Решение б/н Акт проверки № 13 в отношении АО «Центральное конструкторско... от 25 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

г. Омск                                                                                                                                              27.11.2017

                                                                                                                                                          15 ч. 00 мин.

 

АКТ ПРОВЕРКИ

№ 13

 

В соответствии с планом проверок Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) на 2017 год, утверждённым руководителем Омского УФАС России 30.11.2016, на основании приказа Омского УФАС России от 19.09.2017 № 198  проведена плановая выездная проверка в отношении акционерного общества «Центральное конструкторское бюро автоматики» (далее - АО «ЦКБА», Общество) (ИНН 5506202219,  юридический адрес: 644027, Омская область, город Омск, проспект Космический, дом 24 А,  на предмет соблюдения требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  (далее - проверка).

Юридический адрес АО «ЦКБА»: 644027, Омская область, город Омск, проспект Космический, дом 24 А.

Адрес места проведения проверки: 644027, Омская область, город Омск, проспект Космический, дом 24 А.

Продолжительность проверки: с 29.09.2017 по 26.11.2017  включительно (41 рабочий день).

Акт составлен:

- руководителем инспекции, начальником отдела контроля органов власти Омского УФАС России  <...>,

- членом инспекции, главным специалистом-экспертом отдела контроля органов власти Омского УФАС России <...>,

- членом инспекции, ведущим  специалистом-экспертом отдела контроля органов власти <...>.

С копией приказа о проведении проверки ознакомлен генеральный директор АО «ЦКБА» <...>, уведомлен  о проведении проверки заказным письмом с уведомлением и  по электронной почте ckba@omsknet.ru.

С копией приказа о проведении проверки ознакомлен:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(ф.и.о. руководителя, иного должностного лица проверяемого лица, уполномоченного представителя с указанием даты, времени  ознакомления).

Лица, проводившие проверку (далее - инспекция Омского УФАС России): руководитель инспекции: начальник отдела контроля органов власти  Омского УФАС России <...> (служебное удостоверение №  13751),

члены инспекции:

– главный  специалист-эксперт отдела контроля органов власти Омского УФАС России  <...> (служебное удостоверение № 17004);

– ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти Омского УФАС России <...> (служебное удостоверение № 17379).

При проведении проверки присутствовали:

- заместитель генерального директора по коммерческим вопросам <...> (доверенность  № 20 от 30.12.2015 на представление интересов АО «ЦКБА» в организациях, учреждениях, органах государственной власти и органах местного самоуправления);

-  начальник отдела закупок <...> (доверенность № 69 от 13.10.2017 на представление интересов АО «ЦКБА» в ходе проведения плановой выездной проверки УФАС России по Омской области, в том числе с правом получать, подписывать материалы и документы, касающиеся проведения проверки, представлять объяснения и  пояснения по вопросам деятельности АО «ЦКБА», знакомиться с материалами и  результатами проверки, а также совершать иные действия, связанные с представительством интересов АО «ЦКБА».

Руководителем проверяемого лица в период проведения проверки являлся генеральный директор АО «ЦКБА» <...>.

Предметом проводимой проверки являлось соблюдение АО «ЦКБА»  положений Федерального закона от 18.07.2011 № 223 - ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее  – Закон о закупках), требований антимонопольного законодательства Российской Федерации.

В ходе проведения проверки инспекция Омского УФАС России, руководствуясь:

- Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ);

- Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках);

- Федеральным законом  от  26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции);

- Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»;

- Постановлением Правительства  Российской Федерации от 11.12.2014 № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках  товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - постановление № 1352);

- Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 № 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим от иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами;

-  Распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.03.2016 № 475-р « Перечень конкретных юридических лиц, которые обязаны осуществить закупку инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, в том числе у субъектов малого и среднего предпринимательства» (далее - распоряжение № 475-р);

- Распоряжением  Правительства Российской Федерации от 16.04.2016 № 717-р «Перечень конкретных заказчиков, чьи проекты планов закупки товаров, работ, услуг, проекты планов закупки инновационной  продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств, проекты изменений, вносимых в такие планы, до их утверждения подлежат проводимой органами исполнительной власти субъектов Российской  Федерации или созданными ими организациями оценке соответствия требованиям законодательства Российской Федерации, предусматривающим участие субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке» (далее - распоряжение № 717-р);

- Положением о закупках акционерного общества «Центральное конструкторское бюро автоматики» (редакция № 4), утвержденным Советом директоров АО «ЦКБА» (протокол № 69 от 03.06.2016);

- Положением о закупке акционерного общества «Центральное конструкторское бюро автоматики» (редакция № 5), утвержденным Советом директоров АО «ЦКБА» (протокол № 73 от 17.11.2016), установила следующее.

1. АО «ЦКБА» осуществляет деятельность на основании Устава, утвержденного решением общего собрания акционеров АО «ЦКБА» (протокол от 03.05.2017 № 16) (далее – Устав).

В соответствии с пунктом  1.1 Устава АО «ЦКБА» создано в соответствии с Федеральным законом  от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества»,   Федеральным законом от  26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах», путем преобразования федерального государственного унитарного предприятия «Центральное конструкторское бюро автоматики», на основании Указа Президента Российской Федерации от 20.07.2007 № 930 «О дальнейшем развитии открытого акционерного общества «Корпорация «Тактическое ракетное вооружение» (далее - АО «КТРВ»)  и является его правопреемником.

 АО «ЦКБА» является правопреемником  по всем правам и обязанностям открытого акционерного общества «Омский завод «Автоматика» после завершения реорганизации в форме присоединения открытого акционерного общества «Омский завод «Автоматика» к открытому акционерному обществу «Центральное конструкторское бюро автоматики», осуществляемой в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 10.03.2009 № 290-р.

АО «ЦКБА» является  непубличным обществом и действует в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также Уставом.

В соответствии с пунктом 3.1 Устава АО  «ЦКБА» является юридическим лицом в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 16.1 Устава руководство текущей деятельностью Общества осуществляет единоличный орган Общества - Генеральный директор, который подотчетен Общему собранию акционеров и Совету директоров Общества.

Общество создано на неограниченный срок.

АО «ЦКБА» является дочерним хозяйственным обществом, в уставном капитале которого более пятидесяти процентов долей в совокупности  принадлежит ОАО  «Корпорация «Тактическое ракетное вооружение» (ИНН: 5099000013, КПП: 509950001, ОГРН 1035003364021) (в соответствии с   пунктами  1, 2 части 2 Закона о закупках)

Таким образом, для достижения единства принципов осуществления закупочной деятельности АО «ЦКБА» должно руководствоваться требованиями Закона о закупках.

2. В процессе проведения проверки с целью оценки соответствия деятельности АО «ЦКБА»  положениям Закона о закупках, антимонопольному законодательству Российской Федерации, инспекция Омского УФАС России осуществила следующие контрольные мероприятия:

- изучила Положение о закупках  АО «ЦКБА» (редакция № 4), Положение  о закупках АО «ЦКБА» (редакция № 5), действующие в проверяемый период;

 - изучила Устав  АО «ЦКБА»,  действующий в проверяемый период;

 - проанализировала планы закупок, осуществляемых АО «ЦКБА»  в проверяемый период;

- проанализировала реестр закупок, проведенных АО «ЦКБА»  в проверяемый период;

 - проанализировала  реестр договоров, заключенных по результатам проведенных закупок  АО «ЦКБА» в проверяемый период;

- проанализировала сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных по результатам закупок у единственного поставщика в проверяемый период;

- проанализировала  сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных АО «ЦКБА» по результатам закупки товаров, работ, услуг в поверяемых период;

- проанализировала  сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных  АО «ЦКБА» по результатам закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства, с указанием сведений о количестве, об общей стоимости договоров, предусматривающих закупку конкретными заказчиками, определенными Правительством Российской Федерации, инновационной продукции, высокотехнологичной продукции у таких субъектов в годовом объеме, определяемом в соответствии с пунктом 1 части 8.2 статьи 3 Закона о закупках;

- проанализировала  годовой отчет АО «ЦКБА» за 2016 год о закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц у субъектов малого и среднего предпринимательства, подписанный уполномоченным лицом и размещенный в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также информацию, запрашиваемую инспекцией  Омского УФАС России в ходе проведения проверки.

3. Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг определенными категориями заказчиков и основные требования к ней.

 В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положение о закупке).

В соответствии с частью  1 статьи  3 Закона о закупках при разработке положения о закупке заказчик должен руководствоваться следующими принципами:

- информационная открытость закупки;

- равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

- целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

- отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Статьей 8 Закона о закупках установлены сроки размещения заказчиком в единой информационной системе утвержденного положения о закупках.

При этом Законом о закупках установлен соответствующий порядок утверждения положения о закупке в зависимости от организационно-правовой формы заказчика.

Инспекцией Омского УФАС России установлено, что в проверяемый период при проведении закупок АО «ЦКБА» руководствовалось Положением о закупках, утвержденным Советом директоров АО «ЦКБА» (редакция № 5).

Порядок утверждения и размещения в единой информационной системе Положений о закупке АО «ЦКБА» не нарушен.

3.1. В  Положении о закупках, в обязательном порядке должен быть указан порядок  формирования  плана закупок, который размещается в единой информационной системе на срок не менее года.

Пунктами 7, 10 Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2012 № 932 (далее - Правила формирования плана закупки), определено, что такой план формируется в сроки, определенные заказчиком в соответствии с требованиями, установленными, в том числе, положением о закупке с учетом сроков проведения закупочных процедур исходя из требуемой даты поставки товаров (работ, услуг).

Пунктом 9 Правил формирования плана закупки установлено, что в случае, если закупка товаров (работ, услуг) осуществляется путем проведения конкурса или аукциона, изменения в план закупки вносятся в срок не позднее размещения в единой информационной системе извещения о закупке, документации о закупке или вносимых в них изменений.

При этом,  в соответствии с Правилами формирования плана закупки, в плане закупки могут не отражаться сведения о закупке товаров (работ, услуг), в случае если стоимость товаров (работ, услуг) не превышает 100 тыс. рублей, а в случае если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет более чем 5 млрд рублей, — сведения о закупке товаров (работ, услуг), стоимость которых не превышает 500 тыс. рублей.

Инспекцией установлено, что Глава 3 Положения  содержит порядок формирования и размещения плана закупок. План закупок на 2016 год, утвержденный 24.12.2015 года, и  план закупок на 2017 год, утвержденный 28.12.2016 года,  размещены в ЕИС в соответствии с требованиями к форме плана закупок.

Вместе с тем, Инспекция отмечает, что в соответствии с Законом о закупках помимо указанного плана закупок заказчики обязаны размещать в единой информационной системе (далее - ЕИС)  планы закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств на период от пяти до семи лет (ч. 3 ст. 4 Закона  о закупках).

Пунктом 2 Правил формирования плана закупок  установлены особенности формирования плана закупок инновационной продукции, высокотехнологичной продукции и лекарственных средств.

Критерии отнесения товаров, работ, услуг к инновационной продукции и (или) высокотехнологичной продукции для целей формирования плана закупки данной продукции определяются федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, а также Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом» с учетом приоритетных направлений развития науки, технологий и техники в Российской Федерации и перечнем критических технологий Российской Федерации.

На основании этих критериев заказчики устанавливают перечни товаров, работ, услуг, удовлетворяющих критериям отнесения к инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, а также положения о порядке и правилах применения (внедрения) таких товаров, работ, услуг, удовлетворяющих критериям отнесения к инновационной продукции, высокотехнологичной продукции (часть 4.1 статьи 4 Закона о закупках).

Для конкретных заказчиков, перечень которых утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.03.2016 г. №  475-р «О Перечне конкретных юридических лиц, которые обязаны осуществить закупку инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, в том числе у субъектов малого и среднего предпринимательства» (далее - Перечень), установлены дополнительные требования к содержанию планов закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции и лекарственных средств, а именно планы закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств таких заказчиков должны содержать разделы о закупке у субъектов малого и среднего предпринимательства (часть 3.2 статьи 4 Закона о закупках).

Так,  в вышеуказанном Перечне одним из юридических лиц,  обязанным осуществлять закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции является  открытое акционерное общество «Корпорация «Тактическое ракетное вооружение», г. Королёв.

Таким образом, указанные нормы Закона о закупках  являются императивными и обязывают заказчиков размещать в ЕИС план закупок инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств, а также устанавливать перечни товаров, работ, услуг, удовлетворяющих критериям отнесения к инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, и положения о порядке и правилах применения (внедрения) таких товаров, работ, услуг.

Неисполнение данного пункта содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена Кодексом Российской Федерации  об административных правонарушениях.

В случае, если у АО «ЦКБА» отсутствует потребность в закупке инновационной продукции, АО «ЦКБА» обязано опубликовать «пустой» план  закупок инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств.

Инспекцией установлено, что АО «ЦКБА» не размещен   план закупок инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств.

3.2. Согласно части 3 статьи 3 Закона о закупках  положением о закупке, регламентирующим закупочную деятельность заказчика, могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом Положение о закупке должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть  2 статьи  2 Закона о закупках).

  Частью 1 статьи 16 Положения о закупке установлены виды процедур закупки и условиях их использования.

Выбор поставщика осуществляется с помощью следующих процедур закупки:

-конкурс;

- запрос ценовых котировок;

- запрос предложений;

- аукцион;

- конкурсные переговоры;

- закупка у единственного поставщика.

В силу статьи 36 Главы 15 Положения (с изменениями и дополнениями) закупка у единственного поставщика может осуществляться  в следующих случаях:

  1. если вследствие чрезвычайных обстоятельств (или их угрозы) создается опасность для жизни и здоровья человека, состояния окружающей среды или возникает угроза срыва производственных процессов Общества, и для предотвращения или ликвидации последствий таких обстоятельств необходимы определенные товары (работы, услуги), приобретение которых иными процедурами закупок в требуемые сроки невозможно;
  2. проведенная процедура закупки была признана несостоявшейся или проведение процедуры закупки не привело к заключению договора;
  3. договор расторгается в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком своих обязательств. При этом существенные условия нового договора должны соответствовать условиям расторгаемого договора, за исключением сроков выполнения договора. Если до расторжения договора поставщиком частично исполнены обязательства по такому договору, то при заключении нового договора количество поставляемого товара (объем выполняемых работ, оказываемых услуг) должны быть уменьшены на количество поставленного товара (объем выполненных работ, оказанных услуг) с соответствующим уменьшением цены договора;
  4. закупаются конкретные товары, работы или услуги, в соответствии с приказом или распоряжением генерального директора (исключен, протокол №75 Совета директоров АО «ЦКБА» от 21.03.2017);
  5. возникла потребность в товарах, работах или услугах, поставка, выполнение или оказание которых осуществляется ДЗО Корпорации или  Уполномоченной организацией;
  6. исключительные права в отношении закупаемых товаров (работ, услуг) принадлежат определенному поставщику (исполнителю, подрядчику), при условии, что на функционирующем рынке не существует равноценной замены закупаемых товаров, работ и услуг;
  7. поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ «О естественных монополиях»;
  8. осуществляется оказание услуг водоснабжения, водоотведения, канализации, теплоснабжения, газоснабжения (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), подключение (присоединение) к сетям инженерно-технического обеспечения, а так же иные услуги по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам);
  9. заключается договор энергоснабжения или купли-продажи электрической энергии с поставщиком электрической энергии;
  10. осуществляется размещение заказа на оказание услуг по авторскому контролю за разработкой проектной и конструкторской документации объектов капитального строительства, авторскому надзору за строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом объектов капитального строительства, изготовлением оборудования соответствующими авторами;
  11. выполняются работы по мобилизационной подготовке в Российской Федерации;
  12. возникла потребность в товарах, работах или услугах, поставка, выполнение или оказание которых осуществляется в счет государственного бронирования для выполнения государственного оборонного заказа по выпуску специальных изделий, а также в рамках кооперации при разработке, создании и производстве специальных изделий;
  13. возникла потребность в работах или услугах, выполнение или оказание которых может осуществляться исключительно органами государственной власти в соответствии с их полномочиями или подведомственными им государственными учреждениями и предприятиями, соответствующие полномочия которых устанавливаются нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации;
  14. возникла потребность в финансовых услугах, в том числе и услугах кредитных организаций (кроме услуг страхования);
  15. возникла потребность в закупке услуг, связанных с направлением работника в служебную командировку (проезд к месту служебной командировки и обратно, гостиничное обслуживание или наем жилого помещения, транспортное обслуживание, обеспечение питания, услуги связи и прочие сопутствующие расходы);
  16. возникла потребность в закупке услуг, связанных с обеспечением визитов делегаций и представителей иностранных государств (гостиничное обслуживание или наем жилого помещения, транспортное обслуживание, эксплуатация компьютерного оборудования, обеспечение питания, услуги связи и прочие сопутствующие расходы);
  17. заключается договор на участие в выставке, конференции, семинаре, повышении квалификации и профессиональной переподготовке, стажировке, участии в ином мероприятии с организатором такого мероприятия или поставщиком, уполномоченным организатором мероприятия либо договора по организации выставок, конференций, семинаров, научно-технических советов, совещаний, где Общество выступает организатором;
  18. заключается договор с Уполномоченной организацией на оказание услуг по организации закупочных процедур;
  19. заключается договор с оператором электронной торговой площадки;
  20. заключается (пролонгируется) договор аренды недвижимости, земельного участка или оборудования с Головным предприятием или ДЗО;
  21. осуществляется закупка услуг по техническому содержанию, охране и обслуживанию одного или нескольких нежилых помещений, переданных в безвозмездное пользование Общества, в случае, если данные услуги оказываются другому лицу или лицам, пользующимся нежилыми помещениями, находящимися в здании, в котором расположены помещения, переданные в безвозмездное пользование Общества;
  22. необходимо проведение дополнительной закупки и смена поставщика не целесообразна по соображениям стандартизации или ввиду необходимости обеспечения совместимости с имеющимися товарами, оборудованием, технологией или услугами, учитывая эффективность первоначальной закупки с точки зрения удовлетворения потребностей Общества и ограниченный объем предлагаемой закупки по сравнению с первоначальными закупками (не более 30% первоначального объема в сумме по всем предлагаемым дополнительным соглашениям с сохранением начальных цен за единицу продукции), разумность цены и непригодность товаров или услуг, альтернативных рассматриваемым, за исключением случаев, предусмотренных п.1 и п.4 ч.2 настоящей статьи;
  23. удалено.
  24. возникла потребность в опубликовании в конкретном печатном издании, СМИ, информации Общества, в том числе извещения о проведении закупочной процедуры, протокола проведения закупочной процедуры или иной информации Общества;
  25. возникла потребность в закупке услуг адвокатов, нотариусов, юристов, налоговых и финансовых консультантов;
  26. необходимо приобретение товара (работы, услуги), которые реализуются поставщиком исключительно при помощи определенных им процедур продажи и альтернатива данному поставщику отсутствует;
  27. осуществляется оплата членских взносов и иных обязательных платежей на неконкурентной основе;
  28. закупка одноименной продукции не превышающая 300 000 рублей с НДС в течение квартала;
  29. закупка одноименной продукции не превышающая 500 000 рублей с НДС в течение квартала, осуществляемая в соответствии с решением Закупочной комиссии, согласованным с ДЗК;
  30. если осуществляется закупка ПКИ  и  материалов, поставляемых для изготовления продукции в соответствии с РКД  в обеспечение ОКР (НИОКР), а также закупка ПКИ для изготовления серийной продукции в соответствии с РКД (протокол №75 Совета директоров АО «ЦКБА» от 21.03.2017);
  31. заключение договоров с соисполнителями по НИОКР;
  32. приобретение оборудования и запасных частей к нему, материалов и ЭКБ  у строго определенного российского производителя (разработчика), связанное с технологической, производственной или иной необходимостью, не позволяющей применить иной способ закупки, осуществляется у самого производителя (разработчика)  или в уполномоченной им организации (протокол №75 Совета директоров АО «ЦКБА» от 21.03.2017);
  33. приобретение оборудования и запасных частей к нему, материалов у строго определенного зарубежного производителя, связанное с технологической, производственной или иной необходимостью, не позволяющей применить иной способ закупки, осуществляется у самого производителя или в уполномоченной им организации (российского представительства) имеющей эксклюзивные права на реализацию продукции на территории Российской Федерации;
  34. закупка ГСМ для грузового, легкового автотранспорта, тракторной или погрузочной техники принадлежащих на правах собственности Обществу или приобретенных на условиях лизинга;
  35. закупка продуктов питания для обеспечения пунктов общественного питания и магазинов, являющихся структурными подразделениями Общества и расположенных на его территории;
  36. осуществление закупок для обеспечения текущей жизнедеятельности детских лагерей и субсидируемых санаториев, организации отдыха детей, спортивных и культурно-массовых мероприятий;
  37. осуществляется оплата медицинского освидетельствования персонала, лечебно-профилактического обслуживания и санаторно-курортного лечения работников в обеспечение исполнения Трудового кодекса РФ и Коллективного договора Общества;
  38. закупка продукции, включенной в перечень специальных товаров, работ и услуг, утвержденный распорядительными документами Корпорации;
  39. транспортировка, сопровождение (охрана), складирование (хранение), страхование опасных грузов, негабаритных и специальных грузов, финальной продукции Заказчика, доставляемой потребителю в соответствии с условиями заключенного контракта;
  40. осуществляется закупка специальной литературы или подписка на специальные периодические, в том числе электронные, издания по направлению деятельности Общества у издателя или уполномоченного распространителя;
  41. осуществляется малая закупка, стоимость которой не превышает 100 000 рублей с НДС;
  42. предметом закупки являются услуги фиксированной или мобильной телефонной связи, а также услуги, связанные с подключением и/или использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
  43. предметом закупки являются товары, работы, услуги для проведения  технического осмотра, обслуживания, ремонта автотранспорта, погрузочной (крановой) техники.

За период с сентября 2016 по сентябрь 2017  АО «ЦКБА» было заключено 855 договоров  с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) на сумму <...> рублей.

Проанализировав перечень случаев, указанных в статье 36 Положения Инспекция считает, что установление такого неконкурентного способа закупки (закупка у единственного поставщика), в случаях, указанных в пунктах 18, 34, 35, 37 содержит признаки ограничения конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

На основании изложенного, для обеспечения конкуренции и достижения целей действующего законодательства,  АО «ЦКБА» при осуществлении закупочной деятельности необходимо исходить из следующего.

Наиболее предпочтительным способом определения победителя является проведение конкурса, аукциона в связи с тем, что за счет достаточных сроков подачи заявок и заключения договора указанные процедуры обеспечивают расширение числа участников закупок, а также минимизируют риски совершения согласованных действий заказчика и участника закупки.

Кроме того, с целью недопущения коррупционных проявлений, для реализации принципа прозрачности и гласности проводимых закупок, а также развития добросовестной конкуренции,  АО «ЦКБА»  рекомендуется расширять число закупок, проводимых в электронной форме.

Рекомендуется предусмотреть исчерпывающий перечень оснований для заключения договора с единственным поставщиком.

При выборе способа определения поставщика следует руководствоваться принципами, закрепленными в пункте 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Также Инспекцией установлено, что в ЕИС на официальном  сайте  www.zakupki.gov.ru размещено Положение о закупках Общества, с изменениями, внесенными решением Совета директоров  АО «КТРВ» от 24.08.2017 г.

В связи с тем, что данное Положение АО «КТРВ»  разработано, в том числе для осуществления закупочной деятельности дочерними  и зависимыми обществами (ДЗО), по мнению Инспекции,   пункты 20, 21, 26, 27, 38 статьи 36 Главы 15 Положения АО «ЦКБА» (редакция № 5) должны быть исключены.

3.3.  Инспекция,  проанализировав Положение о закупках (5 редакция)  установила, что  статья 27 «Отказ от заключения договора» Положения противоречит действующему законодательству и подлежит исключению из Положения о закупках, ввиду следующего.

Согласно части 1 статьи 8 ГК РФ гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц.

Исходя из положений названной нормы права, торгами в контексте гражданского законодательства могут быть признаны закупочные процедуры, по своей правовой природе отвечающие определению «аукцион» или «конкурс», вне зависимости от того, какое наименование присвоено им организатором таких процедур.

К тому же, данная правовая позиция высказана при рассмотрении аналогичного спора в Постановлении Арбитражного суда Московского округа от 07.07.2016 № Ф05-8512/2016 по делу № А40-163328/15.

Более  того, в соответствии с частью 1 статьи 447 ГК РФ договор заключается с лицом, выигравшим торги. Положениями статей 447 - 448 ГК РФ не предусмотрено возможности отказа от заключения договора с победителем.

Право АО «ЦКБА»  не заключать договор после подведения итогов, противоречит общим принципам гражданского законодательства и Закону о закупках, в частности принципу равенства участников гражданских правоотношений, установленному частью 1 статьи 1 ГК РФ, а также установленному частью 1 статьи 10 ГК РФ запрету на злоупотребление правом.

Исходя из положений части 4 статьи 448 ГК РФ, организатор торгов вправе отказаться от их проведения лишь до даты подведения итогов конкурентной процедуры, но не при наличии определенного победителя.

Такой подход обоснован необходимостью соблюдения прав участников и победителя, который вправе получить то, на что он рассчитывал при добросовестном поведении организатора торгов.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Данные принципы, а также положения части 1 статьи 447, части 4 статьи 448 ГК РФ, АО «ЦКБА» нарушены.

4. Посредством проведения закупок, способами, предусмотренными Положением о закупке,  было проведено 1068 закупок.

На обозрение инспекции Омского УФАС России представлены извещения, документации, протоколы,  составленные в ходе проведения закупочных процедур.

4.1. При изучении и анализе представленных на обозрение документов (извещения №№ 31604229411, 31705341687, 317050026777, 31705520797, 31705382470,  31705398967, 31705642777, 31604114335, 31604597478 и других), Инспекцией установлено, что Общество при проведении закупочных процедур способом запроса ценовых котировок, в том числе в электронной форме, запроса предложений, в том числе в электронной форме, в извещении  указывают, что  процедура не является торгами, в связи с чем ее проведение не регулируется статьями 447-449, 1057-1061 ГК РФ.

Данная процедура не возлагает на Заказчика  гражданско-правовых обязательств по обязательному заключению договора с Победителем или иным участником данной процедуры.

Заказчик имеет право отказаться от проведения закупки на любом этапе проведения процедуры без возмещения ущерба участникам.

Данные положения содержатся и в закупочных документациях.

Вместе с тем, в закупочной документации в части заключения и исполнения договора с победителем содержится обязанность Победителя заключить договор, а также, если в   случае уклонения победителя от заключения договора, сведения о таких участниках включаются в Реестр недобросовестных поставщиков, а также вносятся в Реестр поставщиков, лишенных аккредитации Заказчика.

Таким образом, Закупочной документацией одновременно закреплена обязанность лица, признанного в качестве победителя закупки, по заключению договора, с другой стороны - право Заказчика не заключать договор с победителем Закупки, что в свою очередь противоречит общим принципам гражданского законодательства и Закону о закупках, в частности принципу равенства участников гражданских правоотношений, установленному частью 1 статьи 1 ГК РФ, а также установленному частью 1 статьи 10 ГК РФ запрету на злоупотребление правом.

Как указывалось выше, согласно части 1 статьи 8 ГК РФ гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц.

Исходя из положений названной нормы права, торгами в контексте гражданского законодательства могут быть признаны закупочные процедуры, по своей правовой природе отвечающие определению «аукцион» или «конкурс», вне зависимости от того, какое наименование присвоено им организатором таких процедур. Так, например, АО «ЦКБА» определяется участник, предложивший лучшие условия исполнения договора.

Согласно части 2 статьи 448 ГК РФ извещение о проведении торгов должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, об их предмете, о существующих обременениях продаваемого имущества и о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.

Инспекцией  установлено, что извещения о проведении закупок, закупочная документация содержат сведения, предусмотренные частью 2 статьи 448 ГК РФ.

На основании изложенного, Инспекция  приходит к выводу, что Заказчиком опубликовано извещение для неопределенного круга лиц, содержащее условия, позволяющие отнести способ заключения договора к торгам, в связи с чем,  к данному правоотношению применимы нормы ГК РФ, регулирующие проведение торгов вне зависимости от того, как АО «ЦКБА» именует проводимую им процедуру.

В соответствии с частью 1 статьи 447 ГК РФ договор заключается с лицом, выигравшим торги. Положениями статей 447 - 448 ГК РФ не предусмотрено возможности отказа от заключения договора с победителем.

Соответственно, нормы пункта  извещения о проведении закупки неправомерны и не соответствуют требованиям гражданского законодательства и Закона о закупках, нарушают баланс частных и публичных интересов, законодательно закрепленный принцип равенства участников гражданских правоотношений, поскольку создают незаконные, необоснованные преимущества Заказчику, наделяя его исключительно правами и, ущемляя, таким образом, экономически более слабую сторону в правоотношениях - участника, презюмируя, что у него имеются исключительно обязанности.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Право АО «ЦКБА»  самостоятельно определять порядок и механизмы проведения закупочных процедур не освобождают Общество  от необходимости соблюдения требований действующего законодательства и прав участников закупочных процедур.

Инспекция  считает, что в системе действующего правового регулирования при проведении конкурентного отбора контрагента является недопустимым наличие у одного субъекта исключительно прав, у другого - исключительно обязанностей. Так, например, в случае уклонения Заявителя от заключения договора с АО «ЦКБА» участник может быть включен в реестр недобросовестных поставщиков. В то же время Заказчик оставляет за собой право немотивированно отказаться от заключения договора с победителем без принятия на себя какой-либо ответственности.

То обстоятельство, что частью 4 статьи 447 ГК РФ предусмотрены иные, помимо конкурса и аукциона, формы торгов, не означает, что АО «ЦКБА»  вправе подменять конкурентный и прозрачный отбор контрагента (который должен быть основан на принципе равенства участников гражданских правоотношений) на процедуру, при проведении которой создаются видимость соблюдения действующего законодательства и необоснованные преимущества экономически более сильной стороне в правоотношениях. Из положений части 4 статьи 447 ГК РФ не следует, что при проведении торгов в иной, помимо конкурса и аукциона форме, у организатора отпадает обязанность по заключению договора с победителем.

Таким образом, Инспекция считает необходимым  указать Обществу на обязательность  соблюдения требований действующего законодательства и прав участников закупочных процедур.

4.2. В соответствии с пунктами 8 и 10 Положения об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема, утвержденного постановлением Правительства  № 1352, для проведения торгов, иных способов закупки, предусмотренных положением о закупке, в соответствии с подпунктом «б» пункта 4 Положения заказчики обязаны утвердить перечень товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются у субъектов МСП, и разместить его в единой информационной системе.

Заказчик размещает перечень в ЕИС, а также на сайте заказчика в сети «Интернет».

Инспекцией Омского УФАС России установлено, что на сайте АО «ЦКБА» http://www.ckba.net опубликован  перечень товаров, работ, услуг АО «ЦКБА», закупаемых у субъектов МСП на 2016 год, утвержденный генеральным директором АО «ЦКБА» 18.12.2015, а также перечень  товаров, работ, услуг АО «ЦКБА», закупаемых у субъектов МСП на 2017 год, утвержденный генеральным директором АО «ЦКБА» 29.12.2016 (далее - Перечни на 2016, 2017гг.). Аналогичные перечни закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд опубликованы  в ЕИС в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

Согласно пункту 9 Положения об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема, утвержденного постановлением Правительства  № 1352 (в ред. от 25.12.2015), перечень составлялся на основании Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг и включал в себя наименования товаров, работ, услуг и соответствующий код (с обязательным указанием разделов, подразделов и рекомендуемым указанием групп и подгрупп видов экономической деятельности, классов и подклассов продукции и услуг, а также видов продукции и услуг).

Вместе с тем, с 01.01.2016 вступили в силу внесенные Постановлением Правительства РФ от 11.11.2015  № 1217 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» изменения в пункт 9 вышеназванного Положения, согласно которым перечень составляется на основании Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) и включает в себя наименования товаров, работ, услуг и соответствующий код (с обязательным указанием разделов, классов и рекомендуемым указанием подклассов, групп и подгрупп, видов продукции (услуг, работ), а также категорий и подкатегорий продукции (услуг, работ).

Инспекцией Омского УФАС России  установлено, что Перечни  на 2016, 2017 гг.  составлены  на основании Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, что противоречит  п. 9  Постановления № 1352.

4.3. Инспекцией проанализировано  проведение закрытых процедур закупки (извещение № 31604087578 и другие).

По вопросу проведения закрытых закупок  Инспекцией получены письменные пояснения (исх. № 32/15119 от 24.11.2017), согласно которым  частью 11 статьи 16 Положения о закупках АО «ЦКБА» предусмотрено проведение закрытой закупки в случае, если осуществляется закупка продукции, выпуск которой осуществляется ограниченным количеством поставщиков или сведения, содержащиеся в документации процедуры закупки, прямо или косвенно раскрывают характер и объемы производства продукции военного назначения (ПВН).

Согласно статье 40 Положения о закупках АО «ЦКБА» к участию в закрытой процедуре закупки допускаются только поставщики, приглашенные АО «ЦКБА» и /или аккредитованные  поставщики, включенные в Реестр аккредитации АО «ЦКБА». Результаты закрытой процедуры оформляются протоколом, содержащим сведения, включаемые в протокол при проведении соответствующей открытой процедуры закупки.

Договор по результатам проведения закрытой закупки заключается на условиях, указанных в документации о закупке.

Договор не публикуется (письмо ОАО «КТРВ» исх. № 105/22185 от 28.12.2015 со ссылкой на Федеральный закон от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе).

Инспекцией установлено, что порядок проведения закрытых процедур установлен в Положении о закупках.

Регламент аккредитации поставщиков АО «ЦКБА», а также Реестр аккредитованных поставщиков АО «ЦКБА» опубликованы на сайте АО «ЦКБА» в сети «Интернет».

 По результатам анализа данных документов Инспекцией Омского УФАС России нарушения действующего  законодательства не установлены.

4.4.  Пунктом 8 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Раннее, Комиссия Омского УФАС России в своем решение № 05-04.1/82-17  от 04.08.2017 указывала, что в документации о проведении запроса предложений отсутствуют сведения о дате начала срока подачи заявок на участие в запросе предложений.

Инспекция,  изучив документацию о закупках, установила, что в извещении   № 31705398968 от 07.08.2017  отсутствует дата начала приема заявок.

Таким образом, что АО «ЦКБА» повторно нарушило требование  к содержанию документации о закупке, пункта 8 части 10 статьи 4 Закона о закупках, что содержит в себе признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 7.32.3 КоАП РФ

4.5.  Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Инспекция, изучив закупку (извещение № 31705444436 о проведении запроса предложений на выполнение работ по реконструкции центрального теплового пункта АО «ЦКБА»), установила следующее.

Согласно закупочной документации предметом закупки является выполнение работ по реконструкции центрального теплового узла АО «ЦКБА».

Согласно подпункту «в» подпункта 3.3.1.1  раздела 3 закупочной документации участник должен подготовить предложение, включающее в свой состав, в том числе коммерческое предложение с обязательным указанием полного перечня технических характеристик работ, соответствующих техническому заданию (раздел 2 закупочной документации).

В соответствии с подпунктом 2.1.1.  раздела 2 закупочной документации «Техническое задание на выполнение работ»  при подготовке заявки на участие в процедуре закупки участники запроса предложений могут ознакомиться с проектной документацией на территории заказчика.

Исполнитель своими силами  и средствами, за свой счет, с возможным привлечением субподрядчиков  выполняет работы, указанные в приложении № 3 «Перечень работ, оборудования и материалов», с демонтажом, переносом и монтажом оборудования в полном объеме и сдает работы с составлением акта приемки  выполненных работ и предоставлением отчетной документации.

В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.

При этом, согласно части 2 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.

Таким образом, реконструкция  объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, потребностям заказчика.

Вместе с тем, проектная документация, в  которой определены объемы работ, подлежащие выполнению в рамках договора, заключаемого по итогам закупки  № 31705444436, в ЕИС не размещена.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Учитывая изложенное, отсутствие в документации о запросе предложений в полном объеме сведений об объеме работ, являющихся предметом Запроса  предложений, о требованиях к качеству, техническим характеристикам закупаемых работ, к результатам работ приводит к невозможности  формирования участниками Запроса предложений заявки на участие в запросе предложений, в том числе в части формирования ценового предложения, что является нарушением пункта 1 части 1 статьи 3, пункта 3 части 9 статьи 4, пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного КоАП РФ.

5. В соответствии с пунктом 4 части 19 статьи 4 Закона о закупках  Заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает в ЕИС:

1) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг;

2) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);

3) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки, сведения о которой составляют государственную тайну или в отношении которой приняты решения Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 настоящей статьи;

4) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства, с указанием сведений о количестве, об общей стоимости договоров, предусматривающих закупку конкретными заказчиками, определенными Правительством Российской Федерации, инновационной продукции, высокотехнологичной продукции у таких субъектов в годовом объеме, определяемом в соответствии с пунктом 1 части 8.2 статьи 3 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 21  части 19 статьи 4 Закона о закупках,  информация о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства, размещается в единой информационной системе не позднее 1 февраля года, следующего за прошедшим календарным годом.

АО «ЦКБА» на требование Инспекции (исх. № 05-9212 от 14.11.2017) о предоставлении вышеуказанных сведений представило информацию (вх. Омского УФАС России от 20.11.2017 № 9221).

Информация размещена в ЕИС в сроки, предусмотренные законодательством. Нарушений не установлено.

5.1. В соответствии с Законом о закупках, Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012 №  1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Заказчик направляет  сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, в том числе не предоставивших заказчику в срок, предусмотренный документацией о закупке, подписанный договор или не предоставивших обеспечение исполнения договора в случае, если заказчиком было установлено требование обеспечения договора до его заключения, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.

Согласно представленной Обществом   информации в проверяемый период (вх. № 9490э от 27.11.2017) АО «ЦКБА» в судебном порядке расторгнут договор № 4703/17 от 25.02.2016 с ООО «ПРОТЭК», ООО «ПиИКСАЙ Инжиниринг» уклонилось от заключения договора № 49/12672 от 10.11.2016, ООО «Вист-Сервис» уклонилось от заключения договора  № 49/12673 от 10.11.2016, ООО «МК-Профи»  уклонилось от заключения договора № 49/8454 от 03.07.2017.

Данную информацию АО «ЦКБА» направило в Омское УФАС России,  в предусмотренный законодательством срок. Нарушений не выявлено.

Учитывая вышеизложенное, инспекция Омского УФАС России, рассмотрев представленные для проведения проверки материалы, на основании статьи 22, пункта  11  части  1  статьи 23, статьи 25¹ Закона  о  защите  конкуренции пришла к

заключению, что в действиях акционерного общества «Центральное конструкторское бюро автоматики» при проведении закупок  установлены признаки нарушения Закона о закупках, антимонопольного законодательства.

По результатам проведения настоящей проверки инспекция Омского УФАС России, с учетом вышеизложенных в настоящем Акте выявленных признаков нарушений Закона о закупках, признаков административных правонарушений, ответственность за которые установлена статьей 7.32.3 КоАП РФ, считает необходимым рекомендовать АО «ЦКБА» исключить статью 27 «Отказ от заключения договора»,  пункты 18, 34, 35, 37 статьи 36 из Положения о закупках (редакция № 5), утвержденного Советом директоров АО «ЦКБА»,   а также в установленном порядке передать материалы проверки уполномоченным должностным лицам Омского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административных дел по признакам нарушения статьи 7.32.3 КоАП РФ.

 

Акт составлен на  9  листах в 2 экз.

 

Подписи лиц, проводивших проверку:

                 Руководитель инспекции: <...>   

                                                             

                                                                                       Члены инспекции: <...> 

<...>

                                                      

                                                                                                                                                                                                             

                                                                                          

С актом проверки ознакомлен, акт получил:

 

«___»___________20__г.                                

___________________________________________________________________

(Ф.И.О., должность руководителя, иного должностного лица или                                                                           уполномоченного представителя проверяемого лица)                           

Отметка об отказе руководителя проверяемого лица (его уполномоченного представителя, иного должностного лица) подписать акт ______________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Руководитель инспекции                                                                                <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны