Решение б/н - от 24 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 055/10/18.1-1114/2020

о признании жалобы обоснованной

 

24.11.2020                                                                                                                      г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<…> – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

<…> – начальника отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<…>– главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<…>– ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<…>– ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона                     от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу общества с ограниченной ответственностью «Центр капитального ремонта» (далее – ООО «ЦКР», Общество, Заявитель) на действия акционерного общества «Омскоблводопровод» (далее – АО «Омскоблводопровод», Заказчик, Ответчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку труб полиэтиленовых (извещение № 32009571887 размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») (далее – Аукцион, Закупка),

в отсутствие ООО «ЦКР», надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения обращения по существу,

при участии представителя АО «Омскоблводопровод» – <…> (доверенность от <…>, личность удостоверена паспортом),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. Омского УФАС России от 09.11.2020 № 12326э), который полагает, что Заказчиком неправомерно принято решение об отказе в допуске ООО «ЦКР» к участию в Аукционе.

В своей жалобе Заявитель указывает, что в соответствии с протоколом от 06.11.2020 № 50.1 первая часть заявки ООО «ЦКР» на участие в Аукционе отклонена, в связи с тем, что к заявке не приложены документы указанные в пункте 5.1 документации о проведении Аукциона, а именно:

– заверенные надлежащим образом документы, подтверждающие наличие у завода – производителя сертификации производства по системе качества ГОСТ Р ИСО 9001-2001 (ИСО 9001:2001);

– заверенные надлежащим образом документы, подтверждающие наличие у завода – производителя аттестованной испытательной лаборатории и/или действующего договора с аккредитованной лабораторией, в которой будут осуществляться испытания.

Данные документы были предоставлены ООО «ЦКР» в составе второй части заявки на участие в Аукционе.

По мнению Заявителя, Заказчиком в документации о проведении Аукциона не было установлено требования о предоставлении документов, послуживших основанием для отклонения заявки, в составе первой части заявки на участие в Аукционе.

На основании вышеизложенного, Заявитель просит:

– приостановить проведение закупки до рассмотрения жалобы по существу;

– выдать предписание об устранении нарушений.

  2. В соответствии с уведомлением Омского УФАС России от 10.11.2020                     № 05-10995 АО «Омскоблводопровод» представлены возражения относительно фактов, изложенных в жалобе ООО «ЦКР», а также копии запрашиваемых документов                  (вх. Омского УФАС России от 13.11.2020 № 12645).

В своих письменных возражениях АО «Омскоблводопровод» указывает следующее.

Отнесение документов, подтверждающих наличие у завода-производителя сертификации производства по системе качества ГОСТ Р ИСО 9001-2001 (ИСО 9001:2001), а также документов, подтверждающих наличие у завода-производителя аттестованной испытательной лаборатории и/или действующего договора с аккредитованной лабораторией, в которой будут осуществляться испытания, к квалификационным требованиям непосредственно участника закупки является некорректным, так как данные документы должны иметься у завода-изготовителя товара, а не у самого участника закупки.

По мнению Заказчика, предоставление указанных документов и их заверение заводом для участника не раскрывает данных о самом участнике закупки, а значит не нарушает требований документации о проведении Аукциона и законодательства о не раскрытии данных об участнике закупки в первой части заявки. Кроме того, приобщение данных документов к первой части заявки позволяет единой комиссии по осуществлению закупок принимать объективное решение о соответствии предлагаемого к поставке товара требованиям документации о проведении Аукциона, так как при отсутствии у завода-изготовителя сертификатов производства по системе качества, а также аттестованной испытательной лаборатории ставит под сомнение высокое качество поставляемой полиэтиленовой трубы, которая в последствии будет использоваться для ремонта жизненно важной инфраструктуры населения – водоснабжения.

На основании изложенного, АО «Омскоблводопровод» считает жалобу ООО «ЦКР» необоснованной.

3. На основании части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции 18.11.2020 в рассмотрении жалобы ООО «ЦКР» был объявлен перерыв. Рассмотрение дела                       № 055/10/18.1-1114/2020 назначено на 24.11.2020.

На заседаниях комиссии 18.11.2020 представитель ООО «ЦКР» поддержал доводы, изложенные в письменных пояснениях ООО «ЦКР».

4. Из представленных материалов и информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», Комиссией установлено, что 12.10.2020 в единой информационной системе в сфере закупок АО «Омскоблводопровод» разместило извещение о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку труб полиэтиленовых (извещение № 32009571887).

В соответствии с извещением о проведении Аукциона прием заявок осуществлялся с 12.10.2020 по 06.11.2020 06:00 (время московское).

Дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе – 06.11.2020.

Дата проведения сопоставления ценовых предложений – 06.11.2020.

Дата рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе ­– 09.11.2020.

Дата подведения итогов – 09.11.2020.

Начальная (максимальная) цена договора – 55 170 695 руб.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 06.11.2020 № 50.1 на участие в закупке поступило 5 заявок. По результатам рассмотрения заявок 1 заявка была допущена к участию в закупке, а заявки участников №№ 1, 2, 4 (ООО «ЦКР»), 5 отклонены.

5. Рассмотрев жалобу ООО «ЦКР», представленные АО «Омскоблводопровод» документы, заслушав представителей сторон, Комиссия Омского УФАС России признала жалобу обоснованной исходя из следующего.

В соответствий с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных статьей 3 Закона о закупках, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в случаях, установленных частью 10 статьи 3 Закона о закупках.

При этом в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Из системного толкования вышеназванных норм следует, что обжаловать действия (бездействия) субъектов контроля Закона о закупках по основаниям, предусмотренным частью 10 статьи 3 Закона о закупках вправе любые лица, чьи права и законные интересы нарушены неправомерными действиями (бездействием) субъектов контроля Закона о закупках.

При этом необходимо учитывать, что согласно части 11 статьи 3 Закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

В силу части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

При проведении Аукциона АО «Омскоблводопровод» руководствовалось Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «Омскоблводопровод», утвержденным председателем Совета директоров АО «Омскоблводопровод» 30.09.2020.

В соответствии с пунктом 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пункту 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках В документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В пункте 5 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Закона о закупках, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2018, указано, что информационное обеспечение закупки предусматривает необходимость предоставления доступа к документации о закупке, содержащей с достаточной степенью детализации порядок и критерии оценки, сопоставления заявок.

В соответствии с пунктом 5.1 документации о проведении Аукциона состав заявки включает в себя следующие документы:

1)        предусмотренное одним из следующих пунктов согласие участника:

–          на выполнение работ или оказание услуг, указанных в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме, на условиях, предусмотренных проектом договора (в случае, если осуществляется закупка работ или услуг);

–          на поставку товара, который указан в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме и в отношении которого в таком извещении в соответствии с требованиями подпункта 3 пункта 202 Положения содержится указание на товарный знак, на условиях, предусмотренных проектом договора и не подлежащих изменению по результатам проведения запроса котировок в электронной форме;

–          на поставку товара, который указан в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме и конкретные показатели которого соответствуют значениям эквивалентности, установленным данным извещением (в случае, если участник предлагает поставку товара, который является эквивалентным товару, указанному в таком извещении), на условиях, предусмотренных проектом договора;

2)        анкета участника закупки, заполненная строго по форме 1 Приложения № 2 настоящей документации (не является ценовым предложением);

3)        техническое предложение (не является ценовым предложением), выражающееся в описании поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, содержащее следующую необходимую информацию: наименование, модель, марка, страна происхождения, функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики, количество поставляемых товаров (выполняемых работ, оказываемых услуг);

4)        в случае отсутствия сведений об участнике закупке, являющемся субъектом малого среднего предпринимательства, в Едином реестре субъектов малого среднего предпринимательства, участник закупки, обязан задекларировать свою принадлежность к субъектам малого среднего предпринимательства, путем представления декларации в форме электронного документа по форме, утвержденной постановлением Правительства  № 1352;

5)        заверенные надлежащим образом документы, подтверждающие наличие у завода – производителя сертификации производства по системе качества ГОСТ Р ИСО 9001-2001 (ИСО 9001:2000);

6)        заверенные надлежащим образом документы, подтверждающие наличие у завода–производителя аттестованной испытательной лаборатории и/или действующего договора с аккредитованной лабораторией, в которой будут осуществляться испытания.

Комиссией Омского УФАС России установлено, что согласно пункту 5.2 документации о проведении Аукциона первая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке.

При этом не допускается указание в первой части заявки на участие в конкурентной закупке сведений об участнике конкурса, аукциона или запроса предложений и о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в документации о конкурентной закупке.

Вторая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать сведения о данном участнике таких конкурса, аукциона или запроса предложений, информацию о его соответствии единым квалификационным требованиям (если они установлены в документации о конкурентной закупке), об окончательном предложении участника таких конкурса, аукциона или запроса предложений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, качестве работы, услуги и об иных условиях исполнения договора.

Проанализировав заявки на участие в Аукционе, предоставленные Заказчиком, Комиссия Омского УФАС установила, что документы, которые Заявитель не предоставил в первой части заявки на участие в Аукционе и из-за отсутствия которых Заказчик отклонил его заявку, ООО «ЦКР» предоставило во второй части заявки на участие в Аукционе (как и остальные участники, чьи заявки были отклонены по указанным основаниям).

Между отказом в допуске и предъявляемыми документами должно быть установлено их взаимное соотношение: участники закупки должны понимать, почему их заявка может быть отклонена.

Из документации о проведении Аукциона следует, что первая часть заявки должна содержать только описание поставляемого товара в виде технического предложения.

Пункт 13 документации о проведении Аукциона содержит инструкцию по заполнению технического предложения, которая также не содержит требований к наличию заверенных надлежащим образом документов, подтверждающих наличие у завода – производителя сертификации производства по системе качества ГОСТ Р ИСО 9001-2001 (ИСО 9001:2000), аттестованной испытательной лаборатории и/или действующего договора с аккредитованной лабораторией, в которой будут осуществляться испытания.

В связи с чем, Комиссия Омского УФАС России приходит к выводу, что все остальные документы, предусмотренные пунктом 5.1 документации о проведении Аукциона, должны быть включены во вторую часть заявки на участие в Аукционе.

Кроме того, в документации о проведении Аукциона не установлено, кем должны быть заверены указанные документы.

Учитывая, что документация о проведении Аукциона не содержит требований о предоставлении заверенных надлежащим образом документов, подтверждающих наличие у завода – производителя сертификации производства по системе качества ГОСТ Р ИСО 9001-2001 (ИСО 9001:2000), аттестованной испытательной лаборатории и/или действующего договора с аккредитованной лабораторией в первой части заявки, Комиссия Омского УФАС России приходит к выводу, что АО «Омскоблводопровод» отклонило заявку ООО «ЦКР» неправомерно.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках заказчики при закупке товаров, работ и услуг руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений по отношению к участникам закупки.

Таким образом, действия АО «Омскоблводопровод», выразившиеся в неправомерном отклонении заявки на участие в Аукционе ООО «ЦКР», является нарушением Закона о закупках, прав и законных интересов Заявителя.

В соответствии с пунктом 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Комиссией Омского УФАС принято решение предписание не выдавать, поскольку оно было выдано ранее при рассмотрении дела № 055/07/3-1147/2020.

Всесторонне и полно исследовав материалы дела № 055/10/18.1-1114/2020, принимая во внимание вышеизложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, Комиссия Омского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать обоснованной жалобу общества с ограниченной ответственностью «Центр капитального ремонта» (ИНН 6670433307, ОГРН 1169658023787) на действия акционерного общества «Омскоблводопровод» (ИНН 5528022202, ОГРН 1045553004430) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку труб полиэтиленовых (извещение № 32009571887).

 

 

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                              <>

 

 

Члены Комиссии                                                                                           <>

   

<>

<>

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны