Определение б/н - от 18 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

    О ПРИВЛЕЧЕНИИ ЭКСПЕРТА (ПЕРЕВОДЧИКА, ЛИЦА, РАСПОЛАГАЮЩЕГО

     СВЕДЕНИЯМИ О РАССМАТРИВАЕМЫХ КОМИССИЕЙ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ) К РАССМОТРЕНИЮ ДЕЛА № 055/01/17-392/2021

 

18 мая 2021 года                                                                                                      город Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

<...> – заместителя руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области, председателя Комиссии;

<...> – начальника отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<...> – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии

<...> – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

рассмотрев дело № 055/01/17-392/2021 по признакам нарушения департаментом городского хозяйства Администрации города Омска (далее – Департамент) пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Приказом руководителя Омского УФАС России от 14.04.2021 № 78 в отношении Департамента возбуждено дело по признакам нарушения пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Установлено, что Департаментом в соответствии с приказом Департамента от 17.12.2019 № 219 «О проведении отбора получателей субсидии при проведении мероприятия по капитальному ремонту многоквартирных домов, по которым требовался ремонт на дату приватизации, проведение которого осуществляется в рамках государственных программ Омской области» был проведен отбор получателей субсидии.

Порядок предоставления из бюджета города Омска субсидий на финансовое обеспечение затрат по проведению капитального ремонта многоквартирных домов регламентирован Положением о предоставлении из бюджета города Омска субсидий на финансовое обеспечение затрат по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, утвержденным постановлением Администрации города Омска от 19.01.2018 № 40-п (далее – Положение № 40-п).

До окончания срока подачи заявок на участие в отборе получателей субсидии поступило три заявки: АО «Омскэлектро», ООО «Строительная компания «Лидер», ООО «АРТ РемСтрой» (протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в отборе № 1 от 20.12.2020).

По результатам рассмотрения документов, представленных в составе заявок на участие в отборе, Департаментом принято решение об отказе в допуске ООО «Строительная компания «Лидер», ООО «АРТ РемСтрой» ко второму этапу отбора на основании подпункта 1 пункта 9 раздела II Положения № 40-п, в связи с предоставлением не в полном объеме получателями субсидии документов, определенных пунктом 7 Положения № 40-п. Заявка АО «Омскэлектро» признана соответствующей требованиям Положения № 40-п, в связи с чем, АО «Омскэлектро» было допущено ко второму этапу проведения отбора.

Согласно протоколу рассмотрения заявок получателей субсидии № 2 от 20.12.2019 субсидия в размере 997 611 030,59 рублей была предоставлена АО «Омскэлектро».

Между Департаментом и АО «Омскэлектро» 23.12.2019 заключено соглашение              № 907-865/2019 о предоставлении из бюджета города Омска субсидий на финансовое обеспечение затрат по проведению капитального ремонта многоквартирных домов. 

Прокуратурой Омской области в Омское УФАС России представлен акт выездной проверки Управления Федерального казначейства по Омской области (далее – УФК по Омской области) от 28.12.2020, проведенной в отношении Департамента. В ходе проверки УФК по Омской области было установлено, что субсидия на финансовое обеспечение затрат по проведению капитального ремонта многоквартирных домов была предоставлена АО «Омскэлектро» с нарушением требований действующего законодательства.

Так, из акта проверки УФК по Омской области и пояснений должностного лица Департамента, представленных прокуратурой Омской области, следует, что в составе заявки АО «Омскэлектро», поданной на участие в отборе получателей субсидии, отсутствовали дефектные ведомости по 6 многоквартирным домам: ул. 4-я Челюскинцев,  д. 117, ул. Энтузиастов, д. 65 а, ул. Орджоникидзе, д. 268 а, ул. Красный Путь, д. 80 б,  ул. Добровольского, д. 3, ул. Волкова, д. 1, что в силу подпункта 1 пункта 9 Положения № 40-п являлось основанием для отказа в предоставлении субсидии по указанным многоквартирным домам.

Из пункта 8.1 раздела II Положения № 40-п следует, что не допускается включение в заявку (проектно-сметную или сметную документацию) объемов работ, не относящихся к общему имуществу либо к видам работ, указанным в правовом акте департамента, предусмотренном настоящим пунктом, а также дополнение или исключение видов работ, указанных в таком правовом акте. Нарушение указанного условия влечет отказ в предоставлении субсидии получателю субсидии по итогам проведения второго этапа отбора отдельно по каждому конкретному многоквартирному дому.

Аналогичное положение содержится в подпункте 10 пункта 1 приказа Департамента от 17.12.2019 № 219.

Согласно акту проверки УФК по Омской области в представленных в составе заявки на участие в отборе получателей субсидии АО «Омскэлектро» дефектных ведомостях и сметах по многоквартирным домам № 1 по ул. Светлая, № 3 а по ул. 21-я Амурская, № 21 по ул. Нефтезаводская, № 15 по ул. 22 Партсъезда были указаны работы, которые не были предусмотрены документацией отбора получателей субсидии (приказ Департамента от 17.12.2019 № 219).

Таким образом, в нарушение пункта 8.1 раздела II Положения № 40-п, подпункта 1 пункта 9 Положения № 40-п Департаментом неправомерно предоставлена субсидия  АО «Омскэлектро» по 10 многоквартирным домам.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе нарушению порядка определения победителя торгов.

При указанных обстоятельствах, в действиях Департамента, выразившихся в предоставлении АО «Омскэлектро» субсидии по вышеуказанным многоквартирным домам, усматриваются признаки нарушения пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

 Учитывая необходимость получения информации для установления наличия нарушения антимонопольного законодательства, либо отсутствия такого нарушения в действиях Департамента, руководствуясь статьей 42.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия 

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 055/01/17-392/2021 в качестве лиц, располагающих сведениями об обстоятельствах дела:

  1. Управление Федерального казначейства по Омской области (ИНН 5503029414, ОГРН 1025500741530, юридический адрес: 644099, Омская область, город Омск, улица Красногвардейская, дом 9);
  2. комиссию по проведению отбора получателей субсидий при проведении мероприятия по капитальному ремонту многоквартирных домов, по которым требовался ремонт на дату приватизации, проведение которого осуществляется в рамках государственных программ Омской области, в составе:
  • <...> – первого заместителя Мэра города Омска, директора департамента городского хозяйства Администрации города Омска, председателя комиссии;
  • <...> – заместителя директора департамента городского хозяйства Администрации города Омска, заместителя председателя комиссии;
  • <...> – начальника отдела организации ремонта жилищного фонда департамента городского хозяйства Администрации города Омска, секретаря комиссии;
  • <...> – начальника отдела правового и кадрового обеспечения департамента городского хозяйства Администрации города Омска, члена комиссии;
  • <...> –директора департамента правового обеспечения и муниципальной службы Администрации города Омска, члена комиссии;
  • <...> – начальника отдела программно-аналитической работы и судебной защиты департамента строительства Администрации города Омска, члена комиссии;
  • <...> – главы Администрации Кировского административного округа города Омска, члена комиссии;
  • <...> – начальника отдела бухгалтерского учета, отчетности и контроля департамента городского хозяйства Администрации города Омска, главного бухгалтера, члена комиссии;
  • <...> – главы Администрации Ленинского административного округа города Омска, члена комиссии;
  • <...> – главы Администрации Октябрьского административного округа города Омска, члена комиссии;
  • <...> – главного специалиста правового обеспечения департамента контрактной системы в сфере закупок Администрации города Омска, члена комиссии;
  • <...> – главы Администрации Центрального административного округа города Омска, члена комиссии;
  • <...> – заместителя директора департамента городского хозяйства Администрации города Омска, члена комиссии;
  • <...> – глава Администрации Советского административного округа города Омска, члена комиссии.

2. УФК по Омской области не позднее 15.06.2021 прошу представить в Омское УФАС России надлежащим образом заверенные копии дефектных ведомостей и смет по многоквартирным домам № 1 по ул. Светлая, № 3 а по ул. 21-я Амурская, № 21 по ул. Нефтезаводская, № 15 по ул. 22 Партсъезда, представленные Департаментом по запросу УФК по Омской области при проведении проверки.

3. Членов комиссии по проведению отбора получателей субсидий при проведении мероприятия по капитальному ремонту многоквартирных домов, по которым требовался ремонт на дату приватизации, проведение которого осуществляется в рамках государственных программ Омской области, указанных в пункте 1 настоящего определения, не позднее 15.06.2021 прошу представить в Омское УФАС России письменные пояснения, об обстоятельствах рассмотрения заявки АО «Омскэлектро», поданной на участие в отборе получателей субсидии, в том числе о наличии либо отсутствии в составе указанной заявки дефектных ведомостей по следующим многоквартирным домам: ул. 4-я Челюскинцев, д. 117, ул. Энтузиастов, д. 65 а, ул. Орджоникидзе, д. 268 а, ул. Красный Путь, д. 80 б, ул. Добровольского, д. 3, ул. Волкова, д. 1

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                             <...>

 

 

Члены Комиссии:                                                                                                         <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны