Решение б/н Решение № 055/10/18.1-59/2024 о признании жалобы необоснован... от 30 января 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 055/10/18.1-59/2024   

о признании жалобы необоснованной

 

25.01.2024                                                                                                                      г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...>– заместителя руководителя управления, председателя Комиссии,

<...> – начальника отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<...> – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<...> – специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу <...> (далее – <...>., Заявитель) на действия Управления имущественных отношений Азовского немецкого национального муниципального района Омской области (далее – Управление, Организатор торгов, Ответчик) при проведении электронного аукциона по продаже земельного участка, с кадастровым номером 55:01:170201:1743, государственная собственность на который не разграничена, местоположение: Омская область, Азовский немецкий национальный район, д. Гауф, (извещение №22000026610000000111, лот №1, размещено на официальном сайте Российской Федерации www.torgi.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»)  (далее – аукцион, торги),

в отсутствие Заявителя, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,

при участии представителей Ответчика – <...>. (доверенность от 10.11.2023 № б/н, личность удостоверена паспортом), <...> (доверенность от 24.01.2024 № б/н, личность удостоверена паспортом),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила жалоба <...> (вх. от 17.01.2024 № 421-ЭП/24) и письменные дополнения к жалобе (вх. от 22.01.2024 № 600-ЭП/24). Заявитель полагает, что Управлением принято неправомерное решение об отказе в допуске Заявителя к участию в аукционе. В обоснование своей позиции указывает следующее.

Для участия в аукционе ею 20.12.2023 была подана заявка на участие в аукционе в электронной форме на право заключения договора купли-продажи земельного участка, государственная собственность на который не разграничена. В связи с тем, что у нее отсутствует электронная подпись (далее - ЭЦП), а также нет аккредитации на электронной торговой площадке (далее - ЭП), указанная заявка ею была подана через представителя <...>. на основании доверенности от 16.11.2023 № 61АА9760620, реестровый номер 61/34-н/61-2023-3-617.

11.01.2024 Организатором торгов опубликован протокол рассмотрения заявок, согласно которому, ей стало известно об отказе в допуске к дальнейшему участию в процедуре. В качестве обоснования указано – непредставление необходимых для участия в аукционе документов или представление недостоверных сведений (ч. 8 ст. 39.12 ЗК РФ), а именно заявка в электронном виде не соответствует представленному сканированному образцу заявки на участие в аукционе в электронной форме.

Вместе с тем, Заявитель считает, что ею в полной мере выполнены все требования аукционной документации.

На основании изложенного, Заявитель просит провести проверку в отношении Организатора торгов, признать его действия незаконными и привлечь виновных к ответственности. А также обязать Организатора торгов заключить с ней, как с единственным участником аукциона договор купли продажи предмета торгов.

 

2. В соответствии с уведомлением Омского УФАС России от 18.01.2024 № ГЛ/266/24 Управлением представлены возражения относительно фактов, изложенных в жалобе Заявителя, а также копии запрашиваемых документов (вх. от 23.01.2024 № 681-ЭП/24).

В письменных пояснениях Ответчик пояснил, что электронный аукцион проводился в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации  (далее - ЗК РФ), Законом о защите конкуренции.

Комиссией по проведению торгов на право заключения договоров в отношении имущества, находящегося в собственности Азовского немецкого национального муниципального района Омской области и земельных участков установлено, что 20.12.2023 в 20:22 посредством функционала электронной площадки РТС-тендер подана заявка на участие в аукционе № 291155 <...>. Указанная заявка подана с личного кабинета <...>. При этом электронная форма заявки не содержит сведений/информации, что заявка подана от имени другого лица.

Вместе с тем, к электронной форме заявки её подателем приложена заявка на участие в аукционе, заполненная по форме, установленной извещением о проведении аукциона, от имени <...>., а также приложены копии паспортов <...>. и <...>., доверенность от имени <...>., копия описи, копия платежного поручения.

Таким образом, Ответчик считает, что заявка содержит недостоверные сведения относительно участника торгов.

На основании изложенного, Ответчик просит признать жалобу Заявителя  необоснованной.

 

3. Из представленных материалов и информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации www.torgi.gov.ru, электронной площадке www.rts-tender.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», Комиссией установлено, что 12.12.2023 Организатором торгов на официальном сайте Российской Федерации www.torgi.gov.ru размещено извещение № 22000026610000000111, лот №1 о проведении аукциона в электронной форме по продаже земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, местоположение: Омская область, Азовский немецкий национальный район, д. Гауф, кадастровый 55:01:170201:1743.

Начальная цена предмета аукциона: 122 280 рублей 00 копеек. «Шаг аукциона» – 3 % от начальной цены предмета аукциона, что составляет -  3668 рублей 40 копейки.

Площадь земельного участка - 1500 +/- 8 кв.м.

Дата начала и окончания срока приема заявок: с 13.12.2023 с 10 часов 00 минут (МСК+3) по 10.01.2024 до 09 часов 00 минут (МСК+3).

Дата рассмотрения заявок – 11.01.2024. Дата проведения аукциона – 15.01.2024 в 10 часов 00 минут (МСК+3).

Как следует из протокола № U22000026610000000111-1 о признании претендентов участниками аукциона на право заключения договора купли-продажи земельного участка от 11.01.2024, на участие подана одна заявка (заявка Богатырёва Всеволода Владимировича). По результатам её рассмотрения принято решение об отказе в допуске к дальнейшему участию в процедуре единственному участнику по причине непредставления необходимых для участия в аукционе документов или представления недостоверных сведений (ч. 8 ст. 39.12 ЗК РФ), а именно заявка в электронном виде не соответствует представленному сканированному образцу заявки на участие в аукционе в электронной форме.

 

4. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные Ответчиком документы, заслушав доводы представителей Ответчика, Комиссия признала жалобу необоснованной, исходя из следующего.

В силу пункта 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Действия (бездействие) организатора торгов, конкурсной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате проведения торгов (часть 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

В силу части 1 статьи 39.3 ЗК РФ продажа земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на торгах, проводимых в форме аукционов, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 39.3 ЗК РФ.

Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, регулируется главой V.1 ЗК РФ. Порядок предоставления земельных участков установлен в статьях 39.11 - 39.13 ЗК РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 39.11 ЗК РФ решение о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, принимается уполномоченным органом, в том числе по заявлениям граждан или юридических лиц.

В соответствии с частью 18 статьи 39.11 ЗК РФ организатор аукциона устанавливает время, место и порядок проведения аукциона, сроки подачи заявок на участие в аукционе, порядок внесения и возврата задатка, величину повышения начальной цены предмета аукциона («шаг аукциона»).

Извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона. Указанное извещение должно быть доступно для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы (часть 19 статьи 39.11 ЗК РФ).

Частью 1 статьи 39.13 ЗК РФ предусмотрено, что аукцион по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, аукцион на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, проводятся в электронной форме (электронный аукцион), за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.

Подготовка и проведение электронного аукциона осуществляются в порядке, предусмотренном статьями 39.11 и 39.12 ЗК РФ, с учетом особенностей, установленных названной статьей.

В соответствии с пунктами 3, 7, 8 части 21 статьи 39.12 ЗК РФ извещение о проведении аукциона должно содержать сведения:

- о месте, дате, времени и порядке проведения аукциона;

- о форме заявки на участие в аукционе, порядке ее приема, об адресе места ее приема, о дате и времени начала и окончания приема заявок на участие в аукционе;

- о размере задатка, порядке его внесения участниками аукциона и возврата им задатка, банковских реквизитах счета для перечисления задатка.

Согласно части 3.3 статьи 39.13 ЗК РФ в извещении о проведении электронного аукциона в качестве места подачи заявок и места проведения аукциона указывается адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на которой проводится электронный аукцион.

Электронный аукцион проводится на электронной площадке ее оператором из числа операторов электронных площадок, функционирующих в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (часть 4 статьи 39.13 ЗК РФ).

В силу части 1 статьи 39.12 ЗК РФ для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок следующие документы:

1) заявка на участие в аукционе по установленной в извещении о проведении аукциона форме с указанием банковских реквизитов счета для возврата задатка;

2) копии документов, удостоверяющих личность заявителя (для граждан);

3) надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;

4) документы, подтверждающие внесение задатка.

В силу пункта 1 части 8 статьи 39.12 ЗК РФ заявитель не допускается к участию в аукционе в случае непредставления необходимых для участия в аукционе документов или представления недостоверных сведений.

Из извещения № 22000026610000000111 о проведении электронного аукциона по продаже земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, местоположение: Омская область, Азовский немецкий национальный район, д. Гауф, кадастровый № 55:01:170201:1743 (далее – извещение о проведении аукциона), следует, что аукцион проводится в электронной форме в порядке, установленном ЗК РФ. Адрес подачи заявок и место проведения электронного аукциона: электронная торговая площадка РТС – тендер (www.rts-tender.ru).

Согласно абзацев 1, 2, 3 раздела «Порядок проведения аукциона» документации о проведении аукциона в электронной форме электронный аукцион проводится на электронной площадке ее оператором из числа операторов электронных площадок, функционирующих в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Проведение аукциона в электронной форме в соответствии с Регламентом электронной площадки обеспечивается Оператором электронной площадки.

В аукционе в электронной форме могут участвовать только Заявители, допущенные к участию в аукционе в электронной форме и признанные Участниками. Оператор электронной площадки обеспечивает Участникам возможность принять участие в аукционе в электронной форме.

Регламентом электронной площадки «РТС-тендер» Имущественные торги (утвержден приказом генерального директора ООО «РТС-тендер» № 82-П/23 от 22.11.2023)  (далее - Регламент) установлено следующее.

В разделе 1 «Основные термины, определения и принятые сокращения» Регламента раскрыты  следующие понятия и определения.

Клиент ЭП - юридическое лицо или физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, зарегистрированное на ЭП в установленном настоящим Регламентом порядке, и которому предоставлен доступ в Личный кабинет.

Личный кабинет Клиента ЭП (Личный кабинет) – персональный раздел закрытой части ЭП, доступ к которому осуществляется только Клиентом ЭП и/или Пользователями такого Клиента при вводе логина и пароля или посредством КЭП, а также посредством учетной записи ЕСИА (Единая система идентификации и аутентификации) в случаях, предусмотренных п. 5.14. Регламента. Клиент ЭП в случае входа в Личный кабинет посредством логина и пароля получает возможность просматривать информацию в Личном кабинете, без возможности совершать юридически значимые действия в соответствии с настоящим Регламентом.

Претендент – Клиент ЭП, подавший заявку на участие в Торговой процедуре в порядке, предусмотренном разделом 9 Регламент.

Регистрация – процедура, предоставляющая юридическому или физическому лицу, в том числе индивидуальному предпринимателю, возможность использовать функционал Электронной площадки в соответствии с настоящим Регламентом.

Участник Торговой процедуры (Участник торгов, Участник) - Претендент, допущенный Организатором Торговой процедуры к участию в ней.

Согласно пункту 3.2 Регламента для совершения юридически значимых действий с использованием ЭП Клиент ЭП должен получить (иметь) квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи, который издан удостоверяющим центром, получившим аккредитацию на соответствие требованиям Федерального Закона № 63-ФЗ «Об электронной подписи».

Регистрация на электронной площадке в целях получения доступа к закрытой части ЭП, в том числе регистрация самого поверенного в Личном кабинете Клиента ЭП, действующего на основании доверенности, проводится в порядке раздела 5 Регламента.

Подача Заявок на участие в Торговых процедурах на ЭП осуществляется только Клиентами ЭП. Заявка на участие в Торговых процедурах может быть подана поверенным от имени доверителя из Личного кабинета Клиента-доверителя в случае, если поверенный является зарегистрированным Пользователем в Личном кабинете Клиента-доверителя (пункты 9.1, 9.1.1 Регламента). 

Из вышеизложенного следует, что Участник должен иметь ЭЦП, быть зарегистрирован на ЭП.

В целях подачи заявки в качестве представителя Участника по доверенности представителю необходимо пройти регистрацию в Личном кабинете Клиента ЭП в качестве ее Пользователя.

Вместе с тем, как установлено Комиссией и Заявителем не оспаривается, что заявка Участника подана посредствам функционала ЭП из Личного кабинета представителя по доверенности <...>., зарегистрированного на ЭП в качестве Участника. При этом электронная форма заявки не содержит информацию об участии представителя от имени другого лица.

К электронной форме заявки её подателем приложена заявка на участие в аукционе, заполненная по форме, установленной извещением о проведении аукциона, от имени <...>., а также приложены копии паспортов <...>. и <...>., доверенность от имени <...>., копия описи, копия платежного поручения от имени <...>.

Таким образом, заявка содержит противоречивые сведения относительно участника торгов. Следовательно, указанная заявка подлежала отклонению на основании пункта 1 части 8 статьи 39.12 ЗК РФ. В связи с чем, Комиссия признает довод Заявителя необоснованным.

Всесторонне и полно исследовав материалы дела, принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу <...> на действия Управления имущественных отношений Азовского немецкого национального муниципального района Омской области при проведении электронного аукциона по продаже земельного участка, с кадастровый номер 55:01:170201:1743, государственная собственность на который не разграничена, местоположение: Омская область, Азовский немецкий национальный район, д. Гауф, (извещение №22000026610000000111, лот №1, размещено на официальном сайте Российской Федерации www.torgi.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»),  необоснованной.
  2. Снять ограничения, наложенные уведомлением Омского УФАС России от 18.01.2024 № ГЛ/266/24.

 

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны