Постановление б/н о замене административного наказания от 11 мая 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о замене административного наказания

 

г. Омск                                                                                                                                  Дело №

11.05.2021                                                                                                    055/04/7.32.3-456/2021

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) <...> в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.83 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев постановление заместителя прокурора Советского административного округа города Омска о возбуждении дела об административном правонарушении от 19.04.2021 в отношении должностного лица – контрактного управляющего бюджетного учреждения Омской области дополнительного образования «Спортивная школа олимпийского резерва «Динамо» <...> по части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ,

в присутствии должностного лица – контрактного бюджетного учреждения Омской области дополнительного образования «Спортивная школа олимпийского резерва «Динамо» <...>, не заявившей о намерении воспользоваться услугами защитника,

в присутствии представителя прокуратуры Советского административного округа города Омска – старшего помощника прокурора Советского административного округа города Омска <...> (служебное удостоверение ТО № 298066),

руководствуясь статьей 29.7 КоАП РФ, разъяснив <...> права и обязанности, предусмотренные статьями 24.2, 24.4, 25.1 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Прокуратурой Советского административного округа города Омска (далее – Прокуратура) проведена проверка соблюдения бюджетным учреждением дополнительного образования «Спортивная школа олимпийского резерва «Динамо» (далее – Учреждение, БУ ДО «СШОР «Динамо») законодательства о закупках.

В соответствии с частью 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг для бюджетных учреждений при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с частью 3 статьи 2 Закона о закупках и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 1 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с частью 19 статьи 4 Закона о закупках заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает в единой информационной системе:

1) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг, в том числе об общей стоимости договоров, информация о которых не внесена в реестр договоров в соответствии с частью 3 статьи 4.1 Закона о закупках;

2) сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);

3) сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) по результатам конкурентной закупки, признанной несостоявшейся.

Аналогичные положения содержатся в пункте 4.12 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд БУ ДО «СШОР «Динамо», утвержденного Министерством по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской области 27.12.2019 (далее – Положение о закупках).

Вместе с тем, сведения, предусмотренные пунктами 1, 3 части 19 статьи 4 Закона о закупках, за январь 2021 года опубликованы БУ ДО «СШОР «Динамо» в Единой информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) лишь 09.04.2021, то есть с нарушением срока, установленного Законом о закупках.

Кроме того, в силу положений части 2 статьи 4.1 Закона о закупках в течение трех рабочих дней со дня заключения договора, в том числе договора, заключенного заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) товаров, работ, услуг, стоимость которых превышает размеры, установленные частью 15 статьи 4 Закона о закупках, заказчики вносят информацию и документы, установленные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 4.1 Закона о закупках, в реестр договоров. Если в договор были внесены изменения, заказчики вносят в реестр договоров такие информацию и документы, в отношении которых были внесены изменения. Информация о результатах исполнения договора вносится заказчиками в реестр договоров в течение десяти дней со дня исполнения, изменения или расторжения договора.

Прокуратурой установлено, что 14.06.2020 на основании проведенного аукциона между БУ ДО «СШОР «Динамо» и ООО ТК «Викинги» заключен договор № 13/20 на поставку автомобиля LADA Largus на сумму 806 031,60 руб.

В нарушение требований части 2 статьи 4.1 Закона о закупках информация о договоре внесена БУ ДО «СШОР «Динамо» в реестр договоров лишь 06.07.2020.

За нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 статьи 7.32.3 КоАП РФ, частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

По факту данного административного правонарушения заместителем прокурора Советского административного округа города Омска 19.04.2021 вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, в отношении должностного лица – контрактного управляющего БУ ДО «СШОР «Динамо» <...>.

В соответствии с частью 1 статьи 28.8 КоАП РФ постановление заместителя прокурора Советского административного округа города Омска было направлено в Омское УФАС России для рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении контрактного управляющего БУ ДО «СШОР «Динамо» <...>.

Заместителем руководителя Омского УФАС России вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от 29.04.2021 № 055/04/7.32.3-456/2021.

При рассмотрении дела об административном правонарушении 11.05.2021 имеющиеся в деле материалы были всесторонне изучены и им дана следующая оценка.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу статьи 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Согласно примечанию к указанной статье под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок.

Согласно приказу БУ ДО «СШОР «Динамо» от 09.01.2017 № 01-к <...> с 09.01.2017 принята на должность юрисконсульта.

Приказом БУ ДО «СШОР «Динамо» от 15.03.2017 № 26-к <...> с 15.03.2017 переведена на должность контрактного управляющего.

В соответствии с пунктом 2.3 должностной инструкции контрактного управляющего БУ ДО «СШОР «Динамо», утвержденной директором БУ ДО «СШОР «Динамо» 09.01.2019 (далее – должностная инструкция), контрактный управляющий осуществляет, в том числе:

– процедуры подписания контракта с поставщиками (подрядчиками, исполнителями);

– публичное размещение отчетов, информации о неисполнении контракта, о санкциях, об изменении или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну.

В соответствии с пунктом 2.5 должностной инструкции контрактный управляющий, в том числе составляет отчетную документацию.

Таким образом, <...> в силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ, являясь должностным лицом БУ ДО «СШОР «Динамо», в нарушение требований пунктов 1, 3 части 19 статьи 4, части 2 статьи 4.1 Закона о закупках допустила совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Указанное должностное лицо Учреждения при исполнении своих служебных обязанностей не приняло должных мер к соблюдению законодательных и нормативных правовых актов.

Административное дело № 055/04/7.32.3-456/2021 возбуждено в соответствии с нормами КоАП РФ.

В материалы дела об административном правонарушении № 055/04/7.32.3-456/2021 контрактным управляющим БУ ДО «СШОР «Динамо» <...> представлены письменные объяснения от 19.04.2021, в которых последняя указывает, что отчетность не размещена ввиду некомпетентности, полагала, что нулевые отчеты не подлежат размещению. Вину признает. С вменяемым правонарушением согласна. Просит признать нарушение малозначительным, поскольку никаких негативных и материальных последствий не наступило.

Уполномоченное должностное лицо Омского УФАС России, рассмотрев письменное ходатайство контрактного управляющего БУ ДО «СШОР «Динамо» <...> об освобождении её от административной ответственности по части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ в связи с малозначительностью административного правонарушения, руководствуясь статьей 24.4, пунктом 6 части 1 статьи 29.7 КоАП РФ, решило в его удовлетворении – отказать определением от 11.05.2021, после чего рассмотрение дела № 055/04/7.32.3-456/2021 было продолжено.

В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Вина на момент совершения инкриминируемого административного правонарушения должностного лица – контрактного управляющего БУ ДО «СШОР «Динамо» <...> состоит в нарушении сроков размещения в ЕИС сведений, предусмотренных Законом о закупках.

Вина должностного лица – контрактного управляющего БУ ДО «СШОР «Динамо» <...> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, а также место, время и способ совершения ею указанного правонарушения подтверждается имеющимися в деле № 055/04/7.32.3-456/2021 доказательствами:

- Положением о закупках;

-приказом БУ ДО «СШОР «Динамо» от 15.03.2017 № 26-к «О переводе работника на другую работу»;

- Уставом БУ ДО «СШОР «Динамо», утвержденным распоряжением Министерства по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской области от 17.04.2017 № 110-од;

- распечатками с сайта ЕИС;

- письменными объяснениями контрактного управляющего БУ ДО «СШОР «Динамо» <...> от 19.04.2021;

- постановлением заместителя прокурора Советского административного округа города Омска от 19.04.2021 и другими материалами административного дела.

Доказательств того, что контрактным управляющим БУ ДО «СШОР «Динамо» <...>  были приняты все зависящие от нее меры по предупреждению совершения вменяемого ей административного правонарушения, а также доказательства наличия каких-либо объективных причин, препятствующих соблюдению означенным должностным лицом требований Закона о закупках в материалы дела не представлены.

Событие административного правонарушения, совершенного должностным лицом Учреждения – контрактным управляющим БУ ДО «СШОР «Динамо» <...> по части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, состоит в нарушении предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Административное правонарушение, предусмотренное частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, произошло 11.02.2021, 18.06.2020 (время совершения данного административного правонарушения), по месту нахождения Учреждения: пр. Мира, 1А, г. Омск (место совершения данного административного правонарушения).

Обстоятельств, исключающих производство по настоящему административному делу, не установлено. Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Сведений об имущественном положении <...> представлено не было.

Должностным лицом Омского УФАС России установлено, что согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ.

Согласно частям 1, 2 и 3 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение – мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено некоммерческой организации, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 КоАП РФ.

Согласно пункту 1.3 Устава БУ ДО «СШОР «Динамо», утвержденного распоряжением Министерства по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской области от 17.04.2017 № 110-од, Учреждение является некоммерческой организацией, созданной Омской областью для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий Министерства по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской области.

Оценив характер и обстоятельства совершенного должностным лицом – контрактным управляющим БУ ДО «СШОР «Динамо» <...> административного правонарушения, должностное лицо Омского УФАС России усмотрело основания для применения положений статей 3.4 и 4.1.1 КоАП РФ, поскольку их применение в данной ситуации является справедливым, отвечающим принципу целесообразности юридической ответственности, характеру правонарушения и обстоятельствам его совершения, соответствует как интересам лица, привлекаемого к ответственности, так и интересам государства.

Учитывая, что факт возбуждения административного дела сам по себе уже выполняет предупредительную функцию, вынесение предупреждения по данному делу обеспечивает соответствующую защиту охраняемым законом государственным и общественным интересам.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 3.4 и 4.1.1, 23.83, частью 1 статьи 29.9 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Признать должностное лицо – контрактного управляющего бюджетного учреждения Омской области дополнительного образования «Спортивная школа олимпийского резерва «Динамо» <...> виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и применить к ней меру ответственности, предусмотренную частью 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде предупреждения за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

По истечении этого срока необжалованное и неопротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

 

Заместитель руководителя управления                          <...> 

  

Связанные организации

Связанные организации не указаны