Определение б/н Нарушение требований части 1 статьи 28 Федерального закона о... от 13 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ №  055/05/28-11/2020

о возбуждении дела по признакам нарушения

законодательства Российской Федерации о рекламе

13 января 2020 года                                                                                                                          г. Омск         

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (…)– врио заместителя руководителя Омского УФАС России, рассмотрев материалы, свидетельствующие о признаках нарушения Бюджетным учреждением Омской области «Редакции газеты «Сибиряк» (ИНН 5515009772, ОГРН 1025501595272, далее - БУ ОО «Редакция газеты «Сибиряк») требований части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

УСТАНОВИЛА:

В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе 21.11.2019 Управлением Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) выявлен факт распространения на странице № 16 в газете «Сибиряк» № 45 (12204) от 15 ноября 2019 года рекламы: «ЛОМБАРД золото телефоны планшеты телевизоры холодильники ЗАЙМЫ ПОД электроинструмент автомобили ПТС квартиры стир. машины тел.: (…) ул. П.Ильичева 22 м. МАРАФЕТ».

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме, с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 2 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Пункт 3 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» содержит определение товара, согласно которому товар - это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Вышеуказанная информация подпадает под понятие «реклама», поскольку распространена в адрес неопределенного круга лиц и направлена на привлечение внимания к ломбарду и осуществляемой им финансовой деятельности (выдача займов).

В силу части 1 статьи 2 Федерального закона от 19.07.2007 № 196-ФЗ «О ломбардах» (далее – Закон «О ломбардах») ломбардом является юридическое лицо - специализированная коммерческая организация, основными видами деятельности которой являются предоставление краткосрочных займов гражданам и хранение вещей.

Согласно пункту 2 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции») финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

Ломбард как хозяйствующий субъект, оказывающий финансовые услуги, в силу пункта 6 статьи 4 Закона «О защите конкуренции» является финансовой организацией.

Согласно части 1 статьи 2 Закона «О ломбардах» ломбард должен иметь полное и вправе иметь сокращенное фирменное наименование на русском языке. Фирменное наименование ломбарда должно содержать слово «ломбард» и указание на его организационно-правовую форму.

В соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется) отчество).

На момент выявления факта распространения рекламы информация о лице (наименование, организационно-правовая форма организации), оказывающем финансовую услугу, в распространяемой рекламе отсутствовала.

По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Согласно выходным данным, учредителем газеты «Сибиряк» является Бюджетное учреждение Омской области «Редакция газеты «Сибиряк» (далее – БУ ОО «Редакция газеты «Сибиряк»).

На запрос Омского УФАС России БУ ОО «Редакция газеты «Сибиряк» в письме от 27.11.2019 исх. № 90 сообщило, что «…Реклама размещалась ООО «Ломбард Профит»…».

Дополнительно в адрес Управления был представлен макет вышеуказанной рекламы и кассовый чек № 29, выданный БУ ОО «Редакция газеты «Сибиряк» за оплату рекламных услуг без указания наименования плательщика.

При этом ООО «Ломбард «Профит» в ответе от 06.12.2019 б/н пояснило следующее: «…Между Генеральным директором ООО «Ломбард «Профит» (…), являющимся единоличным исполнительным органом юридического лица, и Бюджетным учреждением Омской области «Редакция газеты «Сибиряк» никогда не существовало договорных отношений, закрепленных в простой письменной форме (Договор на оказание услуг), в которых были бы согласованы/указаны все существенные условия относительно цены услуг, сроков оказания услуг, условий о приемке указанных услуг, а также условия по утверждению макетов спорных рекламных услуг и прочих условий, обязательных для данного рода отношений.

Являясь единоличным исполнительным органом Общества, Генеральный директор ООО «Ломбард «Профит» (…) вносил денежные средства на счет Бюджетного учреждения Омской области «Редакция газеты «Сибиряк» за распространение рекламы вышеуказанной газетой в будущем, после согласования сторонами условий Договора на оказание услуг по распространению рекламы и текста распространяемой рекламы.

Генеральный директор ООО «Ломбард «Профит» (…) не направлял в Бюджетное учреждение Омской области «Редакция газеты «Сибиряк» на согласование макет рекламы финансовых услуг предоставляемых Обществом, не подписывал никаких актов об оказании услуг, в том числе не вел никакой переписки с редакцией газеты по вопросу размещения указанной спорной рекламы...».

 В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Исходя из определения, данного в пункте 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», БУ ОО «Редакция газеты «Сибиряк» является рекламораспространителем.

В силу части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», несет рекламораспространитель.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20 и 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛА:

 1. Возбудить производство по делу № 055/05/28-11/2020 по признакам нарушения требований части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

 2. Признать лицами, участвующим в деле:

- лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – БУ ОО «Редакция газеты «Сибиряк» (ИНН (…));  

- заинтересованное лицо - ООО «Ломбард «Профит»  (ИНН (…)).

3. Назначить дело № 055/05/28-11/2020 к рассмотрению на 06 февраля 2020 года в 15:00 часов по адресу: 644010, г. Омск, пр. К. Маркса, 12 А, к. 102.

4. БУ ОО «Редакция газеты «Сибиряк» в срок до 04 февраля 2020 года представить в адрес Управления письменный отзыв на настоящее определение.

5. ООО «Ломбард «Профит» в срок до 04 февраля 2020 года представить в адрес Управления письменный отзыв на настоящее определение (при необходимости).

Одновременно предупреждаю, что непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), а равно предоставление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо предоставление недостоверных сведений (информации) влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Явка представителей БУ ОО «Редакция газеты «Сибиряк» и ООО «Ломбард «Профит» для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.

Председатель Комиссии (…)

Связанные организации

Связанные организации не указаны