Решение б/н - от 3 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е  № 055/01/10-599/2020

 

 Резолютивная часть оглашена 26 августа 2020 года,

изготовлено в полном объеме 03 сентября 2020 года                                                           г. Омск

  

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

<…>– заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

<…>– начальника аналитического отдела, члена Комиссии;

<…>- главного специалиста - эксперта аналитического отдела, члена Комиссии;

<…>- ведущего специалиста - эксперта аналитического отдела, члена Комиссии;

<…>- главного специалиста-эксперта отдела защиты конкуренции, члена Комиссии;

<…>- главного специалиста-эксперта отдела защиты конкуренции, члена Комиссии;

<…>- ведущего специалиста-эксперта отдела защиты конкуренции, члена Комиссии;

<…>– эксперта отдела защиты конкуренции, члена Комиссии;

при участии:

представителей ответчика - Муниципального предприятия города Омска «Тепловая компания»: <…> (доверенность №  3895 ИП/04 от 03.07.2020); <…> (доверенность № 5366-ИП/04 от 04.09.2019),

заявителя - Бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Областная клиническая больница» - <…> (доверенность № 736 от 06.03.2020),

рассмотрев в заседаниях Комиссии 06.07.2020, 27.07.2020, 18.08.2020 и 26.08.2020 дело № 055/01/10-599/2020, возбужденное приказом руководителя Омского УФАС России от 16.06.2020.2020114 по признакам нарушения Муниципальным предприятием города Омска «Тепловая компания» (ИНН 5501016762; ОГРН 1025500609200; адрес регистрации: 644069, г. Омск, ул. 24-я Северная, 125 А) пункта 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

16.03.2020 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России, Управление) поступило заявление бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Областная клиническая больница» (далее также Заявитель, БУЗОО «ОКБ») (вх. Омского УФАС России от 16.03.2020 № 2488) на действия муниципального предприятия г. Омска «Тепловая компания» по установлению монопольно высокой цены на услуги теплоснабжения, оказываемые с котельной по адресу <…> (далее – Котельная).

По результатам рассмотрения указанного заявления Омским УФАС России возбуждено дело № 055/01/10-599/2020 по признакам нарушения Муниципальным предприятием города Омска «Тепловая компания» (далее также Ответчик, МП г. Омска «Тепловая компания», Предприятие) пункта 1 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции при установлении цены на тепловую энергию для БУЗОО «ОКБ» на 2020 год в дополнительном соглашении в январе 2020 года к договору, заключенному в декабре 2019 года.

В ходе рассмотрения дела № 055/01/10-599/2020 Комиссия Омского УФАС России проанализировала информацию и документы, представленные:

БУЗОО «ОКБ»:

 1. Заявление от 13.03.2020 № 786 с приложением копий документов:

   -  уведомление Предприятия о смене тарифа от 30.12.2019 № 8719-ИП;

   - переписка с МП г. Омска «Тепловая компания» относительно подписания дополнительного соглашения от 24.01.2020 № 488-ИП о внесении изменений в договор энергосбережения № 7358 от 25.12.2019г.;

-  приказы РЭК Омской области от 20.12.2017 № 604/80, от 19.12.2017 № 527/85, от 20.12.2017 №586/80 и от 19.12.2017 №541/85;

-  договор энергоснабжения № 7358 от 25.12.2019г.;

 

Муниципальным предприятием города Омска «Тепловая компания»:

1. Пояснения Предприятия исх. от 30.03.2020 № 1938-ИП (вх. Омского УФАС России от 30.03.2020 № 3091) с приложением копий документов:

- договор энергосбережения от 25.12.2019 № 7358;

- выписка из протокола заседания правления РЭК Омской области от 19.12.2019 № 85;

- уведомления о смене тарифа от 30.12.2019 № 8719-ИП;

- переписка с БУЗОО «ОКБ»;

- калькуляции расходов, включенных в расчет тарифов на тепловую энергию в виде пара и теплоноситель в виде пара по тепловому источнику, расположенному по адресу:
г. Омск, ул. <…>;

- письмо в адрес РЭК Омской области от 07.02.2020 № 848-ИП/03, ответ РЭК от 06.03.2020 № ИСХ-20/РЭК-869;

- письмо в адрес ДГХ от 25.12.2019 № 8631-ИП/03, ответ ДГХ от 23.01.2020 № ИСХ-ДГХ/01-11/204;

2. Письмом от 13.05.2020 № 2591-ИП/03:

- фактический объем реализации тепловой энергии за 2019-2020 годы по договору № 7358 с БУЗОО «ОКБ»;

- расчет тарифа на выработку тепловой энергии для потребителей МП г. Омска «Тепловая компания» от котельной, расположенной по адресу: г. Омск, ул. Березовая, 3 на 2020 год;

- расчет нормативной численности персонала котельной, расположенной по адресу:
г. Омск, ул. <…>на 2020 год. Расчет фонда заработной платы в тарифе на выработку тепловой энергии от Котельной на 2020 год;

- затраты на обеспечение специальной одеждой, специальной обувью и другими СИЗ работников МП г. Омска «Тепловая компания» (котельная по ул. <…>) на 2020 год;

- расчет средств на выполнение мероприятий по пожарной безопасности, ГО ЧС на тепловых источниках по ул. <…>3;

- расчет средств на охрану источника по ул<…>на 2020 год;

- расчет средств на химреагенты для технологической Котельной;

- реестр договоров на поставку и транспортировку природного газа для Котельной на 2020 год;

- расчет расходов на химический контроль на Котельной на 2020 год;

- программа мероприятий по капитальному ремонту зданий и сооружений котельной по ул. <…>на 2020 год;

- расчет тарифа на теплоноситель для потребителей МП г. Омска «Тепловая компания» от котельной, расположенной по адресу: г. Омск, ул. <…> на 2020 год.

3. Письмом от 05.06.2020 № 3111-ИП/03:

- справка о расчете максимально отпуска тепловой энергии и максимально возможного объема реализации теплоносителя по котельной по ул. <…>;

- отпуск и выработка тепловой энергии от Котельной на 2020 год;

- нормативный удельный расход условного топлива на выработку и отпуск тепловой энергии по котельной МП г. Омска «Тепловая компания» по ул. <…>на 2020 год;

- расчет расхода топлива Котельной на 2020 год (на максимальную нагрузку);

-  стоимость планируемого топлива (пр. газа) на 2020г. (без НДС);

- план расхода и стоимости топлива для Котельной МП г. Омска «Тепловая компания» (на максимальную нагрузку) на 2020 год;

- расходы на приобретение холодной воды для производства теплоносителя на Котельной МП г. Омска «Тепловая компания» на 2020 год;

- перечень выполненных работ по текущему ремонту оборудования Котельной;

- динамика основных показателей эксплуатации теплового источника по ул. <…>МП г. Омска «Тепловая компания» за период 2013-2020гг.;

- план расхода электроэнергии по собственным теплоисточникам МП г. Омска «Тепловая компания» на 2020г. (котельная по ул. <…>).

4. Основные финансово-экономические показатели деятельности МП г. Омска «Тепловая компания» период 2006-2019гг.

5. Динамика основных показателей эксплуатации теплового источника по
ул. <…> МП г. Омска «Тепловая компания» период 2013-2020гг.

6. Расчет пропускной способности трубопровода кг/час, расход тепла потребителем Гкал/час.

7. Заключение экспертизы промышленной безопасности № ЭПБ-068-18 от 09.07.2018г. на здание Котельной.

8. Письмом от 03.07.2020 б/н на №04-5892 от 23.06.2020:

- акт осмотра технического состояния здания котельной по ул. <…> от 30.04.2019г.;

- акт весеннего осмотра здания от 24.04.2019г.;

- пояснительная записка к программе проведения ремонтных работ зданий и сооружений котельной ул. <…> на 2020г.;

- копии заключений экспертизы промышленной безопасности: № ЭПБ-068-18 от 09.07.2018г.; № 45/16 от 21.07.2016г.; № 63/16 от 22.07.2016г.; № ЭТ-105-17 от 28.08.2017г.

9. Приказы о назначении ответственных лиц по техническому надзору и технической эксплуатации зданий и сооружений от 05.10.2017 №239-ПО, от 15.03.2019 №69-ПО и от 27.04.2020 №141-ПО.

10. Журнал эксплуатации и технического осмотра зданий и сооружений МУП ТКЭ по Котельной.

11. Должностные инструкции руководителя группы № 99-2 от 01.02.2019г. и ведущего инженера № 99-3 от 28.01.2019г.

12. Данные об объеме услуг теплоснабжения, оказанных Котельной в первом полугодии 2020г БУЗОО «ОКБ» (исх. 16.07.2020 №4261-ИП).

13. Письмом от 03.08.2020 б/н на № 04-7109 от 27.07.2020:

- табель учета рабочего времени всех специалистов по объекту за апрель 2019г.;

- табель учета рабочего времени за апрель 2019г.  <…>.;

- табель учета рабочего времени за апрель 2019г.  <…>;

- справочная информация о совокупном размере выручки за 2019г.

14. Уточнения МП г.Омска «Тепловая компания» по заключению об обстоятельствах дела №055/01/10-599/2020 (от 21.08.2020 № 5170-ИП/04).

 Региональной энергетической комиссией Омской области:

- пояснения о расходах МП «Тепловая компания» (исх. от 30.04.2020 № ИСХ-20/РЭК-1683; вх. Омского УФАС России от 30.04.2020 № 4495).

 

Из материалов дела Комиссия установила следующие обстоятельства.

25 декабря 2019 года между муниципальным предприятием г. Омска «Тепловая компания» (далее – МП г. Омска «Тепловая компания», Предприятие, Ответчик) и БУЗОО «ОКБ» заключён договор теплоснабжения № 7358 (далее – Договор) с применением цен (с НДС) в размерах:

на 1 полугодие 2020 года:

<…> руб./Гкал на тепловую энергию (далее также т/э) и

<…> руб./куб.м на теплоноситель (далее также т/н).

на 1 полугодие 2020 года:

<…> руб./Гкал на т/э и

<…> руб./куб.м на т/н.

Указанные цены устанавливались на уровне тарифов, предусмотренных приказами РЭК Омской области № 604/80 от 20.12.2017 (в ред. приказа РЭК Омской области от 20.12.2018 № 632/92) и от 20.12.2017 № 586/80 (в ред. приказа РЭК Омской области от 20.12.2018 № 630/92), соответственно.

В связи с переходом на нерегулируемые цены 31.12.2019 Предприятием в адрес Учреждения было направлено уведомление о планируемом изменении тарифов с 01.01.2020, а 24.01.2020 – соглашение о внесении изменений в договор энергоснабжения
№ 7358 от 25.12.2019 в части изменения цены договора.

Соглашением предусмотрены следующие тарифы на 2020 год:

- на тепловую энергию в размере <…>руб./Гкал с НДС (<…> руб. без НДС)

-на теплоноситель <…> руб./куб. м с НДС (<…> руб. без НДС).

Таким образом, тариф на тепловую энергию в соответствии с договором № 7358 от 25.12.2019 (в редакции дополнительного соглашения, направленного 24.01.2020) вырос на 254 процента в первом полугодии 2020 года и на 251 % - во втором полугодии 2020 года.

В соответствии со Сметами расходов на выработку пара и теплоноситель Котельной (далее – Сметы) указанная в соглашении цена рассчитана методом экономически обоснованных расходов (затрат), основой которого является определение показателя необходимой валовой выручки (далее – НВВ) на период энергоснабжения – 3 801,68 тыс. руб. за 12 месяцев.

При определении цены тепловой энергии на 1 Гкал на 2020 год Предприятие исходило из показателя полезного отпуска (903,27 Гкал), который определён с учётом фактического полезного отпуска тепловой энергии за последние три года.

При расчёте НВВ в цену тепловой энергии и теплоносителя включены следующие расходы:

Наименование группы расходов

Сумма (тыс. руб.) в тарифе

т/э

т/н

1

Расходы на ресурсы для работы Котельной (тыс. руб.)

<…>

<…>

2

Амортизация (тыс. руб.)

<…>

<…>

3

Ремонт (тыс. руб.)

<…>

<…>

4

Оплата труда и страховые взносы работникам Котельной (тыс. руб.)

<…>

<…>

5

Услуги производственного характера (тыс. руб.)

<…>

<…>

6

Накладные расходы (тыс. руб.)

<…>

<…>

 

Итого НВВ (тыс. руб.)

<…>

<…>

Полезный отпуск (Гкал / м3)

<…>

<…>

Тариф (руб./Гкал без НДС)

<…>

<…>

Тариф (руб./Гкал с НДС)

<…>

<…>

 

По данным РЭК Омской области формирование тарифа на тепловую энергию на 2019 год (2018-2020 годы) происходило из расчёта затрат на 27 теплоисточников (в том числе Котельной) при полезном отпуске пара равном суммарному объёму отпуска тепловой энергии указанных теплоисточников. При формировании НВВ все условно-постоянные расходы Предприятия включались в перечень операционных и неподконтрольных расходов и учитывались в тарифе РЭК Омской области в целом по Предприятию, при этом совокупный объем полезного отпуска тепловой энергии всех теплоисточников значительно уменьшал величину НВВ в расчёте на 1 Гкал (тариф). Таким образом, потребители теплоисточников с более высоким полезным отпуском тепловой энергии покрывали убытки нерентабельных котельных.

Решением РЭК Омской области от 19.12.2019 № 85 затраты Предприятия по трём котельным были исключены из тарифа Предприятия на 2020 год в соответствии с п. 5 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения (Постановление Правительства РФ от 22.10.2012 № 1075), как не подлежащие государственному регулированию, т.е. из НВВ Предприятия для регулируемого тарифа на тепловую энергию и теплоноситель исключены расходы 3-х котельных (по ул. <…>).

Кроме того, Предприятием при расчете в 2020 году оспариваемого тарифа в НВВ включены ремонтные работы на сумму 801,61 тыс. руб. без НДС, в том числе затраты, связанные с ремонтом технологической части котельной в размере <…> тыс. руб. и ремонтом «строительной части» в размере 705,18 тыс. руб.

Ремонт технологической части рассчитан исходя из фактических данных за 2018 год с применением коэффициентов-дефляторов на 2019 и 2020 годы, ремонт «строительной части» - в соответствии с Программой мероприятий по капитальному ремонту зданий и сооружений Котельной. Ремонт «строительной части» включает:

- капитальный ремонт кровли здания Котельной в объёме 178,53 м2 на сумму <…>руб. или <…>руб. (с НДС) и

- замену деревянных оконных блоков на ПВХ в объёме 60,75 м2 на сумму <…>руб. или <…> руб. (с НДС).

Расчёт указанных мероприятий произведён аналоговым методом.

В пояснительной записке к программе мероприятий по капитальному ремонту зданий и сооружений Котельной в качестве обоснования необходимости проведения работ по ремонту кровли указано заключение экспертизы промышленной безопасности, проведённой лицензированной организацией.

Здание Котельной, эксплуатируемое на опасном производственном объекте «система теплоснабжения Центрального АО г. Омска» (зарегистрирован в государственном реестре А61-05534-0001, дата регистрации 16.02.2011, III класс опасности), в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее – Закон № 116-ФЗ) в 2018 году подлежало экспертизе промышленной безопасности по причине истечения срока безопасной эксплуатации, установленного предыдущим заключением экспертизы.

Указанная экспертиза в 2018 году проводилась ООО «Центр Технической Диагностики и Экспертизы», по результатам которой оформлено заключение экспертизы промышленной безопасности № ЭПБ-068-18 от 09.07.2018г. (далее – Заключение экспертизы).

Относительно состояния кровли в Заключении экспертизы указано следующее:

Стр. 11: Кровля. На отдельных участках кровли наблюдаются разрушения плит парапета, и примыкания кровли к выступающим частям парапета. По результатам осмотра, на момент проведения экспертизы, видимые дефекты и повреждения кровельного покрытия, свидетельствующие об исчерпании эксплуатационной пригодности, отсутствуют …»

Относительно окон в заключении экспертизы содержится лишь описание на странице 26: «В наружных стенах в осях А, В расположены в два уровня оконные проёмы размером 1,6мх1,5м 10 шт., и 0,7х1,5 м. 9 шт

В разделе «выводы заключения экспертизы» указано, что здание Котельной соответствует требованиям правил и норм промышленной безопасности, предъявляемым к зданиям на опасных производственных объектах, срок безопасной эксплуатации установлен до июля 2023 г., при соблюдении условий дальнейшей безопасной эксплуатации. В качестве условий дальнейшей безопасной эксплуатации указано следующее: « - выполнить ремонт стен здания с заполнением раствором швов кирпичной кладки с оштукатуриванием стен здания в местах лещадного разрушения кирпичной кладки, ..».

Из изложенного следует, что в Заключении экспертизы для дальнейшей безопасной эксплуатации Котельной условия выполнения ремонта кровли или оконных проёмов отсутствуют.

 

В рамках рассмотрения дела Предприятием в качестве обоснования необходимости проведения работ, указанных в программе мероприятий по капитальному ремонту зданий и сооружений Котельной на 2020 год представлены следующие документы:

1. Акт весеннего осмотра от 24.04.2019 (по состоянию на 10 апреля 2019 года);

2. Акт осмотра технического состояния здания котельной по ул. <…> от 30.04.2019 (далее –Акт от 30.04.2019).

На заседании Комиссии Управления 27.07.2020 представители Ответчика пояснили, что осмотры, по результатам проведения которых составлены указанные акты, являются последовательными, не параллельными. Акт весеннего осмотра составлен по результатам проведения сезонного (весеннего) осмотра, в соответствии с регламентом, при этом, осмотр проводится визуально.  Акт от 30.04.2019 составлен для уточнения объемов работ по ремонту, указанным в Акте от 24.04.2019, в соответствии с пунктом 6.7. ПОТ Р О-14000-004-98 «Положение. Техническая эксплуатация промышленных зданий и сооружений».

 

В акте весеннего осмотра от 24.04.2019 (далее – Акт от 24.04.2019) отражены (таблица 1) следующие результаты осмотра частей здания и его конструкции:

Таблица 1.

п/п

Наименование конструктивных элементов

Описание конструктивных элементов (мат-л, конструкций, отделка и пр.)

Техническое состояние

Состав ремонтных работ

1

2

3

4

5

1

<…>

<…>

<…>

<…>

2

<…>

<…>

<…>

<…>

3

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

4

<…>

<…>

<…>

<…>

5

<…>

<…>

<…>

<…>

6

<…>

<…>

<…>

<…>

7

<…>

<…>

<…>

<…>

8

 

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

9

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

10

<…>

<…>

<…>

<…>

11

<…>

<…>

<…>

<…>

12

<…>

<…>

<…>

<…>

13

<…>

<…>

<…>

<…>

14

<…>

<…>

<…>

<…>

15

<…>

<…>

<…>

<…>

16

<…>

<…>

<…>

<…>

 

Акт от 24.04.2019 утвержден <…>, подписан <…>.

Акт от 30.04.2019 утвержден <…>, подписан <…>.

Ниже приведен полный текст Акта от 30.04.2019, за исключением текста о составе комиссии:

«При обследовании выявлено:

Кровля мягкая, рулонная. Выявлены разрывы верхнего и местами нижних слоев покрытия. Вздутия кровельного покрытия, отслоения покрытия от основания. В период попадания атмосферных осадков массовые протечки. Срок эксплуатации до капитального ремонта 10 лет (ВСН 58-88р). Фактический срок эксплуатации кровли более 35 лет. Кровля не обеспечивает герметичность.

Оконные блоки деревянные. Оконные переплеты не обеспечивают плотности прилегания в результате длительной термической усадке дерева, деформированы, створки не открываются. Нормативный срок эксплуатации до капитального ремонта 30 лет (ВСН 58-88р). Фактический срок эксплуатации оконных деревянных переплетов и блоков более 35 лет

Отсутствует вентиляция в санузле. Для поддержания микроклимата в помещении необходимо восстановить вентиляцию.

Лестница металлическая. Местами отсутствует защитная окраска, конструкции корродированы.

В результате проведенного обследования технического состояния котельной расположенной по адресу: г. Омск, ул. Березовая, д. 3 выявлено, что требуется выполнение следующих мероприятий по капитальному и текущему ремонту.

  1.  Требуется выполнить капитальный ремонт кровли с полной заменой покрытия. Включить данный вид работ в план капитального ремонта на 2020 год.
  2.  Требуется выполнить полную замену оконных блоков. Включить данный вид работ в план капитального ремонта на 2020 год.
  3. Требуется выполнить устройство вентиляции в санузле. В 2020 году выполнить проект по устройству вентиляции. В 2021 году выполнить работы по устройству вентиляции в санузле.
  4. Требуется выполнить антикоррозийную обработку металлической лестницы. Включить данный вид работ в план капитального ремонта на 2022 год.

 

Комиссия Управления, проанализировав Акт от 24.04.2019 и Акт от 30.04.2020, установила следующие обстоятельства:

1. В акте от 24.04.2019 по результатам осмотра стен наружных (пункт 3 таблицы 1) указано на необходимость проведения работ по прошивке швов и заделке трещин, что соответствует выводам Заключения экспертизы, а, кроме того, является условием дальнейшей безопасной эксплуатации Котельной в соответствии с Заключением экспертизы.

Аналогичная ситуация (наличие в Акте от 24.04.2019 и отсутствие упоминания в Акте от 30.04.2019) по дверным проемам (пункт 8 таблицы 1: произвести замену дверных полотен) и системе ХВС, ГВС, канализации (пункт 16: выполнить частичную замену приборов).

Таким образом, отсутствие в Акте от 30.04.2019 описания технического состояния отдельных частей здания Котельной и его конструкций (наружных стен, дверных полотен и системы ХВС, ГВС, канализации), по которым при осмотре 10.04.2019 выявлены проблемы, требующие устранения, указанные в Акте от 24.04.2019, опровергает довод Ответчика о том, что Акт от 30.04.2019 составлен по итогам весеннего осмотра для уточнения работ, указанных в Акте от 24.04.2019 в соответствии с пунктом 6.7. 6.7. ПОТ Р О-14000-004-98 «Положение. Техническая эксплуатация промышленных зданий и сооружений» (далее - Положение).

Кроме того, Комиссия Управления отмечает, что в соответствии Положением (раздел 6) техническое состояние промышленных зданий и сооружений и уровень их эксплуатации должны определяться в процессе систематических наблюдений и периодических технических осмотров. Периодические осмотры подразделяются на текущие, общие и внеочередные.

Текущие периодические осмотры осуществляются специалистом службы технического надзора зданий и сооружений при участии работника, ведущего ежедневные наблюдения.

При общем осмотре производится визуальное обследование всех элементов и инженерных систем зданий и сооружений. Общие осмотры должны проводиться два раза в год: весной и осенью.

В соответствии с пунктом 6.7. Положения весенний осмотр зданий и сооружений проводится с целью:

проверки технического состояния несущих и ограждающих конструкций и инженерных систем зданий и сооружений;

определения характера и опасности повреждений, полученных в результате эксплуатации зданий и сооружений в зимний период;

проверки исправности механизмов открытия окон, фонарей, ворот, дверей и других устройств, а также состояния желобов, водостоков, отмосток и ливнеприемников;

проверки уровня технической эксплуатации, надзора и ухода за зданиями и сооружениями.

По данным весеннего осмотра проводится уточнение объемов работ по текущему ремонту, выполняемому в летний период, и выявляются объемы работ по капитальному ремонту для включения их в план следующего года.

В соответствии с пунктом 6.13. Положения результаты всех видов осмотров оформляются актами, в которых отмечаются обнаруженные дефекты, а также меры и сроки их устранения. Один из экземпляров приобщается к техническому журналу по эксплуатации зданий и сооружений.

Из изложенного Комиссия Управления делает вывод, что объемы работ по текущему и капитальному ремонту уточняются/выявляются по результатам проведения весеннего осмотра, проведение дополнительных осмотров не требуется.

 

2. Описание технического состояния кровли в Акте от 30.04.2019 полностью повторяет описание в Акте от 24.04.2019[1], за исключением информации в Акте от 30.04.2019 о наличии массовых протечек в период попадания атмосферных осадков. Вместе с тем, комиссия в составе 7 человек (в том числе председатель комиссии) 10 апреля 2019 года сделала вывод о необходимости лишь «смены верхнего слоя покрытия с промазкой битумной мастикой», а через 20 дней комиссия в измененном составе в количестве 5 человек, из которых 3 сотрудника Предприятия присутствовали при осмотре 10.04.2019 и подписали Акт от 24.04.2019, выявив те же проблемы кровельного покрытия, сделали вывод о необходимости капитального ремонта.

Аналогичная ситуация с оконными проемами.

 

3. Осмотр, по результатам которого составлен Акт от 30.04.2019, проводился без ответственных по технической эксплуатации зданий и сооружений -  <…>и по надзору за техническим состоянием зданий и сооружений -   <…>. Указанные сотрудники в соответствии с приказом Предприятия от 15.03.2019 № 69-ПО о назначении ответственных лиц по техническому надзору и технической эксплуатации зданий и сооружений (далее – Приказ № 69-ПО) «закреплены» за Котельной и должны быть включены в состав комиссии при проведении сезонных осмотров.

То, что Акт от 30.04.2019 года не является актом сезонного осмотра, а составлен на основании акта весеннего осмотра, по мнению Комиссии Управления, не является основанием для исключения из состава комиссии сотрудников, ответственных за объект, подлежащий осмотру, так как последствия осмотра не могли не повлиять в будущем на техническое состояние объекта.

Кроме того, Комиссия Омского УФАС России изучила копию журнала № (прим. Комиссии Управления: № не указан) эксплуатации и технического осмотра зданий и сооружений МУП ТКЭ по объекту Котельная по улице <…> ЦТГУ УМК (далее – Журнал).

10.04.2019 в Журнале сделана запись о проведении весеннего осмотра здания Котельной. В графе «перечень дефектов» указано: «Выявленные замечания отражены в акте весеннего осмотра. Выполнить частичный ремонт кровли, частичный ремонт оконных переплетов. Выполнить устройство вентиляции в сан. узле». Запись сделана ведущим инженером группы ТС и РСР и Н по ЭЗ и С РСУ <…>.

11.04.2019 проведен осмотр <…>.  В графе «перечень дефектов»
<…> указано: «Проведен осмотр. Состояние удовлетворительное. Замечания смотри в акте весеннего осмотра». Аналогичная запись в графе «перечень дефектов» повторяется (ежемесячно) по 05.08.2019.

03.09.2019 проведен осенний осмотр, о чем <…> сделана соответствующая запись в Журнале.

Т.е. в журнале эксплуатации и технического осмотра зданий и сооружений МУП ТКЭ по объекту Котельная по улице <…> отсутствует запись о проведении осмотра 30.04.2019, а кроме того, дальнейшие записи в журнале о замечаниях по итогам проведения осмотров «отсылают» к акту от 24.04.2019, которым выявленные замечания предполагалось устранить выполнением частичного ремонта.

Комиссия Управления, изучив перечень мероприятий по ремонту зданий и сооружений Предприятия за 2012-2019 годы (таблица 2), установила, что ремонтные работы в здании Котельной не проводились с 2015 года.

Таблица 2.

Период

Сумма ремонта (тыс. руб. без НДС)

Перечень работ

2020 (план)

<…>

<…>

2019

<…>

<…>

2018

<…>

<…>

2017

<…>

<…>

2016

<…>

<…>

2015

<…>

<…>

2014

<…>

<…>

2013

<…>

<…>

2012

<…>

<…>

 

Кроме того, работы, указанные в Заключении экспертизы в качестве условий дальнейшей безопасной эксплуатации («ремонт стен здания с заполнением…..»), выполнение которых обязательно до 2023 года (срок безопасной эксплуатации здания установлен до 2023 года при соблюдении условия дальнейшей безопасной эксплуатации), не запланированы до 2023 года Актом от 30.04.2019 (страница 10 настоящего решения).

Комиссия Управления отмечает, что при указанных в настоящем заключении обстоятельствах включение в 2020 году расходов на капитальный ремонт кровли и оконных проёмов, влекущее увеличение тарифа на тепловую энергию для Заявителя до 254 процентов от уровня тарифа 2019 года (даже без указанных работ рост тарифа уже составил бы 207 процентов), не соответствует статье 3 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» в части соблюдения баланса экономических интересов теплоснабжающих организаций и интересов потребителей.

В соответствии с пояснениями представителей Ответчика на заседании Комиссии 26.08.2020 в июне 2020 года был произведен перерасчет стоимости тепловой энергии за предыдущие периоды по цене <…>руб./Гкал. без НДС, т/н – <…>руб./м3 без НДС, что соответствует ценам, определенным в заключенном договоре № 7358 от 25.12.2019.

Вместе с тем, направление МП г. Омска «Тепловая компания» дополнительного соглашения к договору с БУЗОО «ОКБ» № 7358 от 25.12.2019, предусматривающего установление цен на тепловую энергию на 2020 год, превышающих сумму необходимых затрат, могло привести к ущемлению интересов БУЗОО «ОКБ».

В соответствии с частью 5.1 статьи 45 Закона о защите конкуренции был проведён анализ состояния конкуренции на товарном рынке поставки тепловой энергии с использованием теплоносителя в виде пара от котельной, расположенной по адресу г. Омск, ул. Березовая, 3а, за период с 01.01.2019 по 30.06.2020. По результатам проведённого анализа установлено, что положение МП г. Омска «Тепловая компания» в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) может быть признано доминирующим.

Комиссия Управления, оценив в своей совокупности и взаимосвязи имеющиеся в деле № 055/01/10-599/2020 письменные пояснения и документы МП г. Омска «Тепловая компания» и бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Областная клиническая больница», выслушав на заседаниях Комиссии пояснения представителей Ответчика и Заявителя, считает установленными признаки нарушения Ответчиком  пункта 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при установлении тарифа на тепловую энергию на 2020 год по договору с бюджетным учреждением здравоохранения Омской области «Областная клиническая больница»
№ 7358 от 25.12.2019 (в редакции дополнительного соглашения, направленного в адрес Учреждения 24.01.2020).

Часть 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции устанавливает запрет на действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

Таким образом, нарушение части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции вменяется при наличии следующих признаков нарушения:

  1. Доминирующее положение субъекта.
  2. Осуществление субъектом действий или бездействий.
  3. Наличие негативных последствий в виде устранения конкуренции и (или) ущемления интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности, либо неопределенного круга потребителей.
  4. Наличие взаимосвязей между действиями субъекта и его доминирующим положением, т.е. требуется доказать, что именно действия (бездействие) хозяйствующего субъекта привели к негативным последствиям.

В Постановлении от 30 июня 2008 г. № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства» (абзац 4 пункта 4) Пленум ВАС РФ указывает, что в отношении действий (бездействия), прямо поименованных в части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, наличие или угроза наступления соответствующих последствий предполагается и не требует доказывания антимонопольным органом. Запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом своим доминирующим положением путем осуществления действий (бездействия) по установлению, поддержанию монопольно высокой цены товара установлен пунктом 1 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Учитывая, что вопрос установления цены услуги теплоснабжения  на 2020 год между Заявителем и Ответчиком не урегулирован (дополнительное соглашение не отозвано), Комиссия Омского УФАС России полагает необходимым в соответствии с функциями и полномочиями, предусмотренными статьями 22, 23 Закона о защите конкуренции, выдать МП г. Омска «Тепловая компания» предписание о прекращении нарушения пункта 1 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, в которое включить мероприятия, направленные на устранение установленного нарушения антимонопольного законодательства.

На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 23, частью 1 статьи 39, статьей 41, статьями 48, 49, 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать положение МП г. Омска «Тепловая компания» (ИНН 5501016762; ОГРН 1025500609200; адрес регистрации: 644069, г. Омск, ул. 24-я Северная, 125 А) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим на товарном рынке поставки тепловой энергии с использованием теплоносителя в виде пара от котельной, расположенной по адресу г. Омск, ул. Березовая.

2. Признать злоупотреблением доминирующим положением на товарном рынке поставки тепловой энергии с использованием теплоносителя в виде пара от котельной, расположенной по адресу г. Омск, ул. <…>, за период с 01.01.2019 по 30.06.2020 и нарушением пункта 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ                   «О защите конкуренции» действия МП г. Омска «Тепловая компания» при установлении тарифа на тепловую энергию на 2020 год по договору с бюджетным учреждением здравоохранения Омской области «Областная клиническая больница» № 7358 от 25.12.2019 (в редакции дополнительного соглашения, направленного в адрес Учреждения 24.01.2020).

3. Оснований для прекращения рассмотрения дела, указанных в статье 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», не установлено.

            4. Выдать МП г. Омска «Тепловая компания» предписание о прекращении нарушения пункта 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в которое включить мероприятия, подлежащие выполнению.

5. Материалы дела № 055/01/10-599/2020 о нарушении антимонопольного законодательства передать уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административном правонарушении предусмотренном статьей 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Председатель Комиссии

<…>

Члены Комиссии:

<…>

 

<…>

 

<…>

 

<…>

 

<…>

 

<…>

 

<…>

 

 

Решение и (или)предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд и (или) в коллегиальный орган Федеральной Антимонопольной службы в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 


[1] Выявлены разрывы верхнего и местами нижних слоев покрытия. Вздутия кровельного покрытия, отслоения покрытия от основания

Связанные организации

Связанные организации не указаны