Решение б/н Решение о признании жалобы обоснованной от 14 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 055/10/18.1-408/2023

о признании жалобы обоснованной

 

11.04.2023                                                                                                                              г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

 – начальника отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

 – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

– ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

 – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу общества с ограниченной ответственностью «Омский областной комбинат специальных услуг «ГАББРО» (далее – ООО «ООКСУ «ГАББРО», Заявитель) на действия Администрации Ленинского административного округа города Омска (далее – Администрация, Организатор торгов, Ответчик) при проведении аукциона в электронной форме по продаже права на заключение договора на размещение нестационарного торгового объекта на территории Ленинского административного округа города Омска по адресу: Черлакский тракт, дом 2, корпус 1 (353 м юго-западнее) (877) (извещение № 111340 размещено на официальном сайте ООО «РТС-тендер» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») (далее – аукцион),

при участии директора ООО «ООКСУ «ГАББРО» – Ромодиной О.А. (решение единственного участника общества от 17.10.2022, личность удостоверена паспортом),

в отсутствие Администрации, надлежащим образом извещенной о времени и месте рассмотрения жалобы,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. от 27.03.2023 № 2711-ЭП/23), который полагает, что заявка ООО «ООКСУ «ГАББРО», представленная на участие в аукционе, была Организатором  торгов неправомерно отклонена. В обоснование своей позиции Заявитель указывает следующее.

Согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме № U111340-2 от 06.03.2023 заявка Общества была отклонена по причине несоответствия требованиям документации аукциона – наличие у ООО «ООКСУ «ГАББРО» недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской федерации.

В целях подтверждения отсутствия задолженности по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации 07.03.2023 ООО «ООКСУ «ГАББРО» отправлен запрос в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы № 9 по Омской области. Согласно справке № 16305 от 07.03.2023 по состоянию на 07.03.2023 ООО «ООКСУ «ГАББРО» не имеет неисполненную обязанность по налогам, сборам, задолженностям по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

Таким образом, Заявитель считает, что действия Организатора торгов противоречат постановлению Администрации города Омска от 23.12.2014 № 1812-п «О размещении нестационарных торговых объектов на территории города Омска» (далее – Постановление № 1812-п), постановлению Администрации города Омска от 17.03.2020 № 120-п «Об утверждении Порядка проведения аукциона по продаже права на заключение договора на размещение нестационарного торгового объекта на территории города Омска в электронной форме» (далее – Постановление № 120-п), извещению о проведении электронного аукциона № 111340 от 10.01.2023 и нарушают его права и законные интересы.  

Заявитель просит признать жалобу на действия Организатора торгов обоснованной, вернуть аукцион на стадию рассмотрения 2-х частей заявок, признать Организатора торгов нарушившим требования Постановления № 1812-п, Постановления № 120-п, выдать Организатору аукциона обязательное предписание об устранении нарушений, обязать Организатора аукциона принять решение по рассмотрению 2 части заявки ООО «ООКСУ «ГАББРО» с учетом отсутствия достоверных сведений у Организатора аукциона, подтверждающих наличие задолженности по налогам, сборам, задолженностям по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

 

2. Согласно письменной позиции Администрации, представленной в материалы дел №№ 055/10/18.1-387/2023, 055/10/18.1-388/2023 (по рассмотрению аналогичных жалоб ООО «ООКСУ «ГАББРО» на действия Администрации при проведении аукционов в электронной форме по продаже права на заключение договора на размещение нестационарного торгового объекта на территории Ленинского административного округа города Омска по адресу (извещения №№ 111331, 111341)), Организатором торгов 06.03.2023 на электронной площадке ООО «РТС-Тендер» был сделан соответствующий запрос, в результате которого были выявлены недоимки по налогам, сборам, задолженность по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации у единственного участника аукциона ООО «ООКСУ «ГАББРО».

На основании изложенного, Администрация считает в ее действиях отсутствуют нарушения требований Постановления № 120-п, Закона о защите конкуренции, а также прав и законных интересов ООО «ООКСУ «ГАББРО».

 

3. Из представленных материалов и информации следует, что 10.01.2023 на официальном сайте электронной торговой площадки ООО «РТС-тендер» www.rts-tender.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» Администрацией размещено извещение № 111340 о проведении электронного аукциона по продаже права на заключение договора на размещение нестационарного торгового объекта на территории Ленинского административного округа города Омска.

Прием заявок на участие в аукционе осуществлялся с 12.01.2023 по 27.02.2023. Дата окончания срока рассмотрения первой части заявок претендентов – 28.02.2023. Дата проведения электронного аукциона – 01.03.2023. Дата окончания срока рассмотрения второй части заявок претендентов – 06.03.2023.

Согласно протоколу по рассмотрению 1-ых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме № U111340-1 от 27.02.2023 на участие в аукционе поступила одна заявка ООО «ООКСУ «ГАББРО».  

Согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме № U111340-2 от 06.03.2023 ООО «ООКСУ «ГАББРО» отказано в допуске к дальнейшему участию в процедуре по причине несоответствия состава документов заявки требованиям документации.

Уведомлением Омского УФАС России от 05.04.2023 № ГЛ/2198/23 аукцион приостановлен.

 

4. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные Ответчиком документы, Комиссия признала жалобу обоснованной, исходя из следующего.

В силу пункта 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011
№ 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (часть 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

Отношения, возникающие между органами государственной власти, органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами в связи с организацией и осуществлением торговой деятельности, а также отношения, возникающие между хозяйствующими субъектами при осуществлении ими торговой деятельности, регулируются Федеральным законом от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон о торговле).

В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона о торговле размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.

Согласно пункту 5 Порядка размещения нестационарных торговых объектов на территории города Омска, утвержденного Постановлением № 1812-п (далее – Порядок размещения НТО), аукцион по продаже права на заключение договора на размещение нестационарного торгового объекта на территории города Омска, срок размещения которого составляет более 1 года, проводится в электронной форме.  

Порядок проведения аукциона по продаже права на заключение договора на размещение нестационарного торгового объекта на территории города Омска в электронной форме, утв. Постановлением № 120-п (далее – Порядок проведения аукциона), определяет процедуру организации и проведения аукциона по продаже права на заключение договора на размещение нестационарного торгового объекта на территории города Омска, срок размещения которого составляет более 1 года, за исключением торгово-остановочных комплексов, в электронной форме.

В силу пункта 20 Порядка проведения аукциона организатор электронного аукциона обязан разместить извещение в информационно-коммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте организатора электронного аукциона, на официальном сайте торгов, электронной площадке не позднее чем за 30 (тридцать) календарных дней до даты проведения аукциона.

Пунктами 8, 9 Порядка проведения аукциона установлено, что претендент подает заявку в порядке и в сроки, установленные в извещении, и несет ответственность за её полноту и достоверность, вносит задаток. Лицо, изъявившее желание участвовать в электронном аукционе и согласное с его условиями, представляет в составе заявки документы в электронном виде в соответствии с извещением.

Согласно пункту 37 Порядка проведения аукциона подача заявок осуществляется только претендентами, прошедшими процедуру регистрации на электронной площадке в соответствии с регламентом электронной площадки. Заявка направляется претендентом оператору электронной площадки.

Претендент вправе подать заявку в любое время с момента размещения извещения до даты и времени окончания срока подачи заявок, установленных в извещении (пункт 38 Порядка проведения аукциона).

В силу пункта 39 Порядка проведения аукциона заявка претендента на участие в торгах состоит из двух частей.

Первая часть заявки должна содержать согласие претендента заключить договор на размещение нестационарного торгового объекта на условиях, предусмотренных в извещении и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки) (пункт 40 Порядка проведения аукциона).

Пунктом 41 Порядка проведения аукциона установлены требования к содержанию второй части заявки, в частности вторая часть заявки должна содержать декларацию о соответствии участника также следующему требованию:

- отсутствие у участника недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности участника по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) на дату рассмотрения заявки.

Аналогичное требование установлено Организатором торгов в подпункте 7 пункта 12 извещения о проведении аукциона.

Комиссия, проанализировав заявку ООО «ООКСУ ГАББРО», представленную на участие в аукционе, установила, что в составе второй части заявки Заявителем представлена, в том числе декларация о соответствии единым требованиям, установленным к участникам аукциона по продаже права на заключение договора на размещение нестационарного торгового объекта на территории Ленинского административного округа города Омска в электронной форме, назначенного на 01.03.2023. В названном документе ООО «ООКСУ «ГАББРО» декларирует отсутствие у него недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации на дату рассмотрения заявки.

Пунктом 41 Порядка проведения аукциона также предусмотрено, что организатор торгов осуществляет проверку достоверности информации, предоставленной участником по отчету «О контрагенте», предоставленному уполномоченным сервисом и содержащему данные из открытых официальных источников: Федеральная служба по финансовому мониторингу, Единая информационная система в сфере закупок, Федеральная налоговая служба России, Единый Федеральный реестр сведений о банкротстве, Электронное Правосудие, Федеральная служба судебных приставов России, Федеральная служба государственной статистики, Центральный банк Российской Федерации, Единая информационная система Управления Федеральной миграционной службы России.

Как указано выше в настоящем решении, согласно протоколу по рассмотрению 1-ых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме № U111340-1 от 27.02.2023 на участие в аукционе поступила одна заявка ООО «ООКСУ «ГАББРО». 

Согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме № U111340-2 от 06.03.2023 ООО «ООКСУ «ГАББРО» отказано в допуске к дальнейшему участию в процедуре по причине несоответствия состава документов заявки требованиям документации. В качестве обоснования причины отклонения указано, что у участника имеются недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

   Из материалов дела следует, что Администрацией 06.03.2023 на электронной площадке ООО «РТС-Тендер» был направлен соответствующий запрос в информационную систему «СТАР», оператором которой является АО «Ве-Лаб».  Согласно полученному отчету «О контрагенте», сформированному информационной системой «СТАР» 06.03.2023, ООО «ООКСУ «ГАББРО» имеет недоимки и задолженности по пеням и штрафам за 2021 год в размере 0,06 коп., за 2020 год – 0,38 коп.

В свою очередь, Заявителем в материалы настоящего дела предоставлена справка № 16305 Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 9 по Омской области, согласно которой по состоянию на 07.03.2023 ООО «ООКСУ «ГАББРО» не имеет неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Омским УФАС России с целью проверки достоверности информации 05.04.2023 направлен запрос в УФНС России по Омской области о предоставлении сведений о наличии (об отсутствии) недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по состоянию на 06.03.2023. В своем письме от 07.04.2023 № 08-26/05172 УФНС России по Омской области сообщает об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов/сборов в отношении ООО «ООКСУ «ГАББРО» (ИНН 5501218198) на запрашиваемую дату.

Таким образом, в материалах дела имеются противоречащие друг другу сведения об исполнении  налогоплательщиком (ООО «ООКСУ «ГАББРО») обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

При этом Комиссия отмечает, что в отчете «О контрагенте» информационной системы «СТАР» от 06.03.2023 указано, что сведения, содержащиеся в нем, сформированы на основании общедоступной информации, полученной АО «Ве-Лаб» из открытых и публичных государственных информационных ресурсов, достоверность представленной в отчете информации обеспечивается операторами государственных информационных ресурсов, из которых она получена. АО «Ве-Лаб» не несет ответственность за содержание информации, полученной из государственных информационных ресурсов.

Комиссия в рассматриваемом случае считает правильным при принятии решения по жалобе руководствоваться информацией, полученной от первоисточника - УФНС России по Омской области, согласно которой у ООО «ООКСУ «ГАББРО» отсутствуют недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по состоянию на дату рассмотрения заявки (06.03.2023).

            На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Организатора торгов, выразившиеся в отклонении второй части заявки ООО «ООКСУ «ГАББРО» на участие в аукционе по рассматриваемому основанию, являются неправомерными. В связи с чем, Комиссия признает довод Заявителя, указанный в жалобе, обоснованным.

            В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Всесторонне и полно исследовав материалы дела, принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать обоснованной жалобу ООО «ООКСУ «ГАББРО» на действия Администрации Ленинского административного округа города Омска при проведении аукциона в электронной форме по продаже права на заключение договора на размещение нестационарного торгового объекта на территории Ленинского административного округа города Омска по адресу: Черлакский тракт, дом 2, корпус 1 (353 м юго-западнее) (877) (извещение № 111340 размещено на официальном сайте ООО «РТС-тендер» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»).

2. Выдать Администрации Ленинского административного округа города Омска обязательное к исполнению предписание об устранении указанных в настоящем решении нарушений. 

3. Передать материалы дела № 055/10/18.1-408/2023 уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.32.4 КоАП РФ.

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны