Постановление б/н - от 26 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

 

г. Омск                                                                                                                            Дело №

26.10.2021                                                                                                055/04/14.9-994/2021

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области <...> в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 055/04/14.9-994/2021, возбужденного в отношении должностного лица Администрации города Называевска Называевского муниципального района Омской области (далее – Администрация города Называевска, Ссудодатель) – Главы Администрации города Называевска <...> по части 1 статьи 14.9 КоАП РФ,

в отсутствие должностного лица – Главы Администрации города Называевска <...>, действующего на основании решения Совета города Называевска от 30.11.2020 № 24, устава муниципального образования городского поселения – города Называевска Называевского муниципального района Омской области от 28.11.2005, заявившего ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие  (вх. от 18.10.2021 № 10205),

руководствуясь статьей 29.7 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Решением Омского УФАС России от 30.06.2021 по делу № 055/01/17.1-321/2021 действия Администрации города Называевска, выразившиеся в передаче движимого муниципального имущества без проведения торгов, что привело к созданию преимуществ для ООО «Управляющая компания «Называевск», получившего право пользования указанным имуществом, и ограничило доступ к получению таких прав иным хозяйствующим субъектам, нарушением части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

Омским УФАС России при рассмотрении дела № 055/01/17.1-321/2021, возбужденного в отношении Администрации города Называевска, были установлены следующие обстоятельства.

В соответствии с распоряжением Главы города Называевска от 25.11.2019 № 34 в казну Называевского городского поселения переданы основные средства на сумму 176 457,35 рублей:

  • снегоуборочник Парма МСБ-01-1570 в количестве 1 шт. на сумму 48 000,0 рублей;
  • мотокоса FS 250 (1.6 кВт, 6,3 кг) + головка 4134 2000336(26-2) в количестве 1 шт. на сумму 28 040,0 рублей;
  • кусторез эл. Carver HT-5560E (550 Вт; лезвие 60 см) в количестве 1 шт. на сумму 3 500,0 рублей;
  • мотокоса FS 250 (1.6 кВт, 6,3 кг) + головка 4134 2000336(26-2) в количестве 1 шт. на сумму 27 765,0 рублей;
  • мотокоса FS 250 (1.6 кВт, 6,3 кг) + головка 4134 2000336(26-2) в количестве 1 шт. на сумму 27 765,0 рублей;
  • пила электроцепная Парма М4,200 Вт, 16 в количестве 1 шт. на сумму 5 550,0 рублей;
  • сварочный аппарат, инвертор САИ 220К (компакт) 65/37 в количестве 1 шт. на сумму 7 797,35 рублей;
  • мотокоса FS 250 (1.6 кВт, 6,3 кг) + головка 4134 2000336(26-2) в количестве 1 шт. на сумму 28 040,0 рублей.

Материальные запасы на сумму 22 290,0 рублей:

  • бензопила MS250.2.3 кВт, 40 см, Stihl. 11232000831 в количестве 1 шт. на сумму 22 290,0 рублей (далее – имущество).

Постановлением Администрации от 30.12.2019 № 322 вышеуказанное муниципальное имущество передано в безвозмездное пользование ООО «Управляющая компания «Называевск» (далее также Ссудополучатель).

09.01.2020 между Администрацией и ООО «Управляющая компания «Называевск» заключен договор безвозмездного пользования объектами (имуществом). Актом приема-передачи от 30.12.2019 движимое муниципальное имущество передано ООО «Управляющая компания «Называевск».

Согласно пунктам 1.1, 1.3 договора безвозмездного пользования объектами (имуществом) от 09.01.2020 предметом договора является движимое имущество, являющееся муниципальной собственностью, передаваемое Ссудополучателю в безвозмездное пользование. Договор заключен на срок с 09.01.2020 и вступает в действие со дня его подписания.

В силу пункта 3.1 договора безвозмездного пользования объектами (имуществом) от 09.01.2020 Ссудополучатель осуществляет в отношении закрепленного за ним имущества права владения и пользования в пределах, установленных договором, в соответствии с целями своей деятельности и назначением имущества.

В силу части 1 статьи 2 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 131-ФЗ) органы местного самоуправления – избираемые непосредственно населением и (или) образуемые представительным органом муниципального образования органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Вопросы местного значения – вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом № 131-ФЗ осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.

Согласно части 1 статьи 14 Федерального закона № 131-ФЗ к вопросам местного значения городского поселения относятся, в том числе владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения.

В соответствии с частью 1 статьи 37 Федерального закона № 131-ФЗ местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

В силу частей 1, 2 статьи 51 Федерального закона № 131-ФЗ органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти субъекта Российской Федерации) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

Решением Совета города Называевска от 28.11.2005 № 24 принят Устав муниципального образования городского поселения – города Называевска Называевского муниципального района Омской области (далее – Устав).

В силу статьи 4 Устава к вопросам местного значения города Называевска относятся владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Называевска.

В соответствии со статьями 35, 36 Устава Администрация является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления. К компетенции Администрации относится управление и распоряжение имуществом, находящимся в собственности города Называевска.

Решением Совета города Называевска от 28.02.2006 № 42 утверждено положение об управлении муниципальной собственностью города Называевска (далее – Положение), которое устанавливает основы управления муниципальной собственностью города Называевска и порядок реализации правомочий собственника органами местного самоуправления в отношении имущества, принадлежащего на праве собственности городу Называевску.

Согласно статье 4 Положения в собственности может находиться, в том числе имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории города.

В силу статьи 5 Положения город Называевск в соответствии с федеральным законодательством, муниципальными правовыми актами самостоятельно и свободно осуществляет правомочия собственника в отношении принадлежащего ему на праве муниципальной собственности имущества. Правомочия собственника от имени поселения осуществляют Совет города Называевска, Глава города Называевска, Администрация города Называевска.

Статьей 20 Положения установлено, что имущество, находящееся в муниципальной собственности, может быть передано в безвозмездное пользование, если иное не предусмотрено федеральным законодательством, муниципальными правовыми актами: органам государственной власти Омской области для осуществления ими своих полномочий, муниципальным унитарным предприятиям и муниципальным учреждениям, некоммерческим организациям.

Согласно части 1 статьи 209 Гражданского кодекса Российской Федерации  (далее – ГК РФ) собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.

В силу части 3 статьи 212 ГК РФ особенности приобретения и прекращения права собственности на имущество, владения, пользования и распоряжения им в зависимости от того, находится имущество в собственности гражданина или юридического лица, в собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, могут устанавливаться лишь законом.

В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

В соответствии с частью 5 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом. Во исполнение данного положения приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества.

Как было указано ранее, между Администрацией и ООО «Управляющая компания «Называевск» заключен договор безвозмездного пользования объектами (имуществом) от 09.01.2020. Из пунктов 3.1, 3.2 указанного договора следует, что Ссудополучатель осуществляет в отношении закрепленного за ним имущества права владения и пользования в пределах, установленных договором, в соответствии с целями своей деятельности и назначением имущества. Ссудополучатель не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться имуществом, переданным ему в безвозмездное пользование.

Поскольку договор безвозмездного пользования объектами (имуществом) от 09.01.2020 представляет собой договор, предусматривающий переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, его заключение в силу               части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции допустимо только по результатам проведения открытых торгов. Вместе с тем, установлено, что договор безвозмездного пользования объектами (имуществом) от 09.01.2020 с ООО «Управляющая компания «Называевск» заключен без проведения соответствующих торгов.

Несоблюдение Администрацией города Называевска процедуры передачи движимого муниципального имущества создало преимущества для ООО «Управляющая компания «Называевск», получившего право владения и пользования указанным имуществом, и ограничило доступ к получению таких прав иным хозяйствующим субъектам.

На основании изложенного, Омское УФАС России пришло к выводу о наличии в действиях Администрации города Называевска нарушения части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

Пунктом 4 решения от 30.06.2021 № 055/01/17.1-321/2021 постановлено материалы дела передать уполномоченному лицу Омского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по признакам нарушения статьи 14.9 КоАП РФ.

Статьей 37 Закона о защите конкуренции установлено, что за нарушение антимонопольного законодательства должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, должностные лица иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, а также должностные лица государственных внебюджетных фондов, коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

В силу части 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.32, 14.33, 14.40 настоящего Кодекса, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно части 1 статьи 14.9 КоАП РФ за действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 статьи 14.32 КоАП РФ, установлена административная ответственность.

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления 14.10.2021 уполномоченным должностным лицом Омского УФАС России – главным специалистом-экспертом отдела контроля органов власти <...> в отношении должностного лица Администрации города Называевска – Главы Администрации города Называевска <...> протокола об административном правонарушении № 055/04/14.9-994/2021 по части 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

Заместителем руководителя Омского УФАС России вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от 14.10.2021 № 055/04/14.9-994/2021.

При рассмотрении настоящего административного дела 26.10.2021 уполномоченным должностным лицом Омского УФАС России материалы дела № 055/04/14.9-994/2021 были всесторонне изучены и им дана следующая оценка.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно решению Совета города Называевска от 19.11.2015 № 21 <...> избран главой города Называевска.

В силу пунктов 1, 2 статьи 30 Устава глава города Называевска является высшим должностным лицом города Называевска, осуществляет свои полномочия на постоянной основе и возглавляет Администрацию города Называевска.

Из пунктов 1, 3, 8 статьи 31 Устава следует, что глава города Называевска осуществляет следующие полномочия, в том числе представляет город Называевск в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени города Называевска, издает в пределах своих полномочий правовые акты, заключает от имени Администрации города Называевска договоры в пределах своей компетенции.

Из материалов дела № 055/01/17.1-321/2021 следует, что постановление о предоставлении в безвозмездное пользование ООО «Управляющая компания «Называевск» муниципального имущества от 30.12.2019 № 322 и договор безвозмездного пользования объектами (имуществом) от 09.01.2020 были подписаны Главой города Называевска <...>.

Таким образом, <...> в понятии статьи 2.4 КоАП РФ является должностным лицом. Указанное должностное лицо Администрации города Называевска при исполнении своих служебных обязанностей не приняло должных мер к соблюдению законодательных и нормативных правовых актов.

Административное дело № 055/04/14.9-994/2021 возбуждено в соответствии с нормами КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Вина на момент совершения инкриминируемого административного правонарушения должностного лица – Главы Администрации города Называевска <...> состоит в передаче движимого муниципального имущества без проведения торгов, что привело к созданию преимуществ для ООО «Управляющая компания «Называевск», получившего право пользования указанным имуществом, и ограничило доступ к получению таких прав иным хозяйствующим субъектам, нарушающее часть 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

Событие административного правонарушения и виновность означенного должностного лица Администрации города Называевска в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, установлена и подтверждается доказательствами, содержащимися в материалах дела № 055/04/14.9-994/2021:

  • решением Омского УФАС России от 30.06.2021 № 055/01/17.1-321/2021;
  • распоряжением Администрации города Называевска от 25.11.2019 № 34;
  • постановлением Администрации города Называевска от 30.12.2019 № 322;
  • договором безвозмездного пользования объектами (имуществом) от 09.01.2020;
  • положением об управлении муниципальной собственностью города Называевска от 28.02.2006 № 42;
  • решением Совета города Называевска от 19.11.2015 № 21;
  • Уставом;
  • протоколом об административном правонарушении № 055/04/14.9-994/2021 и другими материалами административного дела.

Таким образом, имеющиеся в деле № 055/04/14.9-994/2021 материалы свидетельствуют о том, что нарушение Администрацией города Называевска части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции произошло по вине Главы Администрации города Называевска <...>.

Доказательств того, что Главой Администрации города Называевска <...> были приняты все зависящие от него меры по предупреждению совершения вменяемого ему административного правонарушения, в материалы дела не представлены.

Вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ <...> признает.

Инкриминируемое указанному должностному лицу административное правонарушение не является малозначительным, поскольку, как следует из материалов дела, нарушение Администрацией города Называевска антимонопольного законодательства, явилось результатом ненадлежащего исполнения <...> своих должностных обязанностей.

Административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.9  КоАП РФ, совершено 09.01.2020 (время совершения) по месту нахождения Администрации города Называевска: ул. Кирова, д. 42, г. Называевск, Называевский район, Омская область (место совершения данного административного правонарушения).

Обстоятельств, исключающих производство по настоящему административному делу, не установлено. Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ не установлено.

Сведений об имущественном положении <...> представлено не было.

За совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, для должностных лиц установлена следующая санкция: административный штраф в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

При назначении административного наказания должностному лицу – Главе Администрации города Называевска <...> учтены характер совершенного им административного правонарушения, отсутствие сведений об имущественном положении данного должностного лица, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.

На основании пункта 2 части 1 статьи 3.2 КоАП РФ принимается решение о наложении на должностное лицо Администрации города Называевска – Главу Администрации города Называевска <...> административного штрафа.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, 26.1, 29.9, 29.10, 2.1, 3.2, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3, 4.5 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Признать должностное лицо – Главу Администрации города Называевска Называевского муниципального района Омской области <...> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание по части 1 статьи 14.9 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.

 

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

При неуплате административного штрафа в срок сумма штрафа на основании части 5 статьи 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В силу части 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации сумма штрафа за нарушение антимонопольного законодательства подлежит зачислению в федеральный бюджет.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ ОМСК БАНКА РОССИИ/УФК по Омской области г. Омск

ИНН 5503023028 КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 015209001           Счет № 40102810245370000044

                                      Счет № 03100643000000015200

Код бюджетной классификации 161 1 16 01141 01 0032 140 «Штрафы за заключение ограничивающего конкуренцию соглашения, осуществление ограничивающих конкуренцию согласованных действий, координация экономической деятельности».

 

ОКТМО 52701000 

Назначение платежа: Административный штраф в соответствии с частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу № 055/04/14.9-994/2021.

 

ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения об УИН <...>.

 

В соответствии с частью 1 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный  суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в порядке, предусмотренном статьей 30.2 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя управления                                                                          <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны