Постановление б/н - от 6 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

 

г. Омск                                                                                                                                  Дело №

06.05.2020                                                                                                    055/04/7.32.3-387/2020

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области <...> в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.83 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 055/04/7.32.3-387/2020, возбужденного в отношении должностного лица – главного бухгалтера специализированного автономного учреждения Омской области «Называевский лесхоз» (далее – САУ ОО «Называевский лесхоз») – <...> по части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ,

в отсутствие должностного лица САУ ОО «Называевский лесхоз» – <...>, <...>, действующей на основании <...>, заявившей ходатайство о рассмотрении дела № 055/04/7.32.3-387/2020 в её отсутствие;

в отсутствие защитника <...>;

в присутствии помощника Называевского межрайонного прокурора – <...>;

руководствуясь статьей 29.7 КоАП РФ,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Называевской межрайонной прокуратурой (далее – Прокуратура) проведена проверка соблюдения требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) в деятельности САУ ОО «Называевский лесхоз».

В части 1 статьи 1 Закона о закупках указано, что целями регулирования Закона о закупках являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи, в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке.

В частях 1-2 статьи 4.1 Закона о закупках установлено, что федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, обеспечивает ведение в единой информационной системе реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки. Порядок ведения указанного реестра, в том числе включаемые в него информация и документы о закупках, сроки размещения таких информации и документов в указанном реестре, устанавливается Правительством Российской Федерации.

В течение трех рабочих дней со дня заключения договора, в том числе договора, заключенного заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) товаров, работ, услуг, стоимость которых превышает размеры, установленные частью 15 статьи 4 Закона о закупках, заказчики вносят информацию и документы, установленные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 настоящей статьи, в реестр договоров. Если в договор были внесены изменения, заказчики вносят в реестр договоров такие информацию и документы, в отношении которых были внесены изменения. Информация о результатах исполнения договора вносится заказчиками в реестр договоров в течение десяти дней со дня исполнения, изменения или расторжения договора.

В ходе проверки Прокуратурой установлено, что протоколом наблюдательного совета от 10.12.2014 утверждено положение о закупках товаров, работ и услуг для нужд САУ ОО «Называевский лесхоз» (далее – Положение о закупках).

Согласно подпункту 1 пункта 2 статьи 1 Положения о закупках при закупке товаров, работ, услуг САУ ОО «Называевский лесхоз» руководствуется принципами, в том числе информационной открытостью закупки.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» САУ ОО «Называевский лесхоз» размещены:

– извещение № 31907848461 от 07.05.2019 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку трактора Беларус МТЗ 82.1 (или эквивалент) для нужд САУ ОО «Называевский лесхоз»;

– извещение № 31908308892 от 17.09.2019 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора поставки трактора Беларус 82.1-23/12-23/32 (или эквивалент) для нужд САУ ОО «Называевский лесхоз».

По результатам вышеуказанных аукционов:

– между САУ ОО «Называевский лесхоз» и ООО «Сибирская база» заключен договор  № 31908308892/3 от 11.10.2019;

–  между САУ ОО «Называевский лесхоз» и ООО «База Агрокомплект» заключен договор № 31907848461/3 от 23.05.2019.

В результате проверки Прокуратурой установлено, что информация о договорах, заключенных по результатам закупок (извещения №№ 31908308892, 31908308892), в реестре договоров размещена с нарушением сроков, а именно 20.04.2020.

Согласно статьям 6-7 Закона о закупках контроль за соблюдением требований настоящего Федерального закона осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

За нарушение требований Закона о закупках и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

За нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц предусмотрена административная ответственность по части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ (за исключением случаев, предусмотренных частью 6 статьи 7.32.3 КоАП РФ).

По факту данного административного правонарушения Называевским межрайонным прокурором 20.04.2020 вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, в отношении должностного лица – главного бухгалтера САУ ОО «Называевский лесхоз» – Понамаревой Светланы Николаевны, и в соответствии  с частью 1 статьи 28.8 КоАП РФ направлено в Омское УФАС России для рассмотрения дела об административном правонарушении.

Временно исполняющим обязанности заместителя руководителя управления Омского УФАС России вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от 23.04.2020 № 055/04/7.32.3-387/2020.

При рассмотрении дела об административном правонарушении 06.05.2020 заместителем руководителя управления Омского УФАС России имеющиеся в деле материалы были всесторонне изучены и им дана следующая оценка.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к указанной статье лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

Приказом № 20 от 23.11.2018 <...> принята на работу в САУ ОО «Называевский лесхоз» на должность главного бухгалтера.

Между САУ ОО «Называевский лесхоз» и <...> заключен трудовой договор <...> (далее – Трудовой договор).

В силу пункта 2.19 Трудового договора главный бухгалтер осуществляет мероприятия по соблюдению процедур, установленных Законом о закупках.

Должностная инструкция главного бухгалтера, утвержденная директором                                 САУ ОО «Называевский лесхоз» 23.11.2018 (далее – Должностная инструкция), определяет функциональные обязанности, права и ответственность главного бухгалтера САУ ОО «Называевский лесхоз».

Пунктом 2.19 Должностной инструкции установлено, что главный бухгалтер осуществляет мероприятия по соблюдению процедур, установленных Законом о закупках и других нормативно-правовых актов, касающихся проведения закупок товаров и услуг.

Таким образом, в должностные обязанности главного бухгалтера САУ ОО «Называевский лесхоз» входит соблюдение положений Закона о закупках.

В письменных пояснениях <...>, имеющихся в материалах настоящего дела, указано, что своевременно информация о договорах, заключенных  по результатам закупок №№ 31907848461, 31908308892, в реестре договоров в ЕИС ею не размещена в связи с большим объемом работы.

Вину в совершении правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, <...> в вышеуказанных пояснениях признала в полном объеме.

Таким образом,  должностным лицом – главным бухгалтером САУ ОО «Называевский лесхоз» <...> надлежащим образом обязанность по соблюдению норм Закона о закупках, предусмотренная Должностной инструкцией, не исполнена, а именно несвоевременно в ЕИС размещена информация, предусмотренная статьей 4.1 Закона о закупках.

Должностное лицо Омского УФАС России, рассмотрев материалы административного дела, сделало следующие выводы.

Административное дело № 055/04/7.32.3-387/2020 возбуждено в соответствии с нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Вина на момент совершения инкриминируемого административного правонарушения должностного лица – главного бухгалтера САУ ОО «Называевский лесхоз» <...> состоит в нарушении сроков размещения в ЕИС информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено Законом о закупках.

Вина должностного лица – главного бухгалтера САУ ОО «Называевский лесхоз» <...> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, а также место, время и способ совершения ею указанного правонарушения подтверждается находящимися в материалах дела № 055/04/7.32.3-387/2020 доказательствами:

– приказом № 20 от 23.11.2018;

– Должностной инструкцией;

– снимками с экрана компьютера сайта ЕИС;

– письменными пояснениями <...>;

– Трудовым договором;

– постановлением Называевского межрайонного прокурора от 20.04.2020 и другими материалами административного дела.

Доказательств того, что должностным лицом – главным бухгалтером САУ ОО «Называевский лесхоз» <...> были приняты все зависящие от неё меры по предупреждению совершения вменяемого ей административного правонарушения, а также доказательств наличия каких-либо объективных причин, препятствующих соблюдению означенным должностным лицом Закона о закупках в материалы дела не представлено.

Инкриминируемое указанному должностному лицу административное правонарушение не является малозначительным, поскольку, как следует из материалов дела, нарушение САУ ОО «Называевский лесхоз» статьи 4.1 Закона о закупках явилось результатом ненадлежащего исполнения <...> своих должностных обязанностей.

Административное правонарушение, предусмотренное частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, совершено 29.05.2019, 17.10.2019 по месту нахождения САУ ОО «Называевский лесхоз»: 646104, Омская область, г. Называевск, ул. Южная, д. 4.

Обстоятельств, исключающих производство по настоящему административному делу, не установлено. Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется.

Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2-4.3 КоАП РФ, не установлено.

Сведений об имущественном положении должностного лица – главного бухгалтера САУ ОО «Называевский лесхоз» <...>не представлено.

За совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, для должностных лиц установлена следующая санкция: административный штраф в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей.

При назначении административного наказания должностному лицу – главному бухгалтеру САУ ОО «Называевский лесхоз» <...> учитываются характер совершенного ей административного правонарушения, отсутствие сведений об имущественном положении данного должностного лица, отсутствие обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность.

На основании пункта 2 статьи 1 части 3.2 КоАП РФ принимается решение о наложении на главного бухгалтера САУ ОО «Называевский лесхоз» <...> административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.83, 26.1, 29.9, 29.10, 2.1, 3.2, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3, 4.5 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

Признать главного бухгалтера САУ ОО «Называевский лесхоз» <...>, виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ и назначить ей административное наказание по части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере  2  000  (две тысячи)  рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

При неуплате административного  штрафа в срок сумма штрафа на основании части 5 статьи 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В силу части 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации сумма штрафа за нарушение антимонопольного законодательства подлежит зачислению в федеральный бюджет.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

ИНН 5503023028   КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 045209001, Отделение Омск

Счет № 40101810100000010000 

Код бюджетной классификации 161 1 16 01071 01 9000 140  «Иные штрафы, установленные Главой 7 КоАП РФ».

ОКТМО 52701000 

Назначение платежа: Административный штраф в соответствии с частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу № 055/04/7.32.3-387/2020.

 

 

ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения об УИН 16100500000000509495.

 

В соответствии с частью 1 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в порядке, предусмотренном статьей 30.2 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя управления                                                             

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны