Решение б/н - от 15 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение 055/10/18.1-908/2021

о признании жалобы необоснованной

 

15.09.2021                                                                                                                       г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия Омского УФАС России) в составе:

<...> – начальника отдела контроля органов власти, заместителя  председателя Комиссии;

<...> - главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена комиссии;

<...> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена комиссии, 

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона                       от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу гр. <...> (далее - Заявитель) на действия бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Областная детская клиническая больница» (далее – Учреждение, организатор торгов) при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды нежилого помещения № 64 площадью 7 кв.м на поэтажном плане первого этажа здания поликлиники, литера «В», расположенного по адресу: г. Омск, ул. Куйбышева, д. 77 (извещение № 060821/5741567/02 размещено на сайте www.torgi.gov.ru) (далее – аукцион, торги),

при участии представителя БУЗОО «Областная детская клиническая больница»: <...>,

в отсутствие гр. <...>, заявившего ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие,

УСТАНОВИЛА:

1. В Омское УФАС России поступила жалоба <...> (вх. № 8930 от 06.09.2021), который полагает, что БУЗОО «Областная детская клиническая больница» разместило недостоверную информацию об аукционе, которая вводит в заблуждение участников аукциона. В обоснование своей позиции Заявитель указывает следующее.

В соответствии с протоколом аукциона № 060821/5741567/02-2 от 31.08.2021  (итоговый протокол) Заявитель признан победителем торгов.

В числе размещенной на сайте аукционной документации представлены отчет № 102/21 об оценке Объектов оценки и распоряжение Министерства имущественных отношений Омской области от 23.06.2021 № 1145-р «О даче согласия бюджетному учреждению здравоохранения Омской области «Областная детская клиническая больница» на сдачу имущества в аренду» (далее – распоряжение № 1145-р).

В вышеуказанных документах в качестве имущества, сдаваемого в аренду указано: часть нежилого помещения  № 64 площадью 7 кв.м на поэтажном плане первого этажа здания поликлиники, литера «В», расположенного по адресу: г. Омск, ул. Куйбышева, д. 77, под розничную торговлю – киоск.

В договоре аренды № 1674, который был передан <...> для подписания, в качестве предмета договора указано следующее имущество: часть нежилого помещения  № 64 площадью 7 кв.м на поэтажном плане первого этажа здания поликлиники, литера «В», расположенного по адресу: г. Омск, ул. Куйбышева, д. 77, под розничную торговлю и общественное питание – буфет.

В связи с чем, Заявитель считает, что организатором торгов на сайте www.torgi.gov.ru опубликована искаженная информация о предмете торгов, формирующая неправильное представление о сдаваемом в аренду имуществе.

Также, Заявитель указывает, что документации об аукционе отсутствует план первого этажа поликлиники. В связи с чем, не представляется возможным понять, где конкретно  находится сдаваемое в аренду имущество.

По мнению Заявителя, в извещении о проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды (далее - извещение) надлежащим образом не был определен предмет  торгов, так как отраженные в извещении и документации об открытом аукционе  на право заключения договора аренды (далее – документация  об аукционе) данные не позволяют определенно установить  имущество, предлагаемое к аренде. В связи с чем, Заявитель полагает, что информация, указанная в извещении и в документации об аукционе, содержит противоречивые формулировки и не позволяет сделать вывод о предмете торгов.

На основании вышеизложенного, <...> просит признать его жалобу обоснованной, выдать БУЗОО «Областная детская клиническая больница» предписание об аннулировании торгов.

2. В соответствии с уведомлением Омского УФАС России от 09.09.2021 № 05-8904 Учреждением представлены пояснения относительно фактов, изложенных в жалобе Заявителя (вх. № 9137 от 13.09.2021), а также запрашиваемые документы.

На заседании Комиссии 15.09.2021 представитель Ответчика с доводами жалобы Заявителя не согласился, высказался согласно возражениям БУЗОО «Областная детская клиническая больница» на жалобу <...>, отметив, что в документации об аукционе имеется понятное описание объекта аренды – сдается в аренду площадь – 7 кв. м. В качестве  целевого использования объекта аренды указано «под розничную торговлю - киоск».

Также, представитель организатора торгов пояснил, что  никто из участников аукциона не обращался за разъяснением опубликованной документации об аукционе. Все участники, подавшие заявки на участие в аукционе на право заключения договора аренды части нежилого помещения № 64 площадью 7 кв.м. на поэтажном плане первого этажа здания поликлиники, литера «В», расположенного по адресу: г. Омск, ул. Куйбышева, д. 77, в том числе победитель аукциона, до проведения аукциона осматривали объект аренды.

Представитель организатора торгов на заседании комиссии пояснила, что в  пункте 1.1 договора аренды № 1674, направленного победителю аукциона, организатором торгов допущена техническая ошибка. Под целевым назначением «под розничную торговлю и общественное питание – буфет», должно быть указано «под розничную торговлю - киоск». Представитель организатора торгов пояснила, что вышеуказанная техническая ошибка в ближайшее время будет устранена.

В связи с вышеизложенным, представитель Ответчика считает действия БУЗОО «Областная детская клиническая больница» законными, просит признать жалобу Заявителя  необоснованной, в удовлетворении требований отказать. 

3. Из представленных материалов и информации, размещенной на официальном сайте www.torgi.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – официальный сайт), Комиссией Омского УФАС России установлено, что на официальном сайте 06.08.2021 БУЗОО «Областная детская клиническая больница» разместило извещение № 060821/5741567/02 о проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды в отношении нежилого помещения № 64 площадью 7 кв.м на поэтажном плане первого этажа здания поликлиники, литера В, расположенного по адресу: г.Омск, ул. Куйбышева, д. 77. Цель использования – под розничную торговлю - киоск.

Начальная (минимальная) цена договора: 3 715,81 рублей, в том числе НДС.

Согласно извещению прием заявок на участие в закупке осуществлялся организатором торгов с 07.08.2021 по 27.08.2021 до 10:00 часов.

Дата проведения аукциона – 31.08.2021 14:00 часов.

Согласно протоколу рассмотрения заявок  на участие  в открытом аукционе на право заключения договора аренды № 060821/5741567/02-1 от 30.08.2021 на участие в аукционе поступило 3 заявки, в том числе заявка <...> (заявка № 3).

Протоколом аукциона № 060821/5741567/02-2 от 31.08.2021 <...> признан победителем  аукциона.

В соответствии с уведомлением Омского УФАС России от 09.09.2021 № 05-8904 заключение договора приостановлено.

4. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные Ответчиком документы, заслушав доводы представителей сторон, Комиссия признала жалобу необоснованной, исходя из следующего.

В силу пункта 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом                от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключениями случаев, предусмотренных указанной статьей.

В соответствии с частью 5 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

Во исполнение данного положения приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее – Правила № 67).

Как следует из пункта 105 Правил № 67, в извещении о проведении аукциона должны быть указаны, в том числе сведения о месте расположения, об описании и технических характеристиках государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, в том числе площади помещения, здания, строения или сооружения в случае передачи прав на соответствующее недвижимое имущество (подпункт 2), о целевом назначении государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору (подпункт 3).

Из пункта 114 Правил № 67 следует, что документация об аукционе должна содержать,  том числе информацию и сведения, содержащиеся в извещении о проведении аукциона, а также копию документа, подтверждающего согласие собственника имущества на предоставление соответствующих прав по договору, право на заключение которого является предметом торгов (подпункт 18).

Из материалов дела следует, что Учреждению распоряжением № 1145-р Министерством имущественных отношений Омской области дано согласие на сдачу в аренду путем проведения торгов части нежилого помещения  № 64 площадью 7 кв.м, на поэтажном плане первого этажа здания поликлиники, литера «В», расположенного по адресу: г. Омск, ул. Куйбышева, д. 77.  

На официальном сайте 06.08.2021 Учреждение разместило извещение о проведении аукциона, документацию об аукционе, совместно с которой размещены скан копии распоряжения № 1145-р Министерства имущественных отношений Омской области, отчета № 102/21 об оценке Объектов оценки.

Так, организатором торов в извещении в качестве объекта аукциона указано: нежилое помещение  № 64 площадью 7 кв.м. на поэтажном плане первого этажа здания поликлиники, литера «В», расположенного по адресу: г. Омск, ул. Куйбышева, д. 77. Цель использования – под розничную торговлю – киоск.

Аналогичную информацию содержит пункт 3 протокола аукциона от 31.08.2021, пункт 1 документации об аукционе, пункт 1.1  проекта договора аренды.

Таким образом, сведения о государственном имуществе, права на которое передаются по договору аренды, указанные Учреждением в извещении о проведении аукциона, документации об аукционе, соответствуют распоряжению Министерства имущественных отношений Омской области № 1145-р.

В связи с чем, довод заявителя, что информация, размещенная на официальном сайте, указанная в извещении и документации об аукционе относительно объекта аукциона, содержит противоречивые формулировки и не позволяет сделать вывод о предмете торгов, является необоснованным.

Относительно довода Заявителя, что в документации об аукционе отсутствует план первого этажа поликлиники, Комиссия Омского УФАС России отмечает, что пункт 114 Правил № 67 содержит закрытый перечень сведений, которые должны быть указаны в документации. План местоположения объекта, сдаваемого в аренду, не входит в вышеуказанный перечень. Кроме того, из пояснений организатора торгов следует, Заявителем перед подачей заявки на участие в аукционе объект, сдаваемый в аренду, был осмотрен. В связи с чем, данный довод Заявителя также является необоснованным.  Комиссия Омского УФАС России принимает во внимание пояснения организатора торгов, озвученные на заседании, что в пункте 1.1 договора аренды № 1674, направленного победителю аукциона, в целевом назначении организатором торгов допущена техническая ошибка, а также, что данная ошибка в ближайшее время будет Учреждением устранена.

 Принимая во внимание вышеизложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,  Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать необоснованной жалобу <...>на действия бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Областная детская клиническая больница» при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды нежилого помещения № 64 площадью 7 кв.м. на поэтажном плане первого этажа здания поликлиники, литера «В», расположенного по адресу: г. Омск, ул. Куйбышева, д. 77 (извещение № 060821/5741567/02 размещено на сайте www.torgi.gov.ru).

2. Снять ограничения, наложенные уведомлением Омского УФАС России от 09.09.2021 № 05-8904.

 

 

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Заместитель председателя Комиссии                                    <...>                                                                             

 

Члены Комиссии                                                                                                     <...>

<...>

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны