Постановление б/н - от 17 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

 

г. Омск                                                                                                                                         Дело №

17.02.2020                                                                                                             055/04/14.32-39/2020

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) <...> в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 055/04/14.32-39/2020, возбужденного в отношении должностного лица Администрации Крутинского муниципального района Омской области (далее – Администрация)  <…>,

в отсутствие должностного лица Администрации <…>, надлежащим образом извещенного о дате, времени и месте составления настоящего протокола,

в присутствии защитника <…> – <…> (<...>),

руководствуясь статьей 29.7 КоАП РФ, разъяснив <…> права и обязанности, предусмотренные статьями 24.2, 24.4, 25.1, 25.5 КоАП РФ,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Комиссией Омского УФАС России по результатам рассмотрения дела № 055/01/16/764/2019 действия Администрации и муниципального унитарного транспортного предприятия «Крутинское» (далее – МУТП «Крутинское»), выразившиеся в заключении между ними соглашения об искусственном дроблении на одиннадцать муниципальных контрактов одной сделки по оказанию услуг, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам на территории Крутинского муниципального района Омской области, без проведения конкурентных процедур, признаны нарушением статьи 16 Закона о защите конкуренции (решение Омского УФАС России № 055/01/16-764/2019 от 12.12.2019).

В рамках дела № 055/01/16-764/2019 антимонопольным органом было установлено, что Администрацией на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) (в ред. Федерального закона от 28.12.2016 № 500-ФЗ) с единственным поставщиком МУТП «Крутинское» заключила одиннадцать муниципальных контрактов на оказание услуг, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам на территории Крутинского муниципального района Омской области:

 

Дата заключения договора

Номер договора

Цена договора

Срок, на который заключается договор

1

01.02.2018

№ 2018.001

65 677 тыс. руб.

01.02.2018-28.02.2018

2

01.02.2018

№ 2018.002

100 000 тыс. руб.

01.02.2018-28.02.2018

3

01.03.2018

№ 2018.004

76 980 тыс. руб.

01.03.2018-31.03.2018

4

01.03.2018

№ 2018.003

100 000 тыс. руб.

01.03.2018-31.03.2018

5

30.03.2018

№ 2018.005

100 000 тыс. руб.

01.04.2018-30.04.2018

6

30.03.2018

№ 2018.006

90 806 тыс. руб.

01.04.2018-30.04.2018

7

28.04.2018

№ 2018.007

100 000 тыс. руб.

01.05.2018-31.05.2018

8

28.04.2018

№ 2018.008

100 000 тыс. руб.

01.05.2018-31.05.2018

9

28.04.2018

№ 2018.009

19 759 тыс. руб.

01.05.2018-31.05.2018

10

30.05.2018

№ МУТП 2018/05-3

100 000 тыс. руб.

01.06.2018-30.06.2018

11

30.05.2018

№ МУТП 2018/05-4

83 945 тыс. руб.

01.06.2018-30.06.2018

 

Из содержания пунктов 1.1 указанных муниципальных контрактов следует, что предметом означенных договоров является оказание услуг, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам на территории Крутинского муниципального района Омской области.

Принимая во внимание тождественность предметов договоров, временной интервал, в течение которого они были заключены, единую цель договоров, следует вывод, что Администрацией было осуществлено искусственное дробление закупок на несколько договоров на сумму до 100 000 рублей по каждому в целях формального соблюдения требований, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, и возможности ухода от конкурентных процедур.

Часть 2 статьи 8 Закона о контрактной системе устанавливает запрет на совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Заключение контрактов посредством проведения закупки у единственного поставщика ряда связанных между собой договоров, фактически образующих единую сделку, искусственно разделенную для формального соблюдения ограничений Закона о контрактной системе, противоречит его целям и открывает возможность для приобретения хозяйствующими субъектами незаконных имущественных выгод.

Согласно статье 16 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами, если такие соглашения приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В соответствии с пунктом 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции под соглашением понимается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме. При этом факт наличия антиконкурентного соглашения не ставится в зависимость от его заключенности в виде договора по правилам, установленным гражданским законодательством.

Пунктом 4 решения от 12.12.2019 № 055/01/16-764/2019 постановлено материалы дела передать уполномоченному лицу Омского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по признакам нарушения статьи 14.32 КоАП РФ.

Согласно части 1.2. статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.32, 14.33, 14.40 настоящего Кодекса, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

В соответствии со статьей 37 Закона о защите конкуренции за нарушение антимонопольного законодательства должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, должностные лица иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, а также должностные лица государственных внебюджетных фондов, коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

За заключение органом местного самоуправления недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения частью 7 статьи 14.32 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность должностного лица.

Указанные обстоятельства явились основанием для составления 03.02.2020 уполномоченным должностным лицом Омского УФАС России протокола об административном правонарушении № 055/04/14.32-39/2020 по части 7 статьи 14.32 КоАП РФ в отношении должностного лица Администрации – <…>.

Заверенные копии протокола об административном правонарушении № 055/04/14.32-39/2020, определения о назначении времени и места рассмотрения административного дела № 055/04/14.32-39/2020 от 03.02.2020 нарочным вручены защитнику должностного лица Администрации, а также направлены заказным письмом по почте в адрес <…>.

В ходе рассмотрения административного дела 17.02.2020 имеющиеся в деле № 055/04/14.32-39/2020 материалы были всесторонне изучены и им дана следующая оценка.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей (статья 2.4 КоАП  РФ)

Согласно примечанию к указанной статье под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, совершившее административное правонарушение, в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководителей и других работников организаций.

В соответствии с решением Крутинского районного Совета (3-я сессия пятого созыва) от 16.11.2015 № 26 главой Крутинского муниципального района Омской области избран <…>.

Согласно части 1 статьи 27 Устава Крутинского муниципального района Омской области, утвержденного решением Крутинского районного Совета от 23.09.2013 № 228 (далее – Устав), глава Крутинского муниципального района является высшим должностным лицом Крутинского муниципального района и наделяется Уставом Крутинского муниципального района в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и настоящей статьей собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Пунктом 6 части 1 статьи 4 Устава создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах Крутинского муниципального района относятся к вопросам местного значения Крутинского муниципального района.

Подпунктом 3.3.5 положения об Администрации, утвержденного решением Крутинского районного Совета № 50 от 26.09.2005, установлено, что глава муниципального образования обладает полномочиями по руководству деятельностью  Администрации, в том числе подписывает постановления, распоряжения, договоры и соглашения, одной из сторон которых выступает Администрация.

Договоры №№ 2018.001 от 01.02.2018,  2018.002 от 01.02.2018, 2018.004 от 01.03.2018, 2018.003 от 01.03.2018, 2018.005 от 30.03.2018, 2018.006 от 30.03.2018, 2018.007 от 28.04.2018, 2018.008 от 28.04.2018, 2018.009 от 28.04.2018, МУТП 2018/05-3 от 30.05.2018, МУТП 2018/05-4 от 30.05.2018 подписаны главой Администрации – <…>.

Таким образом, <…> в силу статьи 2.4 КоАП РФ, являясь должностным лицом органа местного самоуправления, в нарушение требований действующего законодательства совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 14.32 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. 

Вина должностного лица Администрации <…> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 14.32 КоАП РФ, а также место, время и способ совершения им указанного правонарушения подтверждается находящимися в материалах дела № 055/04/14.32-39/2020 доказательствами:

– решением Комиссии Омского УФАС России № 055/01/16-764/2019 от 12.12.2019;

– решением Крутинского районного Совета (3-я сессия пятого созыва) от 16.11.2015 № 26;

– решением Крутинского районного Совета (11-ая сессия третьего созыва) от 26.09.2003 № 50;

– протоколом об административном правонарушении № 055/04/14.32-39/2020 и другими материалами дела.

Доказательства того, что должностным лицом – главой Администрации <…> были приняты все зависящие от него меры по предупреждению совершения вменяемого административного правонарушения, отсутствуют.

Событие упомянутого административного правонарушения состоит в заключении органом местного самоуправления недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения.

Местом совершения административного правонарушения является: ул. Ленина, д. 9, р.п. Крутинка, Крутинский район, Омская область, 646130 (местонахождение Администрации).

Административное  правонарушение, предусмотренное частью 7 статьи 14.32 КоАП РФ, совершено в период с февраля 2018 года по май 2018 года (время совершения).

Обстоятельств, исключающих производство по настоящему административному делу, не установлено. Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется.

Инкриминируемое должностному лицу Администрации <…> административное правонарушение не является малозначительным, поскольку, как следует из материалов дела № 055/04/14.32-39/2020, посягает на установленный Законом о защите конкуренции запрет на соглашения между органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами, если такие соглашения приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность должностного лица Администрации <…>, в соответствии со статьями 4.2, 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Сведения об имущественном положении должностного лица Администрации <…> в Омское УФАС России не поступали.

За совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 14.32 КоАП РФ, для должностных лиц установлена следующая санкция: «административный штраф в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей».

При назначении административного наказания должностному лицу Администрации <…> учитываются характер совершенного им административного правонарушения, наличие сведений об имущественном положении,  наличие обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность <…>.

В соответствии с пунктом 2 статьи 1 части 3.2 КоАП РФ принимается решение о наложении на должностное лицо Администрации <…> административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 7 статьи 14.32 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 14.32, 23.48, 26.1, 29.9, 29.10, 2.1, 3.2, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3, 4.5 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

Признать должностное лицо Администрации Крутинского муниципального района Омской области <…><…> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 14.32 КоАП РФ и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

При неуплате административного штрафа в срок сумма штрафа на основании части 5 статьи 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В силу части 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации сумма штрафа за нарушение антимонопольного законодательства подлежит зачислению в федеральный бюджет.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

ИНН 5503023028   КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 045209001, Отделение Омск

Счет № 40101810100000010000 

Код бюджетной классификации 161 1 16 01141 01 0032 140 «Административные штрафы за заключение ограничивающего конкуренцию соглашения, осуществление ограничивающих конкуренцию согласованных действий, координация экономической деятельности».

ОКТМО 52701000 

Назначение платежа: Административный штраф в соответствии с частью 7 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу        № 055/04/14.32-39/2020.

 

 

ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения об УИН 16100500000000428649.

 

В соответствии с частью 1 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в порядке, предусмотренном статьей 30.2 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны