Решение б/н Акт №12 по результатам плановой выездной проверки в отношени... от 30 ноября 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Акт № 12
На основании приказа руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) Кабаненко В.А. № 193 от 11.09.2017 инспекцией Омского УФАС России проведена плановая выездная проверка в городе Омске в отношении открытого акционерного общества «ОмскВодоканал» (ОГРН 1045507037344, ИНН 5504097128, юридический адрес и адрес места нахождения: 644042, г. Омск, ул. Маяковского, дом 2).
Срок проведения проверки, в соответствии с приказом № 193 от 11.09.2017: с 21.09.2017 по 18.10.2017, включительно (с учетом изменений, внесенных приказом № 218 от 12.10.2017, о возложении обязанностей руководителя инспекции в период с 12 по 27 октября 2017 на члена инспекции главного специалиста-эксперта отдела защиты конкуренции Астахову Н.Н.).
Срок проведения проверки был продлен приказами руководителя Омского УФАС России:
- № 224 от 16.10.2017 – по 18.11.2017, включительно;
- № 240 от 20.11.2017 – по 27.11.2017, включительно,
на основании служебных записок руководителя инспекции, в соответствии с пунктами 2.16 – 2.18 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по проведению проверок соблюдения требований антимонопольного законодательства, утвержденного Приказом ФАС России от 25.05.2012 № 340.
Проверка проведена в период с 21.09.2017 (время начала проверки: 09 часов 30 минут) по 23.11.2017, включительно (время окончания проверки: 14 час. 00 мин.), с выездом инспекции Омского УФАС России по адресу места фактического нахождения проверяемого лица (г.Омск, ул. Маяковского, дом 2), в пределах времени рабочего дня сотрудников проверяемого лица.
Продолжительность проверки: 2 месяца и 2 дня (45 рабочих дней).
Эксперты (специалисты), представители экспертных организаций к проведению проверки не привлекались.
С копией приказа о проведении проверки ознакомлен:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(ф.и.о. руководителя, иного должностного лица проверяемого лица, уполномоченного представителя с указанием даты, времени ознакомления)
Лица, проводившие проверку: (С…) – начальник отдела защиты конкуренции – руководитель инспекции; члены инспекции – главный специалист-эксперт отдела защиты конкуренции (А…), главный специалист-эксперт отдела защиты конкуренции (П…), ведущий специалист-эксперт отдела защиты конкуренции (М…), эксперт отдела защиты конкуренции (Ч…).
При проведении проверки присутствовали: директор по правовым вопросам (В…), начальник отдела общеправового сопровождения операционной деятельности дирекции по правовым вопросам (Ш…).
Руководителем проверяемого лица в период проведения проверки являлся Генеральный директор ОАО «ОмскВодоканал» (Ш…т), действующий на основании решения заседания Совета директоров ОАО «ОмскВодоканал» от 04.08.2017 (протокол № 17/17), приказа о вступлении в должность № 785д от 25.08.2017, Устава ОАО «ОмскВодоканал», утвержденного решением общего собрания акционеров ОАО «ОмскВодоканал» от 12.10.2009, протокол № 08/09 (далее – Устав).
Цель и задачи проверки: осуществление контроля за соблюдением требований Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а также реализация Плана проведения проверок Омского УФАС России на 2017 год, утверждённого руководителем Омского УФАС России 30.11.2016, размещённого на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (www.omsk.fas.gov.ru) и на сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации (www.genproc.gov.ru).
Предмет проводимой проверки: является соблюдение проверяемым лицом требований:
- антимонопольного законодательства;
- Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»;
- Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 № 644;
- Постановления Правительства РФ от 29.07.2013 № 645 «Об утверждении типовых договоров в области холодного водоснабжения и водоотведения»;
- Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 12.02.1999 № 167;
- Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354.
Правовые основания проведения проверки: пункт 11 части 1 статьи 23, статьи 24, 25, 25.1, 25.2 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
В процессе проверки инспекцией Омского УФАС России, в соответствии с положениями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции проверок соблюдения требований антимонопольного законодательства, утвержденного приказом ФАС России от 25.05.2012 № 340 (зарегистрирован в Минюсте России 18.06.2012 № 24593), проведены следующие мероприятия по контролю, необходимые для достижения целей и задач проведения проверки:
– истребование у проверяемого лица документов и информации, в соответствии со статьей 25.4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;
– оценка и анализ договоров (соглашений), иных документов и информации проверяемого лица, необходимых для достижения целей и задач настоящей проверки;
– копирование документов;
– получение объяснений в устной и письменной форме.
В ходе проверки инспекцией установлено следующее.
ОАО «ОмскВодоканал» (далее также – Общество) является юридическим лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность. Общество зарегистрировано в ЕГРЮЛ и поставлено на налоговый учет.
В соответствии с пунктом 1.3 статьи 1 Устава, Общество создано без ограничения срока деятельности. Общество является коммерческой организацией, основной целью деятельности которой является получение прибыли (пункт 3.1 статьи 3 Устава).
Для получения прибыли Общество вправе осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные федеральными законами, в том числе:
- оказание услуг по канализации стоков, удалению отходов и санитарной обработке;
- водоснабжение, сбор, очистка и распределение воды;
- оказание коммунальных услуг юридическим и физическим лицам:
- оказание услуг по сбору средств с населения за оказанные коммунальные услуги; и многие иные виды деятельности, не запрещенные Законодательством Российской Федерации (пункт 3.2 статьи 3 Устава).
Органы управления Обществом: Общее собрание акционеров, Совет директоров, Генеральный директор – единоличный исполнительный орган (пункт 15.1 статьи 15 Устава).
Инспекцией Омского УФАС России были осуществлены выезды в помещение проверяемого лица по адресу: г.Омск, ул. Маяковского, 2 где были изучены документы за 2016 год, январь – октябрь 2017 года, относительно:
1) заключения ОАО «ОмскВодоканал» с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями договоров (реестры действующих договоров прилагаются к настоящему Акту):
- договоров о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения и водоотведения;
- договоров водоснабжения и водоотведения;
- договоров по транспортировке сточных вод.
2) оказания проверяемым лицом платных услуг (внутренние локальные акты (приказы, методика расчета цен на дополнительные услуги, перечень платных услуг, калькуляции);
3) регламент «Порядок предоставления технических условий и условий подключения объектов к сетям водоснабжения и водоотведения» (с учетом изменений, внесенных Приказом № 107 от 05.04.2016 Генерального директора ОАО «ОмскВодоканал» (Ш…та).
В 2016 году ОАО «ОмскВодоканал» заключено:
1) договоров водоснабжения и водоотведения (являются действующими) всего 765, из них: с юридическими лицами – 539, с физическими лицами – 226;
2) договоров о подключении (технологическом присоединении)к централизованной системе холодного водоснабжения и водоотведения всего 268, из них: с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями – 219, с физическими лицами – 49.
В текущем периоде 2017 года ОАО «ОмскВодоканал» заключено:
1) договоров водоснабжения и водоотведения (являются действующими) всего 1458, из них:
- с юридическими лицами – 1327,
- с физическими лицами – 131.
2) договоров о подключении (технологическом присоединении)к централизованной системе холодного водоснабжения и водоотведения всего 488, из них:
- с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями – 102,
- с физическими лицами – 386.
Кроме того, инспекции предоставлены (в оригинале) 6 договоров по транспортировке сточных вод.
При изучении инспекцией Омского УФАС России деятельности ОАО «ОмскВодоканал» по заключению с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями договоров (в оригинале, с приложениями) договоров водоснабжения и водоотведения, о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения и водоотведения, для всестороннего и объективного рассмотрения обстоятельств заключения таких договоров, представителю проверяемого лица по доверенности 09.10.2017 было вручено Требование о предоставлении документов (информации) от 09.10.2017 исх. № 04- 8233.
В установленный Требованием срок в Омское УФАС России поступили письменные пояснения, копии затребованных документов (вх. № 8234 от 11.10.2017).
Анализ представленных в распоряжение инспекции сведений, документов свидетельствует о том, что проверяемое лицо в рассматриваемой сфере деятельности соблюдает требования действующего законодательства, договоры соответствуют типовым формам, установленным Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 № 645 «Об утверждении типовых форм договоров в области холодного водоснабжения и водоотведения», заключаются в установленном законом порядке, нарушения сроков рассмотрения заявлений не выявлено.
В процессе проверки случаев отложения ОАО «ОмскВодоканал» в 2016 – 2017 годах заключения договора о подключении по основаниям, предусмотренным пунктом 101 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 № 644, по причине отсутствия технической возможности подключения (технологического присоединения) вследствие отсутствия свободной мощности (пропускной способности сетей и сооружений) и при отсутствии резерва мощности по производству соответствующего ресурса, необходимых для осуществления холодного водоснабжения и (или) водоотведения, и при отсутствии в инвестиционной программе мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения (технологического присоединения), инспекцией не выявлено.
Приказом от 22.07.2016 № 237- п Генерального директора ОАО «ОмскВодоканал» (Ш…та) с 01.08.2016 утверждена методика определения накладных расходов для расчета цен на дополнительные услуги, оказываемые ОАО «ОмскВодоканал» физическим и юридическим лицам (утратил силу с 01.07.2017).
Приказом от 27.07.2016 № 437- п Генерального директора ОАО «ОмскВодоканал» (Ш…та) утверждены цены на производимые работы и оказываемые услуги ОАО «ОмскВодоканал» для физических и юридических лиц, в соответствии с приложениями 1-9 к данному приказу.
Приказом от 16.06.2017 № 0001 Генерального директора ОАО «ОмскВодоканал» (Ш…та) с 01.07.2017 утверждена методика определения накладных расходов для расчета цены на дополнительные услуги, оказываемые ОАО «ОмскВодоканал» физическим и юридическим лицам (утратил силу с 01.07.2017).
Приказом от 16.06.2017 № 0006 Генерального директора ОАО «ОмскВодоканал» (Ш…та) утверждены с 01.07.2017 цены на производимые работы и оказываемые услуги ОАО «ОмскВодоканал» для физических и юридических лиц, в соответствии с приложениями 1-10 к данному приказу.
Также в ходе проверки были изучены представленные в распоряжение инспекции калькуляции на 562 листах (по приказу ОАО «ОмскВодоканал» от 16.06.2017 № 0006, а также копии калькуляций на 164 листах (по приказу ОАО «ОмскВодоканал» от 14.10.2016 № 299-п).
Признаков нарушения антимонопольного законодательства, законодательства в сфере водоснабжения и водоотведения, нарушения правил подключения к централизованным системам холодного водоснабжения и водоотведения инспекцией не выявлено. По результатам проведения настоящей проверки инспекция Омского УФАС России, считает, что в целом деятельность проверяемого лица соответствует антимонопольному законодательству.
Запись в журнал учета проверок ОАО «ОмскВодоканал» внесена.
____________________ _______________________________
(подпись проверяющего) (подпись уполномоченного представителя
проверяемого юридического лица)
Настоящий акт составлен в двух экземплярах. Прилагаемые к настоящему акту документы являются материалами проверки и хранятся в Омском УФАС России.
Прилагаемые к Акту № 12 от 23.11.2017 года документы:
- Требование о предоставлении документов (информации) от 09.10.2017 исх. № 04- 8233 на 2 л., копия доверенности, выданная (Ш…) на 1л., письменные пояснения на 3 л. и копии прилагаемых документов, представленные ОАО «ОмскВодоканал» в соответствии с указанным Требованием, всего на 1516 л.;
- Два реестра договоров водоснабжения и водоотведения за 2016 год на 53 л., за 2017 год на 67 л.;
- Два реестра договоров о подключении (технологическом присоединении)к централизованной системе холодного водоснабжения и водоотведения, за 2016 год, заключенных с физическими лицами, на 1 л., с юридическими лицами – на 6 л.;
- Два реестра договоров о подключении (технологическом присоединении)к централизованной системе холодного водоснабжения и водоотведения за 2017 год , заключенных с физическими лицами, на 6 л., с юридическими лицами и ИП – на 2л.;
- Копии приказов Генерального директора ОАО «ОмскВодоканал» (Ш…та), с приложениями, всего на 287 л.;
- Копия выписки из протокола от 04.08.2017 № 17/17 на 1л.:
- Копия приказа о вступлении Генерального директора в должность № 785д от 25.08.2017;
- Копия Устава ОАО «ОмскВодоканал», утвержденного решением общего собрания акционеров ОАО «ОмскВодоканал» от 12.10.2009 на 43 л.;
- Копии документов, сделанные инспекцией в ходе проведения проверки в целях подготовки Требования (заявление, листы согласования, договоры о подключении (технологическом присоединении), условия подключения) на 16 л.
Руководитель инспекции,
начальник отдела защиты конкуренции (С…)
Члены инспекции,
Главный специалист-эксперт
отдела защиты конкуренции (А…)
Главный специалист-эксперт
отдела защиты конкуренции (П…)
Ведущий специалист-эксперт
отдела защиты конкуренции (М…)
Эксперт
отдела защиты конкуренции (Ч…)
С актом проверки Омского УФАС России ознакомлен
____________________ 2017 г. __________________________________
___________________________________
(ф.и.о., должность руководителя, иного
должностного лица или уполномоченного
представителя проверяемого лица)
Копию акта получил
____________________ 2017 г. __________________________________
___________________________________
(ф.и.о., должность руководителя, иного
должностного лица или уполномоченного
представителя проверяемого лица)
Отметка об отказе руководителя проверяемого лица (его уполномоченного представителя, иного должностного лица подписать акт)
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Руководитель инспекции,
начальник отдела защиты конкуренции (С…)