Решение б/н - от 25 марта 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 055/07/18.1-164/2019

о признании жалобы необоснованной

 

20.03.2019                                                                                                               г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<…> – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

<…> – начальника отдела контроля органов власти, заместителя председателя Комиссии;

<…> – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<….> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<….> - специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона                        от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу общества с ограниченной ответственностью «Партнер Инвест» (далее – ООО «Партнер Инвест», Заявитель) на действия публичного акционерного общества «Сатурн» (далее – ПАО «Сатурн», Заказчик, Ответчик) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на ремонт помещений 23-24 в корпусе 16 (извещение № 31907539529 размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») (далее – Запрос предложений, Закупка).

при участии представителей ПАО «Сатурн» – <….> (доверенность № 597 от 10.01.2019, личность удостоверена паспортом), <…> (доверенность № 623 от 18.03.2019, личность удостоверена паспортом), <…> (доверенность № 622 от 18.03.2019, личность удостоверена паспортом);

при участии представителя ООО «Партнер Инвест» - <…> (доверенность б/н от 25.07.2018, личность удостоверена паспортом),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила жалоба ООО «Партнер Инвест» (вх. Омского УФАС России № 2295э от 11.03.2019)  на действия ПАО «Сатурн» при проведении Запроса предложений. Заявитель полагает, что Заказчик нарушает положения Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

В обоснование своей позиции Заявитель указывает следующее. ООО «Партнер Инвест» подало заявку на участие в Запросе предложений. Согласно итоговому протоколу № 187/4-19 от 07.03.2019 итоговый рейтинг участника Запроса предложений с идентификационным № 45762 (ООО «Партнер Инвест») составил 19,60 баллов.

Заявитель не согласен с количеством баллов, присужденным Заказчиком по подкритерию «опыт» критерия «квалификация участника», поскольку ООО «Партнер Инвест» в составе заявки были приложены 10 контрактов, подтверждающих наличие опыта выполнения аналогичных работ.

Также Заявитель не согласен с количеством присужденных баллов по подкритерию «квалификация специалистов, выполняющих строительно-монтажные работы» критерия «квалификация персонала участника». ООО «Партнер Инвест» в составе заявки на участие в Запросе предложений представило перечень сотрудников с приложением необходимых документов.

Таким образом, у Заказчика была возможность проверить персонал Заявителя на соответствие требованиям, установленным документацией к извещению № 187/4-19 о процедуре размещения заказа для субъектов малого и среднего предпринимательства в форме запроса предложений на право заключения договора на ремонт помещений № 23-34 в корпусе №16 (3 этаж) на территории ПАО «Сатурн» (далее – Документация).

Кроме того, пункт 12 Документации не содержит требования о предоставлении справки в форме таблицы, подписанной единоличным исполнительным органом.

На основании изложенного, Заявитель просит антимонопольный орган рассмотреть жалобу и выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства.

На заседании Комиссии 20.03.2019 представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.

2. В соответствии с уведомлением Омского УФАС России от 12.03.2019 № 05-2307э Ответчиком представлены пояснения относительно фактов, изложенных в жалобе Заявителя, а также надлежащим образом заверенные копии запрашиваемых документов.

На заседании Комиссии 20.03.2019 представители Ответчика с доводами жалобы не согласились, высказались согласно возражениям на жалобу, отметив следующее.

Довод ООО «Партнер Инвест» о необоснованном присуждении 4 баллов по подкритерию «опыт» критерия «квалификация участника» ПАО «Сатурн» считает необоснованным.

В составе заявки Заявителем было представлено 10 копий договоров с копиями актов выполненных работ по формам КС-2, КС-3.

После рассмотрения вышеуказанных договоров, Заказчиком был принят к оценке  один договор (2017.290290-СП от 21.07.2017). Остальные договоры ПАО «Сатурн» были отклонены, как не соответствующие установленным требованиям.

Таким образом, закупочной комиссией был правильно произведен расчет баллов по подкритерию «опыт» критерия «квалификация участника».

Довод Заявителя о том, что ПАО «Сатурн» необоснованно не учитывает перечень сотрудников, представленных в составе заявки ООО «Партнер Инвест», Заказчик считает также необоснованным.

Согласно подпункту 16 пункта 12.3 Документации участник процедуры закупки должен подготовить заявку на участие в запросе  предложений, включающую документы, установленные документацией и подтверждающие соответствие участника дополнительным и квалификационным требованиям, принятие заказчиком необходимых мер по проявлению должной осмотрительности и осторожности при выборе контрагента.

Для оценки подкритерия «квалификация работников рабочих профессий, выполняющих строительно-монтажные работы, планируемых  к использованию при выполнении работ» критерия «квалификация персонала участника» участник запроса предложений присылает справку, подписанную единоличным исполнительным органом с указанием информации согласно таблице № 2. Информация, указанная в справке, подтверждается копиями трудовых книжек указанного в справке персонала (копии трудовых книжек являются приложениями к справке. Участник запроса предложений обязуется самостоятельно получить согласие у персонала на обработку персональных данных).

В составе заявки ООО «Партнер Инвест» представило перечень специалистов, которые являются сотрудниками сторонней организации, не относящейся к Заявителю. И поскольку критерий обозначен как «квалификация персонала участника», ПАО «Сатурн» оценивало только тех работников, которые находились в штатном расписании Заявителя.

Также ПАО «Сатурн» отмечает, что пунктом 5.1.2 проекта договора установлено, что подрядчик обязуется согласовывать с заказчиком каждый факт привлечения и кандидатуру субподрядных организаций и соисполнителей к выполнению предусмотренных договором работ.

ООО «Партнер Инвест», привлекая иную организацию, должно было заявиться на участие в Запросе предложений, как коллективный участник, а не предоставлять гарантийные письма на исполнение работ.

На основании изложенного, Ответчик просит признать жалобу Заявителя необоснованной.

3. Из представленных материалов и информации следует, что 18.02.2019 в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет» (далее - ЕИС) были размещены документы и информация о Запросе предложений, в том числе: извещение № 187/4-19/2 о проведении процедуры размещения заказа для субъектов малого и среднего предпринимательства путем проведения запроса предложений в электронной форме на право заключения договора (далее – Извещение), Документация.

Согласно Извещению № 31907539529 предметом Закупки является право на заключение договора на ремонт помещений 23-24 в корпусе 16 (3 этаж) на территории ПАО «Сатурн».

Прием заявок на участие в Запросе предложений осуществлялся Заказчиком с 18.02.2019 по 28.02.2019.

Дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Запросе предложений: 01.03.2019.

Дата рассмотрения вторых частей заявок на участие в Запросе предложений: 05.03.2019.

Дата подведения итогов Запроса предложений: 07.03.2019.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 28.02.2019 на участие в Запросе предложений поступило 4 заявки (ООО «Партнер Инвест» с идентификационным № 45762, ООО «Стройресурс» с идентификационным № 52540, ООО «Градстрой» с идентификационным № 52724, ООО «БИЛДИНГ» с идентификационным № 52801). Заявка с идентификационным № 52801 (ООО «БИЛДИНГ») отклонена, так как не соответствует подпункту 7 пункта 21.2.1 Документации. Остальные заявки допущены к участию в Запросе предложений.

В соответствии с протоколом рассмотрения вторых частей заявок от 04.03.2019 заявки участников на участие в Запросе предложений с идентификационными №№ 45762, 52540, 52724 допущены к участию в Закупке.

Согласно итоговому протоколу № 187/4-19 от 07.03.2019 закупочная комиссия ПАО «Сатурн» приняла решение заключить договор с ООО «Градстрой»  с предложенной ценой договора 14 996 464, 80.

4. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные Ответчиком документы, заслушав доводы представителей сторон, Комиссия признала жалобу необоснованной исходя из следующего.

В силу пункта 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Действия (бездействие) организатора торгов, конкурсной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате проведения торгов (часть 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными подзаконными актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

При проведении Запроса предложений ПАО «Сатурн» руководствовалось положением о закупке ПАО «Сатурн» (редакция № 5), утвержденным советом директоров ПАО «Сатурн» (протокол № 18/2018 от 17.12.2018) (далее – Положение о закупке).

4.1. В соответствии с частью 9 статьи 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные, в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно части 22 статьи 3.2 Закона о закупках под запросом предложений в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса предложений признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в закупке которого в соответствии с критериями, определенными в документации о закупке, наиболее полно соответствует требованиям документации о закупке и содержит лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Согласно пунктам 13-14 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В соответствии с пунктами 6.12.1-6.12.3 Положения о закупках при проведении конкурса заказчик вправе установить критерии оценки и сопоставления заявок участников (цена договора, цена единицы продукции; срок поставки продукции, выполнения работ, оказания услуг; качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; срок и объем представляемых гарантий (в том числе наличие (разветвленность) сети гарантийного и постгарантийного обслуживания); квалификация участника закупки (в том числе наличие опыта и деловой репутации, обеспеченность материально-техническими, финансовыми и кадровыми ресурсами, наличие системы менеджмента качества, уровень в общепризнанных рейтингах); расходы на эксплуатацию, техническое обслуживание продукции; стоимость жизненного цикла; условия исполнения договора (в том числе порядок оплаты, размер авансирования); иные критерии оценки и сопоставления заявок участников, необходимые для определения лучшего предложения и поставщика (подрядчика, исполнителя), надлежащего удовлетворения потребностей Заказчика в продукции).

На основании Положения о закупках конкретные критерии, подкритерии, их содержание, значимость (вес), порядок оценки и сопоставления заявок участников закупки (посредством использования формул, присвоения баллов по шкалам и диапазонам) устанавливаются в документации процедуры закупки, определяются для каждой конкретной закупки индивидуально в зависимости от потребностей заказчика, особенностей и специфики закупаемой продукции и применяются ко всем допущенным к участию в процедуре закупки участникам  в равной мере.

Оценка и сопоставление заявок участников закупки осуществляется в соответствии с критериями и порядком, предусмотренными документацией о закупке.

Не допускается установление в документации процедуры закупки неизмеряемых критериев (подкритериев) оценки и сопоставления заявок участников.

В силу пункта 22 Документации оценку предложений участников запроса предложений осуществляет комиссия исходя из уровня соответствия предложений, указанным в документации критериям.

Согласно пункту 22.2.1 Документации Заявки на участие в  Запросе предложений оцениваются исходя из критериев:

  • Цена Договора (Rai) (значимость критерия – 50%);
  • Условия оплаты (Rсi) – 15%;
  • Квалификация участника (Rki) (значимость критерия – 20%);
  • Квалификация персонала участника (Rpi) (значимость критерия –10 %);
  • Контроль качества (Rei) (значимость критерия –5 %).

В соответствии с пунктом 23.2.3 Документации каждому предложению участника Запроса предложений по любому критерию присваивается оценка (рейтинг) в баллах. Все значения оценок выражаются числами, содержащими 2 знака после запятой, с использованием правил округления.

Итоговый рейтинг заявки (по всем установленным критериям в совокупности) рассчитывается путем сложения рейтингов, полученных по каждому критерию, умноженных на установленную для соответствующего критерия значимость, выражаемую в виде десятичной дроби (т.е. умноженных на коэффициент значимости).

Согласно подпункту 4 (1) пункта 23.2.3 Документации рейтинг, присуждаемый заявке по критерию «квалификация участника», определяется на основании подсчета показателей по подкритерию «опыт выполнения аналогичных работ (по выполнению работ по дизайн-проектам/аналогичных составов работ), исполненных в течение пяти лет, предшествующих дате начала срока приема заявок на участие, подтвержденные копиями договоров и копиями актов выполненных работ по форме КС-2, КС-3 со стоимостью не менее 50%. Для подтверждения рекомендуется приложить дизайн-проекты».

Согласно пункту 5 информационной карты Документации начальная (максимальная) цена контракта составляет 15 509 570, 00 с НДС.

В соответствии с итоговым протоколом № 187/4-19 от 07.03.2019 участнику Запроса предложений с идентификационным № 45762 (ООО «Партнер Инвест») по критерию «квалификация участника» (подкритерий «опыт») присвоено 4 балла, так как из представленных 10 договоров, всего один договор соответствует установленному условию.

Проанализировав представленную ПАО «Сатурн» заявку ООО «Партнер Инвест» на участие в Запросе предложений, Комиссия Омского УФАС России установила, что ООО «Партнер Инвест» в составе заявки действительно приложило 10 договоров.

Также Комиссией Омского УФАС России установлено, что договоры                         № Ф 2018.324538 от 12.07.2018, № Ф 2018.531032 от 13.11.2018, № Ф.2018.301808 от 09.07.2018, № 35/34/51-СП от 07.08.2017, № 2 ФКР-СП от 26.09.2017, № Ф 2017.200233-СП от 03.10.2017, № 147/18 от 27.11.2018, № 4518000012 от 06.08.2018 не соответствуют требованиям, установленным подпунктом 4 (1) пункта 23.2.3 Документации, а именно стоимость договоров составляет менее 50 % от суммы лота (менее 7 754 758, 00 рублей).

Договор № Ф 2017.485469-СП от 22.11.2017, представленный ООО «Партнер Инвест» в составе заявки на участие в Запросе предложений, не подтверждает опыт выполнения работ, которые являются аналогичными предмету Закупки.

Комиссия отмечает, что договор № 2017.290290-СП от 21.07.2017, принятый ПАО «Сатурн», соответствует установленным требованиям, а именно подтверждает опыт выполнения аналогичных работ (по капитальному ремонту), исполнен в течение пяти лет, предшествующих дате начала срока приема заявок на участие в Запросе предложений со стоимостью не менее 50 % от суммы лота (стоимость выполненных работ превышает 7 754 758, 00 рублей), исполнение подтверждено копиями актов выполненных работ по форме КС-2, КС-3.

Таким образом, довод Заявителя о необоснованном присвоении  баллов по подкритерию «опыт» критерия «квалификация участника» не нашел своего подтверждения. Закупочной комиссией ПАО «Сатурн» оценка заявки  Заявителя на участие в Запросе предложений по подкритерию «опыт» критерия «квалификация участника» осуществлена в соответствии с Документацией.

4.2. Согласно подпункту 16 пункта 12.3 Документации участник процедуры закупки должен подготовить заявку на участие в запросе  предложений, включающую документы, установленные документацией и подтверждающие соответствие участника дополнительным и квалификационным требованиям, принятие Заказчиком необходимых мер по проявлению должной осмотрительности и осторожности при выборе контрагента.

В соответствии с подпунктом 5 (2) пункта 23.2.3 Документации рейтинг, присуждаемый заявке по критерию «квалификация персонала участника», определяется на основании подсчета показателей по подкритерию «квалификация работников рабочих профессий, выполняющих строительно-монтажные работы, планируемых к использованию при выполнении работ». Для оценки по данному подкритерию участник запроса предложений присылает справку, подписанную единоличным исполнительным органом с указанием информации согласно таблицы № 2. Информация, указанная в справке подтверждается копиями трудовых книжек, указанного в справке персонала (копии трудовых книжек являются приложениями к справке. Участник запроса предложений обязуется самостоятельно получить согласие у персонала на обработку персональных данных).

Таблица № 2. Квалификация специалистов

 

Профессия/специальность

Общий стаж работы по специальности (лет/мес.)

Стаж работы по специальности в  организации - участника конкурса, (лет/мес.).

 

 

 

 

 

Значение в баллах по указанному подкритерию участника запроса предложений определяется согласно информации указанной в справке, подтвержденной копиями трудовых книжек в следующем порядке: 0 работников – 0 баллов; 1-5 работников– 3 балла; 6-10 работников – 5 баллов; 11-15 работников – 7 баллов; более 15 работников – 10 баллов.

Комиссия Омского УФАС России, установила, что ООО «Партнер Инвест» список персонала, который будет выполнять строительно-монтажные работы, представило в составе описи документов заявки на участие в Закупке.

Вместе с тем, в составе заявки на участие в Запросе предложений Заявитель не представил справку, предусмотренную подпунктом 5 (2) пункта 23.2.3 Документации.

В связи с чем, ПАО «Сатурн» обоснованно присудило 0 баллов заявке Заявителя по подкритерию «квалификация персонала участника» (подкритерий «квалификация работников рабочих профессий, выполняющих строительно-монтажные работы, планируемых  к использованию при выполнении работ» критерия «квалификация персонала участника».

В силу вышеизложенного, довод ООО «Партнер Инвест» о том, что Заказчиком неправомерно произведена оценка его заявки по подкритерию «квалификация работников рабочих профессий, выполняющих строительно-монтажные работы, планируемых к использованию при выполнении работ» критерия «квалификация персонала участника» не нашел своего подтверждения.

Таким образом, Комиссия Омского УФАС России, проанализировав представленную в материалы заявку ООО «Партнер Инвест» на предмет соответствия требованиям Документации, представленные сторонами материалы и информацию, пришла к выводу, что закупочной комиссией ПАО «Сатурн» оценка заявки Заявителя на участие в Закупке произведена согласно порядку и критериям, установленным в Документации.

При проведении Запроса предложений требования, установленные Документацией, применялись в равной степени ко всем участникам закупки. Каких-либо преимущественных условий кому-либо из участников Закупки  ПАО «Сатурн» создано не было.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,  Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать необоснованной жалобу общества с ограниченной ответственностью «Партнер Инвест» (ИНН 7810694215) на действия публичного акционерного общества «Сатурн» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на ремонт помещений 23-24 в корпусе 16 (извещение № 31907539529).

2. Снять ограничения, наложенные уведомлением Омского УФАС России от 12.03.2019  №  05-2307э.

 

 

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны