Определение б/н определение о возбуждении дела от 16 августа 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела № 055/05/18-862/2024 и назначении дела к рассмотрению

16 августа 2024 года г. Омск

Председатель Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее - Комиссия) (…) - временно исполняющий обязанности заместителя руководителя Омского УФАС России, рассмотрев материалы, свидетельствующие о признаках нарушения (…) требований части 3.2 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

УСТАНОВИЛА:

В Омское УФАС России поступило заявление гражданина по факту распространения звуковой рекламы по адресу: г. Омск, пр. К. Маркса, д. 39 (вх. № 6758-ЭП/24 от 24.07.2024).

По мнению заявителя, распространение рекламы подобным способом «мешает людям как стоящим на остановке, так и живущим рядом с указанным бизнес-центром».

В целях всестороннего рассмотрения заявления сотрудниками Омского УФАС России 25.07.2024 и 29.07.2024 осуществлен осмотр фасада здания по адресу: пр. К. Маркса, д. 39 и прилегающей к нему территории, по итогам осмотра зафиксирован факт распространения рекламы посредством размещения (крепления тросом к входной двери) на крыльце здания звукотехнического оборудования (аудиоколонки).

Распространенная реклама представляла собой заранее записанный аудиофрагмент следующего содержания: «Обновить гардероб, найти шикарный аромат, выбрать идеальный подарок - все это в бизнес центре «Новый стиль». Для вас более шестидесяти магазинов: мужская, женская, детская одежда и обувь, парфюмерия, очки, сумки и многое другое. Скидки и подарки. «Новый стиль», Маркса, 39, от создателей «Нового дома». Бизнес-центр «Новый стиль». Четыре этажа, более шестидесяти магазинов. «Новый стиль», Маркса, 39…».

По определению, данному статьей 3 Федерального закона «О рекламе»:

реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме, с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;

объект рекламирования - это товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама;

товар - это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Вышеуказанная информация содержит признаки юридического понятие реклама, распространялась посредством звукотехнического оборудования (аудиоколонки) в адрес неопределённого круга лиц, направлена на привлечения внимания к объекту рекламирования - бизнес-центру «Новый стиль».

В силу части 3.2 статьи 19 Федерального закона «О рекламе» распространение звуковой рекламы с использованием звукотехнического оборудования, монтируемого и располагаемого на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений, не допускается.

В нарушении части 3.2 статьи 19 Федерального закона «О рекламе» реклама бизнес-центра «Новый стиль» распространялась посредством звукотехнического оборудования, расположенного на крыльце нежилого здания.

По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

На запрос Омского УФАС России собственником нежилого (…) представлена информация (вх. № 7510-ЭП/24 от 14.08.2024) "...Колонка, о которой идёт речь в вашем обращении принадлежит мне. Данная колонка была установлена внутри здания, в холле. Кто-то открыл дверь и подпер колонкой, чтобы видимо не закрывалась. Когда мной было обнаружено, то незамедлительно колонка была занесена обратно в здание».

Рекламодатель - это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (пункты 5 и 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»).

Исходя из определения, данного в пункте 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», (…) является рекламораспространителем.

Ответственность за нарушение части 3.2 статьи 19 Федерального закона «О рекламе» несет рекламораспространитель (часть 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе»).

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 2, 13, 24, 25 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 № 1922,

ОПРЕДЕЛИЛА:

1. Возбудить производство по делу № 055/05/19-877/2024 по признакам нарушения требований части 3.2 статьи 19 Федерального закона «О рекламе».

2. Признать лицом, участвующим в деле, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, (…)

3. Назначить дело № 055/05/19-877/2024 к рассмотрению на 11.09.2024 в 15:00 часов по адресу: 644010, г. Омск, пр. К. Маркса, д. 12 А, к. 102.

4. (...) в срок до 06.09.2024 представить в Омское УФАС России (по адресу: г. Омск, пр. К. Маркса, д. 12 А или по адресу электронной почты to55@fas.gov.ru) надлежащим образом оформленные документы:

- письменный отзыв на настоящее определение;

- копии правоустанавливающих документов на нежилое помещение по адресу: г. Омск, пр. К. Маркса, д. 39 (о праве собственности, договора аренды помещения и т. п.), занимаемое бизнес-центром «Новый стиль» и свидетельствующие о принадлежности (…)

Одновременно сообщаю, что участие в рассмотрении дела может осуществляться в дистанционном формате посредством видео-конференц-связи.

Для участия в рассмотрении дела посредством видео-конференц-связи необходимо заблаговременно уведомить Омское УФАС России.

Ссылка на предоставление возможности участия в рассмотрении дела путем видео-конференцсвязи: https://fas3.tconf.rt.ru/c/5868707275.

С инструкцией для участников видео-конференц-связи можно ознакомиться по ссылке: https://fas.gov.ru/in_ca.pdf.__

Связанные организации

Связанные организации не указаны