Постановление б/н - от 15 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о замене административного наказания

 

г. Омск                                                                                                                                  Дело №

15.08.2022                                                                                                   055/04/7.32.4-624/2022

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) <...> в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев протокол от 01.08.2022 и материалы дела об административном правонарушении № 055/04/7.32.4-624/2022, возбужденного в отношении должностного лица Администрации Южно-Любинского сельского поселения Любинского муниципального района Омской области (далее – Администрация, Организатор торгов) – инспектора Администрации <...> по части по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ,

в отсутствие должностного лица – инспектора Администрации <...>, заявившей ходатайство о рассмотрении дела в её отсутствие (вх. от 15.08.2022 № 8034э),

руководствуясь статьей 29.7 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Омским УФАС России рассмотрено заявление Любинского районного потребительского общества на предмет наличия (отсутствия) признаков нарушения Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в действиях Администрации при организации и проведении аукциона на право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта (далее – НТО) на территории Южно-Любинского сельского поселения Любинского муниципального района Омской области, назначенного на 22.04.2022 (далее – аукцион, торги). При рассмотрении вышеуказанного заявления Омским УФАС России установлены следующие обстоятельства.

В силу части 1 статьи 3 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон о торговле) правовое регулирование отношений в области торговой деятельности осуществляется Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о торговле, Законом Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Частью 3 статьи 3 Закона о торговле установлено, что органы местного самоуправления вправе издавать муниципальные правовые акты по вопросам, связанным с созданием условий для обеспечения жителей муниципального образования услугами торговли, в случаях и в пределах, которые предусмотрены Законом о торговле, другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации.

Постановлением Администрации от 25.12.2019 № 79-п утверждены Порядок размещения нестационарных торговых объектов на территории Южно-Любинского сельского поселения Любинского муниципального района Омской области (далее – Порядок размещения НТО) и Порядок проведения аукциона по продаже права на заключение договора на размещение нестационарных торговых объектов на территории сельского поселения (далее – Порядок проведения аукциона).

В силу пункта 5 Порядка размещения НТО право на размещение НТО, указанного в схеме размещения нестационарных торговых объектов, определяется по результатам торгов, проводимых в форме аукциона.

Аукцион по продаже права на заключение договора на размещение нестационарных торговых объектов проводится в соответствии с Порядком проведения аукциона.

Пунктом 4 Порядка проведения аукциона установлено, что органом, уполномоченным на проведение аукциона, является Администрация. Организатором аукциона выступает уполномоченный орган.

В силу пункта 10 организатор аукциона организует подготовку и публикацию информационного сообщения о проведении аукциона, а также размещает его в бюллетене «Южно-Любинский муниципальный вестник» и на официальном сайте сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Согласно пункту 12 Порядка проведения аукциона извещение о проведении аукциона публикуется в бюллетене «Южно-Любинский муниципальный вестник» и на официальном сайте сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
не позднее чем за 30 календарных дней до даты проведения аукциона.

Установлено, что 21.03.2022 на официальном сайте сельского поселения Организатором торгов опубликовано постановление Администрации от 21.03.2022 № 23 «О проведении открытого аукциона на право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта на территории Южно-Любинского сельского поселения Любинского муниципального района Омской области», извещение о проведении аукциона, аукционная документация, которые содержали в себе все сведения, предусмотренные пунктами 12, 13 Порядка проведения аукциона.

Между тем, в нарушение пункта 12 Порядка проведения аукциона извещение о проведении аукциона не было опубликовано Администрацией в бюллетене «Южно-Любинский муниципальный вестник».

Нарушение установленного законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 – 9 настоящей статьи и статьями 7.29 – 7.32 и 7.32.3 КоАП РФ, является административным правонарушением и влечет административную ответственность по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

В соответствии с частями 1, 2 статьями 28.1 КоАП РФ поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются:

1) непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;

2) поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления 01.08.2022 уполномоченным должностным лицом Омского УФАС России – главным специалистом-экспертом отдела контроля органов власти <...> административного протокола № 055/04/7.32.4-624/2022 в отношении должностного лица Администрации – инспектора Администрации <...> по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Заместителем руководителя Омского УФАС России вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от 01.08.2022 № 055/04/7.32.4-624/2022.

При рассмотрении настоящего административного дела 15.08.2022 уполномоченным должностным лицом Омского УФАС России материалы дела № 055/04/7.32.4-624/2022 были всесторонне изучены и им дана следующая оценка.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Согласно примечанию к указанной статье лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Администрация в ответ на запрос Омского УФАС России об определении виновного должностного лица письмом от 21.06.2022 (вх. № 6123э) направило в антимонопольный орган документы инспектора Администрации <...>.

В соответствии с распоряжением Администрации от 09.01.2018 № 1-Р <...> принята на работу на должность инспектора Администрации с 09.01.2018.

В силу пункта 1.6 должностной инструкции инспектора Администрации, утвержденной главой Южно-Любинского сельского поселения, в своей деятельности инспектор руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации», Гражданским кодексом Российской Федерации, Уставом и иными муниципальными правовыми актами Южно-Любинского сельского поселения, должностной инструкцией.

Согласно приложению № 1 к постановлению Администрации от 21.03.2022 № 23 «О проведении открытого аукциона на право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта на территории Южно-Любинского сельского поселения Любинского муниципального района Омской области» инспектор Администрации <...> входила в состав комиссии по проведению аукциона, являлась секретарем комиссии.

В соответствии с распоряжением Администрации от17.06.2022 № 11-р «Об определении должностного лица» за нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации, установленных частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, в силу статьи 2.4 КоАП РФ инспектор Администрации <...> определена должностным лицом Администрации, которое допустило вышеуказанное нарушение действующего законодательства (не опубликовало извещение о проведении торгов в бюллетене «Южно-Любинский муниципальный вестник»).

Таким образом, <...> в силу статьи 2.4 КоАП РФ, являясь должностным лицом Администрации, в нарушение требований пункта 12 Порядка проведения аукциона, допустила совершение административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Инкриминируемое указанному должностному лицу административное правонарушение не является малозначительным, поскольку, как следует из материалов дела, нарушение Администрацией действующего законодательства, явилось результатом ненадлежащего исполнения <...> своих должностных обязанностей.

Вина на момент совершения инкриминируемого административного правонарушения должностного лица Администрации – инспектора Администрации <...> состоит в нарушении установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

Вина <...> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, а также место, время и способ совершения ею указанного правонарушения подтверждается имеющимися в деле № 055/04/7.32.4-624/2022 доказательствами, в том числе:

  • письмом Омского УФАС России от 08.06.2022 № 05-4647;
  • постановлением Администрации от 25.12.2019 № 79-п;
  • постановлением Администрации от 21.03.2022 № 23;
  • распоряжением Администрации от 09.01.2018 № 1-р;
  • должностной инструкцией;
  • распоряжением Администрации от 17.06.2022 № 11-р;
  • протоколом об административном правонарушении № 055/04/7.32.4-624/2022 и другими материалами административного дела.

Таким образом, имеющиеся в деле № 055/04/7.32.4-624/2022 материалы свидетельствуют о том, что нарушение Администрацией пункта 12 Порядка проведения аукциона произошло по вине инспектора Администрации <...>.

Доказательств того, что <...> были приняты все зависящие от неё меры по предупреждению совершения вменяемого ей административного правонарушения, в материалы дела не представлены.

При составлении протокола <...> вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, признала.

Событие административного правонарушения, совершенного должностным лицом Администрации – инспектором Администрации <...> по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ состоит в нарушении установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

Событие административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, произошло 21.03.2022 (время совершения данного административного правонарушения) по месту нахождения Администрации: ул. Центральная, д. 31, п. Урожайный, Любинский район, Омская область, 646166 (место совершения правонарушения).

Обстоятельств, исключающих производство по настоящему административному делу, не установлено. Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Сведений об имущественном положении <...> представлено не было.

Должностным лицом Омского УФАС России установлено, что согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ.

Согласно частям 1, 2 и 3 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение – мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 КоАП РФ.

Оценив характер и обстоятельства совершенного должностным лицом – инспектором Администрации <...> административного правонарушения, должностное лицо Омского УФАС России усмотрело основания для применения положений статей 3.4 и 4.1.1 КоАП РФ, поскольку их применение в данной ситуации является справедливым, отвечающим принципу целесообразности юридической ответственности, характеру правонарушения и обстоятельствам его совершения, соответствует как интересам лица, привлекаемого к ответственности, так и интересам государства.

Учитывая, что факт возбуждения административного дела сам по себе уже выполняет предупредительную функцию, вынесение предупреждения по данному делу обеспечивает соответствующую защиту охраняемым законом государственным и общественным интересам.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 3.4 и 4.1.1, 23.48, частью 1 статьи 29.9 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Признать должностное лицо – инспектора Администрации Южно-Любинского сельского поселения Любинского муниципального района Омской области <...> виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, и применить к ней меру ответственности, предусмотренную частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ, в виде предупреждения за нарушение Порядка проведения аукциона по продаже права на заключение договора на размещение нестационарных торговых объектов на территории сельского поселения, утвержденного постановлением Администрации Южно-Любинского сельского поселения Любинского муниципального района Омской области от 25.12.2019 № 79-п.

 

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

По истечении этого срока необжалованное и неопротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

 

 

 

Заместитель руководителя управления                                                                                   <...>

  

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны