Постановление б/н о назначении административного наказания от 5 марта 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

 

г. Омск                                                                                                                                  Дело №

05.03.2021                                                                                                    055/04/7.32.4-149/2021

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) <...> в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев постановление прокурора Павлоградского района Омской области о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 17.02.2021 в отношении должностного лица – председателя Комитета имущественных отношений Администрации Павлоградского муниципального района Омской области <...> по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ,

в присутствии посредством системы средств видеоконференцсвязи должностного лица – председателя Комитета имущественных отношений Администрации Павлоградского муниципального района Омской области <...>,

в присутствии защитника председателя Комитета имущественных отношений Администрации Павлоградского муниципального района Омской области <...> –  <...> (доверенность от 04.03.2021 № 15, личность удостоверена паспортом),

в присутствии посредством системы средств видеоконференцсвязи представителя прокуратуры Павлоградского района Омской области – <...> (служебное удостоверение ТО № 271961),

руководствуясь статьей 29.7 КоАП РФ, разъяснив <...>, <...> права и обязанности, предусмотренные статьями 24.2, 24.4, 25.1 КоАП РФ,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Прокуратурой Павлоградского района Омской области (далее – Прокуратура) проведена проверка Администрации Павлоградского муниципального района Омской области (далее – Администрация, проверяемое лицо) на предмет соблюдения проверяемым лицом земельного законодательства.

Прокуратура указывает, что согласно части 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Порядок организации и проведения аукционов на право заключения договора продажи земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, определен в статьях 39.11-39.13, 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ).

В соответствии с частью 1 статьи 39.11 ЗК РФ решение о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, принимается уполномоченным органом, в том числе по заявлениям граждан или юридических лиц.

Частью 18 статьи 39.11 ЗК РФ установлено, что организатор аукциона устанавливает время, место и порядок проведения аукциона, сроки подачи заявок на участие в аукционе, порядок внесения и возврата задатка, величину повышения начальной цены предмета аукциона («шаг аукциона»).

Согласно части 20 статьи 39.11 ЗК РФ организатор аукциона также обеспечивает опубликование извещения о проведении аукциона в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа, по месту нахождения земельного участка не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона.

В силу части 1 статьи 39.12 ЗК РФ для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок следующие документы:

– заявка на участие в аукционе по установленной в извещении о проведении аукциона форме с указанием банковских реквизитов счета для возврата задатка;

– копии документов, удостоверяющих личность заявителя (для граждан);

– надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;

– документы, подтверждающие внесение задатка.

Согласно части 4 статьи 39.12 ЗК РФ прием документов прекращается не ранее чем за пять дней до дня проведения аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности.

В ходе проверки Прокуратурой установлено, что 24.12.2020 на официальном сайте для размещения информации о проведении торгов в сети «Интернет» www.torgi.gov.ru размещено извещение № 241220/0153887/01 о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельных участков, находящихся в государственной собственности, которая не разграничена (3 лота):

– земельный участок с кадастровым номером 55:21:180301:37, площадью 2500 кв.м.;

– земельный участок с кадастровым номером 55:21:160101:144, площадью  1500 кв.м.;

– земельный участок с кадастровым номером 55:21:120801:1225, площадью 8000 кв.м.

В извещении о проведении аукциона установлены, в том числе: дата и время окончания приема заявок на участие в аукционе – 12:30 по местному времени 28.01.2021; дата и время проведения аукциона – 11:00 по местному времени 04.02.2021.

Таким образом, по мнению Прокуратуры, Администрацией в нарушение части 4 статьи 39.12 ЗК РФ необоснованно установлен временной промежуток между датой окончания приема заявок (28.01.2021) и датой проведения аукциона (04.02.2021), превышающий пять дней (29.01.2021,  30.01.2021, 31.01.2021, 01.02.2021, 02.02.2021, 03.02.2021).

Нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1-9 статьи 7.32.4 КоАП РФ и статьями 7.29-7.32 и 7.32.3 КоАП РФ, влечет административную ответственность по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

По факту данного административного правонарушения прокурором Павлоградского района Омской области 17.02.2021 вынесено постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, в отношении должностного лица – председателя Комитета имущественных отношений Администрации <...>.

В соответствии с частью 1 статьи 28.8 КоАП РФ постановление прокурора Павлоградского района Омской области направлено в Омское УФАС России для рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении должностного лица – председателя Комитета имущественных отношений Администрации <...>.

Заместителем руководителя Омского УФАС России вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении  от 24.02.2021 № 055/04/7.32.4-149/2021.

При рассмотрении дела об административном правонарушении 05.03.2021 имеющиеся в деле материалы были всесторонне изучены и им дана следующая оценка.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к указанной статье лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

На основании распоряжения Администрации от 04.03.2016 № 10-р «О председателе Комитета имущественных отношений Администрации Павлоградского муниципального района Омской области» на должность председателя Комитета имущественных отношений Администрации с 04.03.2016 назначен <...>.

Пунктом 7.1 Положения о Комитете имущественных отношений Администрации, утвержденного Советом Павлоградского муниципального района Омской области от 07.08.2010 № 25, установлено, что председатель Комитета имущественных отношений Администрации осуществляет свои полномочия на основе единоначалия, руководствуясь законодательством Российской Федерации и Омской области, другими нормативно-правовыми актами.

В соответствии с пунктом 44 раздела 3 должностной инструкции председателя Комитета имущественных отношений Администрации (далее – должностная инструкция) в обязанности должностного лица – председателя Комитета имущественных отношений Администрации <...> входит принятие участия и осуществление контроля за подготовкой документации для проведения конкурсов и аукционов на право аренды муниципальной собственности.

В соответствии с пунктом 5.2 раздела 5 должностной инструкции председатель Комитета имущественных отношений Администрации несет ответственность за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, в пределах, определенных действующим законодательством Российской Федерации.

Таким образом, <...>, являясь должностным лицом в понятии статьи 2.4 КоАП РФ, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

В материалы дела об административном правонарушении № 055/04/7.32.4-149/2021 председателем Комитета имущественных отношений Администрации <...> представлены письменные объяснения, в которых последний указывает, что в его должностные обязанности входит, в том числе организация проведения торгов. <...> полагает, что торги № 241220/0153887/01 проведены в соответствии с действующим законодательством.

05.03.2021 от должностного лица – председателя Комитета имущественных отношений Администрации Павлоградского муниципального района Омской области <...> поступило письменное ходатайство об освобождении от административной ответственности по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ в связи с малозначительностью административного правонарушения (вх. Омского УФАС России  № 2233э).

Рассмотрев вышеуказанное ходатайство, руководствуясь статьей 24.4, пунктом 6 части 1 статьи 29.7 КоАП РФ, уполномоченное должностное лицо Омского УФАС России, решило в удовлетворении письменного ходатайства об освобождении от административной ответственности по малозначительности за совершенное правонарушение – отказать определением от 05.03.2021, после чего рассмотрение дела № 055/04/7.32.4-149/2021 было продолжено.

Иных ходатайств в ходе рассмотрения дела № 055/04/7.32.4-149/2021 председателем Комитета имущественных отношений Администрации Павлоградского муниципального района Омской области <...> заявлено не было.

Должностное лицо Омского УФАС России, рассмотрев материалы настоящего административного дела, сделало следующие выводы.

В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Вина на момент совершения инкриминируемого административного правонарушения должностного лица – председателя Комитета имущественных отношений Администрации <...> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, а также место, время и способ совершения им указанного правонарушения подтверждается находящимися в материалах дела № 055/04/7.32.4-149/2021 доказательствами:

– документацией о проведении аукциона;

– постановлением прокурора Павлоградского района Омской области от 17.02.2021 и другими материалами административного дела.

Таким образом, имеющиеся в деле № 055/04/7.32.4-149/2021 материалы свидетельствуют о том, что нарушение Администрацией требований действующего законодательства произошло по вине должностного лица – председателя Комитета имущественных отношений Администрации <...>.

Доказательств того, что должностным лицом – председателем Комитета имущественных отношений Администрации <...> были приняты все зависящие от него меры по предупреждению инкриминируемого ему административного правонарушения, а также доказательства наличия каких-либо объективных причин, препятствующих соблюдению означенным должностным лицом положений действующего законодательства, в материалы дела не представлены.

Инкриминируемое указанному должностному лицу административное правонарушение не является малозначительным, поскольку, как следует из материалов дела, нарушение действующего законодательства, явилось результатом ненадлежащего исполнения председателем Комитета имущественных отношений Администрации <...> своих должностных обязанностей.

Отсутствие каких-либо последствий не может свидетельствовать о малозначительности совершенного правонарушения.

Административное правонарушение совершено 24.12.2020 в р.п. Павлоградка (по месту нахождения Администрации: ул. Ленина, д. 49, р.п. Павлоградка, Павлоградский район, Омская область, 646760).

Обстоятельств, исключающих производство по настоящему административному делу, не установлено. Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется.

Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность должностного лица, в соответствии со статьей 4.2, статьей 4.3 КоАП РФ не установлено.

Сведений об имущественном положении должностного лица – председателя Комитета имущественных отношений Администрации <...> представлено не было.

За совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, для должностных лиц установлена следующая санкция: административный штраф в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей.

При назначении административного наказания должностному лицу – председателю Комитета имущественных отношений Администрации <...> учитываются личность виновного, характер совершенного им административного правонарушения, отсутствие сведений об имущественном положении данного должностного лица, отсутствие обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность <...>.

На основании пункта 2 статьи 1 части 3.2 КоАП РФ принимается решение о наложении на должностное лицо – председателя Комитета имущественных отношений Администрации <...>  административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, 2.1, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3, 4.5 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

Признать должностное лицо – председателя Комитета имущественных отношений Администрации Павлоградского муниципального района Омской области <...>, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4  КоАП РФ, и назначить ему административное наказание по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере  3  000  (трех  тысяч)  рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

При неуплате административного  штрафа в срок сумма штрафа на основании части 5 статьи 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В силу части 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации сумма штрафа за нарушение антимонопольного законодательства подлежит зачислению в федеральный бюджет.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

ИНН 5503023028   КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 045209001, Отделение Омск

Счет № 40101810100000010000 

Код бюджетной классификации 161 1 16 01071 01 9000 140  «Административные штрафы, установленные главой 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области охраны собственности, налагаемые судьями федеральных судов, должностными лицами федеральных государственных органов, учреждений, Центрального банка Российской Федерации (иные штрафы)».

ОКТМО 52701000 

Назначение платежа: Административный штраф в соответствии с частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу № 055/04/7.32.4-149/2021.

 

ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения об УИН 16100500000000881025.

 

При оплате штрафа после 01 января 2021 года указываются следующие реквизиты:

Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ ОМСК БАНКА РОССИИ/УФК по Омской области г. Омск

ИНН 5503023028 КПП 550401001

БИК 015209001           Счет № 40102810245370000044

                                       Счет № 03100643000000015200  

 

В соответствии с частью 1 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный  суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в порядке, предусмотренном статьей 30.2 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя управления                                                           <...>

  

Связанные организации

Связанные организации не указаны