Постановление б/н - от 7 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

 

 

г. Омск                                                                                                                                                                                                                                                                                 Дело №

07.04.2021                                                                                            055/04/7.32.4-323/2021

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) <...> в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев постановление прокурора Большеуковского района Омской области о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 23.03.2021 в отношении должностного лица – главы Уралинского сельского поселения Большеуковского муниципального района <...> по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ,

в отсутствие должностного лица – главы Уралинского сельского поселения<...> <...>, заявившего ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие (вх. от 01.04.2021 № 3286э);

в отсутствие представителя прокуратуры Большеуковского района Омской области;

руководствуясь статьей 29.7 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Прокуратурой Большеуковского района Омской области (далее – прокуратура) проведена проверка по соблюдению Администрацией Уралинского сельского поселения Большеуковского муниципального района Омской области (далее – Администрация) законодательства о муниципальной собственности. В ходе проверки прокуратурой установлено следующее.

Частью 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации установлено, что органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 51 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти субъекта Российской Федерации) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

В соответствии с частью 1 статьи 215 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ) имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью.

Согласно пункту 1 статьи 18 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» на аукционе продается государственное или муниципальное имущество в случае, если его покупатели не должны выполнить какие-либо условия в отношении такого имущества. Право его приобретения принадлежит покупателю, который предложит в ходе торгов наиболее высокую цену за такое имущество.

В соответствии с пунктом 6 статьи 18 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» для участия в аукционе претендент вносит задаток в размере 20 процентов начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже государственного или муниципального имущества. Документом, подтверждающим поступление задатка на счет, указанный в информационном сообщении, является выписка с этого счета.

Прокуратурой установлено, что на сайте www.torgi.gov.ru размещено извещение № 180211/1974536/01 от 18.02.2021 о проведении торгов по продаже муниципального имущества Уралинского сельского поселения Большеуковского муниципального района, а именно автомобиля УАЗ-315142, с начальной ценой аукциона 96 000 рублей.

В нарушение указанной нормы в пункте 1.9 распоряжения главы Уралинского сельского поселения от 21.01.2021 № 1 «О проведении открытого аукциона по продаже муниципального имущества» (далее  - Распоряжение),  а также извещением об аукционе установлено, что для участия в аукционе необходимо внести задаток 10 % от начальной цены продажи:  по лоту № 1  9600, 00 рублей, вместо установленных законом 20 %.

В перечне представленных документов, установленном извещением, указан платежный документ с отметкой банка плательщика об исполнении для  подтверждения перечисления претендентом задатка в счет обеспечения оплаты приобретенного  на аукционе имущества, однако пунктом 6 статьи 18 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» предусмотрена выписка из счета в банке.

Таким образом, по мнению прокуратуры, Администрацией нарушены положения пункта 6 статьи 18 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».

Нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1-9 статьи 7.32.4                  КоАП РФ и статьями 7.29-7.32 и 7.32.3 КоАП РФ, влечет административную ответственность по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.               

По факту данного административного правонарушения прокуратурой Большеуковского района Омской области 23.03.2021 вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, в отношении должностного лица - главы Уралинского сельского поселения <...>

В соответствии с частью 1 статьи 28.8 КоАП РФ постановление прокурора Большеуковского района было направлено в Омское УФАС России для рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении главы Уралинского сельского поселения <...>

Заместителем руководителя Омского УФАС России вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от 01.04.2021 № 055/04/7.32.4-323/2021.

При рассмотрении дела об административном правонарушении 07.04.2021 имеющиеся в деле материалы были всесторонне изучены и им дана следующая оценка.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно части 1 статьи 29 Устава Уралинского сельского поселения глава сельского поселения является высшим должностным лицом сельского поселения.

В соответствии  с пунктом 1 статьи 30 Устава Уралинского сельского поселения глава сельского поселения представляет сельское поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных  образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени сельского поселения.

В соответствии с решением Совета Уралинского сельского поселения Большеуковского муниципального района Омской области № 130 от 07.12.2018 <...> избран главой Уралинского сельского поселения с 07.12.2018.

Распоряжение Администрации от 21.01.2021 № 1 «О проведении открытого аукциона по продаже муниципального имущества»,  которым установлен задаток для участия в аукционе в размере 10 % от начальной цены продажи, подписано главой Уралинского сельского поселения <...>

Таким образом,<...>. в силу статьи 2.4 КоАП РФ, являясь должностным лицом, в нарушение требований пункта 6 статьи 18 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», допустил совершение административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Указанное должностное лицо Администрации при исполнении своих служебных обязанностей не приняло должных мер к соблюдению законодательных и нормативных правовых актов.

Административное дело № 055/04/7.32.4-323/2021 возбуждено в соответствии с нормами КоАП РФ.

В материалах дела об административном правонарушении №  055/04/7.32.4-323/2021  имеется письменное объяснение <...> из которого следует, что 18.02.2021 Администрацией поселения на сайте http://torgi.gov.ru  было размещено извещение № 180221/1974536/01 о проведении торгов по продаже муниципального имущества на основании распоряжения от 21.01.2021 № 1, изданного<...>, а именно автомобиля УАЗ-315142.

<...> пояснил, что в распоряжении и извещении о проведении данного аукциона было установлено, что для участия в аукционе необходимо внести задаток 10%  от начальной цены продажи: по лоту № 1 – 9600,00 рублей, вместо установленных 20% . Кроме того, в перечне представляемых документов, установленном извещением, был указан платежный документ с отметкой банка плательщика об исполнении перечисления претендентом задатка в счет обеспечения оплаты приобретаемого на аукционе имущества, выписка из счета в банке не предусмотрена. Указанные факты были допущены<...>ввиду того, что ранее Администрацией поселения аукционы не проводились, об изменении законодательства также не знал. 

Вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, <...> признает.

Должностное лицо Омского УФАС России, рассмотрев указанные пояснения, сделало следующие выводы.

В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Вина на момент совершения инкриминируемого административного правонарушения должностного лица - главы Уралинского сельского поселения <...> состоит в нарушении установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества.

Вина должностного лица – главы Уралинского сельского поселения <...>в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, а также место, время и способ совершения им указанного правонарушения подтверждается имеющимися в деле №  055/04/7.32.4-323/2021 доказательствами:

  • распоряжением главы Уралинского сельского поселения <...> от 21.01.2021 № 1;
  • извещением о проведении аукциона № 180221/1974536/01;
  • решением Совета Уралинского сельского поселения Большеуковского муниципального района Омской области № 130 от 07.12.2018;
  • письменными объяснениями <...>
  • постановлением прокурора Большеуковского района Омской области и другими материалами настоящего административного дела.

Доказательств того, что главой Уралинского сельского поселения <...> были приняты все зависящие от него меры по предупреждению совершения вменяемого ему административного правонарушения, а также доказательства наличия каких-либо объективных причин, препятствующих соблюдению указанным должностным лицом пункта 6 статьи 18 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», в материалы дела не представлены.

Инкриминируемое указанному должностному лицу административное правонарушение не является малозначительным, поскольку, как следует из материалов дела, нарушение Администрацией пункта 6 статьи 18 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» явилось результатом ненадлежащего исполнения <...>своих должностных обязанностей.

Объективная сторона правонарушения выражается в нарушении установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного и муниципального имущества, а именно в несоответствии размещенной на официальном сайте аукционной документации требованиям пункта 6 статьи 18 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».

Субъективная сторона данного правонарушения характеризуется тем, что должностное лицо должно было осознавать противоправность своего поведения по нарушению требований действующего законодательства и предвидеть возможность вредных последствий в виде наступления административной ответственности.

Событие административного правонарушения, совершенного должностным лицом Администрации – главой Уралинского сельского поселения <...> по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, состоит в нарушении установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов и продажи государственного и муниципального имущества.

Событие административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, произошло 18.02.2021 (время совершения данного административного правонарушения), по месту нахождения Администрации: ул. Центральная, д. 64, с. Уралы, Большеуковский район, Омская область (место совершения данного административного правонарушения).

Обстоятельств, исключающих производство по настоящему административному делу, не установлено. Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ является признание вины.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ не установлено.

Сведений об имущественном положении<...>представлено не было.

За совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, для должностных лиц установлена следующая санкция: административный штраф в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей.

При назначении административного наказания должностному лицу - главе Уралинского сельского поселения <...> учитываются характер совершенного им административного правонарушения, отсутствие сведений об имущественном положении данного должностного лица, наличие обстоятельства, смягчающего административную ответственность, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность <...>

На основании пункта 2 статьи 1 части 3.2 КоАП РФ принимается решение о наложении на главу Уралинского сельского поселения <...> административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, 2.1, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1.  Признать должностное лицо – главу Уралинского сельского поселения Большеуковского муниципального района<...>виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

2. Назначить должностному лицу – главе Уралинского сельского поселения Большеуковского муниципального района <...> административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей.

 

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

При неуплате административного штрафа в срок сумма штрафа на основании части 5 статьи 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В силу части 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации сумма штрафа за нарушение антимонопольного законодательства подлежит зачислению в федеральный бюджет.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ ОМСК БАНКА РОССИИ/УФК по Омской области г. Омск

ИНН 5503023028 КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 015209001           Счет № 40102810245370000044

                                      Счет № 03100643000000015200

Код бюджетной классификации 161 1 16 01071 01 9000 140 «Административные штрафы, установленные главой 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области охраны собственности, налагаемые судьями федеральных судов, должностными лицами федеральных государственных органов, учреждений, Центрального банка Российской Федерации (иные штрафы)».

ОКТМО 52701000 

Назначение платежа: Административный штраф в соответствии с частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу              № 055/04/7.32.4-323/2021.

 

ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения об УИН <...>

 

В соответствии с частью 1 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный  суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в порядке, предусмотренном статьей 30.2 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя управления                                                              <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны