Решение б/н - от 7 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение №  055/07/3-614/2020

о признании жалобы необоснованной

 

02.07.2020                                                                                                                              г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

<...> – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<...> – специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу общества с ограниченной ответственностью «КостромаКровля» (далее – ООО «КостромаКровля», Общество, Заявитель) на действия акционерного общества «Омский аэропорт» (далее – АО «Омский аэропорт», Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку мастики герметизирующей битумно-эластомерной (герметика) (извещение № 32009182255 размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – ЕИС)) (далее – Запрос предложений, Закупка),

в отсутствие Заявителя, надлежащим образом извещенного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы по существу,

в отсутствие Заказчика, направившего ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие (вх. Омского УФАС России № 7235э от 30.06.2020),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила жалоба ООО «КостромаКровля» (вх. Омского УФАС России № 6818э от 22.06.2020) на действия АО «Омский аэропорт» при проведении Запроса предложений.

В своей жалобе Заявитель указывает, что ознакомившись с информацией о проведении Закупки, подал заявку на участие Запросе предложений.

17.06.2020 на электронной площадке был опубликован протокол подведения итогов Закупки, в пункте 10 которого указано, что заявка ООО «КостромаКровля» соответствует  требованиям документации о проведении запроса предложений в электронной форме № 039 на право заключения договора поставки мастики герметизирующей битумно-эластомерной (герметика), утвержденной генеральным директором АО «Омский аэропорт» (далее – Документация).

Вместе с тем, в пункте 11 вышеуказанного протокола указано, что заявка Общества отклонена на основании подпункта «а» пункта 12 Документации (при оформлении документов в составе заявки на участие в запросе предложений в соответствии с формами, установленными в приложении № 1 к Документации, все пункты таких форм подлежат обязательному заполнению, если иное не указано в форме).

По мнению ООО «КостромаКровля», указанные в протоколе подведения итогов Закупки обстоятельства не соответствуют действительности, поскольку Общество представило полный пакет документов в соответствии с требованиями  Документации. Также ООО «КостромаКровля» считает, что если бы Общество было допущено к участию в Закупке, то стало бы победителем.

Таким образом, Заявитель просит провести проверку по изложенным в жалобе фактам, аннулировать результаты Запроса предложений, обязать Заказчика повторно рассмотреть заявки участников.

2. В соответствии с уведомлением Омского УФАС России от 22.06.2020 № 05-5814э Заказчиком представлены пояснения относительно фактов, изложенных в жалобе Общества, а также копии запрашиваемых документов.

В письменных пояснениях (вх. Омского УФАС России № 7235э от 30.06.2020)                 АО «Омский аэропорт» указало, что участник закупки должен подготовить заявку в строгом соответствии с требованиями Документации.

При оформлении документов заявки на участие в Запросе предложений в соответствии с формами, установленными приложением № 1 к Документации, все пункты таких форм подлежат обязательному заполнению, если иное не указано в самой форме.

Письмо-заявка Общества от 05.06.2020 № 05-06/2020 не соответствовала требованиям Документации (не указан пункт про систему налогообложения), в связи с чем, была отклонена (означенное указано в пункте 11 протокола № 039-1 подведения итогов Запроса предложений от 15.06.2020).

Также в письменных пояснениях Заказчик указал, что в пункте 10 вышеуказанного протокола отражена информация из предложения ООО «КостромаКровля», составленного по форме 2 (приложение № 1 к Документации) и предоставленного в составе заявки.                  АО «Омский аэропорт» дана оценка наименованию и характеристикам товара (мастики (герметика) на предмет соответствия требованиям Документации.

Заказчиком в протоколе № 039-1 подведения итогов Запроса предложений от 15.06.2020 не указывалось, что ООО  «КостромаКровля»  предоставлен  неполный  пакет  документов  на участие в закупке.

3. Из представленных материалов и информации следует, что 26.05.2020 в ЕИС АО «Омский аэропорт» были размещены документы и информация о Запросе предложений, в том числе: извещение о проведении Запроса предложений, Документация.

Согласно извещению № 32009182255 предметом Закупки являлось право на заключение договора на поставку мастики герметизирующей битумно-эластомерной (герметика).

Прием заявок на участие в Запросе предложений осуществлялся оператором электронной площадки с 27.05.2020 по 08.06.2020.

Дата подведения итогов Закупки: 15.06.2020.

Согласно протоколу № 039-1 подведения итогов Запроса предложений от 15.06.2020 на участие в Закупке поступило 5 заявок (ООО «БАЙМОС», ООО «СДМ», ООО «НПК «ХимАэроПроф», ООО «АэроПлан ПРО», ООО «КостромаКровля»). Заявки ООО «СДМ», ООО «НПК «ХимАэроПроф» признаны соответствующими требованиям Документации. Заявки ООО «БАЙМОС», ООО «АэроПлан ПРО», ООО «КостромаКровля» признаны Заказчиком не соответствующими требованиям Документации и отклонены.

По результатам оценки и сопоставления заявок участников Закупки, комиссией             АО «Омский аэропорт» принято решение признать ООО «СДМ» победителем Запроса предложений.

Уведомлением Омского УФАС России от 22.06.2020 № 05-5814э Запрос предложений приостановлен.

4. Рассмотрев жалобу ООО «КостромаКровля», представленные                                           АО «Омский аэропорт» документы, Комиссия признала жалобу необоснованной исходя из следующего.

В силу пункта 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Действия (бездействие) организатора торгов, конкурсной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате проведения торгов (часть 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными подзаконными актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 3 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с вышеуказанной нормой Заказчик при проведении Запроса предложений руководствовался положением о закупках товаров, работ, услуг АО «Омский аэропорт», утвержденным советом директоров АО «Омский аэропорт» (протокол № 7/2018                        от 24.12.2018) (далее – Положение о закупках).

В частях 9-10 статьи 3.2 Закона о закупках указано, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке, которая размещается в ЕИС вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные, в том числе частью 10 статьи 4 Закона о закупках.

Заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с Законом о закупках и положением о закупке заказчика.

Пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках предусмотрено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Согласно пункту 8 Документации участник закупки должен подготовить заявку в строгом соответствии с требованиями документации о проведении Запроса предложений.

При оформлении документов в составе заявки на участие в запросе предложений в соответствии с формами, установленными приложением № 1 к Документации, все пункты таких форм подлежат обязательному заполнению, если иное не указано в самой форме.

Заявка в обязательном порядке должна содержать письмо-заявку на участие в запросе предложений в соответствии с формой 1 (приложение № 1 к Документации) и непосредственные приложения к ней (подпункт 13 пункта 8  Документации).

Согласно форме № 1 (приложение № 1 к Документации) потенциальный участник в письме-заявке указывает, в том числе, сведения о применяемой им системе налогообложения.

В соответствии с пунктом 12 Документации рассмотрение заявок на участие в запросе предложений производится единой комиссией по осуществлению закупок в рамках отборочного и оценочного этапов (стадий) в соответствии с пунктом 8.6.7 Положения о закупках.

Отборочный этап (стадия) совмещается с оценочным этапом (стадией) с оформлением общего протокола подведения итогов запроса предложений, в котором указываются сведения, предусмотренные пунктом 8.3.16 Положения о закупках, но в любом случае заявки потенциальных участников, которым отказано в допуске к участию в запросе предложений, не подлежат оценке.

В рамках отборочного этапа (стадии) единая комиссия по осуществлению закупок рассматривает поданные заявки на участие в запросе предложений и участников закупки на предмет соответствия требованиям и условиям, установленным в документации о проведении Запроса предложений.

По итогам отборочного этапа (стадии) единая комиссия по осуществлению закупок в отношении каждого участника принимает решение о допуске к дальнейшему участию в запросе предложений либо об отказе в допуске, в том числе по основанию несоответствия заявки по составу, содержанию и оформлению требованиям документации о проведении Запроса предложений.

Из материалов дела № 055/07/3-614/2020 следует, что ООО «КостромаКровля» подало заявку на участие в Закупке, в составе которой представило письмо-заявку по форме № 1 (приложение № 1 к Документации).

Вместе с тем, Комиссией установлено, что вышеуказанное письмо-заявка, представленное Обществом в составе заявки на участие в Запросе предложений, не соответствует требованиям Документации, а именно не содержит пункт, в котором необходимо указать применяемую участником систему налогообложения.

Таким образом, Комиссия, оценив действия АО «Омский аэропорт» по признанию заявки ООО «КостромаКровля» не соответствующей требованиям Документации, пришла к выводу, что указанные действия Заказчика соответствуют требованиям Закона о закупках  и Документации.

Принимая во внимание установленные обстоятельства, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,  Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать необоснованной жалобу общества с ограниченной ответственностью «КостромаКровля» (ИНН 4401163984) на действия акционерного общества «Омский аэропорт» (ИНН 5507028605, ОГРН 1025501376878, адрес: 644103, Омская область,                     г. Омск, ул. Транссибирская, д. 18) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку мастики герметизирующей битумно-эластомерной (герметика) (извещение № 32009182255).

2. Снять ограничения, наложенные уведомлением Омского УФАС России                         от 22.06.2020 № 05-5814э.

 

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны