Решение б/н - от 21 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 055/10/18.1-346/2019

о признании жалобы необоснованной

 

21.05.2019                                                                                                                       г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> – начальника отдела контроля органов власти, заместителя председателя Комиссии;

<...> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<...> – специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу общества с ограниченной ответственностью «Автобус» (далее – ООО «Автобус», Заявитель) на действия Министерства промышленности, транспорта и инновационных технологий Омской области (далее – Министерство, Ответчик, Организатор торгов) при проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам автомобильным транспортом на территории Омской области по лоту № 5 маршрут № 905 «ДК Лобкова – Ачаир» (распоряжение Министерства № 323-р от 07.12.2018) (далее – Конкурс),

при участии представителей Заявителя: <...> (доверенность б/н от 26.04.2019, личность удостоверена паспортом), <...> (доверенность б/н от 26.04.2019, личность удостоверена паспортом);

представителей Министерства: <...> (доверенность от 21.05.2019 № МПТ-2515, личность удостоверена паспортом), <...> (доверенность от 01.08.2018 № МПТ-3769, личность удостоверена паспортом), <...> (доверенность от 25.06.2018 № МПТ-3036, личность удостоверена паспортом);

представителя индивидуального предпринимателя <...> (далее – ИП <...>): <...> (доверенность б/н от 01.07.2018),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила жалоба ООО «Автобус» (вх. № 4296 от 25.04.2019), а также дополнения к ней (вх. № 4658 от 13.05.2019). Общество полагает, что комиссией Министерства нарушен порядок проведения Конкурса, а также неправомерно начислены баллы участникам Конкурса, занявшим первое и второе места.

В обоснование своей позиции Заявитель указывает следующее.

1.1 Согласно протоколу оценки, сопоставления заявок и подведения итогов Конкурса от 24.04.2019 победителем Конкурса по лоту № 5 признан ИП <...> с общим количеством баллов – 9,25. Второй номер присвоен участнику, заявке которого начислено 7,07 баллов – ООО «Автобус».

По мнению Заявителя, ООО «Автобус» неправомерно начислено 0 баллов по критерию № 2 «Опыт осуществления регулярных перевозок юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества, который подтвержден сведениями об исполненных государственных или муниципальных контрактах либо нотариально заверенными копиями свидетельств об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, заключенных с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления договоров, предусматривающих осуществление перевозок по маршрутам регулярных перевозок, или иных документов, предусмотренных нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами» (далее – критерий № 2), установленному в Шкале оценки критериев заявок на участие в открытом конкурсе на право осуществления перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок автомобильным транспортом на территории Омской области (далее – Шкала оценки), являющейся приложением № 5 к Положению о порядке и условиях проведения открытого конкурса на право осуществления перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок автомобильным транспортом на территории Омской области, утвержденномуприказом Министерства № 64 от 28.12.2015 (далее – Положение № 64).

В соответствии с пунктом 13 конкурсной документации открытого конкурса на право осуществления перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам автомобильным транспортном на территории Омской области (приложение № 2 к распоряжению Министерства № 323-р от 07.12.2018) (далее – Документация) сведения об опыте осуществления регулярных перевозок Обществом подтверждены нотариально заверенной копией договора № 116-вр 16.02.2014, заключенного между департаментом транспорта Администрации города Омска и ООО «Автобус». Не смотря на то, что договор 116-р являлся временным, он действовал и исполнялся сторонами до 12.05.2015, без заключения дополнительных соглашений.

12.05.2015 без конкурентных процедур между департаментом транспорта Администрации города Омска и ООО «Автобус» был заключен новый договор № 164-вр и дополнительное соглашение к нему от 11.11.2015, в соответствии с которым договор действовал в течение срока, по истечении которого в соответствии с частью 9 статьи 39 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 220-ФЗ) должен быть заключен муниципальный контракт. Согласно уведомлению департамента транспорта Администрации города Омска от 28.12.2018 № ИС-ДТ/3085 договор № 164-вр действовал вплоть до 01.01.2019.

Таким образом, опыт непрерывного осуществления регулярных пассажирских перевозок составляет четыре полных года – с 16.02.2014 по 01.01.2019, в связи с чем, в соответствии со Шкалой оценки по критерию № 2 Обществу должно быть начислено 3 балла.

Заявитель также отмечает, что пункт 13 Документации не содержит требования о предоставлении всех нотариально заверенных копий договоров и дополнительных соглашений, заключенных участником конкурса в период, предшествующий размещению извещения о проведении конкурса.

1.2 Заявитель полагает, что победителю Конкурса – ИП <...> необъективно начислены баллы по критерию № 1 «Количество дорожно-транспортных происшествий (далее – ДТП), повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества или их работников в течение года, предшествующего дате размещения извещения о проведении открытого конкурса на официальном сайте организатора открытого конкурса в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в расчете на среднее количество транспортных средств, предусмотренных договорами обязательного страхования гражданской ответственности юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров, действовавшими в течение года, предшествующего дате размещения извещения» (далее – критерий № 1). Конкурсной комиссией Министерства при начислении баллов по данному критерию было учтено только одно ДТП при фактически их большем количестве.

1.3 Общество указывает, что конкурсной комиссией Министерства при оценке заявки ИП <...> не проведена проверка достоверности сведений о водителях, осуществляющих трудовую деятельность у индивидуального предпринимателя в течение года, предшествующего дате размещения извещения о проведении открытого конкурса, которая может быть объективно оценена только при направлении запроса в Федеральную налоговую службу Российской Федерации (далее – ФНС РФ) по месту регистрации участника конкурса и получении ответа с данными о списочном количестве лиц, с которыми фактически имеются трудовые отношения. При этом, достоверные данные о количестве трудоустроенных водителей влияют на количество баллов, начисляемых участникам конкурса по критерию № 1.

1.4 ООО «Автобус» отмечает, что конкурсной комиссией Министерства также не проводилась проверка достоверности представленных в заявках сведений об отсутствии у участников Конкурса задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за последний завершенный отчетный период.

Кроме того, в дополнениях к жалобе Заявитель также указывает на то, что победителем Конкурса – ИП <...> в составе заявки представлены справки, которые не являются документами, подтверждающими исполнение налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов.

1.5 В опубликованном на официальном сайте Министерства протоколе оценки, сопоставления заявок и подведения итогов Конкурса от 24.04.2019 в таблице сопоставления заявок участников Конкурса указано только общее количество присвоенных баллов без расшифровки по критериям характеристик.

Общество полагает, что победителю Конкурса – ИП <...> необъективно начислено 1,25 баллов по критерию № 3 «Влияющие на качество перевозок характеристики транспортных средств, предлагаемых участником конкурса для осуществления регулярных перевозок» (далее – критерий № 3).

Так, ИП <...> в составе заявки на участие в Конкурсе представлены транспортные средства ПАЗ 320435-04, согласно техническому описанию указанные транспортные средства имеют только площадку для размещения инвалидного кресла, что не соответствует требованиям, установленным в Шкале оценки, а именно наличие хотя бы одного сидения, предназначенного для размещения инвалидов, а также устройство для обеспечения доступа инвалидов в автобус (рампа, устройство для подъема).

Кроме того, ИП <...> в сведениях о технических характеристиках заявленных транспортных средств указано на наличие пяти автобусов, имеющих оборудование для использования природного газа (метан) в качестве газомоторного топлива. При этом, в приложенных к конкурсной документации в паспортах транспортных средств (далее – ПТС) у трех автомобилей ГАЗ A64R45 (с государственными регистрационными знаками У936ВР, У686АХ, У982ВР) указано об установке газобаллонного оборудования, то есть оборудования для использования сжиженного газа, которое невозможно использовать для метана.

Таким образом, Заявитель полагает, что ИП <...> в заявке на участие в Конкурсе представлены недостоверные сведения.

На основании изложенного, Общество считает, что конкурсной комиссией Министерства нарушен порядок проведения Конкурса, в связи с чем, просит аннулировать результаты подведения итогов Конкурса.

В соответствии с частью 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, в связи с необходимостью получения дополнительной информации, рассмотрение жалобы по существу перенесено на 21.05.2019.

2. В соответствии с уведомлением Омского УФАС России от 29.04.2019 № 05-4139, Ответчиком представлены пояснения относительно фактов, изложенных в жалобе Заявителя, а также надлежащим образом заверенные копии запрашиваемых документов.

На заседаниях Комиссии 13.05.2019, 21.05.2019 представители Министерства с доводами жалобы не согласились, высказались согласно возражениям на жалобу ООО «Автобус», отметив следующее.

2.1 В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 24 Федерального закона № 220-ФЗ опыт осуществления регулярных перевозок должен быть подтвержден:

  • сведениями об исполненных государственных или муниципальных контрактах;
  • нотариально заверенными копиями: свидетельств об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок; договоров, предусматривающих осуществление перевозок по маршрутам регулярных перевозок, заключенных с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления; иных документов, предусмотренных нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.

Подтвержденный опыт в отношении индивидуального предпринимателя исчисляется, исходя из количества полных лет осуществления им перевозок по маршрутам регулярных перевозок, и оценивается в соответствии со Шкалой оценки.

ООО «Автобус» в заявке на участие в Конкурсе представлена нотариально заверенная копия временного договора об организации и осуществлении перевозок пассажиров транспортом общего пользования № 116-вр от 15.02.2014. В соответствии с пунктом 6.1.1 договора № 116-вр от 15.02.2014 указанный договор действует по (но не позднее) 15.08.2014, то есть подтвержденный опыт Заявителя составляет полгода.

Опыт Общества, исчисленный в полных годах, составляет 0 полных лет, в соответствии с критерием № 2 Шкалы оценок ООО «Автобус» присвоено 0 баллов.

Представитель Министерства отметил, что конкурсная комиссия Министерства при оценке заявок учитывает только представленные в заявке документы.

2.2 В соответствии с письмом Управления государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Омской области (далее – ГИБДД) № 19/565 от 03.04.2019 за период с 07.12.2017 по 06.12.2018 с участием транспортных средств, принадлежащих ИП <...>, произошло четыре ДТП, из которых в двух ДТП нарушений действующего законодательства со стороны водителей не усматривается, и в двух ДТП в отношении водителей возбуждены дела об административных правонарушениях.

При этом, ГИБДД отмечает, что в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» на полицию возлагается ряд обязанностей, в том числе производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством к подведомственности полиции, и оформление документов о ДТП, вопрос определения виновности владельцев транспортных средств к компетенции полиции не относится.

В силу своих полномочий ГИБДД не имеет возможности предоставления достоверных сведений о виновнике ДТП, а лишь предоставляет информацию о наличии факта ДТП с участием транспортного средства перевозчика, в котором были пострадавшие, и статье Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по которой в отношении водителя транспортного средства составлен материал об административном правонарушении, что является фиксацией факта нарушения со стороны водителя правил дорожного движения, а не установлением его вины в ДТП. При этом материалы могут быть составлены в отношении нескольких участников ДТП. Вина в вышеуказанных случаях устанавливается судебными инстанциями. Кроме того, информация предоставляется без данных водителя и работодателя, что не позволяет определить являлся ли водитель, совершивший правонарушение работником участника конкурса.

Таким образом, сведения, предоставляемые ГИБДД, не могут быть признаны достоверной информацией, достаточной для объективной оценки участников по данному критерию.

При этом в соответствии с частью 3 статьи 49 Конституции Российской Федерации неустранимые сомнения в виновности лица (участника конкурса) толкуются конкурсной комиссией Министерства в его пользу.

Согласно своей заявке ИП <...> подтвердил одно ДТП, повлекшее за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедшее по его вине.

Среднее количество транспортных средств, предусмотренных договорами обязательного страхования гражданской ответственности ИП <...> за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров, действовавшими в течение года, предшествующего дате размещения извещения составляет 60,46.

Значение критерия № 1 определяется: К=ДТП/СРтс.

В отношении ИП <...> К= 1/60,46=0,016.

Согласно пункту 1 Шкалы, если 0<К<=0,05, то заявке присваивается 2 балла по критерию № 1.

2.3 Довод Заявителя о необходимости проведения конкурсной комиссией Министерства проверки в отношении участников конкурса по уплате налогов за трудоустроенных водителей, указанных в заявке, для подтверждения достоверности сведений об осуществлении ими трудовой деятельности в течение года, предшествующего дате объявления конкурса, Ответчик считает безосновательным и не относящимся к предмету Конкурса.

2.4 Согласно заявкам, представленным на участие в Конкурсе, все участники Конкурса в соответствии с Положением № 64 представили декларацию об отсутствии задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за последний завершенный отчетный период.

В соответствии с пунктом 38 Положения № 64 проверка предоставленной участниками конкурса информации, а также направление запросов о предоставлении информации третьим лицам, государственным органам является правом конкурсной комиссией Министерства.

Представители Министерства отметили, что в целях проверки участников Конкурса на наличие задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за последний завершенный отчетный период Министерством не направлялся запрос в налоговый орган. Так как на ранее направленный запрос Управлением Федеральной налоговой службы по Омской области (далее – УФНС России по Омской области) дан ответ, согласно которому для получения информации от налоговых органов о наличии (отсутствии) задолженности налогоплательщика Министерству рекомендуется использовать систему межведомственного взаимодействия (далее – СМЭВ). В ответе на запрос, направленном через СМЭВ, содержатся сведения о наличии либо отсутствии задолженности у участника Конкурса, вместе с тем, не отражается за какой период имеется задолженность в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и по состоянию на какую дату.

В связи с чем, Министерством при проведении Конкурса рассматривались только декларации об отсутствии задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за последний завершенный отчетный период, представленные участниками в составе заявки на участие в Конкурсе.

2.5 В части доводов Заявителя о том, что ИП <...> в заявке на участие в Конкурсе представлены недостоверные сведения о технических характеристиках заявленных транспортных средств представители Министерства отметили следующее.

Характеристики транспортных средств такие как: наличие оборудования для использования природного газа (метан) в качестве моторного топлива; наличие кондиционера; наличие хотя бы одного сидения, предназначенного для размещения инвалидов, а также устройства для обеспечения доступа инвалидов в автобус (рампа, предназначенная для въезда (выезда) инвалида в кресле-коляске в (из) автобуса, либо устройство для подъема (опускания) инвалида в кресле-коляске в (из) автобуса); наличие низкого пола; наличие системы контроля температуры воздуха в салоне – учитывались конкурсной комиссией Министерства только в случае наличия соответствующих отметках в ПТС или свидетельстве о регистрации транспортного средства, либо при наличии соответствующей информации в одобрении типа транспортного средства.

На основании изложенного, Министерство просит считать жалобу необоснованной.

3. Представитель ИП <...>, присутствовавший на заседаниях Комиссии 13.05.2019, 21.05.2019, пояснил, что все сведения, представленные в заявке ИП <...> на участие в Конкурсе, являются достоверными и подтверждаются приложенными к заявке документами.

Из двух ДТП с участием транспортных средств ИП <...> индивидуальным предпринимателем представлены сведения об одном ДТП, поскольку в одном ДТП вина водителя была установлена судом, в отношении второго ДТП в настоящее время ведется судебный процесс.

По мнению представителя ИП <...>, в действиях конкурсной комиссии Министерства при проведении Конкурса отсутствуют нарушения действующего законодательства, в связи с чем, жалоба является необоснованной.

4. Из представленных материалов и информации, размещенной на официальном сайте mrtk.omskportal.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – Официальный сайт), Комиссией установлено, что 07.12.2018 на Официальном сайте Ответчик разместил распоряжение Министерства от 07.12.2018 № 323-р «О проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам автомобильным транспортом на территории Омской области» (с приложениями).

Согласно извещению «О проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам автомобильным транспортом на территории Омской области» от 07.12.2018 (с изменениями, внесенными распоряжением Министерства от 05.03.2019 № 45-р) предметом Конкурса является право на получение свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту(ам), входящему (им) в соответствующий лот.

Дата начала и окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе: с 10.12.2018 до 27.03.2019.

Дата проведения процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе – 28.03.2019.

Дата рассмотрения заявок – 01.04.2019.

Дата подведения итогов Конкурса – 04.04.2019.

Всего на Конкурс выставлено 20 лотов, в том числе лот № 5 маршрут № 905                 «ДК Лобкова – Ачаир».

Уведомлением Омского УФАС России от 29.04.2019 № 05-4139 Конкурс приостановлен.

6. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные Ответчиком документы, заслушав доводы представителей сторон, Комиссия признала жалобу необоснованной, исходя из следующего.

В силу пункта 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с правилами статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральный закон № 220-ФЗ регулирует отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок (статья 1 Федерального закона № 220-ФЗ).

В соответствии со статьей 17, частями 1 и 4 статьи 19 Федерального закона № 220-ФЗ право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок и картами соответствующего маршрута регулярных перевозок, которые выдаются по результатам открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в части 2 статьи 19 Федерального закона № 220-ФЗ, победителю этого конкурса уполномоченным органом исполнительной власти субъектов Российской Федерации, установившим данный маршрут.

Из распоряжения Министерства от 07.12.2018 № 323-р следует, что на основании пункта 2 части 2 статьи 19, пункта 2 части 3 статьи 21, части 7 статьи 24 Федерального закона № 220-ФЗ Министерством объявлен Конкурс.

Согласно части 2 статьи 24 Федерального закона № 220-ФЗ форма заявки на участие в открытом конкурсе и требования к содержанию данной заявки (в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса) устанавливаются организатором открытого конкурса с учетом положений настоящего Федерального закона. Заявки на участие в открытом конкурсе, которые содержат недостоверные сведения, отклоняются.

5.1 В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 24 Федерального закона № 220-ФЗ оценка и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе осуществляются, в том числе по критерию опыт осуществления регулярных перевозок юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества, который подтвержден сведениями об исполненных государственных или муниципальных контрактах либо нотариально заверенными копиями свидетельств об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, заключенных с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления договоров, предусматривающих осуществление перевозок по маршрутам регулярных перевозок, или иных документов, предусмотренных нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами. Данный критерий в отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя исчисляется исходя из количества полных лет осуществления ими перевозок по маршрутам регулярных перевозок, а в отношении участников договора простого товарищества исходя из среднеарифметического количества полных лет осуществления перевозок по маршрутам регулярных перевозок каждым участником

Аналогичные требования установлены в подпункте 13 пункта 20 Положения № 64 и подпункте 13 пункта 4 документации о проведении Конкурса.

Согласно пункту 36 Положения № 64 комиссия Министерства осуществляет оценку и сопоставление заявок в соответствии со шкалой для оценки критериев, установленных в приложении № 5 к Положении № 64.

При этом, оценка заявки участника конкурса осуществляется на основании данных, содержащихся в документах, представленных участником конкурса, а также документах, полученных от третьих лиц в случаях, предусмотренных настоящим Положением (пункт 37 Положения № 64).

Комиссией установлено, что Обществом к заявке на участие в Конкурсе приложена нотариально заверенная копия временного договора об организации и осуществлении перевозок пассажиров транспортом общего пользования № 116-вр от 15.02.2014, заключенного между ООО «Автобус» и департаментом транспорта Администрации города Омска. В пункте 6.1.1 договора № 116-вр от 15.02.2014 установлено, что договор вступает в силу с момента подписания сторонами и действует до даты заключения договора об организации и осуществлении перевозок пассажиров транспортом общего пользования по результатам проведенного открытого конкурса по маршруту № 110 с новым перевозчиком (но не позднее, чем 15 августа 2014 года). Иных документов, подтверждающих опыт осуществления регулярных перевозок ООО «Автобус» с 15.08.2014 года, Обществом в составе заявки представлено не было.

Таким образом, подтвержденный опыт осуществления регулярных перевозок Заявителем составляет шесть месяцев. В соответствии с критерием № 2 Шкалы оценки у ООО «Автобус» отсутствует опыт осуществления регулярных перевозок, исчисленный в полных годах, в связи с чем, Комиссия считает, что Обществу правомерно начислено 0 баллов по критерию № 2.

5.2 Пунктом 1 части 4.1 статьи 24 Федерального закона № 220-ФЗ установлено, что заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать сведения о количестве дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества или их работников в течение года, предшествующего дате размещения извещения.

Подпунктом 8 пункта 4 конкурсной документации установлено, что заявитель подает заявку на участие в конкурсе по адресу и в срок, установленные извещением о проведении конкурса, с приложением, в том числе сведений о количестве дорожно-транспортный происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине юридического лица, индивидуального предпринимателя, участника договора простого товарищества или их работников в течение года, предшествующего дате размещения извещения.

Комиссией установлено, что в составе заявки ИП <...> представлены сведения о ДТП – ответ ОГИБДД УМВД России по городу Омску от 24.12.2018 № 78/2326, в котором сообщается, что в период с 07.12.2017 по 14.12.2018 зарегистрировано одно ДТП, повлекшее за собой причинение вреда здоровью граждан, произошедшее по вине работника ИП <...>.

Министерством также был направлен запрос в УГИБДД УМВД России по Омской области, согласно полученному ответу (исх. № 19/565 от 03.04.2019) за период с 07.12.2017 по 06.12.2018 на территории Омской области с участием транспортных средств, принадлежащих ИП <...>, произошло четыре ДТП, в двух из которых нарушений действующего законодательства со стороны водителей индивидуального предпринимателя не усматривается, по двум другим ДТП в отношении водителей возбуждены дела об административных правонарушениях. При этом, в ответе УГИБДД УМВД России по Омской области также указано, что вопрос определения виновности владельцев транспортных средств к компетенции полиции не относится.

Согласно пояснениям представителя ИП <...> в составе заявке на участие в Конкурсе индивидуальным предпринимателем представлены сведения только об одном ДТП, в котором вина водителя ИП <...> была установлена судом. По факту второго ДТП в настоящее время ведется судебный процесс,

В соответствии с частью 3 статьи 49 Конституции Российской Федерации неустранимые сомнения в виновности лица толкуются в пользу обвиняемого.

Учитывая, что в заявке на участие в Конкурсе ИП <...> подтвердил одно ДТП, произошедшее по вине его работника, то при таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что конкурсной комиссией Министерства при расчете баллов по критерию № 1 правомерно учтено только одно ДТП.

5.3 Подпунктом 11 пункта 20 Положения № 64 установлено, что заявитель подает заявку на участие в конкурсе по форме согласно приложению № 1 к настоящему Положению с приложением, в том числе сведений обо всех водителях, осуществлявших трудовую деятельность у юридического лица, индивидуального предпринимателя или участников договора простого товарищества в течение года, предшествующего дате размещения извещения о проведении открытого конкурса на официальном сайте организатора конкурса в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», с приложением копий трудовых договоров.

Аналогичные требования установлены в подпункте 11 пункта 4 конкурсной документации.

Комиссией установлено, что в составе заявки ИП <...> представлены сведения о 22 водителях, осуществлявших трудовую деятельность в течение года, предшествующего дате размещения извещения о проведении открытого конкурса на официальном сайте организатора конкурса в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Согласно пункту 38 Положения № 64 комиссия имеет право проверять предоставленную участниками конкурса информацию, запрашивать информацию у третьих лиц, государственных органов.

При этом, проверка достоверности представленной информации посредством запроса у третьих лиц не является обязанностью комиссии. Представленные заявителями документы проверяются на предмет полноты сведений и наличия (отсутствия) в них противоречивых сведений, на основании чего комиссией делается вывод о наличии (отсутствии) недостоверных сведений. Заявка и прилагаемые к ней документы, копии документов заверяются подписью участника конкурса (его уполномоченного лица).

В связи с чем, довод Заявителя о том, что конкурсной комиссией Министерства не была проведена проверка достоверности сведений о водителях, осуществляющих трудовую деятельность у ИП <...> в течение года, предшествующего дате размещения извещения о проведении Конкурса, путем направления запроса в ФНС РФ, не может быть принят Комиссией как обоснованный.

Кроме того, данные о количестве трудоустроенных водителей не влияют на количество баллов, начисляемых участникам Конкурса в соответствии со Шкалой оценки.

5.4 В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 23 Федерального закона № 220-ФЗ к участию в открытом конкурсе допускаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, участники договора простого товарищества, у которых отсутствует задолженность по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за последний завершенный отчетный период.

Аналогичные требования установлены в подпункте 4 пункта 14 Положения № 64, в подпункте 4 пункта 3 конкурсной документации.

Согласно пункту 32 Положения № 64 заявитель не допускается комиссией к участию в конкурсе в случае, если заявитель не соответствует хотя бы одному из требований, указанных конкурсной документации.

Комиссией установлено, что ИП <...> к заявке на участие в Конкурсе были приложена декларация о соответствии участника Конкурса требованиям, установленным подпунктами 3, 4, 6 пункта 14 Положения № 64, тем самым индивидуальный предприниматель подтверждает, что у него отсутствует задолженность по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за последний завершенный отчетный период.

Как указывалось ранее, проверка предоставленной участниками Конкурса информации, а также направление запросов о предоставлении информации третьим лицам, государственным органам является правом конкурсной комиссией Министерства.

В целях проверки всех участников Конкурса на наличие задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за последний завершенный отчетный период Министерство использовало СМЭВ. Вместе с тем, в полученных Министерством ответах содержатся сведения о наличии либо отсутствии задолженности у участника Конкурса, но не отражается за какой период имеется задолженность и по состоянию на какую дату. Таким образом, при осуществлении допуска к участию в Конкурсе всех заявок конкурсной комиссией Министерства учитывались только декларации о соответствии участника Конкурса требованиям, установленным подпунктами 3, 4, 6 пункта 14 Положения № 64.

Согласно информации УФНС России по Омской области, представленной в Омское УФАС России, у ИП <...> по состоянию на 01.04.2019 (дата начала рассмотрения заявок на участие в Конкурсе) отсутствует задолженность по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за последний завершенный отчетный период.

5.5 В соответствии с пунктом 40 Положения № 64 победителем конкурса признается участник конкурса, заявке которого присвоен первый номер.

Из протокола оценки, сопоставления заявок и подведения итогов конкурса № 5 от 24.04.2019 следует, что ИП <...> признан победителем Конкурса по лоту              № 5, с общим количеством баллов – 9,20, второе место присвоено ООО «Автобус», набравшему 7,07 баллов.

Министерством в Омское УФАС России дополнительно представлены пояснения с расшифровкой количества баллов, присвоенных участникам Конкурса по критериям №№ 3, 4 Шкалы оценки.

Комиссия, проанализировав заявки участников Конкурса, сопоставив с данными, указными в протоколе оценки, сопоставления заявок и подведения итогов конкурса № 5 от 24.04.2019, приходит к выводу, что ИП <...> на основании представленных им в составе заявки документов правомерно начислено 9,20 баллов в соответствии со Шкалой оценки.

В части доводов Заявителя о том, что ИП <...> в заявке на участие в Конкурсе представлены недостоверные сведения, Комиссия отмечает следующее.

В составе заявки ИП <...> представлены сведения о транспортных средствах, выставляемых на маршрут – два автобуса ПАЗ 320435-04, согласно техническому описанию указанные транспортные средства имеют одно место, предназначенное для размещения инвалида в коляске, низкий уровень пола задней площадки, широкая двустворчатая дверь задней площадки, оборудование для перевозки пассажиров с особыми возможностями здоровья (аппарель «ассистент», выдвижная дополнительная ступенька в передней двери, упор для фиксации инвалидной коляски), таким образом довод Общества о том, что представленные транспортные средства имеют только площадку для размещения инвалидного кресла, является не обоснованным.

В части довода Заявителя о том, что ИП <...> представлены транспортные средства ГАЗ A64R45 (с государственными регистрационными знаками У936ВР, У686АХ, У982ВР), у которых отсутствует оборудование для использования природного газа (метан) в качестве газомоторного топлива, Комиссия отмечает следующее.

В составе заявки ИП <...> приложены свидетельства о регистрации транспортных средств с государственными регистрационными знаками У686АХ, У936ВР, У982ВР, в которых имеется особая отметка с указанием, что на данные транспортные средства установлено газобаллонное оборудование компримированного природного газа (метан).

Представленные Заявителем на заседании Комиссии 21.05.2019 фотографии транспортных средств не могут быть приняты Комиссией в качестве надлежащего доказательства, подтверждающего отсутствие на указанных транспортных средствах оборудования для использования природного газа.

Таким образом, Комиссия считает, что доводы Заявителя о предоставлении                     ИП <...> в составе заявки на участие в Конкурсе недостоверных сведений, являются несостоятельными, в связи с чем, Комиссия не усматривает в действиях Министерства нарушения Федерального закона № 220-ФЗ при проведении Конкурса.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать необоснованной жалобу общества с ограниченной ответственностью «Автобус» на действия Министерства промышленности, транспорта и инновационных технологий Омской области при проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам автомобильным транспортом на территории Омской области по лоту № 5 маршрут № 905 «ДК Лобкова – Ачаир» (распоряжение Министерства промышленности, транспорта и инновационных технологий Омской области от 07.12.2018 № 323-р).

2. Снять ограничения, наложенные уведомлением Омского УФАС России от 29.04.2019 № 05-4139.

 

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Заместитель председателя Комиссии                                                                                <...>

 

Члены Комиссии                                                                                                                 <...>

 

                                                                                                                               

Связанные организации

Связанные организации не указаны