Решение б/н - от 9 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение 055/07/3-1209/2021

о признании жалобы необоснованной

 

09.12.2021                                                                                                                     г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия Омского УФАС России) в составе:

<...> – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

 <...> - главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти; 

<...> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти;

<...> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти,  

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона                       от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу ООО «ЧОП «Артель» (далее - Заявитель, Общество) и дополнении к ней на действия ФГБОУ ВО ОмГМУ Минздрава России (далее - Заказчик, Ответчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме №  ЭА 11-21 (223) на оказание услуг по организации и обеспечению физической охраны объектов ОмГМУ (извещение № 32110791775 размещено на сайте zakupki.gov.ru) (далее – аукцион, закупка),

при участии представителя ООО «ЧОП «Артель»: <...> (личность удостоверена паспортом);

при участии представителей ФГБОУ ВО ОмГМУ Минздрава России: <...> (доверенность от 03.12.2021 № 89, личность удостоверена паспортом);  <...> (доверенность от 03.12.2021 № 91, личность удостоверена паспортом); <...> (доверенность от 03.12.2021 № 90, личность удостоверена паспортом),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила жалоба ООО «ЧОП «Артель» (вх. № 11616 от 30.11.2021) и дополнения к ней (вх. от 01.12.2021 № 11658, вх. от 02.12.2021 № 11769), которое полагает, что ФГБОУ ВО ОмГМУ Минздрава России ненадлежащим образом  размещена документация об открытом аукционе в электронной форме № ЭА 11-21 (223) оказание услуг по организации и обеспечению физической охраны объектов ОмГМУ (только для субъектов малого и среднего  предпринимательства) (далее – документация об аукционе).

В обоснование своей позиции Заявитель указывает следующее.

В техническом задании, расположенном в разделе 3 «Описание предмета закупки» документации об аукционе (далее – техническое задание), в приложении № 1 к договору «Техническое задание на физическую охрану объектов ФГБОУ ВО ОмГМУ Минздрава России на 2022 год (с 01.01.2022г. по 31.12.2022г.)» (далее – приложение № 1 к договору), содержатся существенные ошибки, недостоверные сведения, препятствующие реально рассчитать  объем оказания охранных услуг.

Общество указывает, что охрана объектов Заказчика осуществляется с 01.01.2022 по 31.12.2022, в то время как указанные в пунктах 1, 2 и 16 технического задания и приложения № 1 к договору периоды оказания услуг указаны за 2017 и 2021 годы.

По мнению Общества, указанные нарушения не позволяют реально и объективно рассчитать  общее количество часов  охранных услуг за год.

На основании вышеизложенного, ООО «ЧОП «Артель» просит признать его жалобу обоснованной, отменить результаты аукциона, отменить процедуру подписания договора, выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений, обязать Заказчика внести изменения в документацию об аукционе.

 

 2. В соответствии с уведомлением Омского УФАС России от 03.12.2021 № 05-11769 ФГБОУ ВО ОмГМУ Минздрава России представлены пояснения относительно фактов, изложенных в жалобе Заявителя и в дополнениях к ней (вх. № 11898 от 06.12.2021), а также запрашиваемые документы.

На заседании Комиссии 09.12.2021 представители Ответчика с доводами жалобы Заявителя не согласились, высказались согласно возражениям ФГБОУ ВО ОмГМУ Минздрава России на жалобу ООО «ЧОП «Артель», отметив, что в техническом задании Заказчиком была допущена техническая опечатка в части даты – не верно указан год. В то же время, в заголовке  таблицы указан верный период оказания услуг.

Кроме того, представители Заказчика пояснили, что в течение времени подачи заявок на участие в аукционе никто из участников, в том числе ООО «ЧОП «Артель», не подали запроса о разъяснении положений документации об аукционе.

 Заказчик считает, что данная ошибка не повлияла на  подготовку расчета  стоимости предложения охранных услуг участниками.

Из пояснений ФГБОУ ВО ОмГМУ Минздрава России следует, что при направлении проекта договора победителю аукциона, Заказчиком была исправлена опечатка в части  написания года.

Также, Заказчик в своем пояснении указал, что договором предусмотрено изменение объема оказанных услуг в рамках 10 %, что в дальнейшем  позволяет Заказчику  откорректировать  объем часов охраны объекта  в ходе исполнения договора.    

В связи с вышеизложенным, представители Ответчика просят признать жалобу Заявителя  необоснованной, в удовлетворении требований отказать. 

 

3. Из представленных материалов и информации, размещенной на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – официальный сайт), Комиссией Омского УФАС России установлено, что на официальном сайте 08.11.2021 ФГБОУ ВО ОмГМУ Минздрава России разместило извещение  о проведении открытого аукциона в электронной форме № ЭА 11-21 (223) на оказание услуг по организации и обеспечению физической охраны объектов ОмГМУ (только для субъектов малого и среднего предпринимательства) (далее – извещение).

Начальная (максимальная) цена договора: 23 607 100 рублей.  

Абзацем 2 пункта 4 извещения установлено, что цена договора включает общую стоимость всех услуг, оплачиваемых Заказчиком Исполнителю за полное выполнение Исполнителем своих обязательств по оказанию Услуг по Договору, а также все затраты, издержки, налоги, сборы и иные расходы Исполнителя, связанные с исполнением настоящего Договора.

Согласно извещению прием заявок на участие в закупке осуществлялся Ответчиком с 09.11.2021 09.00 часов по 16.11.2021 08.00 часов.

Дата подведения итогов закупки – 23.11.2021.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей № ЭА 11-21 (223) (32110791775) на участие в аукционе поступило 7 заявок, в том числе заявка ООО «ЧОП «Артель» (участник № 732296).

Итоговым протоколом № ЭА 11-21 (223) (32110791775) от 23.11.2021 ООО «Бастион» признано победителем аукциона. Участнику № 732296  (ООО «ЧОП «Артель») присвоен порядковый номер 2.

В соответствии с уведомлением Омского УФАС России от 03.12.2021 № 05-11769 заключение договора приостановлено.

 

4. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные Ответчиком документы, заслушав доводы представителей сторон, Комиссия признала жалобу необоснованной, исходя из следующего.

В силу пункта 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом                от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 № 223-ФЗ (далее - Закон о закупках) любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных статьей 3 Закона о закупках, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика. 

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными подзаконными актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок (включая способы закупки) порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Заказчик при проведении аукциона руководствовался Положением о закупке товаров, работ, услуг Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения  высшего образования «Омский государственный медицинский университет» министерства здравоохранения Российской Федерации, утвержденным заместителем Министра здравоохранения Российской Федерации 24.12.2018 (далее – Положение о закупках), в соответствии с которым разработано извещение, документация об аукционе.

 В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 18 статьи 3.2 Закона о закупках под аукционом в целях Закона о закупках понимается форма торгов, при которой победителем аукциона, с которым заключается договор, признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее низкую цену договора путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении аукциона, на установленную в документации о закупке величину (далее – «шаг аукциона»).

Осуществление закупки товаров, работ, услуг путем проведения аукциона регламентируется главой  3 Положения о закупках.

Согласно пункту 3.4.1 Положения о закупках участник подает заявку на участие в аукционе в порядке, в срок и по форме, которые установлены аукционной документацией.

Согласно пункту 12.1 документации об аукционе заявка, подаваемая участником закупки, должна состоять из двух частей и ценового предложения.

В соответствии с пунктом 13.1 документации об аукционе участник закупки подает заявку, в которой заявляет о своем согласии поставить товар, указанный в разделе 3 документации об аукционе, в пределах стоимости, не превышающей начальную (максимальную) цену договора.

Участник закупки до начала проведения аукциона производит расчет цены договора по предмету закупки в соответствии требованиями и сведениями, указанными в разделе 3 документации об аукционе (пункт 13.3 документации об аукционе).

Из материалов дела следует, что 08.11.2021 ФГБОУ ВО ОмГМУ Минздрава России разместило извещение и документацию об аукционе. Согласно техническому заданию, на объекте расположенном по ул. Ленина, д. 12, на посту где расположен «Студенческий вход» указан следующий период оказания услуг: «по 10 часов (кроме вс., празд.дней и с 01.07.2017 по 31.08.2017)».

В учебном корпусе № 4, расположенном по ул. 20 Лет РККА, д. 15, необходимо указывать охранные услуги «по 9 часов (кроме вс., празд.дней и с 01.07.2017 по 31.08.2017), в субботы по 5 часов».

В лагере «Смена», расположенном по ул. Лесношкольная, д. 10, с. Красноярка, Омская область, необходимо указывать охранные услуги «с 22.00 до 08.00 (в заезды отдыхающих с 01.07.2021 по 12.07.2021, с 15.07.2021 по 26.07.2021, с 29.07.2021 по 09.08.2021)».

Аналогичные технические ошибки указаны в приложении № 1 к договору.

Вместе с тем, в названии технического задания указан период оказания услуг с 01.01.2022 по 31.12.2022. Более того, в пункте 3 извещения также указан срок оказания услуг с 01.01.2022 по 31.12.2022.

Таким образом, Заказчиком допущена ошибка в части неверного указания года.

В данной части Заказчик пояснил, что им допущена техническая опечатка, при этом указал, что при направлении проекта договора победителю аукциона, Заказчиком была исправлена опечатка в части  написания года.

Допущенная техническая опечатка (описка) в документации об аукционе, в приложении № 1 к договору не является существенным условием, влекущим недействительность заключенного договора.

Кроме того, данная техническая опечатка не повлияла на итоги проводимого аукциона.

Необходимо отметить, что ООО «ЧОП «Артель» являлось участником аукциона. Подавая заявку на участие в аукционе, Общество ознакомилось с документацией об аукционе,  в том числе с техническим заданием, расположенным в разделе 3 «Описание предмета закупки» документации об аукционе, согласилось с требованиями к содержанию заявки, указанными в пункте 12 документации об аукционе, с требованиями к предложению о цене договора, указанными в пункте 13 документации об аукционе. В связи с чем, ООО «ЧОП «Артель» знало о наличии технических опечаток в техническом задании и в приложении № 1 к договору.  При этом, Общество не направило в адрес Заказчика запрос о разъяснении документации об аукционе. Кроме того, при подаче заявки на участие в аукционе Общество осуществило расчет часов оказания охранных услуг и цены договора.

При таких обстоятельствах, учитывая, что техническая опечатка, допущенная Заказчиком в техническом задании, в приложении № 1 к договору, не привела к последствиям, в виде невозможности надлежащим образом подготовить заявку, в виде ограничения количества участников закупки, не повлияла на ход и итоги проводимого аукциона, следовательно не является достаточным условием, влекущим недействительность заключенного договора, Комиссия Омского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях Заказчика нарушения требований законодательства о закупках.

 

Принимая во внимание вышеизложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,  Комиссия,

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать необоснованной жалобу ООО «ЧОП «Артель» на действия ФГБОУ ВО ОмГМУ Минздрава России при проведении открытого аукциона в электронной форме №  ЭА 11-21 (223)  на  оказание  услуг  по  организации и обеспечению физической охраны       объектов ОмГМУ (извещение № 32110791775 размещено на сайте zakupki.gov.ru).
  2. Снять ограничения, наложенные уведомлением Омского УФАС России от 03.12.2021 № 05-11769.

 

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                      <...>

 

Члены Комиссии                                                                                                      <...>

 

<...>

 

<...>

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны