Решение б/н жалоба регионального общественного объединения общественная ... от 26 февраля 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение № 055/06/34-121/2019
о признании жалобы необоснованной
21 февраля 2019 г. |
г. Омск |
Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
«…..»;
«…..»;
«…..»,
рассмотрев жалобу регионального общественного объединения общественная организация «СТОПкартель» (далее – заявитель, общество, РОО ОО «СТОПкартель») на действия уполномоченного органа – Главного управления контрактной системы Омской области, заказчика – Департамента строительства Администрации города Омска при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по разработке рабочей документации и строительству объекта «Строительство и реконструкция автомобильной дороги от моста им. 60-летия Победы по ул. 3-я Островская, ул. Крупской от б. Архитекторов до ул. Перелета» (извещение № 0152200004719000059) (далее – электронный аукцион),
в отсутствие представителя заявителя, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,
в присутствии представителей:
уполномоченного органа – «…..», начальника; «…..» (доверенность № 99 от 09.06.2018);
заказчика – «…..» (доверенность от 24.05.2018), «…..» (доверенность от 21.02.2019)
У С Т А Н О В И Л А:
1. В Омское УФАС России поступила (вх. № 1669э от 20.02.2019) жалоба заявителя на действия заказчика и уполномоченного органа, нарушающие, по его мнению, требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе).
2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-1705э от 20.02.2019) уполномоченным органом были представлены (вх. № 1693 от 20.02.2019) материалы электронного аукциона, из которых следует, что 15.02.2019 на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС) уполномоченным органом были размещены извещение и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 825170735,89 руб.
Дата окончания подачи заявок установлена 05.03.2019.
3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, пояснений представителей уполномоченного органа и заказчика, осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В жалобе заявителя указано: «В документации об Аукционе неправомерно отсутствует обоснование инвестиций, осуществляемых в инвестиционный проект по созданию объекта капитального строительства, в отношении которых планируется заключение контракта, заключение по результатам проведения технологического и ценового аудита обоснования инвестиций».
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 16.1 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе предметом контракта может быть одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства. Порядок и основания заключения таких контрактов устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.05.2017 № 563 «О порядке и об основаниях заключения контрактов, предметом которых является одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства, и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» утверждены Правила заключения контрактов, предметом которых является одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства (далее – Правила), а также Положение о проведении технологического и ценового аудита обоснования инвестиций, осуществляемых в инвестиционные проекты по созданию объектов капитального строительства, в отношении которых планируется заключение контрактов, предметом которых является одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства.
Согласно пункту 21 Правил настоящие Правила устанавливают порядок и основания заключения контрактов, предметом которых является одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства.
Комиссия отмечает, что объектом данной закупки, предметом контракта соответственно, выступает выполнение работ по разработке рабочей документации и строительству объекта «Строительство и реконструкция автомобильной дороги от моста им. 60-летия Победы по ул. 3-я Островская, ул. Крупской от б. Архитекторов до ул. Перелета».
При этом работы выполняются в соответствии с проектной документацией в объеме, определенном локальными сметными расчетами (Приложение № 2 к документации).
На официальном сайте ЕИС размещена проектная документация с положительным заключением государственной экспертизы № 55-1-1-3-0042-16 от 22.08.2016.
Наличие положительного заключения государственной экспертизы № 55-1-1-3-0042-16 от 22.08.2016 проектной документации и результатов инженерных изысканий по вышеуказанному объекту подтверждено ответом Главного управления государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области (вх. № 1691 от 20.02.2019).
Таким образом, данная закупка не предусматривает выполнение работ по проектированию.
Кроме этого, Комиссия Омского УФАС России отмечает, что проектом муниципального контракта, размещенного в составе документации об электронном аукционе, также не предусмотрен и ввод в эксплуатацию объекта строительства.
Ввиду перечисленного, Комиссия приходит к выводу, что для проведения указанного аукциона не требуется заключение по результатам проведения технологического и ценового аудита обоснования инвестиций, так как в данном случае объект закупки помимо строительства одновременно не предусматривает выполнение работ по проектированию и вводу в эксплуатацию объекта капитального строительства, в связи с чем признает жалобу необоснованной.
Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать необоснованной жалобу регионального общественного объединения общественная организация «СТОПкартель» на действия уполномоченного органа – Главного управления контрактной системы Омской области, заказчика – Департамента строительства Администрации города Омска при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по разработке рабочей документации и строительству объекта «Строительство и реконструкция автомобильной дороги от моста им. 60-летия Победы по ул. 3-я Островская, ул. Крупской от б. Архитекторов до ул. Перелета» (извещение № 0152200004719000059).
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
«…..» |
Члены Комиссии: |
«…..» |
|
«…..» |