Определение б/н Нарушение требований пункта 8 статьи 7 Федерального закона о... от 22 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела № 055/05/7-1019/2021 и назначении дела к рассмотрению

22 октября 2021 года                                                                                                                                          г. Омск

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе <…> – заместитель руководителя Омского УФАС России, рассмотрев материалы, свидетельствующие о признаках нарушения индивидуальным предпринимателем <…> (ИНН <…>, ОГРНИП <…>, далее – ИП <…>) пункта 8  статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

УСТАНОВИЛА:

В ходе осуществления государственного надзора (контроля) за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе сотрудником Омского УФАС России 18.05.2021 выявлен факт распространения на входной двери нестационарного торговом объекте (далее – НТО), расположенного по адресу: г. Омск, ул. Рождественского, д. 6, корп. 17, рекламы следующего содержания: «НОВОЕ РЕШЕНИЕ В МИРЕ ВЕЙПИНГА  myblu Кликни Вдохни Повтори ПРОСТО БЫСТРО УДОБНО», сопровождающейся изображением устройства для потребления никотинсодержащей продукции «MyBlu».

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме, с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама (пункт 2 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»).

Под товаром понимается продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот (пункт 3 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»).

Распространенная информация подпадает под понятие «реклама», поскольку обладает всеми ее признаками – распространена наружным способом, в адрес неопределенного круга лиц (в том числе несовершеннолетних), направлена на привлечение внимания к устройству для потребления никотинсодержащей продукции «MyBlu».

В силу части  1 статьи  2 Федерального закона от 23.02.2013 № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции» (далее - Федерального закона «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции») устройства для потребления никотинсодержащей продукции - электронные или иные приборы, которые используются для получения никотинсодержащего аэрозоля, пара, вдыхаемых потребителем, в том числе электронные системы доставки никотина и устройства для нагревания табака (за исключением медицинских изделий и лекарственных средств, зарегистрированных в соответствии с законодательством Российской Федерации).

При этом согласно пункту 3 части 1 статьи 2 Федерального закона «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции» никотинсодержащая продукция - изделия, которые содержат никотин (в том числе полученный путем синтеза) или его производные, включая соли никотина, предназначены для потребления никотина и его доставки посредством сосания, жевания, нюханья или вдыхания, в том числе изделия с нагреваемым табаком, растворы, жидкости или гели с содержанием жидкого никотина в объеме не менее 0,1 мг/мл, никотинсодержащая жидкость, порошки, смеси для сосания, жевания, нюханья, и не предназначены для употребления в пищу (за исключением медицинских изделий и лекарственных средств, зарегистрированных в соответствии с законодательством Российской Федерации), пищевой продукции, содержащей никотин в натуральном виде, и табачных изделий.

На основании пункта 8 статьи 7 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама табака, табачной продукции, табачных изделий, никотинсодержащей продукции, курительных принадлежностей, в том числе трубок, сигаретной бумаги, зажигалок, а также устройств для потребления никотинсодержащей продукции, кальянов.

Указанная позиция также отражена в письме ФАС России от 14.01.2021 № АК/1262/21 «О внесении изменений в ФЗ «О рекламе».

Администрацией Ленинского административного округа города Омска представлена информация, согласно которой вышеуказанный НТО находится в границах земельного участка с кадастровым номером 55:36:000000:994.

По информации филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Омской области  «…Согласно сведениям Единого государственного реестра недвижимости по состоянию на 10.08.2021 на земельный участок с кадастровым номером 55:36:000000:994, местоположение которого установлено относительно ориентира, расположенного  за пределами участка, ориентир здания, участок которого находится примерно в 10 м, по направлению на юг от ориентира: Омская обл., г. Омск, Ленинский АО, ул. Рождественского, д. 6,  зарегистрировано право собственности за ООО «Маркет» (номер регистрации: 55-55-01/031/2021-860, дата регистрации: 01.03.2021)...».

ООО «Маркет» была представлена информация, согласно которой торговый объект, расположенный по адресу: г. Омск, ул. Рождественского, д. 6, установлен на основании договора аренды части земельного участка № 30 от 30.12.2020, заключенного между ООО «Маркет» и ИП <…> (ИНН <…>).

Согласно товарному чеку от 18.05.2021 деятельность в указанном НТО осуществляет ИП <…>.

На запрос Омского УФАС России ИП <…> пояснила следующее: «… Наклейка была размещена представителем компании «Империал табако». В связи с вступлением в силу закона о запрете рекламы  табачной  продукции  представителями «Империал табако» была предпринята попытка отклеить эту наклейку, но в связи с сильными холодами снять ее не получилось. Поэтому поверх наклейки разместили временно плакат нейтрального содержания. В середине мая плакат сдуло сильным ветром. Об этом я сообщила представителям «Империал табако» и они окончательно сняли наклейку в конце мая».

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Исходя из определения, данного в пункте 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», ИП <…> является рекламораспространителем.

В силу части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 8 статьей 7 Федерального закона «О рекламе».

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 2, 13, 24,25 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 № 1922,

ОПРЕДЕЛИЛА:

 1. Возбудить производство по делу № 055/05/7-1019/2021 по признакам нарушения требований пункта 8 статьи 7 Федерального закона «О рекламе».

 2. Признать лицом, участвующим в деле:

- лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – индивидуальный предприниматель <…>.

3. Назначить дело к рассмотрению на 16 ноября 2021 года в 15:00 часов по адресу: 644010,  г. Омск, пр. К. Маркса, д. 12 А, к. 102.

4. ИП Климовой С.И. в срок до 12 ноября 2021 года представить в адрес Омского УФАС России письменные пояснения относительно доводов Управления по факту нарушения законодательства о рекламе (при необходимости).

В связи с эпидемиологической обстановкой рассмотрение дела осуществляется дистанционно.

Ссылки на предоставление возможности участия в рассмотрении дела об административном правонарушении путем видеоконференцсвязи (далее – ВКС) https://fas3.tconf.rt.ru/c/5209690709.

С инструкцией для участников ВКС можно ознакомиться по ссылке: https://fas.gov.ru/in_ca.pdf.

Председатель Комиссии  <…

Связанные организации

Связанные организации не указаны