Определение б/н Определение о возбуждении дела по признакам нарушения требов... от 13 сентября 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ОПРЕДЕЛЕНИЕ № 055/05/28-785/2019
о возбуждении дела по признакам нарушения
законодательства Российской Федерации о рекламе
13 сентября 2019 года г. Омск
Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России, Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (…) – врио заместителя руководителя Омского УФАС России, рассмотрев материалы, свидетельствующие о признаках нарушения «Газпромбанк» (Акционерное общество) (далее – Общество, Банк ГПБ (АО) требований части 3 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),
УСТАНОВИЛ:
В адрес Омского УФАС России поступило заявление (…) по факту направления 17.07.2019 в 14:41 часов на его абонентский номер <...> (…) смс-сообщения следующего содержания: «Воспользуйтесь специальными условиями потребительских кредитов в Газпромбанке! Оформите кредит по ставке от 9,8 % годовых на сумму до 3 млн. рублей. Подробнее на www.gazprombank.ru/credigpb или в отделениях банка. Банк ГПБ (АО). Не является офертой». По утверждению заявителя, указанная рекламная информация была направлена без его согласия на ее получение.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Вышеуказанная информация отвечает всем признакам рекламы: распространена посредством смс-сообщений; адресована неопределенному кругу лиц; направлена на привлечение внимания к финансовой организации «Газпромбанк», а также к одной из представляемых банком финансовых услуг - кредиту.
На запрос Омского УФАС России ПАО (…) сообщило, что (…)
Кроме того, ПАО (…) представлен договор оказания услуг связи № 11426878 от 08.09.2011 (далее – Договор), заключенный между оператором связи и заявителем.
Бланк Договора содержит соответствующую графу (чек-бокс) «Я, Абонент, согласен на получение рекламы при использовании услуг, если не указано другое…», предусмотренную для выражения волеизъявления абонента относительно согласия/несогласия на получение рекламной информации.
Исходя из условий Договора, заявителем (…) дано согласие ПАО (…) на получение рекламы по сетям электросвязи, в том числе от третьих лиц (партнеров).
Вместе с тем рекламный текст смс-сообщения наряду с основной информацией содержит условия предоставления кредита: процентная ставка и срок предоставления кредита («по ставке от 9/8 % годовых на сумму до 3 млн. рублей») при отсутствии остальных условий, определяющих полную стоимость кредита.
Согласно части 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие полную стоимость кредита (займа), определяемую в соответствии с Федеральным законом «О потребительском кредите (займе)», для заемщика и влияющие на нее.
По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Банк ГПБ (АО) является рекламодателем, т.е., изготовителем или продавцом товара либо иным определившим объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицом (пункт 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»).
ПАО (…) является рекламораспространителем - лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (пункт 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»).
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе предупреждает, выявляет и пресекает нарушения физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе.
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20 и 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ОПРЕДЕЛИЛ:
1. Возбудить производство по делу № 055/05/28-785/2019 по признакам нарушения требований части 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».
2. Признать лицами, участвующими в деле:
- заявитель – (…)
- лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе «Газпромбанк» (Акционерное общество), адрес (место нахождения): 117420, г. Москва, ул. Наметкина, д. 16, к.1 (ИНН 7744001497, ОГРН 1027700167110);
- заинтересованное лицо – публичное акционерное общество (…)
3. Назначить дело № 055/05/28-785/2019 к рассмотрению на 8 октября 2019 года в 15:00 часов по адресу: 644010, г. Омск, пр. К. Маркса, 12 А, к. 102.
4. Банк ГПБ (АО) в срок до 04 октября 2019 года представить в адрес Управления письменные пояснения на настоящее определение о возбуждении дела, обосновывающие его позицию, в том числе относительно оказания услуг оператором связи по распространению смс-сообщений среди абонентов ПАО (…) с приложением правоустанавливающих документов.
5. ПАО (…) в срок до 04 октября 2019 года в адрес Управления представить письменные пояснения на настоящее определение о возбуждении дела, обосновывающие его позицию, в том числе относительно оказания услуг Банку ГПБ (АО) по распространению смс-сообщений среди абонентов ПАО (…) с приложением правоустанавливающих документов.
Явка представителя Банка ГПБ (АО) для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.
Одновременно предупреждаю, что непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно предоставление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо предоставление недостоверных сведений (информации) влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Председатель Комиссии (…)