Решение №05/11-16 * от 10 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е  № 05-04/11-16

 

 

Резолютивная часть оглашена  21 февраля 2016 г.,

Изготовлено в полном объеме  10 марта 2016 г.                                                         г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства № 05-04/11-16 (далее – Комиссия Омского УФАС России) в составе:

– заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

– ведущего специалиста – эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

- специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

в отсутствие:

начальника отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

в присутствии на заседании Комиссии Омского УФАС России лиц, участвующих в деле:

от Администрации – (доверенность от 09.01.2017 г. б/н, личность удостоверена паспортом);

в отсутствие на заседании Комиссии Омского УФАС России лиц, участвующих в деле:

представителя ООО «»;

представителя прокуратуры Таврического района Омской области,

рассмотрев дело № 05-04/11-16 по признакам нарушения Администрацией Таврического района Омской области (далее также - Администрация), ООО «Расчетный центр» статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

1. Дело о нарушении антимонопольного законодательства № 05-04/11-16 (далее по тексту – дело № 05-04/11-16) возбуждено приказом Омского УФАС России № 152 от 23.08.2016 г. в отношении Администрации Таврического района Омской области и ООО «Расчетный центр» по признакам нарушения статьи 16 Закона о защите конкуренции на основании материалов, поступивших из прокуратуры Таврического района Омской области (от 08.07.2016 № 7-05-2016/5324).

Из обращения Прокуратуры Таврического района Омской области (далее также – Прокуратура) следует, что 30.09.2015 г. между Администрацией (арендодатель) и ООО «Расчетный центр» (арендатор) заключены договоры аренды муниципального имущества № 15/07  и № 15/08 в нарушение Федерального закона от 26 июля 2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федерального закона от 27.07.2010 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении», Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях».

Переданное во временное пользование для осуществления хозяйственной деятельности по теплоснабжению на территории Таврического муниципального района Омской области Обществу имущество принадлежит на праве собственности Таврическому муниципальному  району Омской области.

Прокуратура просит Омское УФАС России рассмотреть указанную информацию, принять меры антимонопольного реагирования.  

2. Из письменных пояснений Администрации, содержащихся в материалах настоящего дела (исх. № 02-15/1749 от 02.08.2016 г., исх. № 02-15/2025 от 07.09.2016 г., исх. № 02-15/3140 от 20.09.2016 г., исх. № 02-15/2254 от 12.10.2016 г., исх. № 02-15/289 от 20.02.2016 г.), а также из устных пояснений представителя Ответчика, озвученных на заседаниях Комиссии Омского УФАС России, следует, что доводы Прокуратуры являются необоснованными, свои действия Администрация мотивирует следующим.  

Договор аренды от 30.09.2015 г. № 15/07 заключен на основании постановления Администрации Таврического района Омской области от 30.09.2015 г. № 1240 «О предоставлении муниципальной преференции». В виду того, что стоимость каждого имущества, передаваемого в аренду, составила по оценке, произведенной ООО «Центр оценки и недвижимости», менее 100 000 рублей, преференция ООО «Расчетный центр» была предоставлена без согласования с антимонопольным органом в соответствии со статьей 19 Закона о защите конкуренции.

Договор аренды от 30.09.2015 г. № 15/08, в состав которого входит оборудование, которое расположено в помещениях, сданных ООО «Расчетный центр» по договорам аренды № 15/04 от 04.09.2015 г., № 15/07 от 30.09.2015 г., заключен без проведения конкурса (аукциона) в виду того, что пунктом 8 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество:

- лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные части сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.

Таким образом, Администрация полагает, что ею нормы действующего законодательства Российской Федерации не нарушены, в связи с чем, считает, что в ее (Администрации) действиях отсутствует нарушение статьи 16 Закона о защите конкуренции.

Администрацией г. Омска в материалы настоящего дела представлены копии следующих документов:

- решения Омского УФАС России о даче согласия на предоставление муниципальной преференции от 27.08.2015 г. № 05-8006;

- заявления Администрации о даче согласия на предоставление муниципальной преференции от 23.07.2015 г. исх. № 02-15/1483;

- постановления Администрации о предоставлении муниципальной преференции № 1145 от 04.09.2015 г.;

- договора аренды муниципального имущества № 15/04 от 04.09.2015 г.;

- акта приема – передач муниципального имущества от 21.09.2015 г.;

- постановления Администрации о предоставлении муниципальной преференции от 30.09.2015 г. № 1240;

- договора аренды муниципального имущества № 15/07 от 30.09.2015 г.;

- акта приема – передач муниципального имущества от 30.09.2015 г.;

- соглашения от 29.09.2015 г. о расторжении к договору № 14/05 аренды муниципального имущества от 30.09.2014 г.;

- акта приема – передач муниципального имущества от 29.09.2015 г.;

- дополнительного соглашения от 24.12.2014. к договору № 14/05 аренды муниципального имущества 30.09.2014 г.;

- договора аренды муниципального имущества № 14/05 от 30.09.2014 г.;

- акта приема – передач муниципального имущества от 30.09.2014 г.;

- постановления Администрации от 30.09.2015 г. № 1241 о передаче муниципального имущества в аренду;

- договора аренды муниципального имущества № 15/08 от 30.09.2015 г.;

- акта приема – передач муниципального имущества от 30.09.2015 г.;

- положения об Администрации, утвержденного решением сороковой сессии Совета Таврического муниципального района Омской области четвертого созыва № 285 от 28.06.2012 г.;

- положения о комитете имущественных отношений и землепользования Администрации, утвержденного решением семьдесят девятой сессии Совета Таврического муниципального района Омской области четвертого созыва № 574 от 02.10.2014 г.;

- отчета № 40 об определении рыночной стоимости пяти зданий котельных, принадлежащих Таврическому муниципальному району Омской области от 19.07.2015 г.

3. Из письменных пояснений ООО «Расчетный центр», содержащихся в материалах настоящего дела (исх. № 67 от 20.02.2017 г.) следует, что данный Ответчик, заключая договоры № 15/07 и № 15/08, не предполагал, что своими действиями нарушает Закон о защите конкуренции. Позиция данного Ответчика сводится к следующему.  

Эксплуатация котельных, расположенных в с. Копейкино, Новобелозеровка, отд.№ 1 ОПХ, Тихорецкое, Черноглазовка Таврического муниципального района Омской области, для образовательных учреждений была сопряжена  со значительными затратами. Отсутствие квалифицированных специалистов, способных обеспечить качественную бесперебойную работу теплоисточников, явилось основанием для передачи таких котельных в ведение Комитета имущественных отношений Администрации, чтобы вопрос о дальнейшем теплоснабжении школ вышеуказанных сельский поселений решался на уровне местного самоуправления.

Для ООО «Расчетный центр» заключение договоров № 15/07 и № 15/08 было заведомо невыгодным. Образовательные учреждения относятся к категории социально значимых потребителей, проигнорировать вопрос об их теплоснабжении ООО «Расчетный центр» было не вправе. В связи с чем, в целях соблюдения прав и интересов потребителей, их благополучия и безопасности ООО «Расчетный центр» было вынуждено принять данные котельные и приступить к их эксплуатации.

ООО «Расчетный центр» полагает, что поскольку эксплуатация данных котельных было заведомо невыгодным мероприятием, то желающих принять участие в торгах на право заключения договоров аренды в отношении их, однозначно не нашлось бы. 

Также ООО «Расчетный центр», пояснило, что не извлекло прибыли от деятельности по производству тепловой энергии на вышеуказанных котельных.

Во исполнение определения о назначении дела № 05-04/11-16 к рассмотрению, определения об отложении рассмотрения дела № 05-04/11-16 ООО «Расчетный центр» в материалы настоящего дела представлены копии следующих документов:

- учредительных документов Общества;

- документов о назначении на должность руководителя Общества;

- договоров аренды муниципального  имущества.

 

            4. Рассмотрев материалы дела № 05-04/11-16, выслушав пояснения представителей Ответчиков, Комиссия Омского УФАС России установила следующие обстоятельства.    

4.1. Постановлением Администрации от 30.09.2015 г. № 1240 ООО «Расчетный центр» предоставлена муниципальная преференция путем передачи в аренду имущества, находящегося в собственности Таврического муниципального района Омской области, рыночной стоимостью 98 186, 00 рублей, без согласования с антимонопольным органом.

В связи с чем, 30.09.2015 г. между Администрацией (арендодатель), муниципальным учреждением «Центр обеспечения учреждения в сфере образования» (балансодержатель) и ООО «Расчетный центр» (арендатор) заключен договор аренды муниципального имущества № 15/07  (далее – договор от 30.09.2015 г. № 15/07).

Согласно пункту 1.1 договора от 30.09.2015 г. № 15/08 во временное пользование ООО «Расчетный центр» для осуществления хозяйственной деятельности по теплоснабжению на территории Таврического муниципального района Омской области передано следующее муниципальное имущество:

- одноэтажное выполненное из ж/бетонных блоков здание котельной с холодной пристройкой общей площадью 34,20 кв.м, расположенное по адресу: Омская область, Таврический район, д. Новобелозеровка, ул. Центральная, 22 Б; 

- здание котельной площадью 24,8 кв.м, расположенное по адресу: Омская область, Таврический район, аул Коянбай, пер. Зеленый, 1.

Срок действия договора установлен с 30.09.2015 г. по 28.09.2016 (пункт 2.1 договора от 30.09.2015г. № 15/07).

Установлено, что вышеуказанное недвижимое имущество относится к объектам теплоснабжения, принадлежит на праве собственности Таврическому муниципальному району Омской области, срок ввода в эксплуатацию указанного имущества превышает пять лет.

Из постановления Администрации от 30.09.2015 г. № 1240 следует, что муниципальная преференция предоставлена в соответствии с пунктом 13 части 1, пунктом 3 части 3 статьи 19 Закона о защите конкуренции.  

Действительно, в соответствии с пунктом 3 частью 3 статьи 19 Закона о защите конкуренции государственная или муниципальная преференция в целях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа, за исключением случаев, если такая преференция предоставляется в размере, не превышающем установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке, если такая преференция предоставляется не чаще чем один раз в год одному лицу.  

В соответствии с частью 6 Указания Центрального Банка Российской Федерации от 07.10.2013 № 3073-У «Об осуществлении наличных расчетов» наличные расчеты в валюте Российской Федерации и иностранной валюте между участниками наличных расчетов в рамках одного договора, заключенного между указанными лицами, могут производиться в размере, не превышающем 100 тысяч рублей либо сумму в иностранной валюте, эквивалентную 100 тысячам рублей по официальному курсу Банка России на дату проведения наличных расчетов.

Таким образом, государственная или муниципальная преференция может быть предоставлена без согласования с антимонопольным органом, если такая преференция предоставляется в размере, не превышающем 100 000 рублей в рамках одного договора.

Учитывая полную формулировку нормы пункта 3 части 3 статьи 19 Закона о защите конкуренции, представляется, что она применяется только в отношении преференций, предоставляемых в денежной форме.

В случае если предоставление государственной или муниципальной преференции осуществляется путем передачи государственного или муниципального имущества, в том числе в аренду, пункт 3 части 3 статьи 19 Закона о защите конкуренции не применяется вне зависимости от стоимости соответствующего имущества.

Кроме того, согласно разъяснениям Федеральной антимонопольной службы «По применению пункта 3 части 3 статьи 19 Федерального закона от 26 июля 2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при предоставлении государственных или муниципальных преференций в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства» положения пункта 3 части 3 статьи 19 Закона о защите конкуренции применяются только в отношении государственных или муниципальных преференций, предоставляемых в денежной форме, и не предусматривают применение эквивалентности установленного ЦБ РФ предельного размера расчетов наличными деньгами.

Таким образом, пункт 3 части 3 статьи 19 Закона о защите конкуренции к предоставлению муниципальной преференции в целях проведения научных исследований путем передачи муниципального имущества, стоимость которого не превышает 100 тыс. руб., в аренду не применяется.

В связи с чем, Комиссия Омского УФАС России не считает позицию Администрации законной и обоснованной, приходит к выводу, что указанная муниципальная преференция предоставлена ООО «Расчетный центр» в нарушение порядка, установленного статьей 20 Закона о защите конкуренции. 

4.2. 30.09.2015 г. между Администрацией (арендодатель), муниципальным учреждением «Центр обеспечения учреждения в сфере образования», общеобразовательным учреждением «Копейкинская школа» Таврического района Омской области, общеобразовательным учреждением «Новоуральская  школа» Таврического района Омской области (балансодержатели) и ООО «Расчетный центр» (арендатор) заключен договор аренды муниципального имущества № 15/08  (далее – договор от 30.09.2015 г. № 15/08).

Согласно пункту 1.1 договора от 30.09.2015 г. № 15/08 во временное пользование ООО «Расчетный центр» для осуществления хозяйственной деятельности по теплоснабжению на территории Таврического муниципального района Омской области передано следующее муниципальное имущество (Приложение № 1 к договору № 15/08):

 

№ п/п

Наименование, год выпуска

 

№ п/п

Наименование, год выпуска

1

Автомат ММГАК (1990)

 

22

Насосный агрегат (2009)

2

Насос консольный (2013)

 

22

Насосный агрегат (2009)

3

Вентагрегат (2006)

 

23

Электродвигатель (2007)

4

Вентагрегат (2006)

 

24

Котел КВЖ 0,15 (2009)

5

Вентагрегат (2009)

 

25

Котел ТЛС-95 (2014)

6

Вентагрегат (2009)

 

26

Манометр ТМ-510Р.00 (2014)

7

Котел КВЖ 0,2 (2003)

 

27

Манометр АРПЗ  Электроконтактный 1 шт. (2014)

8

Насос К 20-30 (2001)

 

28

Термометр, 3 шт. (2014)

9

Насосный агрегат (2004)

 

29

Насос (2009)

10

Насосный агрегат (1994)

 

30

Насос (2009)

11

Отопительный котел (2005)

 

31

Рубильник (2009)

12

Электродвигатель АИР (2011)

 

32

Котел КВЖ 0,08 (2009)

13

Электродвигатель (1988)

 

33

Котел КВЖ 0,08 (2005)

14

Дизель-генераторная установка АДТ-16-Т400-1РКYD (2013)

 

34

Манометр ТМ-510Р.00 2 шт. (2014)

15

Котел ТЛС-100 (2014)

 

35

Манометр АРПЗ  электронный, 1 шт. (2014)

16

Манометр МЕ 48, 6шт. (2013)

 

36

Термометр, 3 шт. (2014)

17

Манометр АРПЗ  Электроконтактный 1 шт. (2014)

 

37

Вентилятор центрального отопления (2004)

18

Термометр, 1 шт. (2013)

 

38

Насосный агрегат (2006)

19

Термометр, 2 шт. (2014)

 

39

Насос с электродвигателем (2011)

20

Вентилятор (2009)

 

40

Насосный агрегат (2006)

21

Насос (2009)

 

41

Котел КВЖ (2004)

Указанное имущество принадлежит на праве собственности Таврическому муниципальному  району Омской области.

Срок действия договора установлен с 30.09.2015 г. по 18.09.2016 (пункт 2.1 договора от 30.09.2015г. № 15/08). Согласно приложению № 1 к договору от 30.09.2015г. № 15/08 в перечень оборудования, передаваемого в аренду входит муниципальное имущество разных годов выпуска (с 1988 по 2014 гг.).

В соответствии с положениями статьи 2 Закона о теплоснабжении:

теплоснабжение - обеспечение потребителей тепловой энергией, теплоносителем, в том числе поддержание мощности;

источник тепловой энергии - устройство, предназначенное для производства тепловой энергии;

объекты теплоснабжения - источники тепловой энергии, тепловые сети или их совокупность;

система теплоснабжения - совокупность источников тепловой энергии и теплопотребляющих установок, технологически соединенных тепловыми сетями;

теплоснабжающая организация - организация, осуществляющая продажу потребителям и (или) теплоснабжающим организациям произведенных или приобретенных тепловой энергии (мощности), теплоносителя и владеющая на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями в системе теплоснабжения, посредством которой осуществляется теплоснабжение потребителей тепловой энергии (данное положение применяется к регулированию сходных отношений с участием индивидуальных предпринимателей).

Таким образом, передаваемое в аренду по договорам № 15/07 и № 15/08 имущество является объектами теплоснабжения. Оказание услуг теплоснабжения невозможно без наличия источников тепловой энергии, технологически соединенных тепловыми сетями с теплопотребляющими установками.

Согласно пояснениям Администрации от 12.10.2016 г. № 02-15/2254, представленным по запросу Омского УФАС России, оборудование, переданное Обществу по договору № 15/08, находится в котельных, расположенных по адресам:

- Омская область, Таврический район, д. Новобелозеровка, ул. Центральная, 22Б;

- Омская область, Таврический район, д. Черноглазовка, ул. Лесная, 1 Б;

- Омская область, Таврический район, отделение № 1 ОПХ СибНИИСХОЗа, ул. Школьная, 6 Б;

- Омская область, Таврический район, д. Копейкино, ул. Школьная, 23 Б.

Согласно статье 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления в целях решения вопросов местного значения обладают  полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Законом о теплоснабжении.

В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 4 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее – Закон концессионных соглашениях) объектами концессионного соглашения являются системы коммунальной инфраструктуры и иные объекты коммунального хозяйства, в том числе объекты теплоснабжения,  отдельные объекты таких систем.

С момента официального опубликования (08.05.2013) Федерального закона от 07.05.2013 № 103-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О концессионных соглашениях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с учетом требований, установленных статьей 41.1 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» и статьей 28.1 Закона о теплоснабжении.

Частью 1 статьи 28.1 Закона о теплоснабжении четко установлено, что передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется только по договорам их аренды, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом предусмотренных настоящим Федеральным законом особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях, за исключением предусмотренных законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) и законодательством Российской Федерации о приватизации случаев передачи прав на такие объекты.

При этом частью 3 статьи 28.1 Закона о теплоснабжении установлено, что в случае, если срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и датой опубликования извещения о проведении соответствующего конкурса, превышает пять лет либо дата ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа данных объектов не может быть определена, передача прав владения и (или) пользования данными объектами осуществляется только по концессионному соглашению (за исключением предоставления в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации указанных прав на такое имущество лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

Таким образом, специальными нормами законодательства Российской Федерации, регулирующими правоотношения в сфере теплоснабжения и подлежащими исполнению органами местного самоуправления, установлены порядок передачи прав владения и (или) пользования объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

На основании части 1 статьи 13 Закона о концессионных соглашениях концессионное соглашение заключается путем проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения.

Процитированные нормы действующего законодательства четко устанавливают, что передача органами местного самоуправления прав владения и (или) пользования объектами, указанными в части 1 статьи 28.1 Закона о теплоснабжении, находящимися в муниципальной собственности, иначе как на основании договоров аренды или концессионных соглашений, заключенных по результатам конкурсных процедур, предусмотренных Законом о теплоснабжении и Законом о концессионных соглашениях, не допускается.

Учитывая, что срок ввода в эксплуатацию объектов теплоснабжения, переданных Администрацией по договорам аренды № 15/07, № 15/08 ООО «Расчетный центр», превышает пять лет, Комиссия Омского УФАС России считает, что передача прав владения и (или) пользования такими объектами должна осуществляться исключительно по концессионным соглашениям.

Передача указанных объектов в аренду хозяйствующему субъекту без проведения конкурентных процедур препятствует развитию конкуренции, поскольку создает для данного хозяйствующего субъекта преимущественные условия и лишает иных лиц, занимающихся аналогичной хозяйственной деятельностью, возможности получить права на эти объекты.

Главой 3 Закона о концессионных соглашениях установлен порядок заключения концессионного соглашения, предусматривающий соблюдение сроков при проведении конкурсных процедур, а именно:

Согласно статье 26  Закона о концессионных соглашениях  сообщение о проведении конкурса опубликовывается конкурсной комиссией в определяемом концедентом официальном издании и размещается на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (при проведении открытого конкурса) или направляется лицам в соответствии с решением о заключении концессионного соглашения одновременно с приглашением принять участие в конкурсе (при проведении закрытого конкурса) в срок, установленный конкурсной документацией, но не менее чем за тридцать рабочих дней до дня истечения срока представления заявок на участие в конкурсе.

Согласно части 2 статьи 27 Закона о концессионных соглашениях  срок представления заявок на участие в конкурсе должен составлять не менее чем тридцать рабочих дней со дня опубликования и размещения сообщения о проведении конкурса или со дня направления такого сообщения лицам в соответствии с решением о заключении концессионного соглашения одновременно с приглашением принять участие в конкурсе.

Согласно части 4 статьи 29 Закона о концессионных соглашениях  конкурсная комиссия в течение трех рабочих дней со дня подписания членами конкурсной комиссии протокола проведения предварительного отбора участников конкурса, но не позднее чем за шестьдесят рабочих дней до дня истечения срока представления конкурсных предложений в конкурсную комиссию направляет участникам конкурса уведомление с предложением представить конкурсные предложения. Заявителям, не допущенным к участию в конкурсе, направляется уведомление об отказе в допуске к участию в конкурсе с приложением копии указанного протокола и возвращаются внесенные ими суммы задатков в течение пяти рабочих дней со дня подписания указанного протокола членами конкурсной комиссии при условии, что конкурсной документацией предусмотрено внесение задатка до даты окончания представления заявок на участие в конкурсе.

Согласно части 6 статьи 29 Закона о концессионных соглашениях  в случае если конкурс объявлен не состоявшимся в соответствии с частью 6 статьи 27 настоящего Федерального закона, концедент вправе вскрыть конверт с единственной представленной заявкой на участие в конкурсе и рассмотреть эту заявку в порядке, установленном настоящей статьей, в течение трех рабочих дней со дня принятия решения о признании конкурса несостоявшимся. В случае, если заявитель и представленная им заявка на участие в конкурсе соответствуют требованиям, установленным конкурсной документацией, концедент в течение десяти рабочих дней со дня принятия решения о признании конкурса несостоявшимся вправе предложить такому заявителю представить предложение о заключении концессионного соглашения на условиях, соответствующих конкурсной документации. Срок представления заявителем этого предложения составляет не более чем шестьдесят рабочих дней со дня получения заявителем предложения концедента. Срок рассмотрения концедентом представленного таким заявителем предложения устанавливается решением концедента, но не может составлять более чем пятнадцать рабочих дней со дня представления таким заявителем предложения. По результатам рассмотрения представленного заявителем предложения концедент в случае, если это предложение соответствует требованиям конкурсной документации, в том числе критериям конкурса, принимает решение о заключении концессионного соглашения с таким заявителем.

Исходя из изложенного, продолжительность проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения может составлять 115 (30+60+10+15) дней.

Следовательно, с учетом требований главы 3 Закона о концессионных соглашениях, учитывая, что на Администрацию возложены полномочия по организации теплоснабжения местного значения, Администрация должна была начать проведение конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения, переданных в аренду по договорам № 15/07 и № 15/08, за 115 дней до начала отопительного сезона.

В нарушение установленного порядка Администрация передала ООО «Расчетный центр» в аренду данные объекты теплоснабжения без проведения конкурентных процедур, путем заключения соответствующих соглашений с указанным хозяйствующим субъектом.

В соответствии со статьей 16 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами, если такие соглашения приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В соответствии с частью 5.1 статьи 45 Закона о защите конкуренции, Порядком проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденным Приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220, Омским УФАС России проведен анализ состояния конкуренции при передаче Администрацией в аренду ООО «Расчетный центр» имущества, предназначенного для оказания коммунальных услуг (объектов теплоснабжения), по результатам которого установлено следующее.

Заключение Администрацией Таврического муниципального района Омской области с ООО «Расчетный центр» договоров № 15/07 и № 15/08 от 30.09.2015 о передаче в аренду объектов теплоснабжения без проведения конкурентных процедур создало преимущество ООО «Расчетный центр» и могло ограничить доступ к получению права аренды на указанное имущество иных хозяйствующих субъектов и, как следствие, могло ограничить доступ на рынок услуг теплоснабжения.

На основании вышеизложенного, Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дела 05-04/11-16, учитывая положения статьи 28.1 Закона о теплоснабжении, совокупность имеющихся в деле доказательств, приходит к выводу о наличии в действиях Администрации Таврического муниципального района Омской области и ООО «Расчетный центр», выразившихся в заключении договоров № 15/07 и № 15/08 от 30.09.2015 в нарушение действующего законодательства, нарушения статьи 16 Закона о защите конкуренции.

              На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 23, частью 1 статьи 39, статьей 39.1 , частями 1-3 статьи 41, пунктом 2 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать действия Администрации Таврического муниципального района Омской области и ООО «Расчетный центр», выразившиеся в заключении договоров № 15/07 и № 15/08 от 30.09.2015 о передаче в аренду объектов теплоснабжения, находящихся в собственности Таврического муниципального  района Омской области, без проведения конкурентных процедур, предусмотренных Федеральным законом от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях», которые могут привести к ограничению доступа к получению права аренды на указанное имущество иных хозяйствующих субъектов и, как следствие, ограничению доступа на рынок услуг теплоснабжения, нарушением статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать Администрации Таврического муниципального района Омской области предписание об устранении нарушения статьи 16 Закона о защите конкуренции путем:

- осуществления мероприятий, направленных на проведение конкурсных процедур на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения, переданных по договорам № 15/07 и № 15/08 от 30.09.2015 г., в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях».

- совершения действий по возврату в казну Таврического муниципального района Омской области имущества, переданного по договорам № 15/07 и № 15/08 от 30.09.2015 в аренду  ООО «Расчетный центр».

            3. Материалы дела № 05-04/11-15 передать уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении по статье 14.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                             

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны