Определение б/н Нарушение пункта 1 части 3 и части 7 статьи 5 Федерального з... от 5 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела № 055/05/5-211/2024 и назначении дела к рассмотрению

05 марта 2024 года                                                                                                                              город Омск

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе <…> – заместитель руководителя Омского УФАС России, рассмотрев материалы, свидетельствующие о признаках нарушения обществом с ограниченной ответственностью микрокредитная компания «Партнер Инвест» (ИНН 5402566652, ОГРН 1135476133704, далее - ООО МКК «Партнер Инвест») требований пункта 1 части 3 и части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

УСТАНОВИЛА:

Омским УФАС России 03.11.2023 выявлен факт распространения на рекламной конструкции, установленной в районе здания, расположенного по адресу пр. К. Маркса, 31/ул. Масленникова, 10 в г. Омске, посредством видеоролика информации следующего содержания: «1 лидер займов под залог авто ПартнерИнвест 90-22-22…».

По определению, данному статьей 3 Федерального закона «О рекламе»:

реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме, с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;

объект рекламирования - это товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама;

товар - это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Распространенная информация подпадает под понятие «реклама», поскольку обладает всеми ее признаками – распространена наружным способом, в адрес неопределенного круга лиц, и направлена на привлечение внимания к ООО МКК «Партнер Инвест» и оказываемым услугам (выдача займов).

Одновременно реклама содержит утверждение «1лидер займов под залог авто ПартнерИнвест».

Частью 1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» установлено, что реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Рекламодатель вправе выбрать форму, способ и средства рекламирования своего товара, при этом он должен соблюдать обязательные требования, предъявляемые законодательством к рекламе, в частности о включении в рекламу предупреждающих надписей, обязательных сведений или условий оказания услуг.

В пункте 29 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» (далее – постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 № 58) отмечено, что информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например, путем употребления слов «лучший», «первый», «номер один», должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

 Данное объективное подтверждение может быть установлено победой в конкурсе, экспертным исследованием, независимой экспертизой, независимым опросом и т.д. Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами.

В вышеуказанной рекламе использовано утверждение «1лидер займов под залог авто ПартнерИнвест», при этом с точки зрения обычного потребителя данная информация создает впечатление о том, что ООО МКК «Партнер Инвест» имеет значительное преимущество перед другими микрофинансовыми организациями, осуществляющими выдачу займов.

Вместе с тем, реклама не содержит критерия, по которым осуществлялось сравнение и который имеет объективное подтверждение, что свидетельствует о признаках нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»

При просмотре видеоролика создается впечатление о наличии в нижней части экрана строки с некой информацией. Однако ввиду мелкого шрифта и нечеткости изображения данная информация не поддается прочтению.

В пункте 28 постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 № 58 указано, что если информация изображена таким образом, что она не воспринимается или плохо воспринимается потребителем (шрифт (кегль), цветовая гамма и тому подобное), и это обстоятельство приводит к искажению ее смысла и вводит в заблуждение потребителей рекламы, то данная информация считается отсутствующей, а соответствующая реклама ненадлежащей в силу того, что она не содержит части существенной информации о рекламируемом товаре, условиях его приобретения или использования (часть 7 статьи 5 Закона о рекламе).

При этом оценка такой рекламы осуществляется с позиции обычного потребителя, не обладающего специальными знаниями.

В силу части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Таким образом, в рекламе, распространенной на рекламной конструкции в районе здания, расположенного по адресу пр. К. Маркса, 31/ул. Масленникова, 10 в г. Омске, посредством видеоролика усматриваются признаки нарушения требований пункта 1 части 3 и части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

По информации Администрации г. Омска, разрешение на установку и эксплуатацию вышеуказанной конструкции выдано ООО «Зеленная суббота», которое 02.06.2020 переименовано в ООО «УмаПро» на основании решения единственного участника от 25.05.2020.

На запрос Омского УФАС России ООО «УмаПро» представлена информация, согласно которой «…рекламная конструкция, расположенная по адресу: г. Омск, пр. К. Маркса, 31/ул. Масленникова, 10, была передана по договору аренды рекламной конструкции от 20.08.2019 компании ООО «Сибирь Аутдор» в аренду на срок до 15.09.2026. Соответственно, размещение рекламы «1лидер займов под залог авто ПартнерИнвест…» осуществляла компания ООО «Сибирь Аутдор»...».

По информации ООО «Сибирь Аутдор», «…20 августа 2019 года между ООО «Зеленая Суббота» (далее-Арендодатель) и ООО «Сибирь Аутдор» (далее-Арендатор) был заключен договор аренды рекламной конструкции (копию прилагаем), по условиям которого Арендодатель обязался предоставить Арендатору во временное владение и пользование рекламную конструкцию, расположенную по адресу: г. Омск, ул. Масленникова, 10 - проспект Карла Маркса, 31 (далее - рекламная конструкция), а Арендатор обязался принять рекламную конструкцию и своевременно вносить арендную плату (копию прилагаем).

02.06.2020 ООО «Зеленая Суббота» изменило фирменное наименование юридического лица с ООО «Зеленая Суббота» на ООО «УмаПро».

Размещение рекламной информации «1лидер займов под залог авто ПартнерИнвест 90-22-22...» 03.11.2023 г. на рекламной конструкции, расположенной по адресу: пр. К. Маркса, 31 / ул. Масленникова, 10 в г. Омске, осуществлялось с помощью автоматизированного программного обеспечения сервиса DRON.Market.

DRON.Market - это площадка, онлайн-сервис для самостоятельного запуска рекламодателями наружной рекламы на цифровых экранах. Правообладателем сервиса является Общество с ограниченной ответственностью «БукингБорд» (ИНН 7702445998).

Соответственно, указанная выше рекламная информация запускалась Рекламодателем самостоятельно с помощью сервиса DRON.Market. Договор на размещение указанной выше рекламы (оферта и акцепт) заключался между площадкой DRON.Market. и Рекламодателем…».

ООО «БукингБорд» представлена информация, согласно которой «…Размещение ролика осуществлялось на основании оферты, размещенной на сайте DRON.Market, акцептированной рекламодателем – ООО МКК «Партнер Инвест».

Пунктом 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» установлено, что рекламодатель - это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Исходя из определения, данного в пункте 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», ООО МКК «Партнер Инвест» является рекламодателем.

В статье 38 Федерального закона «О рекламе» установлено, что рекламодатель несет ответственность за нарушение требований пункта 1 части 3 и части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 2, 13, 24,25 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 № 1922,

ОПРЕДЕЛИЛА:

1. Возбудить производство по делу № 055/05/5-211/2024 по признакам нарушения пункта 1 части 3 и части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

2. Признать лицом, участвующим в деле:

- лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО МКК «Партнер Инвест» (ИНН 5402566652, ОГРН 1135476133704, адрес: <…>).

3. Назначить дело № 055/05/5-211/2024 к рассмотрению на 03 апреля 2024 года в 15:00 часов по адресу: 644010, г. Омск, пр. Карла Маркса, 12 А, к. 102.

4. ООО МКК «Партнер Инвест» в срок до 27 марта 2024 года представить в адрес Управления письменный отзыв на настоящее определение (при необходимости).

Рассмотрение дела может осуществляется дистанционно.

Ссылки на предоставление возможности участия в рассмотрении дела об административном правонарушении путем видеоконференцсвязи (далее – ВКС): https://fas3.tconf.rt.ru/c/7217253583.

С инструкцией для участников ВКС можно ознакомиться по ссылке: https://fas.gov.ru/in_ca.pdf.

Председатель Комиссии <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны