Решение б/н Решение по делу от 16 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №  055/05/8-1033/2021

 

16 ноября  2021 года                                                                                       город  Омск

 

 

Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее также – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии – (…)

члены Комиссии: (…)

рассмотрев дело № 055/05/8-1033/2021 по признакам нарушения индивидуальным предпринимателем (…) статьи 8 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

в отсутствие ИП (…)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В рамках осуществления государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе специалистом Омского УФАС России 20.09.2021 зафиксирован факт размещения на фасаде здания № 6 по пр. Комарова, д. 6 в г. Омске (рынок «Левобережный») информации следующего содержания: «Полуфабрикаты собственного приготовления рулеты из форели спринг роллы купаты из форели форель холодного копчения форель фаршированная кальмар фаршированный форель слабосоленая  Fish n Grill  49-49-29 fish_n_grill  fishngrill.ru  Доставка  Ежедневно с 10.00 -22.00 Готовые блюда  бизнес-ланч блюда на компанию форель на гриле вок пасты детское меню супы напитки соусы» с изображением реализуемых блюд.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме, с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; под товаром понимается продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот (пункт 3 статьи 3 Федерального закона  «О рекламе»).

Распространенная информация подпадает под понятие «реклама», поскольку обладает всеми ее признаками – распространена наружным способом в адрес неопределенного круга лиц, направлена на привлечение внимания к продаже и доставке готовых блюд.

В соответствии со статьей 8 Федерального закона «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

На момент фиксации распространяемой рекламы информация, предусмотренная статьей 8 Федерального закона «О рекламе», отсутствовала.

МУП г. Омска «Муниципальные рынки» также представлены копии документов, в том числе:

- договор от 12.05.2021 № Р-119 на представление рекламного места ИП (…)

- договоры о предоставлении торгового места на территории крытого рынка от 19.08.2020 № 52-002, от 01.03.20021 № 53-004, от 01.03.2021 № 55-063, от 01.03.2021 № 102-002.

МУП г. Омска «Муниципальные рынки» пояснило (от 13.10.2021 № 01-08/600): (…)

Определением от 27.10.2021 Омским УФАС России возбуждено дело № 055/05/8-1033/2021 по признакам нарушения статьи 8 Федерального закона «О рекламе» в отношении ИП (…), рассмотрение дела назначено на 16.11.2021 в 15:30.

ИП (…) в письменных пояснениях (вх. № 9989э от 11.10.2021)  указал следующее: «Наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя не были указаны на баннере, размещенном на фасаде здания ошибочно…

Факт нарушения осознаем, нарушения исправлены.

На заседании Комиссии установлено следующее.

В силу части 2 статьи 497 Гражданского кодекса Российской Федерации договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара).

Аналогичное определения продажи товаров дистанционным способом даны в статье 26.1 Федерального закона от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей».

В соответствии с частями 1-3 статьи 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей»:

- договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами;

- продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора;

- потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.

Порядок продажи товаров дистанционным способом регулируется Правилами продажи товаров дистанционным способом, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 № 2463 (далее – Правила продажи товаров дистанционным способом).

В соответствии с пунктом 19 Правил продажи товаров дистанционным способом индивидуальные предприниматели, зарегистрированные на территории Российской Федерации и осуществляющие продажу товаров дистанционным способом продажи товара на территории Российской Федерации, обязаны указывать фамилию, имя, отчество (при наличии), основной государственный регистрационный номер, адрес электронной почты и (или) номер телефона.

В данном случае у потребителя отсутствует прямой и непосредственный контакт с товаром либо его образцом до заключения договора, ознакомление товара происходит посредством изучения каталога, в том числе на Интернет-сайте www.fishngrill.ru, что является дистанционным способом продажи.

Таким образом, в рассматриваемой рекламе нарушены требования статьи 8 Федерального закона «О рекламе», поскольку информация о продавце, осуществляющем продажу и доставку готовых блюд, отсутствует.

В соответствии с условиями  договора от 12.05.2021 № Р-119 ИП (…) принимает во временное пользование рекламное место площадью 11,50 кв. м., расположенное по адресу: г. Омск, пр. Комарова, д. 6.

ИП (…) обязан использовать рекламное место с его назначением (размещение рекламы).

Факт размещение рекламы подтвержден материалами дела (справка от 20.09.2021).

Рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо (пункт 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»).

Рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (пункт 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»).

Исходя из определений, данных в пунктах 5 и 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», ИП (…) является  и рекламодателем, и рекламораспространителем.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к выводу о нарушении ИП (…)  требований статьи 8 Федерального закона «О рекламе» при распространении наружной рекламы доставки товаров (блюд) дистанционным способом.

Учитывая пояснения ИП (…) о том, что в настоящее время реклама содержит информацию, предусмотренную статьей 8 Федерального закона «О рекламе», Комиссией принято решение об отсутствии необходимости в выдаче предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

 

Руководствуясь статьями 33, 36 Федерального закона «О рекламе», в соответствии с пунктами 42-55 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 № 1922, Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать рекламу индивидуального предпринимателя (…) «Полуфабрикаты собственного приготовления рулеты из форели спринг роллы купаты из форели форель холодного копчения форель фаршированная кальмар фаршированный форель слабосоленая  Fish n Grill  49-49-29 fish_n_grill  fishngrill.ru  Доставка  Ежедневно с 10.00 -22.00 Готовые блюда  бизнес-ланч блюда на компанию форель на гриле вок пасты детское меню супы напитки соусы», ненадлежащей, нарушающей требования статьи 8 Федерального закона «О рекламе».

 

2. Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ИП (…)  не выдавать.

 

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении.

 

Решение изготовлено в полном объеме 17.11.2021.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны