Решение б/н . от 1 сентября 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Решение № 055/10/18.1-852/2021
о признании жалобы обоснованной
01.09.2021 г. Омск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
<…>– заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;
<…>– главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;
<…>– ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;
<…>– ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,
рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу <…> (далее – Заявитель, <…>) на действия департамента имущественных отношений Администрации г. Омска (далее – Департамент, Организатор торгов) при проведении аукциона на право заключения договоров аренды муниципального имущества (лоты №№ 1-12, 14, 15) (извещение № 280721/0069468/03 от 28.07.2021) (далее – аукцион, торги),
в при участии <…> (личность удостоверена паспортом),
в отсутствие представителя Департамента, надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения жалобы по существу,
УСТАНОВИЛА:
1. В Омское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. от 23.08.2021 № 8449э), который полагает, что положения документации о проведении аукциона вводят участников торгов в заблуждение с целью искусственного завышения цены лота.
В своей жалобе Заявитель указывает, что при проведении оценки здания и указании цены имущества в документацию должны включаться сведения о том, что здание требует капитального ремонта, если оно признано аварийным, а также указываться какие коммунальные ресурсы подключены к зданию (электричество, отопление, прочее). Следовательно, и цена аукциона должна складываться с учетом вышеуказанных характеристик, но никак не с формулировкой «возможность подключения».
2. В соответствии с уведомлением Омского УФАС России от 25.08.2021 № 05-8387 Департаментом представлены пояснения относительно фактов, изложенных в жалобе <…>, а также запрашиваемые документы.
Из письменных пояснений Департамента следует, что согласно части 4 статьи 8 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Федеральный закон № 218-ФЗ) основными сведениями об объекте недвижимости являются, в том числе материал наружных стен, если объектом недвижимости является здание, год ввода в эксплуатацию здания или сооружения по завершении его строительства, если объектом недвижимости является здание или сооружение, либо год завершения строительства таких объектов недвижимости, если в соответствии с федеральным законом выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию не предусматривается. В отношении лотов №№ 1-12, 14, 15 указанные изменения не вносились, поскольку они являются нежилыми помещениями.
3. Из представленных материалов и информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации www.torgi.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – официальный сайт), Комиссией установлено, что на официальном сайте размещено извещение № 280721/0069468/03 от 28.07.2021 о проведении аукциона на право заключения договоров аренды муниципального имущества, назначенного на 16.09.2021, а также документация о проведении аукциона.
Согласно документации о проведении аукциона срок приема заявок на участие в аукционе установлен с 30.07.2021 по 07.09.2021. Дата начала рассмотрения заявок на участие в аукционе 07.09.2021, дата окончания рассмотрения заявок – 10.09.2021. Дата проведения аукциона – 16.09.2021.
Всего на аукцион выставлено 15 лотов.
Уведомлением Омского УФАС России от 03.08.2021 № 05-7644 аукцион приостановлен.
4. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные Ответчиком документы, Комиссия признала жалобу обоснованной, исходя из следующего.
В силу пункта 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Общие требования к проведению торгов установлены статьями 447, 448 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ).
Пункт 4 статьи 447 ГК РФ предусматривает, что торги проводятся в форме аукциона или конкурса.
Выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее наиболее высокую цену, а по конкурсу – лицо, которое по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором торгов, предложило лучшие условия.
Согласно части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.
В соответствии с частью 5 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения указанных договоров устанавливаются федеральным антимонопольным органом.
Во исполнение данного положения приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее – Правила).
Согласно пункту 103 Правил извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте торгов не менее чем за двадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в аукционе.
Из положений подпункта 2 пункта 105 Правил следует, что в извещении о проведении аукциона должны быть указаны сведения о месте расположения, описании и технических характеристиках государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, в том числе площадь помещения, здания, строения или сооружения в случае передачи прав на соответствующее недвижимое имущество.
В силу пункта 114 Правил сведения, содержащиеся в извещении, должны быть указаны в документации об аукционе.
В извещении о проведении аукциона по лоту № 1 указано следующее:
«Право на заключение договора аренды нежилого помещения с кадастровым номером 55:36:110210:888 общей площадью 30,6 кв. м, расположенного по адресу: г. Омск, ул. Енисейская 3-я, д. 21, пом. 1П.
Описание и технические характеристики объекта:
Нежилое помещение № 1П, этаж: 1.
В помещении имеется отопление, водоснабжение, водоотведение, электроснабжение.
Целевое назначение: административно-хозяйственная деятельность, не запрещенная законодательством Российской Федерации.
Начальная (минимальная) цена договора (цена лота): 6 579,17 руб. в месяц без учета НДС, 78 950,04 руб. за один год без учета НДС.
Шаг аукциона: 328,96 руб.
Срок действия договора: 5 лет.
Задаток в размере: 6 579,17 руб.»
В извещении о проведении аукциона по лоту № 2 указано следующее:
«Право на заключение договора аренды нежилого помещения с кадастровым номером 55:36:040102:6218 общей площадью 131,5 кв. м, расположенного по адресу: г. Омск, ул. Булатова, д. 43, пом. 2П.
Описание и технические характеристики объекта:
Нежилое помещение, этаж № 2.
Помещение не подключено к сети электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения.
Целевое назначение: административно-хозяйственная деятельность, не запрещенная законодательством Российской Федерации.
Начальная (минимальная) цена договора (цена лота): 26 957,50 руб. в месяц без учета НДС, 323 490,00 руб. за один год без учета НДС.
Шаг аукциона: 1 347,88 руб.
Срок действия договора: 5 лет.
Задаток в размере: 26 957,50 руб.»
В извещении о проведении аукциона по лоту № 3 указано следующее:
«Право на заключение договора аренды нежилого помещения с кадастровым номером 55:36:190804:1614 общей площадью 12,50 кв. м, расположенного по адресу: г. Омск, мкр. Входной, д. 28, корп. 1, пом. 17П.
Описание и технические характеристики объекта:
Нежилое помещение, этаж: 1.
В помещении имеется водоотведение, водоснабжение.
Целевое назначение: административно-хозяйственная деятельность, не запрещенная законодательством Российской Федерации.
Начальная (минимальная) цена договора (цена лота): 1 333,38 руб. в месяц без учета НДС, 16 000,56 руб. за один год без учета НДС.
Шаг аукциона: 66,67 руб.»
Срок действия договора: 5 лет.
Задаток в размере: 1 333,38 руб.
В извещении о проведении аукциона по лоту № 4 указано следующее:
«Право на заключение договора аренды нежилого помещения с кадастровым номером 55:36:000000:112241 общей площадью 64,1 кв. м, расположенного по адресу: г. Омск, мкр. Входной, ж/д оп 2888 км, д. 7, пом. 1.
Описание и технические характеристики объекта:
Нежилое помещение, магазин, этаж № 1.
В помещении имеется электроснабжение, водоснабжение, водоотведение, отопление.
Целевое назначение: административно-хозяйственная деятельность, не запрещенная законодательством Российской Федерации.
Начальная (минимальная) цена договора (цена лота): 3 792,80 руб. в месяц без учета НДС, 45 513,60 руб. за один год без учета НДС.
Шаг аукциона: 189,64 руб.
Срок действия договора: 5 лет.
Задаток в размере: 3 792,80 руб.»
В извещении о проведении аукциона по лоту № 5 указано следующее:
«Право на заключение договора аренды нежилого помещения с кадастровым номером 55:36:000000:49930 общей площадью 19,1 кв. м, расположенного по адресу: г. Омск, пр-кт Космический, д. 97А, корп. 3, пом. 19П.
Описание и технические характеристики объекта:
Нежилое помещение, этаж: 1.
В помещении имеется отопление, электроснабжение.
Целевое назначение: административно-хозяйственная деятельность, не запрещенная законодательством Российской Федерации.
Начальная (минимальная) цена договора (цена лота): 2 998,00 руб. в месяц без учета НДС, 35 976,00 руб. за один год без учета НДС.
Шаг аукциона: 149,90 руб.
Срок действия договора: 5 лет.
Задаток в размере: 2 998,0 руб.»
В извещении о проведении аукциона по лоту № 6 указано следующее:
«Право на заключение договора аренды нежилого помещения с кадастровым номером 55:36:090303:5895 общей площадью 104,9 кв. м, расположенного по адресу: г. Омск, ул. Котельникова, д. 2, пом. 1П.
Описание и технические характеристики объекта:
Нежилое помещение № 1П, этаж: 1.
В помещении имеется водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, отопление.
Целевое назначение: административно-хозяйственная деятельность, не запрещенная законодательством Российской Федерации.
Начальная (минимальная) цена договора (цена лота): 21 504,50 руб. в месяц без учета НДС, 258 054,00 руб. за один год без учета НДС.
Шаг аукциона: 1 075,23 руб.
Срок действия договора: 5 лет.
Задаток в размере: 21 504,5 руб.»
В извещении о проведении аукциона по лоту № 7 указано следующее:
«Право на заключение договора аренды нежилого помещения с кадастровым номером 55:36:090303:11571 общей площадью 73,9 кв. м, расположенного по адресу: г. Омск, ул. Котельникова, д. 6, пом. 5П.
Описание и технические характеристики объекта:
Нежилое помещение, подвал.
В помещении имеется отопление, электроснабжение, водоснабжение.
Целевое назначение: административно-хозяйственная деятельность, не запрещенная законодательством Российской Федерации.
Начальная (минимальная) цена договора (цена лота): 8 560,00 руб. в месяц без учета НДС, 102 720,00 руб. за один год без учета НДС.
Шаг аукциона: 428,00 руб.
Срок действия договора: 5 лет.
Задаток в размере: 8 560,00 руб.»
В извещении о проведении аукциона по лоту № 8 указано следующее:
«Право на заключение договора аренды нежилого помещения с кадастровым номером 55:36:090203:5573 общей площадью 111,1 кв. м, расположенного по адресу: г. Омск, ул. Куйбышева, д. 150, пом. 1П.
Описание и технические характеристики объекта:
Нежилое помещение, подвал.
В помещении имеется теплоснабжение, водоснабжение, водоотведение, электроснабжение.
Целевое назначение: административно-хозяйственная деятельность, не запрещенная законодательством Российской Федерации.
Начальная (минимальная) цена договора (цена лота): 22 775,50 руб. в месяц без учета НДС, 273 306,00 руб. за один год без учета НДС.
Шаг аукциона: 1 138,78 руб.
Срок действия договора: 5 лет.
Задаток в размере: 22 775,50 руб.»
В извещении о проведении аукциона по лоту № 9 указано следующее:
«Право на заключение договора аренды нежилого помещения с кадастровым номером 55:36:070103:6471 общей площадью 30,4 кв. м, расположенного по адресу: г. Омск, ул. Лаптева, д. 5, пом. 11П.
Описание и технические характеристики объекта:
Нежилое помещение, этаж: 1.
В помещении имеется теплоснабжение, водоснабжение, водоотведение, электроснабжение.
Целевое назначение: административно-хозяйственная деятельность, не запрещенная законодательством Российской Федерации.
Начальная (минимальная) цена договора (цена лота): 5 497,23 руб. в месяц без учета НДС, 65 966,76 руб. за один год без учета НДС.
Шаг аукциона: 274,86 руб.
Срок действия договора: 5 лет.
Задаток в размере: 5 497,23 руб.»
В извещении о проведении аукциона по лоту № 10 указано следующее:
«Право на заключение договора аренды нежилого помещения с кадастровым номером 55:36:100903:7556 общей площадью 51,3 кв. м, расположенного по адресу: г. Омск, ул. Лисицкого, д. 9Б, пом. 3П.
Описание и технические характеристики объекта:
Нежилое помещение, этаж: 1.
В помещении имеется отопление, электроснабжение.
Целевое назначение: административно-хозяйственная деятельность, не запрещенная законодательством Российской Федерации.
Начальная (минимальная) цена договора (цена лота): 8 849,25 руб. в месяц без учета НДС, 106 191,0 руб. за один год без учета НДС.
Шаг аукциона: 442,46 руб.
Срок действия договора: 5 лет.
Задаток в размере: 8 849,25 руб.»
В извещении о проведении аукциона по лоту № 11 указано следующее:
«Право на заключение договора аренды нежилого помещения с кадастровым номером 55:36:000000:158790 общей площадью 40,7 кв. м, расположенного по адресу: г. Омск, пр-кт Мира, д. 12, пом. 50П.
Описание и технические характеристики объекта:
Нежилое помещение, этаж: подвал.
В помещении имеется отопление, электроснабжение.
Целевое назначение: административно-хозяйственная деятельность, не запрещенная законодательством Российской Федерации.
Начальная (минимальная) цена договора (цена лота): 11 960,00 руб. в месяц без учета НДС, 143 520,00 руб. за один год без учета НДС.
Шаг аукциона: 598,00 руб.
Срок действия договора: 5 лет.
Задаток в размере: 11 960,00 руб.»
В извещении о проведении аукциона по лоту № 12 указано следующее:
«Право на заключение договора аренды нежилого помещения с кадастровым номером 55:36:050207:20011 общей площадью 204,4 кв. м, расположенного по адресу: г. Омск, пр-кт Мира, д. 48, пом. 14П.
Описание и технические характеристики объекта:
Нежилое помещение, этаж: подвал.
В помещении имеется теплоснабжение, электроснабжение, водоснабжение, водоотведение.
Целевое назначение: административно-хозяйственная деятельность, не запрещенная законодательством Российской Федерации.
Начальная (минимальная) цена договора (цена лота): 22 313,33 руб. в месяц без учета НДС, 267 759,96 руб. за один год без учета НДС.
Шаг аукциона: 1 115,67 руб.
Срок действия договора: 5 лет.
Задаток в размере: 22 313,33 руб.»
В извещении о проведении аукциона по лоту № 14 указано следующее:
«Право на заключение договора аренды нежилого помещения с кадастровым номером 55:36:090303:11563 общей площадью 32,2 кв. м, расположенного по адресу: г. Омск, ул. Серова, д. 32, пом. 34П.
Описание и технические характеристики объекта:
Нежилое помещение 34П, этаж №2.
В помещении имеется отопление, электроснабжение.
Целевое назначение: административно-хозяйственная деятельность, не запрещенная законодательством Российской Федерации.
Начальная (минимальная) цена договора (цена лота): 8 855,00 руб. в месяц без учета НДС, 106 260,00 руб. за один год без учета НДС.
Шаг аукциона: 442,75 руб.
Срок действия договора: 5 лет.
Задаток в размере: 8 855,00 руб.»
В извещении о проведении аукциона по лоту № 15 указано следующее:
«Право на заключение договора аренды нежилого помещения с кадастровым номером 55:36:050301:1328 общей площадью 21,9 кв. м, расположенного по адресу: г. Омск, ул. Энтузиастов, д. 2, пом. 12П.
Описание и технические характеристики объекта:
Нежилое помещение, этаж №2.
В помещении имеется электроснабжение, теплоснабжение.
Целевое назначение: административно-хозяйственная деятельность, не запрещенная законодательством Российской Федерации.
Начальная (минимальная) цена договора (цена лота): 5 715,00 руб. в месяц без учета НДС, 68 580,00 руб. за один год без учета НДС.
Шаг аукциона: 285,75 руб.
Срок действия договора: 5 лет.
Задаток в размере: 5 715,00 руб.»
Статьей 8 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон об оценочной деятельности) установлено, что проведение оценки объектов оценки является обязательным в случае вовлечения в сделку объектов оценки, принадлежащих полностью или частично Российской Федерации, субъектам Российской Федерации либо муниципальным образованиям, в том числе в целях их передачи в аренду.
Итоговая величина рыночной или иной стоимости объекта оценки, определенная в отчете, за исключением кадастровой стоимости, является рекомендуемой для целей определения начальной цены предмета аукциона или конкурса, совершения сделки в течение шести месяцев с даты составления отчета, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации (статья 12 Закона об оценочной деятельности).
Комиссией установлено, что на вышеуказанные объекты недвижимости были подготовлены отчеты об оценке № 309/21 от 31.03.2021, № 1530-1 от 17.05.2021, № 1558-1 от 17.05.2021, № 1553-1 от 17.05.2021, № 1561-1 от 07.05.2021, № 1563-1 от 07.05.2021, № 1551-1 от 17.05.2021, 1567-1 от 07.05.2021, № 1559-1 от 07.05.2021, № 1564-1 от 07.05.2021, № 148/21 от 17.03.2021, № 1533-1 от 17.05.2021, № 1560-1 от 07.05.2021, № 136/21 от 17.03.2021, согласно которым установлена следующая стоимость арендной платы в месяц (без НДС):
Реквизиты отчета об оценке |
№ лота |
Кадастровый номер объекта недвижимости |
Стоимость арендной платы в месяц (без НДС) руб./рыночная стоимость (без НДС) руб. |
№ 136/21 от 17.03.2021 |
15 |
55:36:050301:1328 |
5 715,00/715 833,00 |
№ 1560-1 от 07.05.2021 |
14 |
55:36:090303:11563 |
8 855,00/1 0112 000,00 |
№ 1533-1 от 17.05.2021 |
12 |
55:36:050207:20011 |
22 313,33/2 550 095,00 |
№ 148/21 от 17.03.2021 |
11 |
55:36:000000:158790 |
11 960,00/1 040 000,00 |
№ 1564-1 от 07.05.2021 |
10 |
55:36:100903:7556 |
8 849,25/1 011 333,33 |
№ 1559-1 от 07.05.2021 |
9 |
55:36:070103:6471 |
5 497,23/628 285,83 |
1567-1 от 07.05.2021 |
8 |
55:36:090203:5573 |
22 775,50/2 602 952,50 |
№ 1551-1 от 17.05.2021 |
7 |
55:36:090303:11571 |
8 560,00/978 285,83 |
№ 1563-1 от 07.05.2021 |
6 |
55:36:090303:5895 |
21 504,50/2 457 619,17 |
№ 309/21 от 31.03.2021 |
5 |
55:36:000000:49930 |
2 998,00/484 167,00 |
№ 1561-1 от 07.05.2021 |
4 |
55:36:000000:112241 |
3 792,80/433 428,33 |
№ 1553-1 от 17.05.2021 |
3 |
55:36:190804:1614 |
1 333,38/152 380,83 |
№ 1558-1 от 17.05.2021 |
2 |
55:36:040102:6218 |
26 957,50/3 080 857,50 |
№ 1530-1 от 17.05.2021 |
1 |
55:36:110210:888 |
6 579,17/751 905,00 |
Также в разделе 8 отчетов об оценке, в частности в отчете № 1530-1 от 17.05.2021, № 1558-1 от 17.05.2021, № 1553-1 от 17.05.2021, № 1561-1 от 07.05.2021, № 1563-1 от 07.05.2021, № 1551-1 от 17.05.2021, 1567-1 от 07.05.2021, № 1559-1 от 07.05.2021, № 1564-1 от 07.05.2021, № 1533-1 от 17.05.2021, № 1560-1 от 07.05.2021, указано следующее:
Характеристика |
Значение |
Наличие инженерной инфраструктуры |
Теплоснабжение, водоснабжение, электроснабжение, водоотведение |
Наименование объекта недвижимости |
Нежилое помещение |
Благоустройства здания |
Отопление, горячее и холодное водоснабжение, электроснабжение, водоотведение. Сантехнические приборы находятся в рабочем состоянии |
Таким образом, Комиссия, проанализировав вышеуказанные нормы права, документацию о проведении аукциона, отчеты об оценке, установила, что начальная (минимальная) цена лотов №№ 1-12, 14, 15 сформирована на основании вышеуказанных отчетов об оценке объектов недвижимости.
Довод <…> о незаконном указании Организатором торгов в документации о проведении аукциона по лотам №№ 1-12, № 14, № 15 формулировки «Возможность подключения» не находит своего подтверждения, поскольку указанных формулировок в аукционной документации не содержится.
Между тем, по мнению Комиссии, указание Организатором торгов в извещении о проведении аукциона формулировок «Возможность подключения» не противоречит нормам действующего законодательства.
Также Комиссия считает необходимым отметить следующее.
Из положений части 4 статьи 8 Федерального закона № 218-ФЗ следует, что основными сведениями об объекте недвижимости являются, в том числе материал наружных стен, если объектом недвижимости является здание (пункт 17), год ввода в эксплуатацию здания или сооружения по завершении его строительства, если объектом недвижимости является здание или сооружение, либо год завершения строительства таких объектов недвижимости, если в соответствии с федеральным законом выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию не предусматривается (пункт 18).
Оценив имеющиеся в материалах дела № 055/10/18.1-852/2021 документы, в том числе извещение и документацию о проведении аукциона, Комиссией установлено, что всех сведений о технических характеристиках передаваемого в аренду имущества, в том числе имеющихся в отчетах об оценке № 309/21 от 31.03.2021, № 1530-1 от 17.05.2021, № 1558-1 от 17.05.2021, № 1553-1 от 17.05.2021, № 1561-1 от 07.05.2021, № 1563-1 от 07.05.2021, № 1551-1 от 17.05.2021, 1567-1 от 07.05.2021, № 1559-1 от 07.05.2021, № 1564-1 от 07.05.2021, № 148/21 от 17.03.2021, № 1533-1 от 17.05.2021, № 1560-1 от 07.05.2021, № 136/21 от 17.03.2021, извещение и документация о проведении аукциона не содержат.
Комиссия приходит к выводу, что указанных сведений (адрес и площадь объектов) недостаточно для возможности участника аукциона в полном объеме оценить техническое состояние объекта, являющегося предметом аукциона, и как следствие - объективно оценить свои возможности участия в аукционе в целях приобретения прав на выставляемое на торги имущество.
В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.
С учетом характера выявленных нарушений, стадии проведения аукциона (прием заявок на участие в аукционе), Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи Департаменту предписания.
Дополнительно Комиссия обращает внимание Заявителя, что согласно статье 13 Закона об оценочной деятельности в случае наличия спора о достоверности величины рыночной или иной стоимости объекта оценки, установленной в отчете, в том числе и в связи с имеющимся иным отчетом об оценке этого же объекта, указанный спор подлежит рассмотрению судом, арбитражным судом в соответствии с установленной подведомственностью, третейским судом по соглашению сторон спора или договора или в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность.
Принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать обоснованной жалобу <…>на действия департамента имущественных отношений Администрации города Омска при проведении аукциона на право заключения договоров аренды муниципального имущества (лоты №№ 1-12, 14, 15) (извещение № 280721/0069468/03 от 28.07.2021).
2. Выдать департаменту имущественных отношений Администрации города Омска обязательное к исполнению предписание.
Согласно части 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии <…>
Члены Комиссии <…>
<…>
<…>