Постановление №055/04/7.32.4-732/2019 о назначении административного наказания от 18 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

 

г. Омск                                                                                                                                  Дело №

18.09.2019                                                                                                    055/04/7.32.4-732/2019

 

Временно исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) <...> в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 055/04/7.32.4-732/2019, возбужденного в отношении должностного лица бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Москаленская центральная районная больница» (далее – БУЗОО «Москаленская ЦРБ», Учреждение) – контрактного управляющего БУЗОО «Москаленская ЦРБ» <...>, по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ,

в присутствии должностного лица БУЗОО «Москаленская ЦРБ» – контрактного управляющего БУЗОО «Москаленская ЦРБ» <...>, не заявившей о намерении воспользоваться услугами защитника,

руководствуясь статьей 29.7 КоАП РФ, разъяснив <...> права и обязанности, предусмотренные статьями 24.2, 24.4, 25.1 КоАП РФ,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Решением Комиссии Омского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров от 10.06.2019 по делу № 055/10/18.1-463/2019 действия БУЗОО «Москаленская ЦРБ» при проведении открытого аукциона на право заключения договоров аренды нежилых помещений по лотам №№ 1, 2 (извещение № 270319/13267435/01 размещено на официальном сайте Российской Федерации torgi.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») (далее – аукцион), выразившиеся в нарушении установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, признаны нарушением пунктов 133, 144 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 (далее – Правила).

Общие требования к проведению торгов установлены статьями 447, 448 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ).

Пункт 4 статьи 447 ГК РФ предусматривает, что торги проводятся в форме аукциона или конкурса.

Согласно части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 настоящей статьи.

Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 установлены правила проведения торгов на право заключения договоров, предусмотренных статьей 17.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 130 Правил, аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на предмет соответствия требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствия заявителей требованиям, установленным пунктом 18 Правил.

Согласно пункту 133 Правил на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе заявителя и о признании заявителя участником аукциона или об отказе в допуске такого заявителя к участию в аукционе в порядке и по основаниям, предусмотренным пунктами 24-26 Правил, которое оформляется протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе. Протокол ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии в день окончания рассмотрения заявок. Протокол должен содержать сведения о заявителях, решение о допуске заявителя к участию в аукционе и признании его участником аукциона или об отказе в допуске к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений Правил, которым не соответствует заявитель, положений документации об аукционе, которым не соответствует его заявка на участие в аукционе, положений такой заявки, не соответствующих требованиям документации об аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе размещается организатором аукциона или специализированной организацией на официальном сайте торгов. Заявителям направляются уведомления о принятых аукционной комиссией решениях не позднее дня, следующего за днем подписания указанного протокола. В случае если по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, в указанный протокол вносится информация о признании аукциона несостоявшимся.

Пунктом 143 Правил установлено, что при проведении аукциона организатор аукциона в обязательном порядке осуществляет аудио- или видеозапись аукциона и ведет протокол аукциона, в котором должны содержаться сведения о месте, дате и времени проведения аукциона, об участниках аукциона, о начальной (минимальной) цене договора (цене лота), последнем и предпоследнем предложениях о цене договора, наименовании и месте нахождения (для юридического лица), фамилии, об имени, отчестве, о месте жительства (для физического лица) победителя аукциона и участника, который сделал предпоследнее предложение о цене договора.

Протокол аукциона размещается на официальном сайте торгов организатором аукциона или специализированной организацией в течение дня, следующего за днем подписания указанного протокола (пункт 144 Правил).

Омским УФАС России установлено, что в день окончания рассмотрения заявок 30.04.2019 аукционной комиссией БУЗОО «Москаленская ЦРБ» был составлен протокол № 1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по лотам №№ 1, 2.

По первому лоту поступило две заявки – <...>,  ИП <...>, по второму лоту – заявка <...>. По лоту № 1 все заявки допущены к участию в аукционе. По лоту № 2 аукцион признан несостоявшимся, так как была подана одна заявка. В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции комиссией принято решение о заключении договора аренды по лоту № 2 с <...>, подавшим единственную заявку на участие в аукционе.

Между тем, в нарушение пункта 133 Правил означенный протокол размещен на официальном сайте – 06.05.2019. Также в нарушение указанного пункта Правил  уведомление о принятом аукционной комиссией БУЗОО «Москаленская ЦРБ» решении было направлено <...> лишь 03.06.2019.

Омским УФАС России также установлено, что 30.04.2019 аукционной комиссией БУЗОО «Москаленская ЦРБ» был составлен протокол № 02/19 проведения аукциона по лоту № 1. На процедуре проведения аукциона присутствовал один участник – ИП <...>, который признан победителем аукциона. В нарушение пункта 144 Правил указанный протокол размещен на официальном сайте – 06.06.2019.

Учитывая вышеуказанные нормы права и установленные обстоятельства, БУЗОО «Москаленская ЦРБ» допущены нарушения установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

Указанные обстоятельства явились основанием для составления 10.09.2019 уполномоченным должностным лицом Омского УФАС России протокола об административном правонарушении № 055/04/7.32.4-732/2019 по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ в отношении должностного лица – контрактного управляющего БУЗОО «Москаленская ЦРБ» <...>.

При составлении протокола об административном правонарушении  № 055/04/7.32.4-732/2019 <...> пояснила, что вину в совершении административного правонарушения по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ признает.

Заверенные копии протокола об административном правонарушении № 055/04/7.32.4-732/2019 и определения о назначении времени и места рассмотрения настоящего дела вручены <...> – 10.09.2019.

В ходе рассмотрения административного дела 18.09.2019 имеющиеся в деле № 055/04/7.32.4-732/2019 материалы были всесторонне изучены и им дана следующая оценка.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества влечет административную ответственность по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

В силу статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Согласно примечанию к указанной статье лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Приказом БУЗОО «Москаленская ЦРБ» от 09.06.2016 № 178-лс <...> с 09.06.2016 принята на должность специалиста по закупкам.

Приказом БУЗОО «Москаленская ЦРБ» от 09.01.2019 № 5-ОД создана Комиссия по проведению аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного и муниципального имущества, которую возглавляет председатель Комиссии – <...>.

В соответствии с приказом от 04.01.2019 № 7-ОД ответственным должностным лицом по проведению конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного и муниципального имущества, а также по размещению информации на сайте «torgi.gov.ru» является контрактный управляющий <...>.

Из письма БУЗОО «Москаленская ЦРБ» от 09.08.2019 № 574 следует, что ответственным должностным лицом Учреждения за нарушения, установленные комиссией Омского УФАС России в решении от 10.06.2019 по делу № 055/10/18.1-463/2019 (лицо, в должностные обязанности которого входило размещение на официальном сайте Российской Федерации www.torgi.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации о проведении обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, а также направление уведомлений о принятом решении комиссии БУЗОО «Москаленская ЦРБ» участникам торгов) является контрактный управляющий <...>.

Таким образом, <...>, являясь должным лицом БУЗОО «Москаленская ЦРБ», в нарушение норм действующего законодательства, совершила административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Оценив материалы административного дела № 055/04/7.32.4-732/2019 уполномоченное должностное лицо Омского УФАС России сделало следующие выводы.

Административное дело № 055/04/7.32.4-732/2019 возбуждено в соответствии с нормами КоАП РФ.

Материалы настоящего административного дела свидетельствуют о том, что контрактный управляющий БУЗОО «Москаленская ЦРБ» <...> имела возможность не нарушать нормы действующего законодательства, однако не приняла должных мер к их соблюдению, результатом чего явилось совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Вина должностного лица – контрактного управляющего БУЗОО «Москаленская ЦРБ» <...> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, а также место, время и способ совершения ею указанного правонарушения подтверждается имеющимися в деле № 055/04/7.32.4-732/2019  доказательствами, в том числе:

– решением Омского УФАС России от 10.06.2019 по делу № 055/10/18.1-463/2019;

– протоколом № 1 от 30.04.2019;

– протоколом № 02/19 от 30.04.2019;

– скриншотами с официального сайта Российской Федерации www.torgi.gov.ru;

– письмом БУЗОО «Москаленская ЦРБ» от 03.06.2019 № 375;

– протоколом об административном правонарушении № 055/04/7.32.4-732/2019 и другими материалами административного дела.

Доказательств того, что контрактным управляющим БУЗОО «Москаленская ЦРБ» <...> были приняты все зависящие от нее меры по предупреждению совершения вменяемого ей административного правонарушения, а также доказательства наличия каких-либо объективных причин, препятствующих соблюдению означенным должностным лицом положений действующего законодательства, в материалы дела не представлены.

Административное правонарушение совершено 06.05.2019, 07.05.2019 в р.п. Москаленки (по месту нахождения БУЗОО «Москаленская ЦРБ»: ул. Энтузиастов, д. 13 В, р.п. Москаленки, Омская область, 646070).

Обстоятельств, исключающих производство по настоящему административному делу, не установлено. Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется.

За совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, для должностных лиц установлена следующая санкция: административный штраф в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Сведений об имущественном положении <...>  представлено не было.

При назначении административного наказания должностному лицу – контрактному управляющему БУЗОО «Москаленская ЦРБ» <...> учитываются характер совершенного ею административного правонарушения, отсутствие сведений об имущественном положении данного должностного лица лица, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность <...>.

На основании пункта 2 статьи 1 части 3.2 КоАП РФ принимается решение о наложении на контрактного управляющего БУЗОО «Москаленская ЦРБ» <...>  административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, 26.1, 29.9, 29.10, 2.1, 3.2, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3, 4.5 КоАП РФ,

 

 

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

Признать контрактного управляющего БУЗОО «Москаленская ЦРБ» <...>, виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере  3  000  (трех тысяч)  рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

При неуплате административного  штрафа в срок сумма штрафа на основании части 5 статьи 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В силу части 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации сумма штрафа за нарушение антимонопольного законодательства подлежит зачислению в федеральный бюджет.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

ИНН 5503023028   КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 045209001, Отделение Омск

Счет № 40101810100000010000 

Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 6000 140  «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти».

ОКТМО 52701000 

 

Назначение платежа: Административный штраф в соответствии с частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу № 055/04/7.32.4-732/2019.

 

ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения об УИН 16100500000000227570.

 

В соответствии с частью 1 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный  суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в порядке, предусмотренном статьей 30.2 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Временно исполняющий обязанности

руководителя управления                                                                                          <...>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны