Решение б/н Нарушение требований пункта 1 части 2 и пункта 1 части 3 ста... от 3 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ 

по делу № 055/05/5-990/2019

03 декабря 2019 года                                                                                                           город Омск

Комиссия Управления  Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

председатель Комиссии – (…) - врио заместителя руководителя Омского УФАС России,

члены Комиссии: (…),

рассмотрев дело № 055/05/5-990/2019 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения индивидуальным предпринимателем (…) рекламы, содержащей признаки нарушения требований пункта 1 части 2 и пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

в присутствии директора ООО «ВКД Медиа» - (…),

в отсутствие ИП (…) (ходатайство от 28.11.2019 вх. № 11913э),

                                                                  УСТАНОВИЛА:                                  

В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе 19.09.2019 Управлением Федеральной антимонопольной службы по Омской области выявлен факт распространения на странице № 8 в газете «В КАЖДОМ ДОМЕ» (Калачинск) № 36 (461) от 13 сентября 2019 года рекламы следующего содержания: «Магазин «Ритуал» ИП (…) · большой выбор венков · корзины · гробы · ритуальные принадлежности ОРГАНИЗАЦИЯ ПОХОРОН, КАТАФАЛК САМЫЕ НИЗКИЕ ЦЕНЫ (…) Звонить круглосуточно! Адрес: г. Калачинск, ул. П. Ильичева, 59 (не доезжая моста через р. Омь)».

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме, с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Вышеуказанная информация подпадает под понятие «реклама», поскольку распространена в адрес неопределенного круга лиц и направлена на привлечение внимания к ИП (…), а также реализуемым им товарам и оказываемым услугам.

В силу части 1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Согласно пункта 29 постановления Пленума Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 08.10.2012 года № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах. В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов «лучший», «первый», «номер один», должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение. Данное объективное подтверждение может быть установлено победой в конкурсе, экспертным исследованием, независимой экспертизой, независимым опросом-анкетированием потребителей. Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами.

В рассматриваемой рекламе использовано утверждение «САМЫЕ НИЗКИЕ ЦЕНЫ», которое в силу постановления Пленума должно приводиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение. Вместе с тем, рассматриваемая реклама, не сопровождается таким подтверждением в нарушение требований пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Более того, в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В рассматриваемой рекламе содержится некорректное сравнение - сопоставление исключительности цен по отношению к другим участникам рынка (конкурентам).

Некорректность сравнения цен с ценами на аналогичные товары (услуги), реализуемыми другими продавцами, следует из того, что формируется общая оценка более выгодных условий оказания услуг перед конкурентами.

Использованное в рекламе словосочетания «САМЫЕ НИЗКИЕ ЦЕНЫ» предполагает, что рекламируемые таким способом товары (услуги) должны быть востребованы со стороны потребителей с точки зрения их низкой цены. Указанная реклама свидетельствует о том, что ни один другой участник рынка не имеет таких цен на рекламируемые товары.

Таким образом, в указанной рекламе усматриваются признаки нарушения требований пункта 1 части 2 и пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Согласно выходным данным учредителем СМИ «Бесплатная газета «В КАЖДОМ ДОМЕ» (№ свидетельства: ПИ № ТУ 55-00315) является (…). При этом из договора от 11.06.2013 б/н, заключенного между учредителем и редакцией СМИ «Бесплатная газета «В КАЖДОМ ДОМЕ», следуют, что редакция зарегистрирована в качестве юридического лица - общества с ограниченной ответственностью «ВКД Медиа» (далее – ООО «ВКД Медиа»).

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Исходя из определения, данного в пункте 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», ООО «ВКД Медиа» является рекламораспространителем.

На запрос Омского УФАС России ООО «ВКД Медиа» была представлена копия договора на размещение вышеуказанной рекламы  № 0114/1 от 14.01.2019, согласно пункту 1.1. которого «…Заказчик (ИП (…)) поручает, а Редакция (ООО «ВКД Медиа») принимает на себя обязательства выполнения работ по размещению рекламно-информационных материалов в СМИ «Бесплатная газета «В КАЖДОМ ДОМЕ»…».

В силу пункта 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель - это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Исходя из определения, данного в пункте 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», ИП (…) является рекламодателем.

На основании части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 1 части 2 и пунктом 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», несет рекламодатель.

В письме от 28.11.2019 вх. № 11913э ИП (…) пояснил следующее: «…В рекламе в газете «В каждом доме» (Калачинск) № 36 (461)13 сентября 2019 использовано утверждение САМЫЕ НИЗКИЕ ЦЕНЫ, что нельзя было указывать без конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и которое имеет объективное подтверждение.

ИП (…) не преследовал цели ввести в заблуждение потребителей и не предал большое значение при указании этих слов и тем самым не хотел принизить конкурентов».

Рассмотрев материалы дела, пояснения ООО «ВКД Медиа», ИП (…), Комиссия Омского УФАС России пришла к выводу о нарушении ИП (…) требований пункта 1 части 2 и пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» при распространении  рекламы на странице № 8 в газете «В КАЖДОМ ДОМЕ» (Калачинск) № 36 (461) от 13 сентября 2019 года.

Учитывая пояснения директора ООО «ВКД Медиа» от 02.12.2019 вх. № 11961 о том, что «… выявленные Управлением Федеральной антимонопольной службы по Омской области  нарушения Федерального закона от  13.03.2006 № 38 «О рекламе» устранены, распространяемые рекламные материалы приведены в соответствие требованиям законодательства…», Комиссией Омского УФАС России принято решение о нецелесообразности выдачи ИП (…) предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу ИП (…) (ИНН (…), ОГРНИП (…)): «Магазин «Ритуал» ИП (…) · большой выбор венков · корзины · гробы · ритуальные принадлежности ОРГАНИЗАЦИЯ ПОХОРОН, КАТАФАЛК САМЫЕ НИЗКИЕ ЦЕНЫ 8-904-829-88-89, 24-544 Звонить круглосуточно! Адрес: г. Калачинск, ул. П. Ильичева, 59 (не доезжая моста через р. Омь)», распространенную на странице № 8 в газете «В КАЖДОМ ДОМЕ» (Калачинск) № 36 (461) от 13 сентября 2019 года, ненадлежащей, нарушающей требования пункта 1 части 2 и пункта 1 части 3 статьи 5  Федерального закона «О рекламе».

2. Предписание ИП (…) о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе не выдавать.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.

Решение изготовлено в полном объеме 04 декабря 2019 года.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии(…)

Члены Комиссии:(…)

Связанные организации

Связанные организации не указаны