Решение б/н о признании жалобы необоснованной от 18 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 055/07/3-583/2019

о признании жалобы необоснованной

 

18.07.2019                                                                                                                              г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> – начальника отдела контроля органов власти, заместителя  председателя Комиссии;

<...> – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<...> – специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу общества с ограниченной ответственностью «ТД-Логистика» (далее – ООО «ТД-Логистика», Заявитель) на действия бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Клинический медико-хирургический центр Министерства здравоохранения Омской области» (далее – БУЗОО «КМХЦ МЗОО», Учреждение, Ответчик, Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку моющих и чистящих средств (извещение о проведении закупки № 31907985008 размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») (далее – аукцион),

при участии представителя ООО «ТД-Логистика» – <...> (доверенность от 15.07.2019 б/н, личность удостоверена паспортом);

при участии представителя БУЗОО «КМХЦ МЗОО» – <...> (доверенность от 13.12.2018 № 36-18, личность удостоверена паспортом),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила жалоба Заявителя от 10.07.2019 № 03 (вх. от 10.07.2019 № 7098), который полагает, что Учреждение неправомерно признало заявку ООО «ТД-Логистика» несоответствующей требованиям аукционной документации.

Заявитель указывает, что по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе заявка ООО «ТД-Логистика» признана несоответствующей требованиям, установленным аукционной документацией, а именно:

– в соответствии с подпунктом 1 пункта 6 раздела 23 аукционной документации в связи с непредставлением документов, определенных аукционной документацией, – участником закупки не представлен документ (копия документа) в соответствии с подпунктом 4 пункта 3.2 раздела 3 аукционной документацией, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупки – юридического лица (доверенность на осуществление действий от имени участника закупки, заверенную печатью участника закупки и подписанную руководителем участника закупки (для юридических лиц));

– в соответствии с подпунктом 1 пункта 6 раздела 23 аукционной документации в связи с непредставлением документов, определенных аукционной документацией, – участником закупки не представлена декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным в аукционной документации, в которой продекларировано соответствие пункту 8 раздела 16 аукционной документации.

Между тем, по мнению Заявителя, представленная на рассмотрение вторая часть заявки на участие в аукционе содержала необходимую заказчику информацию в соответствии с аукционной документацией.

В соответствии с пунктом 3 Правил регистрации участников закупок в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и ведения единого реестра участников закупок, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2018 № 1752 (далее – Правила), ООО «ТД-Логистика» определенно уполномоченное лицо на осуществление в единой информационной системе и (или) на электронной площадке от имени участника закупки действий, предусмотренных Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Соответственно, при подаче вышеуказанным уполномоченным лицом заявки на участие в закупке доверенность на осуществление действий от имени участника закупки не требуется.

Кроме того, пункт 8 раздела 16 аукционной документации не указывает на какое-либо конкретное ограничение для участия в закупках, установленное законодательством Российской Федерации. ООО «ТД-Логистика» в составе второй части заявки были представлены 3 декларации и 1 информационное письмо.

На основании изложенного, Заявитель просит признать незаконными действия Заказчика по признанию второй части заявки ООО «ТД-Логистика» несоответствующей требованиям аукционной документации, признать протокол № 31907985008-02 недействительным.

На заседании Комиссии 18.07.2019 представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе ООО «ТД-Логистика» от 10.07.2019 № 03 (вх. Омского УФАС России от 10.07.2019 № 7098).

 

2. В соответствии с уведомлением Омского УФАС России от 12.07.2019 № 05-8259 Учреждением представлены пояснения относительно фактов, изложенных в жалобе ООО «ТД-Логистика», а также надлежащим образом заверенные копии запрашиваемых документов (вх. Омского УФАС России от 17.07.2019 № 7310).

На заседании Комиссии 18.07.2019 представитель Учреждения с доводами жалобы ООО «ТД-Логистика» не согласилась и пояснила, что аукционная документация подготовлена в соответствии с Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд БУЗОО «КМХЦ МЗОО».

В соответствии с аукционной документацией вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать, в том числе:

– копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупки – юридического лица (копия решения о назначении или об избрании физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника закупки без доверенности (далее – руководитель). В случае, если от имени участника закупки действует иное лицо, заявка на участие в аукционе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника закупки, заверенную печатью участника закупки и подписанную руководителем участника закупки (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника закупки, заявка на участие в аукционе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;

– декларацию о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 2-8 раздела 16 аукционной документации.

В связи с тем, что полномочия директора ООО «ТД-Логистика» осуществляет <...>, а заявка на участие в аукционе подана <...>, при этом во второй части заявок на участие в аукционе не представлена доверенность на осуществление действий от имени участника закупки, заверенная печатью участника закупки и подписанная руководителем участника закупки, а также ООО «ТД-Логистика» не продекларировано соответствие пункту 8 раздела 16 аукционной документации,  комиссия Заказчика отклонила заявку ООО «ТД-Логистика» в соответствии с подпунктом 1 пункта 6 раздела 23 аукционной документации – в связи с непредставлением документов, определенных аукционной документацией.

Таким образом, представитель Ответчика считает, что при рассмотрении заявок на участие в аукционе комиссия Заказчика действовала в соответствии с действующим законодательством и обоснованно признала заявку Заявителя не соответствующей требованиям, предъявляемым к участникам закупки.

На основании изложенного, представитель Ответчика просила признать жалобу ООО «ТД- Логистика» необоснованной.

 

3. Из представленных материалов и информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», Комиссией установлено, что 13.06.2019 в единой информационной системе БУЗОО «КМХЦ МЗОО» разместило извещение о проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку моющих и чистящих средств, а также аукционную документацию (извещение № 31907985008).

В соответствии с аукционной документацией прием заявок осуществлялся Заказчиком с 13.06.2019 по 01.07.2019.

Дата рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе – 02.07.2019.

Дата проведения аукциона – 05.07.2019.

Дата рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе – 09.07.2019.

Дата подведения итогов аукциона – 09.07.2019.

Начальная (максимальная) цена договора – 512 978,67 руб.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 02.07.2019 № 31907985008-1 на момент окончания срока подачи заявок на участие в аукционе было подано 3 заявки. Заказчик, рассмотрев заявки участников закупки на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, принял решение о допуске участников к участию в аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе от 09.07.2019 № 31907985008-2 Заказчиком принято решение о несоответствии заявки участника под № 1 (ООО «ТД-Логистика») требованиям, установленным аукционной документацией.

Победителем аукциона признано ООО «Офис-Комплект», с предложенной ценой исполнения договора 363 729,20 руб.

 

4. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные Ответчиком документы, заслушав доводы представителей сторон, Комиссия признала жалобу необоснованной, исходя из следующего.

В силу пункта 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (часть 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

В силу части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, ГК РФ, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора (часть 6 статьи 3 Закона о закупках).

Также в соответствии с пунктом 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Пунктом 3.2 раздела 3 аукционной документацией установлено, что вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать, в том числе:

– копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупки – юридического лица (копия решения о назначении или об избрании физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника закупки без доверенности (далее – руководитель). В случае, если от имени участника закупки действует иное лицо, заявка на участие в аукционе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника закупки, заверенную печатью участника закупки и подписанную руководителем участника закупки (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника закупки, заявка на участие в аукционе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица (подпункт 4);

декларацию о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 2-8 раздела 16 аукционной документации (подпункт 6).

Подпунктом 1 пункта 6 раздела 23 аукционной документации предусмотрено, что основанием для принятия решения о несоответствии заявки на участие в аукционе требованиям, установленным документацией о закупке, является непредставление документов, определенных аукционной документацией, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в аукционе, или их несоответствие требованиям аукционной документации, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки. Отсутствие документов или их несоответствие требованиям аукционной документации, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

Комиссией Омского УФАС России установлено, что 20.06.2019 ООО «ТД-Логистика» подало заявку на участие в аукционе. В целях выполнения требований подпунктов 4, 6 пункта 3.2 раздела 3 аукционной документацией во второй части заявки ООО «ТД-Логистика» были представлены:

– решение № 8 участника ООО «ТД-Логистика» от 02.09.2011 (решение № 11 участника ООО «ТД-Логистика» от 09.08.2016);

– декларация о стране происхождения предлагаемых к поставке товаров;

– декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3-5, 7-9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ;

– декларация о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным в соответствии с пунктами 1-4 части 2 статьи 3 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ;

– информационное письмо об отсутствии информации в реестре недобросовестных поставщиков.

Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе от 09.07.2019 № 31907985008-2 Заказчиком принято решение о несоответствии заявки участника под № 1 (ООО «ТД-Логистика») требованиям, установленным аукционной документацией, а именно: заявка участника не содержит документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупки (доверенность, заверенную печатью участника закупки и подписанную руководителем участника закупки), а также декларация о соответствии пункту 8 раздела 16 аукционной документации.

Комиссией установлено, что полномочия директора ООО «ТД-Логистика» осуществляет <...> (что подтверждается решением № 8 участника ООО «ТД-Логистика» от 02.09.2011, решением № 11 участника ООО «ТД-Логистика» от 09.08.2016), а заявка на участие в аукционе подана <...>, при этом, во второй части заявок на участие в аукционе не представлена доверенность на осуществление действий от имени участника закупки, заверенная печатью участника закупки и подписанная руководителем участника закупки,  также ООО «ТД-Логистика» не продекларировало соответствие пункту 8 раздела 16 аукционной документации.

Ссылка Заявителя на пункт 3 Правил не может быть принята Комиссией во внимание, поскольку означенные Правила изданы во исполнение частей 1 и 11 статьи 24.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», тогда как аукцион проводился по правилам Закона о закупках.

Таким образом, учитывая, что требование о предоставлении документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупки (доверенности, заверенной печатью участника закупки и подписанной руководителем участника закупки), а также декларации о соответствии пункту 8 раздела 16 аукционной документации предусмотрено аукционной документации, правоотношения сторон по проведению закупок в рамках Закона о закупках не подлежат регулированию в порядке, установленном Правилами, БУЗОО «КМХЦ МЗОО» правомерно отклонило заявку ООО «ТД-Логистика» в соответствии с подпунктом 1 пункта 6 раздела 23 аукционной документации – в связи с непредставлением документов, определенных аукционной документацией.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,  Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать необоснованной жалобу общества с ограниченной ответственностью «ТД-Логистика» на действия бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Клинический медико-хирургический центр Министерства здравоохранения Омской области» при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку моющих и чистящих средств (извещение о проведении закупки № 31907985008 размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»).

2. Снять ограничения, наложенные уведомлением Омского УФАС России от 12.07.2019 № 05-8259.

 

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Заместитель председателя Комиссии                                                    <...>

 

 

Члены Комиссии                                                                                      <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны