Предупреждение б/н - от 21 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П Р Е Д У П Р Е Ж Д Е Н И Е  № 055/01/15-88/2022

о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения

антимонопольного законодательства

 

21.02.2022                                                                                                                        г. Омск

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) поступило заявление акционерного общества «Омскгазстройэксплуатация» (далее – АО «Омскгазстройэксплуатация», Общество, Заявитель) (вх. от 26.11.2021 № 11479) и дополнения к нему (вх. от 12.01.2022 № 159, от 28.01.2022 № 874) по вопросу бездействия Министерства энергетики и жилищно-коммунального комплекса Омской области (далее – Министерство) по внесению изменений в региональную программу газификации на 2021 – 2025 годы, утвержденную указом Губернатора Омской области от 01.12.2020 № 187 «Об утверждении региональной программы газификации Омской области на 2021 – 2025 годы» (далее – Региональная программа).

Общество письмами от 21.09.2021 № 01-06/2303-ОАО, от 01.11.2021 № 01-06/2800-ОАО, от 03.12.2021 № 01-02/3212-ОАО, от 09.12.2021 № 01-06/3282, от 10.01.2022 № 01-02/5-ОАО направляло в адрес Министерства предложения об изменении программы газификации, в том числе предложения по формированию пообъектного плана-графика догазификации, информацию для сводного плана-графика догазификации, информацию о стоимости и источниках финансирования объектов догазификации на 2022 – 2023 годы.

Указанным письмами Общество предлагало включить в Региональную программу 185 домовладений (перспективных потребителей) на сумму 100 373 830,0 руб.,                     вместе с тем, Министерство включило в Региональную программу только 41 домовладение на сумму 16 474 150,0 руб.

Без внесения соответствующих изменений в Региональную программу Общество не имеет возможности предоставить в Региональную энергетическую комиссию Омской области (далее – РЭК Омской области) документы, необходимые для установления специальных надбавок к тарифам на транспортировку газа.

Министерство, не обеспечив внесение необходимых изменений в Региональную программу в нормативно установленный семидневный срок, лишило АО «Омскгазстройэксплуатация» источников финансирования реализации на территории Омской области мероприятий по догазификации – средств специальной надбавки либо средств единого оператора газификации.

Заявитель считает, что бездействие Министерства, послужившее причиной невозможности финансирования большей части мероприятий по догазификации как за счет средств специальной надбавки, так и за счет средств единого оператора газификации, свидетельствует о необоснованном препятствовании осуществлению Обществом хозяйственной деятельности по догазификации населения и создает угрозу нарушения прав граждан (заявителей в рамках догазификации).

Омское УФАС России, проанализировав доводы АО «Омскгазстройэксплуатация», информацию, представленную Министерством, установило следующее.

В соответствии со статьей 17 Федерального закона от 31.03.1999 № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации» развитие газификации территорий Российской Федерации осуществляется единым оператором газификации, региональным оператором газификации совместно с органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами публичной власти федеральных территорий в соответствии с принятыми в установленном порядке межрегиональными и региональными программами газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций, схемами расположения объектов газоснабжения, используемых для обеспечения населения газом, на основании топливно-энергетического баланса, утверждаемого высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), руководителем исполнительно-распорядительного органа федеральной территории. Порядок разработки, утверждения и реализации указанных программ и схем устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2016 № 903 «О порядке разработки и реализации межрегиональных и региональных программ газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций» утверждены Правила разработки и реализации межрегиональных и региональных программ газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций (далее – Правила № 903), которые устанавливают порядок разработки и реализации межрегиональных и региональных программ газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций.

Согласно пункту 2 Правил № 903 региональные программы газификации включают мероприятия, направленные на повышение уровня газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций субъектов Российской Федерации.

В силу пункта 3 Правил № 903 разработку программ газификации осуществляют органы государственной власти субъектов Российской Федерации (органы публичной власти федеральной территории) совместно с единым оператором газификации (региональным оператором газификации).

Из пункта 4 Правил № 903 следует, что программы газификации должны содержать, в том числе сводный план-график догазификации, пообъектный план-график догазификации. К программам газификации прилагаются материалы, содержащие информацию об объемах и источниках финансирования реализации программы газификации (подпункт «г» пункта 5 Правил № 903).

В соответствии с пунктом 6(5) Правил № 903 сводный план-график догазификации и пообъектный план-график догазификации формируются уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (уполномоченным органом публичной власти федеральной территории) с учетом мероприятий в отношении всех газифицированных населенных пунктов субъекта Российской Федерации (федеральной территории), в том числе с учетом предложений, указанных в пункте 6(2) Правил № 903.

Подпунктом «а» пункта 6(6) Правил № 903 установлено, что формирование сводного плана-графика догазификации и пообъектного плана-графика догазификации осуществляется на основании предложений единого оператора газификации (регионального оператора газификации), газораспределительной организации.

В силу подпункта 3 пункта 12 Положения о Министерстве энергетики и жилищно-коммунального комплекса Омской области, утвержденного указом Губернатора Омской области от 18.04.2019 № 57 «Об организации деятельности отдельных органов исполнительной власти Омской области», Министерство осуществляет разработку, реализацию региональной программы газификации и контроль за ее исполнением в соответствии с законодательством.

Так, Указом Губернатора Омской области от 01.12.2020 № 187 «Об утверждении региональной программы газификации Омской области на 2021 –2025 годы» на территории Омской области утверждена Региональная программа. Указом Губернатора Омской области от 22.12.2021 № 201 «О внесении изменений в Указ Губернатора Омской области от 1 декабря 2020 года № 187» в Региональную программу были внесены изменения, в том числе утверждены пообъектный план-график догазификации, сводный план-график догазификации.

Пунктом 6(2) Правил № 903 установлено, что предложения об изменении программы газификации, направляемые газораспределительными организациями и организациями - собственниками систем газоснабжения в орган государственной власти субъекта Российской Федерации (орган публичной власти федеральной территории), в целях осуществления подключения (технологического присоединения) к газораспределительным сетям газоиспользующего оборудования, расположенного в домовладении, принадлежащем физическим лицам, намеревающимся использовать газ для удовлетворения личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской (профессиональной) деятельности, с учетом выполнения мероприятий в рамках такого подключения (технологического присоединения) до границ земельных участков, принадлежащих указанным физическим лицам, без взимания средств с физического лица при условии, что в населенном пункте, в котором располагается домовладение физического лица, проложены газораспределительные сети и осуществляется транспортировка газа (далее – догазификация), в соответствии с Правилами подключения (технологического присоединения) газоиспользующего оборудования и объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.2021 № 1547 «Об утверждении Правил подключения (технологического присоединения) газоиспользующего оборудования и объектов капитального строительства к сетям газораспределения и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации», подлежат включению в программу газификации (в сводный план-график догазификации и пообъектный план-график догазификации) в течение 7 рабочих дней со дня поступления предложений.

На основании пункта 6(2) Правил № 903 АО «Омскгазстройэксплуатация» письмами от 21.09.2021 № 01-06/2303-ОАО, от 01.11.2021 № 01-06/2800-ОАО, от 03.12.2021 № 01-02/3212-ОАО, от 09.12.2021 № 01-06/3282, от 10.01.2022 № 01-02/5-ОАО обращалось в Министерство для внесения изменений в Региональную программу.

Установлено, что изменения в Региональную программу, предложенные Обществом письмами от 21.09.2021 № 01-06/2303-ОАО, от 01.11.2021 № 01-06/2800-ОАО, от 03.12.2021 № 01-02/3212-ОАО, от 09.12.2021 № 01-06/3282, частично были в неё включены указом Губернатора Омской области от 22.12.2021 № 201, с нарушением установленного пунктом 6(2) Правил № 903 срока. При этом в данных изменениях были учтены не все объекты, предложенные Обществом к догазификации в вышеуказанных письмах.

Из пообъектного плана-графика догазификации, содержащегося в приложении № 4 к Региональной программе (пункты с 1466 по 1532), следует, что в настоящее время в Региональную программу включено 66 объектов, мероприятия по технологическому присоединению которых в рамках догазификации должно осуществить АО «Омскгазстройэксплуатация».

Предложения АО «Омскгазстройэксплуатация» об изменении Региональной программы, указанные в письме от 10.01.2022 № 01-02/5-ОАО, до настоящего времени Министерством не рассмотрены, соответствующие изменения в Региональную программу не внесены.

Из представленных пояснений следует, что Министерством на основании предложений газораспределительных организаций по формированию планов-графиков догазификации, в том числе и АО «Омскгазстройэксплуатация» был разработан проект правового акта № ППА-21/1367у «О внесении изменений в Указ Губернатора Омской области от 1 декабря 2020 года № 187». В процессе согласования указанного проекта в адрес Правительства Омской области поступило письмо единого оператора по газификации от 25.10.2021 № СГ-01-302 о необходимости согласования с единым оператором газификации планов-графиков по догазификации в составе программы газификации, в связи с чем, проект правового акта № ППА-21/1367у был отозван и в адрес газораспределительных организаций Министерством было направлено письмо от 22.10.2021 № ИСХ-21/МЭЖК-9911 о доработке планов-графиков догазификации и предоставления информации об источниках и объемах финансирования.

Учитывая, что в адрес Министерства поступили предложения нескольких газораспределительных организаций, в том числе АО «Омскгоргаз», АО «Омскоблгаз», в которых содержались данные о суммах финансирования за счет средств единого оператора газификации, общие данные по региону, включая предложения АО «Омскгазстройэксплуатация», были направлены в адрес единого оператора газификации на согласование письмом от 11.11.2021 № ИСХ-21/МЭЖК-10504. Согласование единого оператора газификации получено Министерством 01.12.2022. Указом Губернатора Омской области от 22.12.2021 № 201 утверждены изменения в Региональную программу в части мероприятий по догазификации региона.

Из представленных документов следует, что 25.10.2021 единым оператором газификации – ООО «Газпром газификация» в адрес Губернатора Омской области направлено письмо № СГ-01-302, в котором единый оператор газификации сообщает, что субъектами Российской Федерации утверждены только сводные и пообъектные планы-графики догазификации, которые с ним не согласовывались. Типовые формы сводного и пообъектного планов-графиков догазификации не предусматривают приведения в них информации об объемах и источниках финансирования мероприятий по технологическому присоединению к газораспределительным сетям газоиспользующего оборудования в рамках догазификации. Отсутствие указанной информации в программах газификации не позволяет ООО «Газпром газификация» осуществлять их согласование, в связи с чем, у единого оператора газификации отсутствуют основания для осуществления финансирования мероприятий в рамках программы газификации.

Письмом от 11.11.2021 № ИСХ-21/МЭЖК-10504 Министерством в адрес  ООО «Газпром газификация» направлены для согласования предложения газораспределительных организаций, сводный и пообъектный планы-графики догазификации, сведения об источниках финансирования.

Рассмотрев представленные документы, ООО «Газпром газификация» письмом от 29.11.2021 № ДВ-03/941 согласовало сводный план-график догазификации, пообъектный план-график догазификации и объемы финансирования мероприятий по догазификации газифицированных населенных пунктов Омской области, выполнение которых предусматривается за счет средств единого оператора газификации.

При этом согласно предложениям АО «Омскгазстройэксплуатация», направленным в адрес Министерства письмами от 21.09.2021 № 01-06/2303-ОАО, от 01.11.2021 № 01-06/2800-ОАО, от 03.12.2021 № 01-02/3212-ОАО, источниками финансирования мероприятий по догазификации указаны средства спецнадбавки к тарифам на услуги по транспортировке газа по распределительным сетям Общества, собственные средства Общества. Средства единого оператора газификации в качестве источника финансирования мероприятий по догазификации в вышеуказанных предложениях АО «Омскгазстройэксплуатация» не значатся. Только в письмах от 09.12.2021  № 01-06/3282, от 10.01.2022 № 01-02/5-ОАО, направленных Обществом в адрес Министерства, АО «Омскгазстройэксплуатация» указывает в качестве источника финансирования – средства единого оператора газификации. Данные письма направлены Заявителем в адрес Министерства уже после согласования с единым оператором газификации изменений в Региональную программу.

Таким образом, даже учитывая, что в предложениях об изменении Региональной программы, направленных Обществом в письмах от 21.09.2021, 01.11.2021, 03.12.2021 в качестве источника финансирования мероприятий по догазификации не были указаны средства единого оператора по газификации, Министерство, в нарушение императивно установленного пунктом 6(2) Правил № 903 срока, своевременно не вносило соответствующие изменения в Региональную программу.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.2021 № 1550 утверждены Правила взаимодействия единого оператора газификации, регионального оператора газификации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов публичной власти федеральных территорий и газораспределительных организаций, привлекаемых единым оператором газификации или региональным оператором газификации, при реализации мероприятий межрегиональных и региональных программ газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций (далее – Правила № 1550), определяющие порядок взаимодействия единого оператора газификации, регионального оператора газификации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов публичной власти федеральных территорий и газораспределительных организаций, привлекаемых единым оператором газификации или региональным оператором газификации, при реализации мероприятий межрегиональных и региональных программ газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций, в том числе порядок финансирования мероприятий по технологическому присоединению к газораспределительным сетям газоиспользующего оборудования в рамках догазификации.

Под мероприятиями по технологическому присоединению к газораспределительным сетям газоиспользующего оборудования в рамках догазификации понимаются мероприятия по строительству и (или) реконструкции газораспределительных сетей и (или) газотранспортных систем, предусмотренные межрегиональной или региональной программой газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций в части пообъектного плана-графика догазификации, и мероприятия, содержащиеся в договорах о технологическом присоединении к газораспределительным сетям газоиспользующего оборудования, заключаемых в рамках догазификации (пункт 2 Правил № 1550).

В силу пункта 4 Правил № 1550 взаимодействие единого оператора газификации, регионального оператора газификации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов публичной власти федеральных территорий и газораспределительных организаций, привлекаемых единым оператором газификации или региональным оператором газификации, при реализации программ газификации осуществляется посредством, в том числе финансирования мероприятий по газификации, осуществляемых в соответствии с программой газификации, в том числе в рамках догазификации, проводимой в соответствии с Правилами № 1550.

Подпунктом «о» пункта 5 Правил № 1550 установлено, что единый оператор газификации в рамках взаимодействия при реализации программ газификации обеспечивает финансирование мероприятий в рамках догазификации на территории всех субъектов Российской Федерации при отсутствии такой возможности у регионального оператора газификации и газораспределительных организаций в соответствии с Правилами № 1550.

Согласно пункту 12 Правил № 1550 в случае недостаточности финансовых средств для покрытия расходов на реализацию мероприятий по технологическому присоединению в рамках догазификации газораспределительные организации направляют единому оператору газификации или региональному оператору газификации следующие сведения (с помесячной разбивкой при необходимости):

  • расчет расходов, необходимых для реализации мероприятий по технологическому присоединению в рамках догазификации в рассматриваемый период, в том числе сведения о технических характеристиках объектов капитального строительства, создаваемых в рамках исполнения договоров в рамках догазификации и (или) предусмотренных программой газификации, а также расчет стоимости работ, которые планируется выполнить в рамках осуществления мероприятий, предусмотренных программой газификации (проектно-изыскательские работы, строительно-монтажные работы, пуск газа);
  • сведения об объеме полученных в квартале, предшествующем отчетному, финансовых средств в результате введения специальных надбавок к тарифам на транспортировку газа газораспределительной организацией и установления тарифа на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям в части финансирования строительства (реконструкции) сетей газораспределения, расходуемых на цели, не связанные с догазификацией, а также финансовых средств, полученных в квартале, предшествующем отчетному, от иных источников финансирования, включая ранее полученные от единого оператора газификации, регионального оператора газификации и неизрасходованные средства, направляемых на покрытие расходов на реализацию мероприятий по технологическому присоединению в рамках догазификации в отчетном квартале;
  • сведения об объеме недостаточности финансовых средств для покрытия расходов на реализацию мероприятий по технологическому присоединению в рамках догазификации в рассматриваемый период.

Пунктом 15 Правил № 1550 установлено, что финансирование единым оператором газификации расходов газораспределительных организаций на реализацию мероприятий по технологическому присоединению в рамках догазификации, понесенных газораспределительными организациями, расположенными в субъектах Российской Федерации, где действует региональный оператор газификации, осуществляется в случае недостаточности финансовых средств у регионального оператора газификации для покрытия указанных расходов газораспределительной организации и регионального оператора газификации.

Из пункта 26(22) Основных положений формирования и государственного регулирования цен на газ, тарифов на услуги по его транспортировке, платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям на территории Российской Федерации и платы за технологическое присоединение к магистральным газопроводам строящихся и реконструируемых газопроводов, предназначенных для транспортировки газа от магистральных газопроводов до объектов капитального строительства, и газопроводов, предназначенных для транспортировки газа от месторождений природного газа до магистрального газопровода, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2000 № 1021, следует, что подключение (технологическое присоединение) газоиспользующего оборудования физических лиц (за исключением выполнения мероприятий в границах земельных участков, на которых располагаются домовладения этих физических лиц), намеревающихся использовать газ для удовлетворения личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской (профессиональной) деятельности, осуществляется без взимания с них средств при условии, что в населенном пункте, в котором располагается домовладение заявителя, проложены газораспределительные сети, по которым осуществляется транспортировка газа, а также при наличии у таких лиц документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом право на домовладение и земельный участок, на котором расположено это домовладение.

Компенсация выпадающих доходов газораспределительной организации на выполнение мероприятий, подлежащих осуществлению в ходе технологического присоединения вышеуказанных категорий заявителей, производится за счет установления специальной надбавки к тарифам на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям. Выпадающие доходы газораспределительной организации покрываются за счет средств, получаемых от применения специальной надбавки, в том же периоде регулирования, на который утверждается плата за технологическое присоединение.

Согласно разделу 5 Региональной программы источниками финансирования программы являются:

  • внебюджетные средства, привлекаемые за счет специальных надбавок к тарифам на транспортировку газа газораспределительными организациями, а также альтернативные внебюджетные источники финансирования газораспределительных и газоснабжающих организаций (собственные и кредитные средства, чистая прибыль, амортизационные отчисления, инвестиции сторонних организаций, плата за подключение и прочие средства);
  • внебюджетные средства, привлекаемые за счет средств единого оператора газификации;
  • внебюджетные средства, привлекаемые в составе государственных и муниципальных программ Омской области.

В соответствии с пунктом 5 раздела 8 Региональной программы источником финансирования мероприятий газораспределительных организаций, направленных на догазификацию, для АО «Омскгазстройэксплуатация» являются средства, привлекаемые за счет специальных надбавок к тарифам на транспортировку газа по газораспределительным сетям.

Из совокупности вышеприведенных норм следует, что финансирование мероприятий, проводимых в рамках догазификации, должно осуществляться за счет средств, получаемых газораспределительной организацией от применения специальной надбавки. В случае недостаточности финансовых средств для покрытия расходов на реализацию мероприятий по технологическому присоединению в рамках догазификации газораспределительные организации вправе обратиться к единому оператору газификации для получения таких средств. При этом Региональной программой в настоящее время предусмотрено, что для АО «Омскгазстройэксплуатация» источником финансирования являются только средства, привлекаемые за счет специальных надбавок к тарифам.

Установлено, что АО «Омскгазстройэксплуатация» обращалось в РЭК Омской области для установления специальных надбавок к тарифам на услуги по транспортировке газа на 2022 год для реализации мероприятий по догазификации, предусмотренных Региональной программой (письмо от 05.10.2021 № 01-02/2487-ОАО).

Письмом от 19.10.2021 № ИСХ-21/РЭК-5882 РЭК Омской области Обществу отказано в открытии дела, в связи с отсутствием в представленных документах утвержденной в установленном порядке программы газификации, содержащей перечень объектов строительства, объемы и источники их финансирования, и графика строительных работ на 2022 год. Таким образом, Заявителю было отказано в установлении специальной надбавки.

После внесения изменений в Региональную программу Указом Губернатора Омской области от 22.12.2021 № 201 АО «Омскгазстройэксплуатация» повторно направило в РЭК Омской области заявление об установлении специальных надбавок к тарифам на услуги по транспортировке газа в целях финансирования мероприятий по догазификации объектов, включенных в Региональную программу (письмо от 29.12.2021 № 01-02/3573-ОАО). 

Приказом от 25.01.2022 № 3/4 РЭК Омской области установлена специальная надбавка к тарифам на транспортировку газа АО «Омскгазстройэксплуатация» для финансирования региональной программы газификации Омской области на 2021 – 2025 годы на период с 01.02.2022 по 28.02.2022.

Согласно пункту 121 Правил подключения (технологического присоединения) газоиспользующего оборудования и объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.2021 № 1547, срок осуществления мероприятий по подключению (технологическому присоединению) определяется программой газификации, содержащей мероприятия по строительству и (или) реконструкции газораспределительных сетей и (или) газотранспортных систем, в том числе для случаев, когда для подключения требуется ликвидация дефицита пропускной способности газораспределительных и (или) газотранспортных систем. Срок осуществления мероприятий по подключению (технологическому присоединению), определяемый программой газификации, не может выходить за пределы 2022 года.

Таким образом, догазификация домовладений физических лиц осуществляется только на основании программы газификации, разрабатываемой уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, в том числе на основании предложений газораспределительных организаций.

Отсутствие в Региональной программе (сводном плане-графике догазификации, пообъектном плане-графике догазификации) объектов, предложенных Обществом на основании, поступивших в адрес организации заявлений граждан на догазификацию, лишает Заявителя возможности своевременно обратиться в РЭК Омской области для установления специальных надбавок к тарифам на услуги по транспортировке газа для финансирования мероприятий по догазификации.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) органам государственной власти субъектов Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.

На основании вышеизложенного, Омское УФАС России приходит к выводу, что бездействие Министерства, выразившееся в не включении предложений АО «Омскгазстройэксплуатация» о внесении изменений в Региональную программу в законодательно установленный срок, послужившее причиной невозможности установления для Общества специальных надбавок к тарифам на услуги по транспортировке газа для финансирования мероприятий по догазификации, могут привести к ограничению конкуренции путем воспрепятствования осуществлению деятельности АО «Омскгазстройэксплуатация» по догазификации населения и содержат в себе признаки нарушения, предусмотренного пунктом 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

В связи с наличием в бездействии Министерства признаков нарушения пункта 2              части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, Омское УФАС России на основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции

 

предупреждает

 

Министерство энергетики и жилищно-коммунального комплекса Омской области о необходимости прекращения вышеуказанного бездействия, приводящего к ограничению конкуренции, путем включения предложений об изменении программы газификации в соответствии с пунктом 6(2) Правил разработки и реализации межрегиональных и региональных программ газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2016 № 903, направленных АО «Омскгазстройэксплуатация» письмами от 21.09.2021 № 01-06/2303-ОАО, от 01.11.2021 № 01-06/2800-ОАО, от 03.12.2021 № 01-02/3212-ОАО, от 09.12.2021 № 01-06/3282, от 10.01.2022 № 01-02/5-ОАО, в части объектов, не включенных ранее Министерством энергетики и жилищно-коммунального комплекса Омской области в Региональную программу.

Настоящее предупреждение подлежит исполнению в течение 7 рабочих дней со дня его получения.

О выполнении настоящего предупреждения Министерству энергетики и жилищно-коммунального комплекса Омской области необходимо сообщить в Омское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения, с приложением подтверждающих документов.

 

 

 

Руководитель управления                                                                                                   <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны