Решение б/н по жалобе ООО "СППРИНТ" на действия ОАО "Омский аэропорт" от 28 февраля 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 055/07/18.1-116/2019

о признании жалобы необоснованной

 

28.02.2019                                                                                                                              г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<…> - заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

<…> – начальника отдела контроля органов власти, заместителя  председателя Комиссии;

<…> – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<…> – специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу общества с ограниченной ответственностью «СППРИНТ» (далее – ООО «СППРИНТ», Заявитель) на действия открытого акционерного общества «Омский аэропорт» (далее – ОАО «Омский аэропорт», Заказчик, Ответчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку полиграфической продукции (извещение № 31907492316) (далее – запрос предложений, закупка),

в отсутствие Заявителя, извещенного о месте и времени рассмотрения жалобы по существу,

при участии представителя ОАО «Омский аэропорт» - <…> (доверенность от 26.02.2019 № 36, личность удостоверена паспортом),

УСТАНОВИЛА:

1. В Омское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. № 1707 от 20.02.2019) который полагает, что Заказчик установил в документации о запросе предложений требования, нарушающие действующее законодательство.

Заявитель указывает, что при подведении итогов запроса предложений Заказчиком не учтен опыт поставки товара ООО «СППРИНТ», являющегося предметом закупки,  в связи с тем, что сведения об имеющемся у Заявителе вышеуказанном опыте были представлены не по форме 4 приложения 1 документации о запросе предложений на право заключения договора поставки полиграфической продукции, утвержденной и.о. генерального директора ОАО «Омский аэропорт» (далее - Документация).

Заявитель считает, что предоставление информации по форме 4 приложения 1 Документации нарушает положения Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» (далее – Закон о персональных данных), Федерального закона от 29.07.2004 № 98-ФЗ «О коммерческой тайне» (Закон о коммерческой тайне).

По мнению Заявителя, Заказчик при разработке формы 4 приложения 1 Документации превысил свои полномочия и нарушил пункт 2 части 1, часть 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

В связи с чем, Заявитель просит отменить итоги закупки, аннулировать протокол подведения итогов открытого запроса предложений в электронной форме от 18.02.2019     № 010-1.

2. В соответствии с уведомлением Омского УФАС России от 22.02.2019 № 05-1815 Ответчиком представлены пояснения относительно фактов, изложенных в жалобе Заявителя, а также копии запрашиваемых документов.

 На заседании Комиссии 28.02.2019 представитель Ответчика с доводами жалобы не согласилась, высказалась согласно возражениям Заказчика на жалобу ООО «СППРИНТ», отметив следующее.

В пункте 8 Документации указано, что для оценки заявок по критерию «Квалификация участника закупки» в составе заявки предоставляется справка о наличии опыта поставки товара, являющегося предметом закупки, за период 2016 – 2018 гг. в соответствии с формой 4 приложения 1 Документации.

Из пунктов 8, 14 Документации следует, что предоставление информации с нарушением требований, установленных в Документации, будет расцениваться как непредоставление.

Учитывая, что ООО «СППРИНТ» избрало иной способ предоставления Заказчику информации о наличии опыта поставки товара, являющегося предметом закупки, за период 2016 – 2018 гг., Заявителю по подкритерию «Опыт поставки товара, являющегося предметом закупки, за период 2016 – 2018 г.г., выраженный в общей стоимости поставленных участником закупки товаров по заключенным в указанном периоде договорам» (далее – Опыт поставки товара) критерия «Квалификация участника закупки» присвоено 0 баллов.

Согласие субъекта персональных данных на обработку его персональных данных может быть дано в любой позволяющей подтвердить факт его получения форме, если иное не установлено федеральным законом (статья 9 Закона о персональных данных).

В случае принятия решения о заполнении формы 4 приложения 1 Документации, Заявитель мог обратиться к субъекту персональных данных за его согласием на их обработку и при получении такого согласия предоставить Заказчику сведения «ФИО контактного лица Заказчика, телефон», а при отсутствии такого согласия – не включать в форму 4 Приложения 1 Документации сведения о договорах с контрагентом, контактное лицо которого отказалось от дачи согласия на обработку персональных данных.

В своих справках №№ 84, 85, 89 от 14.02.2019, представленных в составе заявки на участие в закупке, Заявитель указал наименование своих контрагентов, наименование поставленных им товаров, цены договоров поставки, а также номера и даты таких договоров.

Приведенные ООО «СППРИНТ» в справках №№ 84, 85, 89 от 14.02.2019 данные позволяют обнаружить сведения о деятельности Заявителя по поставке полиграфической продукции и его контрагентах в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки, размещенном на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – Официальный сайт).

В письме Министерства финансов от 01.04.2016 № 02-02-04/18544 (далее – письмо Министерства финансов) указано, что нормами статьи 4 Закона о закупках установлен исчерпывающий перечень случаев, в которых допускается неразмещение информации о закупке на Официальном сайте. При этом признание информации коммерческой тайной к таким случаям не относится. В реестр договоров включается информация и документы в соответствии с положениями Закона о закупках и Правил ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.10.2014 № 1132 (далее – постановление Правительства № 1132), независимо от признания такой информации коммерческой тайной.

Закон о коммерческой тайне предусматривает, что в отношении информации, составляющей коммерческую тайну, ее перечня и состава, должен быть в письменной форме установлен режим коммерческой тайны (статьи 6.1 Закона о коммерческой тайне).

Согласно статье 5 Закона о коммерческой тайне режим коммерческой тайны не может быть установлен лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, в отношении сведений, обязательность раскрытия которых или недопустимость ограничения доступа к которым установлена иными федеральными законами.

На заседании Комиссии представитель Ответчика просила приобщить в материалы дела протокол подведения итогов открытого запроса предложений в электронной форме от 26.03.2018 № 28-1, а также пояснила, что Заявитель был участником аналогичного запроса предложений в 2018 году, также не представил сведения по форме 4 приложения 1 Документации, в связи с чем по подкритерию Опыт поставки товара критерия «Квалификация участника закупки» также получил 0 баллов, вместе с тем, набрав наибольшее количество баллов, был признан победителем запроса предложений в 2018 году. За разъяснениями положений Документации Заявитель к Заказчику не обращался.

На основании изложенного, представитель Ответчика просит признать жалобу Заявителя необоснованной.

3. Из представленных материалов и информации, размещенной на Официальном сайте, установлено, что 05.02.2019 Заказчиком размещено извещение № 31907492316 о проведении запроса предложений.

Дата начала подачи заявок на участие в запросе предложений – 05.02.2019.

Дата и время окончания подачи заявок – 15.02.2019.

Дата рассмотрения заявок – 15.02.2019.

Дата подведения итогов – 18.02.2019.

Согласно протоколу подведения итогов открытого запроса предложений в электронной форме от 18.02.2019 № 010-1 на участие в запросе предложений подано 4 заявки: ООО «Фабрика флексопечати», ООО «БизнесБланкСервис С», ООО «СППРИНТ», ООО «НПО «НЕОПРИНТ». Заявки ООО «БизнесБланкСервис С», ООО «СППРИНТ», ООО «НПО «НЕОПРИНТ» признаны соответствующими Документации.

По итогам оценки и сопоставления заявок участников закупки, допущенных к участию в запросе предложений, победителем признано ООО «БизнесБланкСервис С».

4. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные Ответчиком документы, заслушав доводы представителей сторон, Комиссия признала жалобу необоснованной, исходя из следующего.

Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров установлен статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

 В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными подзаконными актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях  3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Заказчик при организации и проведении запроса предложений руководствовался положением о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Омский аэропорт», утвержденным Советом директоров ОАО «Омский аэропорт», (протокол № 7/2018 от 24.12.2018) (далее – Положение о закупках).

            Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

            В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с частью 9 статьи 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные, в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Частью 10 статьи 4 Закона о закупках установлены требования к содержанию документации о закупке. Так, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к содержанию, форме и составу заявки на участие в закупке.

Так, в пункте 8.2.2 Положения о закупках указано, что при проведении процедуры закупки общество вправе установить в документации о закупке дополнительные требования к участникам закупки, в том числе к наличию опыта, связанного с предметом закупки.

Согласно пункту 8.6.6.2 Положения о закупках для участия в запросе предложений участник закупки подает заявку в соответствии с требованиями, установленными в документации о запросе предложений. Перечень документов и информации, предоставляемых участниками закупки в составе заявки на участие в запросе предложений, требования к оформлению документов, предоставляемых участниками закупки в составе заявки на участие в запросе предложений, устанавливаются в документации о запросе предложений.

В соответствии с пунктом 8.6.9.1 Положения о закупках оценка заявок на участие в запросе предложений осуществляется единой комиссией по осуществлению закупок в соответствии в порядком и критериями, установленными в документации о запросе предложений.

Из содержания пункта 8 Документации следует, что для оценки заявок по критерию «Квалификация участника закупки» в составе заявки предоставляется следующий документ, подтверждающий квалификацию участника закупки: оригинал справки о наличии опыта поставки товара, являющегося предметом закупки, за период 2016 – 2018 гг. в соответствии с формой 4 (Приложение № 1 к Документации о запросе предложений).

При оформлении документов в составе заявки на участие в запросе предложений в соответствии с формами, установленными приложением 1 к настоящей документации о запросе предложений, все пункты таких форм подлежат обязательному заполнению, если иное не указано в самой форме.

Из содержания пункта 14 Документации следует, что предоставление информации с нарушением требований, установленных в пункте 8 настоящей документации о запросе предложений, будет расцениваться как непредоставление. Возможный уровень оценки по подкритерию Опыт поставки товара критерия «Квалификация участника закупки» будет составлять 0 баллов.

В материалы дела Заказчиком представлены копии заявок участников запроса предложений, в том числе заявка Заявителя.

Комиссия, рассмотрев заявку Заявителя, установила, что в составе заявки содержится письмо – заявка от 14.02.2019 № 81 КП, в котором Заявитель указывает следующее: «Изучив Документацию и применимые к данному запросу предложений требования и правила, ООО «СППРИНТ», зарегистрированное по адресу 109544 Москва, ул. Рабочая, д. 93, стр. 2, сообщает о согласии участвовать в запросе предложений на условиях, установленных в Документации, и направляет данное письмо – заявку на участие в запросе предложений».

Установлено, что в составе заявки Заявителя представлены справки о наличии опыта поставки товара, являющегося предметом закупки, за период 2016 – 2018 гг. от 14.02.2019 №№ 84, 85, 89, которые оформлены не по форме 4 приложения 1 Документации.

Таким образом, в силу пункта 14 Документации Заявителю по подкритерию Опыт поставки товара критерия «Квалификация участника закупки» Заказчиком должно быть присвоено 0 баллов.

Согласно статье 5 Закона о коммерческой тайне режим коммерческой тайны не может быть установлен лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, в отношении сведений, обязательность раскрытия которых или недопустимость ограничения доступа к которым установлена иными федеральными законами.

            Постановление Правительства № 1132 устанавливает порядок ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки. В реестр включаются следующие информация и документы, в том числе наименование заказчика, предмет договора, цена договора и срок (период) его исполнения.

            В связи с чем, сведения, указанные в форме 4 приложения 1 Документации («Фирменное наименование Заказчика, ИНН», «Наименование и количество поставленных товаров», «Стоимость поставленных товаров», «Сведения о рекламациях по перечисленным договорам»), являются общедоступными в силу постановления Правительства № 1132.

Комиссия полагает, что Заявитель в форме 4 приложения 1 Документации («Ф.И.О. контактного лица Заказчика, телефон») мог указать сведения о законном представителе заказчика, с которым у него заключен договор по результатам закупки, являющиеся открытыми и общедоступными, поскольку указанные сведения содержатся в Едином государственном реестре юридических лиц.

Учитывая вышеизложенное, установленное Заказчиком требование о предоставлении сведений по форме 4 приложения 1 Документации не нарушает положения Закона о коммерческой тайне и Закона о персональных данных.

            Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчик нарушил положения Закона о закупках, является необоснованным.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,  Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать необоснованной жалобу общества с ограниченной ответственностью «СППРИНТ» на действия открытого акционерного общества «Омский аэропорт» (ИНН 5507028605, ОГРН 1025501376878) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку полиграфической продукции (извещение № 31907492316).

2. Снять ограничения, наложенные уведомлением Омского УФАС России от 22.02.2019 № 05-1815.

 

 

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                             <…>

 

Члены Комиссии                                                                                                                      <…>   

 

<…>

 

<…>

   

                                                                                                                          <…>

                                                                                                                                                       <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны