Постановление б/н - от 21 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

 

 

г. Омск                                                                                                                            Дело №

21.06.2021                                                                                            055/04/7.32.4-620/2021

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) <...> в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев постановление прокурора Одесского района Омской области о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 01.06.2021 в отношении должностного лица – главного специалиста Администрации Лукъяновского казачьего сельского поселения Одесского муниципального района Омской области <...>  по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ,

в отсутствие должностного лица – <...>;

в отсутствие представителя прокуратуры Одесского района Омской области,

руководствуясь статьей 29.7 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Прокуратурой Одесского района Омской области (далее - прокуратура) проведена проверка по соблюдению Администрацией Лукъяновского казачьего сельского поселения Одесского муниципального района Омской области (далее - Администрация) земельного законодательства. В ходе проверки прокуратурой установлено  следующее.

Частью 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации установлено, что органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

В соответствии с пунктом 2 статьи 11 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.

 

Порядок организации и проведения  аукционов  на право заключения  договора  аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, определен в статьях 39.11-39.13, 39.18 ЗК РФ.

В соответствии с пунктом 4 статьи 39.12 ЗК РФ прием документов прекращается не ранее чем за пять дней до дня проведения аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности.

Прокуратурой установлено, что во исполнение распоряжения главы (атамана) Лукъяновского казачьего сельского поселения № 72 от 13.11.2020 «О проведении аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков, находящихся в муниципальной собственности» Администрацией проведен аукцион на право заключения договоров аренды земельных участков с кадастровыми номерами 55:18:180706:546, 55:18:180702:319, 55:18:180706:547, из категории земель сельскохозяйственного назначения.

19.11.2020 на сайте www.torgi.gov.ru Администрацией Лукъяновского казачьего сельского поселения Одесского муниципального района Омской области было размещено извещение № 191120/8840104/01 от 19.11.2020 о проведении аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков с кадастровыми номерами 55:18:180706:546, 55:18:180702:319, 55:18:180706:547.

Согласно информации, размещенной на сайте www.torgi.gov.ru, дата и время окончания приема заявок - 21.12.2020  09:00 часов. При этом дата и время проведения аукциона 28.12.2020 14:30 часов.

Таким образом, Администрацией Лукъяновского казачьего сельского поселения Одесского муниципального района Омской области установлен временной промежуток  между датой окончания приема заявок и датой проведения аукциона 7 дней,  что  нарушает положение пункта 4 статьи 39.12  ЗК РФ и превышает пятидневный срок.

Нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1-9 статьи 7.32.4 КоАП РФ и статьями 7.29-7.32 и 7.32.3 КоАП РФ, влечет административную ответственность по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.             

По факту данного административного правонарушения прокурором Одесского района Омской области вынесено постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 01.06.2021, предусмотренном частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, в отношении должностного лица – главного специалиста Администрации Лукъяновского казачьего сельского поселения Одесского муниципального района Омской области <...>

В соответствии с частью 1 статьи 28.8 КоАП РФ постановление прокурора Одесского района Омской области было направлено в Омское УФАС России для рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении главного специалиста Администрации Лукъяновского казачьего сельского поселения Одесского муниципального района Омской области <...>.

Заместителем руководителя Омского УФАС России вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от 09.06.2021 № 055/04/7.32.4-620/2021.

При рассмотрении дела об административном правонарушении 21.06.2021 имеющиеся в деле материалы были всесторонне изучены и им дана следующая оценка.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

Распоряжением главы Лукъяновского казачьего сельского поселения № 81 от 08.12.2020 «О составе комиссии по организации и проведению торгов (аукционов, конкурсов) на право заключения договоров купли-продажи и аренды земельных участков  и муниципального имущества на территории Лукъяновского казачьего сельского поселения» утвержден состав комиссии, в котором в качестве аукциониста утверждена <...>- главный специалист Администрации Лукъяновского казачьего сельского поселения Одесского муниципального района Омской области.

В соответствии со пунктом 3.5 должностной инструкции главного специалиста по взаимодействию с налоговыми органами и сбору статистических показателей Администрации Лукъяновского казачьего сельского поселения Одесского муниципального района Омской области (далее - должностная инструкция), утвержденной главой Лукъяновского казачьего сельского поселения, на <...> возложена обязанность земельного контроля на территории поселения и другие вопросы,  связанные  с землей, защиты интересов Администрации Лукъяновского казачьего сельского поселения по земле (оформление, межевание, предписание по уборке  территорий). Пунктом 3.7 должностной инструкции на <...>также возложена обязанность по выполеннию поручений  главы (атамана) Лукъяновского казачьего сельского поселения.

Таким образом, <...>в силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ, являясь должностным лицом, выполняя в Администрации Лукъяновского казачьего сельского поселения Одесского муниципального района Омской области функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов нарушила процедуру и порядок организации и проведения торгов, совершила административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 10  статьи 7.32.4 КоАП РФ.

С учетом изложенного, действия главного специалиста Администрации Лукъяновского казачьего сельского поселения Одесского муниципального района Омской области <...>, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ - нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса.

Указанное должностное лицо Администрации при исполнении своих служебных обязанностей не приняло должных мер к соблюдению законодательных и нормативных правовых актов.

Административное дело № 055/04/7.32.4-620/2021 возбуждено в соответствии с нормами КоАП РФ.

В материалах дела об административном правонарушении №  055/04/7.32.4-620/2021 имеется письменное объяснение <...> в котором последняя пояснила, что в извещении № 191120/8840104/01 от 19.11.2020 указана дата и время окончания приема заявок  21.12.2020 09:00 часов, при этом аукцион на право заключения договора аренды земельного участка проведен 28.12.2020. Данные нарушения ею были допущены  в связи с  неверным толкованием нормы земельного права. Кроме того, <...> указала, что она признает свою вину.

В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Вина на момент совершения инкриминируемого административного правонарушения должностного лица – главного специалиста Администрации Лукъяновского казачьего сельского поселения Одесского муниципального района Омской области <...> состоит в нарушении установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

Вина должностного лица – главного специалиста Администрации Лукъяновского казачьего сельского поселения Одесского муниципального района Омской области <...> состоит в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, а также место, время и способ совершения ею указанного правонарушения подтверждается имеющимися в деле №  055/04/7.32.4-620/2021 доказательствами:

  • распоряжением главы (атамана) Лукъяновского казачьего сельского поселения № 72 от 13.11.2020 «О проведении аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков, находящихся в муниципальной собственности»;
  • сведениями из официального сайта www.torgi.gov.ru;
  • распоряжением главы Лукъяновского казачьего сельского поселения № 81 от 08.12.2020 «О составе комиссии по организации и проведению торгов (аукционов, конкурсов) на право заключения договоров купли-продажи и аренды земельных участков  и муниципального имущества на территории Лукъяновского казачьего сельского поселения»;
  • должностной инструкцией главного специалиста по взаимодействию с налоговыми органами и сбору статистических показателей Администрации Лукъяновского казачьего сельского поселения Одесского муниципального района Омской области;
  • постановлением прокурора Одесского  района Омской области.

Доказательств того, что главным специалистом Администрации Лукъяновского казачьего сельского поселения Одесского муниципального района Омской области <...>были приняты все зависящие от нее меры по предупреждению совершения вменяемого ей административного правонарушения, а также доказательства наличия каких-либо объективных причин, препятствующих соблюдению указанным должностным лицом  требования земельного законодательства в части процедуры предоставления земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, на торгах, в материалы дела не представлены.

Инкриминируемое указанному должностному лицу административное правонарушение не является малозначительным, поскольку, как следует из материалов дела, нарушение Администрацией Лукъяновского казачьего сельского поселения Одесского муниципального района Омской области требований земельного законодательства в части процедуры и порядка организации и проведения торгов в отношении земельных участков, находящихся в собственности Лукъяновского казачьего сельского поселения Одесского муниципального района Омской области, явилось результатом ненадлежащего исполнения <...> своих должностных обязанностей.

Объективная сторона правонарушения выражается в нарушении установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, а именно в неверном установлении срока приема документов, в нарушение требования пункта 4 статьи 39.12 ЗК РФ.

Субъективная сторона данного правонарушения характеризуется тем, что должностное лицо должно было осознавать противоправность своего поведения по нарушению требований действующего законодательства и предвидеть возможность вредных последствий в виде наступления административной ответственности.

Событие административного правонарушения, совершенного должностным лицом Администрации – главным специалистом Администрации Лукъяновского казачьего сельского поселения Одесского муниципального района Омской области <...> по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, состоит в нарушении установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

Событие административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, произошло 19.11.2020 (время совершения данного административного правонарушения), по месту нахождения Администрации: пер. Центральный, д. 4,   село Лукьяновка, Одесский район, Омская область (место совершения данного административного правонарушения).

Обстоятельств, исключающих производство по настоящему административному делу, не установлено. Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ является признание вины <...>

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ не установлено.

Сведений об имущественном положении <...>представлено не было.

За совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, для должностных лиц установлена следующая санкция: административный штраф в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей.

При назначении административного наказания должностному лицу – главному специалисту Администрации Лукъяновского казачьего сельского поселения Одесского муниципального района Омской области <...> учитываются характер совершенного ею административного правонарушения, отсутствие сведений об имущественном положении данного должностного лица, наличие обстоятельства, смягчающего административную ответственность, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность <...>

На основании пункта 2 статьи 1 части 3.2 КоАП РФ принимается решение о наложении на главного специалиста Администрации Лукъяновского казачьего сельского поселения Одесского муниципального района Омской области <...> административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, 2.1, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать должностное лицо – главного специалиста Администрации Лукъяновского казачьего сельского поселения Одесского муниципального района Омской области <...>, виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

2. Назначить должностному лицу – главному специалисту Администрации Лукъяновского казачьего сельского поселения Одесского муниципального района Омской области <...>, административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей.

 

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

При неуплате административного штрафа в срок сумма штрафа на основании части 5 статьи 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В силу части 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации сумма штрафа за нарушение антимонопольного законодательства подлежит зачислению в федеральный бюджет.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ ОМСК БАНКА РОССИИ/УФК по Омской области г. Омск

ИНН 5503023028 КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 015209001           Счет № 40102810245370000044

                                      Счет № 03100643000000015200

Код бюджетной классификации 161 1 16 01071 01 9000 140 «Административные штрафы, установленные главой 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области охраны собственности, налагаемые судьями федеральных судов, должностными лицами федеральных государственных органов, учреждений, Центрального банка Российской Федерации (иные штрафы)».

ОКТМО 52701000 

Назначение платежа: Административный штраф в соответствии с частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу              № 055/04/7.32.4-620/2021.

 

ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения об УИН <...>

 

В соответствии с частью 1 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный  суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в порядке, предусмотренном статьей 30.2 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя управления                                                            <...>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны