 1 Закона о закупках.
За осуществление закупки товаров, работ, услуг в случае, если такая закупка в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц должна осуществляться в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в ином порядке, частью 3 статьи 7.32.3 КоАП РФ установлена административная ответственность.
2.4. Инспекцией Омского УФАС России установлено, что в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет» не размещена информация о проведении закупок на поставку:
- продуктов нефтепереработки по договору, заключенному между Предприятием и ООО «АТРИА», на поставку продуктов нефтепереработки от 15.08.2016 № 108/А-2016 в соответствии с его приложениями № 1 от 15.08.2016 и № 2 от 22.06.2017;
- нефтепродуктов по договору от 31.07.2016 № 123, заключенному между Предприятием и ИП Аракчеевым В.В. на общую сумму 143 000 руб.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ), федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, а также разрабатываемыми и утверждаемыми ими самими положениями о закупке.
Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.
Дополнительные соглашения предусматривают приобретение нового объема товара, изменение цены и срока действия Договора. По мнению инспекции Омского УФАС России, дополнительные соглашения являются новыми договорами и должны заключаться с соблюдением положений Закона о закупках.
Инспекцией Омского УФАС России установлено, что в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет» информация о проведении указанных закупок по указанным договорам не размещена.
За не размещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ установлена административная ответственность.
2.5. Инспекцией Омского УФАС России установлено, что в проверяемый период посредством проведения закупок (запросов котировок, закупок у единственного источника) ГП «Исилькульское ДРСУ» были размещены заказы на право заключения договоров на закупку товаров (работ, услуг) для нужд ГП «Исилькульское ДРСУ» в соответствии с планом закупок на 2016-2017 годы (на период с 24.05.2016 по 25.05.2017) и на планом закупок на 2017-2018 годы (на период с 06.07.2017 по 06.07.2018).
На обозрение инспекции Омского УФАС России были представлены документации о вышеназванных закупках, протоколы, составленные в ходе проведения закупок, договоры, заявки для участия в закупках, договоры по итогам проведения закупок.
По результатам анализа данных документов инспекцией Омского УФАС России Закона о закупках установлено следующее:
На сайте www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет» Предприятием опубликованы извещения-документации о проведении запросов котировок в электронной форме № 31603860296, № 31603860342, № 31603860212, № 31603920949, № 31603864197 (далее - Документации запросов котировок).
Согласно п. 2 ч. 10 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
В п.п. 3 п. 4 ст. 48 Положения о закупках установлено, что документация о проведении запроса котировок в электронной форме должны содержать, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
Инспекцией Омского УФАС России установлено, что Предприятием в Документациях запросов котировок требования к форме и оформлению заявки на участие в закупках не установлены.
За несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг, ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ установлена административная ответственность.
Учитывая вышеизложенное, инспекция Омского УФАС России, рассмотрев представленные для проведения проверки документы, на основании статьи 22, пункта 11 части 1 статьи 23, статьи 25.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» пришла к заключению, что в действиях Предприятия обнаружены признаки нарушения Закона о закупках в проверяемый период.
Акт составлен на 9-ти листах в 2 экз.
Прилагаемые к Акту № 11 от 25.08.2017 документы:
– копии документов, представленных Предприятием инспекции Омского УФАС России в ходе проверки на __ листах.
Прилагаемые документы являются материалами проверки и хранятся в Омском УФАС России.
Подписи лиц, проводивших проверку:
Руководитель инспекции: <...>
Члены инспекции: <...>
<...>
С актом проверки ознакомлен, копию акта получил:
______________________________________________________________________________
(Ф.И.О., должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемого лица)
Отметка об отказе руководителя проверяемого лица (его уполномоченного представителя, иного должностного лица) подписать акт
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Руководитель инспекции: <...>