Определение б/н - от 20 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ 

о назначении дела № 055/01/10-458/2020 о нарушении антимонопольного

законодательства к рассмотрению

 

20 мая 2020 года                                                                                                                   г. Омск                                                                                                                                            

      

Заместитель руководителя управления, председатель Комиссии Омского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства № 055/01/10-458/2020  <…>

                                                        УСТАНОВИЛА:

 

Дело о нарушении антимонопольного законодательства № 055/01/10-458/2020 возбуждено приказом Омского УФАС России № 103 от 18.05.2020 по заявлениям трех  граждан  <Б…>,  <К…> – жителей Нововаршавского МР Омской области и заявлению гражданина  <Р…> и других жителей Большереченского МР Омской области в отношении ООО «Омская областная газовая компания» (ОГРН 1095517000369,  ИНН 5517010406, адрес (место нахождения): 644007,  г. Омск, ул. Гусарова, д. 29, офис 16) по признакам нарушения пункта 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

При рассмотрении Омским УФАС России  заявлений граждан – потребителей услуг, оказываемых  ООО «Омская областная газовая компания»  (далее также – ООО «ООГК», Общество) установлено следующее.

По информации заявителей цена услуг технического обслуживания внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования (далее – ТО ВДГО) в 2019 году увеличилась по сравнению с 2018 годом:

-  с 205 рублей до 780 рублей (заявитель <Б…>, ТО ВДГО: счетчик, варочная поверхность, разводка);

-  с 770 рублей до 1926 рублей (заявитель <К…>, ТО ВДГО: счетчик,  4-хгорелочная плита, разводка, котел);

- с 416 рублей до 780 рублей (заявитель <Р…>, ТО ВДГО: счетчик, 4-хгорелочная плита, разводка).

ООО  «Омская областная газовая компания» (далее – ООО «ООГК») имеет лицензию на эксплуатацию взрывопожароопасных объектов и осуществляет следующие виды деятельности:

- реализация и доставка населению сжиженного углеводородного газа;

- аварийно-диспетчерское обслуживание газового оборудования;

- техническое обслуживание газового оборудования.

В 2018 году цены на ТО ВДГО установлены ООО «ООГК» с учетом понижающих коэффициентов на уровне цен АО «Омскоблгаз» на 2017 год. При этом обоснованный уровень стоимости работ (услуг) ТО ВДГО исходя из прогнозных расчетов, по мнению ООО «ООГК», превышал действовавший уровень в 2018 году до 2,8 раз.

В 2019 году руководством ООО «ООГК» принято решение об отмене понижающих коэффициентов и установлении стоимости услуг ТО ВДГО на уровне, покрывающем затраты Общества при оказании услуг (выполнении работ) ТО ВДГО. Тариф на 2019 год  рассчитывался ООО «ООГК» исходя из фактических расходов за 2018 год, трудозатрат, связанных с оказанием услуг (выполнением работ) ТО ВДГО, и увеличением ставки налога на добавленную стоимость в 2019 году.

К затратам, формирующим стоимость ТО ВДГО, отнесены: прямые затраты (оплата труда, материальные затраты); накладные расходы; расходы аварийно-диспетчерской службы.

Из пояснений ООО «ООГК» следует, что значения трудозатрат при оказании услуг ТО ВДГО определены в соответствии с методическими рекомендациями о правилах расчета стоимости технического обслуживания и ремонта внутридомового и внутриквартирного газового оборудования (утв. приказом ФСТ России от 27.12.2013 № 269-э/8 № 269-э/8) (далее – Методические рекомендации), вместе с тем, Омским УФАС России установлено, что ООО «ООГК» необоснованно завысило норму времени на работы по обслуживанию внутриквартирного газопровода, что повлекло необоснованное увеличение стоимости услуги ТО ВДГО.

Несмотря на то, что при определении расходов на оплату труда при оказании услуг ТО ВДГО не рекомендуется применять нормы времени выше, чем указаны в Приложении 3 Методических рекомендаций, ООО «ООГК» применяет норму трудозатрат на выполнение ТО газовой разводки в 2 раза выше, чем указано в Методических рекомендациях.

Кроме того, анализ актов сдачи-приемки выполненных работ по ТО ВДГО за сентябрь 2019 года показал, что среднее время работ по ТО ВДГО, включающее ТО плиты, счетчика и внутриквартирной разводки составило 35 минут.

Учитывая нормы Методических рекомендаций, которые предусматривают выполнение ТО плиты 4-горелочной и счетчика одним специалистом, а ТО газовой разводки – двумя специалистами (таблица 2), применив соотношение времени работ: 22% - ТО счётчика, 71% - ТО плиты, 7% - ТО разводки к средним значениям времени на выполнение работ ТО ВДГО за сентябрь 2019 года (35 минут), фактические трудозатраты ТО ВДГО (счетчик, 4-хгорелочная плита, разводка) составили 38 чел.-мин., или 0,63 чел. – час.

В действиях ООО «ООГК при установлении стоимости услуги ТО ВДГО содержатся признаки установления цены, превышающей сумму необходимых затрат и прибыли на оказание услуг ТО ВДГО на территории Большереченского и Нововаршавского МР Омской области, что соответствует критериям монопольно высокой цены (статья 6 Закона о защите конкуренции).  

Омским УФАС России был проведен анализ состояния конкуренции, установлено, что ООО  «Омская областная газовая компания»  занимает доминирующее положение на рынке услуг ТО ВДГО в границах Большереченского и Нововаршавского МР Омской области.  

Запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом своим доминирующим положением на определенном товарном рынке установлен частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.   

Признаки нарушения пункта 1 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции выразились в злоупотреблении ООО «Омская областная газовая компания» доминирующим положением на рынке услуг ТО ВДГО путём установления  в 2019 году и поддержания монопольно высокой цены на услуги технического обслуживания внутридомового и(или) внутриквартирного газового оборудования (ТО ВДГО) в границах Большереченского и Нововаршавского МР Омской области, что повлекло ущемление интересов неопределенного круга потребителей услуг ООО  «Омская областная газовая компания».

            На основании изложенного, руководствуясь частью 13 статьи 44 Закона о защите конкуренции,

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

            1. Назначить дело № 055/01/10-458/2020 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению на 28.05.2020 в 14 часов 30 минут по адресу: 644010,     г. Омск, пр. К. Маркса, 12 А, каб. 203.

            2. Привлечь к участию в рассмотрении дела:

- в качестве ответчика – ООО «Омская областная газовая компания» (ОГРН 1095517000369,  ИНН 5517010406);

- в качестве заявителей –  граждан  <Б…>,  <К…>, <Р…>.          

            3. Ответчику – ООО «Омская областная газовая компания» необходимо представить в Омское УФАС России  в срок не позднее 27.05.2020:

            3.1 письменные пояснения, в которых указать причину расхождения фактического времени оказания услуги ТО ВДГО в одной квартире и учтенных в себестоимости трудозатрат;

            3.2.  копии актов сдачи-приемки работ по ТО ВДГО:

- в Большереченском МР Омской области за период с 01.06.2019 по 30.11.2019, включительно;

- в Нововаршавском МР Омской области за периоды: с 01.06.2019 по 31.08.2019, включительно,  и с 01.10.2019 по 30.11.2019, включительно.

           

            Одновременно разъясняем, что все лица участвующие в деле № 055/01/10-458/2020 о нарушении антимонопольного законодательства вправе представить на заседание комиссии письменные мотивированные пояснения с нормативно-правовым обоснованием своих доводов, с приложением подтверждающих документов, а также заверенные копии иных, помимо истребованных комиссией по антимонопольному делу документов, касающихся рассматриваемых обстоятельств.

                        Обращаем Ваше внимание на то, что все предоставляемые копии документов необходимо заверить надлежащим образом.

            Напоминаем, что частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность должностных и юридических лиц за непредставление в антимонопольный орган сведений (информации) по требованию антимонопольного органа, а равно представление заведомо ложных сведений (информации).

             Явка представителя ответчика на заседание Комиссии обязательна.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                        <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны