Постановление б/н постановление о прекращении производства по делу об админист... от 25 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о прекращении производства по делу об административном правонарушении

 

09 января 2024 года                                                                                                                               г. Омск

 

Заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) (…), рассмотрев материалы дела, возбужденного по части 1 статьи 14.38 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении общества с ограниченной ответственностью (…)

в отсутствие законного представителя ООО (…), в извещении которого приняты необходимые меры,

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес Омского УФАС России из ОМВД России по Исилькульскому району поступили протокол об административном правонарушении 55 ОМ № 180175 от 15.11.2023 и другие материалы дела об административном правонарушении:

- принятое и документально оформленное в КУСП № 6893 от 31.10.2023 обращение гражданки (…) на 1 л.;

- фотоснимки, фиксирующие факт размещения на дорожном знаке конструкции с информацией «Финская одежда...» на 1 л.;

- определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования 55 ОМ № 059119 на 1 л.;

- объяснения гражданки (…) на 1 л.;

- фотоснимки договора от 10.01.2023 (без приложений) на 9 л.;

- доверенность на регионального представителя от 10.01.2023 на 1 л.;

- доказательства направления в адрес ООО (…) процессуальных документов на 3 л.;

- письмо о принятом в отношении ООО (…) решения о возбуждении дела об административном правонарушении, направленное гражданке (…) на 1 л.;

- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц на ООО (…) на 5 л.

Доказательствами по делу об административном правонарушении, установленными протоколом 55 ОМ № 180175 от 15.11.2023 и другими документами, подтверждено следующее. 31.10.2023 в дежурную часть ОМВД России по Исилькульскому району поступило обращение гражданки (…)  по факту размещения на пересечении улиц Первомайская и Коммунистическая в г. Исилькуле Омской области рекламы.

В рамках рассмотрения поступившего обращения сотрудниками ОМВД России по Исилькульскому району зафиксирован факт размещения конструкции на дорожном знаке 2.4 «Уступите дорогу» рекламы одежды, при этом установлено, что реализация рекламируемого товара осуществляется индивидуальным предпринимателем (…)

Из объяснений (…) следует, что между ИП (…)  и ООО (…) заключен договор на размещение рекламы, спорная рекламная конструкция была размещена сотрудником рекламного агентства по имени Сергей.

Определением 55 ОМ № 059119 от 31.10.2023 государственным инспектором ОГИБДД ОМВД России по Исилькульскому району старшим лейтенантом (…) в отношении ООО (…) возбуждено дело об административном правонарушении по части 1 статьи 14.38 КоАП и проведении административного расследования по вышеуказанному факту размещения конструкции.

Между ИП (…) и ООО (…) заключен договор от 10.01.2023 о размещении и распространении наружной рекламы (далее - Договор).

Согласно условиям Договора ООО (…) обязуется по заданию ИП (…) оказать комплекс услуг по размещению и распространению рекламы на рекламном носителе, включая осуществление технического обслуживания рекламного носителя и рекламной конструкции в течение периода распространения рекламы, а ИП (…) обязуется принять и оплатить оказанные услуги.

На основании данных доказательств, полученных в рамках административного расследования, 15.11.2023 государственным инспектором ОГИБДД ОМВД России по Исилькульскому району старшим лейтенантом (…) в отношении ООО (…) составлен протокол об административном правонарушении по части 1 статьи 14.38 КоАП РФ.

В силу статьи 23.48 КоАП РФ территориальные антимонопольные органы уполномочены рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.38 КоАП РФ, устанавливающей ответственность за размещение рекламы на дорожных знаках и транспортных средствах.

Определением Омского УФАС России от 27.12.2023 назначено время и место рассмотрения дела об административном правонарушении № 055/04/14.38-1533/2023.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются, в частности всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Доказательствами по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными названным кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В соответствии с частью 4 статьи 28.2 КоАП РФ физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении.

Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

По смыслу части 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должны быть в установленном порядке извещены о дате, времени, месте составления протокола.

Из материалов дела следует, что извещение о составлении протокола об административном правонарушении по части 1 статьи 14.38 КоАП РФ было направлено ООО (…).

В отношении указанного место нахождения общества Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 46 по г. Москве 24.05.2023 в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о недостоверности сведений об адресе ООО (…).

По информации оператора почтовой связи АО «Почта России (https://www.pochta.ru/tracking), вышеуказанное письмо адресатом не получено, возвращено в ОМВД России по Исилькульскому району по истечении срока хранения.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В соответствии протокол является основной формой фиксации доказательств по делам об административных правонарушениях, в связи с чем административным законодательством подробно регламентирована процедура его составления.

При нарушении установленной процедуры протокол не может рассматриваться в качестве доказательства, поскольку несоблюдение процессуального порядка получения доказательства делает его недопустимым доказательством.

Существенный характер нарушений определяется исходя из последствий, которые данными нарушениями вызваны, и возможности устранения этих последствий при рассмотрении дела.

Установлено, что при составлении протокола об административном правонарушении не исследован вопрос о наличии либо отсутствии вины ООО (…).

 Из представленных материалов следует, что пунктом 1.2 Договора о размещении и распространении наружной рекламы от 10 января 2023 г. предусмотрено, что место (адрес) расположения рекламной конструкции, вид (тип) рекламной конструкции, рекламного носителя либо демонстрационной (рекламной) поверхности, сторона демонстрационной поверхности, количество рекламных конструкций или рекламных носителей, размер демонстрационной (рекламной) поверхности и ее площадь (площадь информационного поля рекламной конструкции), срок размещения и период распространения рекламы, содержание рекламы и иные параметры рекламного носителя и условия указываются в соответствующем приложении к настоящему Договору.

При этом соответствующее приложение к Договору в материалы дела не представлено, что не позволяет должностному лицу проанализировать его содержание в части наличия согласованных сторонами условий Договора (даты, времени, места, вида размещаемой конструкции), и достоверно установить вину ООО (…).

 В силу пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

Согласно части 1 статьи 28.9 КоАП РФ при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в статье 24.5 КоАП РФ, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, выносят постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении с соблюдением требований, предусмотренных статьей 29.10 КоАП РФ.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 24.5, частью 1 статьи 28.9 и статьей 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

 

Производство по делу об административном правонарушении № 055/04/14.38-1533/2023, возбужденного в отношении ООО (…), прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

 

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны