Решение б/н - от 11 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 055/10/18.1-79/2020

о признании жалобы необоснованной

 

06.02.2020                                                                                                                              г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

<...>– начальника отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<...> – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<...> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<...> – специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона                        от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу общества с ограниченной ответственностью «Фуд Сити» (далее – ООО «Фуд Сити», Общество, Заявитель) на действия Администрации Кировского административного округа города Омска (далее – Администрация, Организатор торгов) при проведении аукциона на право заключения договора на размещение нестационарных торговых объектов, находящихся на территории Кировского административного округа города Омска (лот № 4) (далее – Аукцион, Торги),

при участии представителя ООО «Фуд Сити» – <...> (<...>);

при участии представителя Администрации – <...> (<...>),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила жалоба ООО «Фуд Сити» (вх. № 878 от 29.01.2020) на действия Администрации при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, Администрация неправомерно отказала ООО «Фуд Сити» в допуске к участию в Аукционе. В обоснование своей позиции указывает следующее.

30.12.2019 ООО «Фуд Сити» подало заявку на участие в Аукционе по лоту № 4 с приложением всех соответствующих документов.

17.01.2020 Администрацией Обществу было отказано в допуске к участию в Торгах, поскольку по состоянию на 15.01.2020 у ООО «Фуд Сити» имелась задолженность перед Администрацией Советского административного округа г. Омска (далее – Администрация САО г. Омска) по договорам на размещение нестационарных торговых объектов.

Вместе с тем, согласно акту сверки за период с 01.01.2019 по 27.01.2020 задолженность имеется у Администрации САО г. Омска перед Обществом, следовательно, задолженность у последнего отсутствует.

Таким образом, ООО «Фуд Сити» соблюдены все необходимые требования, предусмотренные законодательством, в связи с чем, заявка Общества должна была быть допущена к участию в Торгах.

На заседании Комиссии 06.02.2020 представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.

2. В соответствии с уведомлением Омского УФАС России от 31.01.2020 № 05-908 Администрацией представлены пояснения относительно доводов, изложенных в жалобе Общества, а также надлежащим образом заверенные копии запрашиваемых документов.

На заседании Комиссии 06.02.2020 представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласилась, высказалась согласно возражениям на жалобу, отметив следующее.

В целях упорядочения размещения нестационарных торговых объектов на территории города Омска принято постановление Администрации города Омска от 23.12.2014 № 1812-п «О размещении нестационарных торговых объектов на территории города Омска». 

Постановлением № 1812-п утвержден Порядок проведения аукциона по продаже права на заключение договора на размещение нестационарного торгового объекта на территории города Омска (далее – Порядок проведения аукциона), который определяет организацию и проведение аукциона по продаже права на заключение договора на размещение нестационарного торгового объекта

На участие в Аукционе по лоту № 4 поступило две заявки, в том числе заявка                ООО «Фуд Сити».

В соответствии с пунктом 24 Порядка проведения аукциона по окончанию срока подачи заявок в адрес Администраций административных округов г. Омска на всех претендентов направляется запрос о предоставлении информации о наличии/отсутствии задолженности по договорам на размещение нестационарных торговых объектов и суммам неосновательного обогащения вследствие размещения нестационарных торговых объектов без правоустанавливающих документов.

Согласно информации, представленной Администрацией САО г. Омска, по состоянию на 15.01.2020  ООО «Фуд Сити» имело задолженность по договорам на размещение нестационарных торговых объектов, в связи с чем, руководствуясь пунктом 24 Порядка проведения аукциона, Организатор торгов отказал Обществу в участии в Торгах.

Аукцион по лоту № 4 признан несостоявшимся, договор заключен с единственным участником в соответствии с пунктом 20 Порядка проведения аукциона.

На основании изложенного, Администрация просит признать жалобу ООО «Фуд Сити» необоснованной.

3. Из представленных Организатором торгов информации и документов Комиссией Омского УФАС России установлено, что исполняющим обязанности главы Администрации утверждено извещение о проведении Аукциона.

Форма аукциона – открытый аукцион по составу участников с открытой формой подачи предложений о цене.

Предметом Аукциона является право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта на территории Кировского административного округа города Омска.

Согласно аукционной документации на Аукцион выставлено 5 лотов.

Согласно извещению о проведении Аукциона прием заявок на участие в Аукционе осуществлялся Организатором торгов с 06.12.2019 по 31.12.2019.

Дата и время определения участников Аукциона –  17.01.2020 в 14:00.

Дата и время проведения аукциона – 21.01.2020 в 14:30.

Согласно протоколу заседания комиссии по проведению аукциона по продаже права на заключение договора на размещение нестационарного торгового объекта на территории Кировского административного округа г. Омска от 17.01.2020 по окончанию срока подачи заявок на участие в Торгах по лоту № 4 подано 3 заявки – ИП <...>,   ИП <...>., ООО «Фуд Сити».

По результатам рассмотрения поступивших заявок на участие в Аукционе к участию в Торгах по лоту № 4 допущена заявка ИП <...>.

Заявки ИП <...>, ООО «Фуд Сити» в соответствии с пунктом 24 Порядка проведения аукциона не допущены к участию в Аукционе, поскольку у ИП <...> имеется задолженность перед бюджетами бюджетной системы Российской Федерации по налоговым платежам и сборам, у ООО «Фуд Сити» задолженность по договорам на размещение нестационарных торговых объектов.

Аукцион по лоту № 4 признан несостоявшимся, договор заключен с единственным участником ИП Семедовой Т.В.

4. Рассмотрев жалобу ООО «Фуд Сити», представленные Администрацией документы, заслушав доводы представителей сторон, Комиссия Омского УФАС России признала жалобу необоснованной исходя из следующего.

В силу пункта 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Действия (бездействие) организатора торгов, конкурсной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате проведения торгов (часть 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

Отношения, возникающие между органами государственной власти, органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами в связи с организацией и осуществлением торговой деятельности, а также отношения, возникающие между хозяйствующими субъектами при осуществлении ими торговой деятельности, регулируются Федеральным законом от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон о торговле).

В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона о торговле размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.

В целях упорядочения размещения нестационарных торговых объектов на территории города Омска принято постановление Администрации города Омска от 23.12.2014 № 1812-п «О размещении нестационарных торговых объектов на территории города Омска». 

Порядок проведения аукциона определяет организацию и проведение аукциона по продаже права на заключение договора на размещение нестационарного торгового объекта на территории города Омска в соответствии с утвержденной Администрацией города Омска схемой размещения нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в муниципальной собственности, а также на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена.

Согласно пункту 17 Порядка проведения аукциона для участия в аукционе претендент представляет организатору аукциона лично или через своего полномочного представителя в установленный в извещении о проведении аукциона срок заявку. Подача заявки на участие в аукционе означает согласие претендента с условиями аукциона и принятие им обязательств о соблюдении его условий.

Пунктом 24 Порядка проведения аукциона установлено, что комиссия рассматривает заявки и устанавливает факт поступления от претендентов задатков на основании выписки со счета организатора аукциона. По результатам рассмотрения документов комиссия принимает решение о признании претендентов участниками аукциона и допуске претендентов к участию в аукционе или об отказе в признании претендентов участниками аукциона и допуске претендентов к участию в аукционе.

Основания для отказа в признании претендентов участниками аукциона и допуске претендентов к участию в аукционе:

– заявка подана лицом, участие в аукционе которого не допускается;

– не подтверждено поступление задатка на счет, указанный в извещении;

– несоответствие представленных документов требованиям законодательства Российской Федерации и перечню, опубликованному в информационном сообщении о проведении аукциона;

наличие задолженности по договорам на размещение нестационарных торговых объектов и суммам неосновательного обогащения вследствие размещения нестационарных торговых объектов без правоустанавливающих документов. Информация о наличии или отсутствии задолженности предоставляется администрациями административных округов города Омска в течение 5 рабочих дней с момента поступления запроса по системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Омска;

– наличие задолженности перед бюджетами бюджетной системы Российской Федерации по налоговым платежам и сборам.

Из материалов дела № 055/10/18.1-79/2020 следует, что ООО «Фуд Сити» подана заявка на участие в Аукционе по лоту № 4.

Администрацией в соответствии с пунктом 24 Порядка проведения аукциона был направлен запрос (исх. Администрации № Вн-АКАО/50 от 14.01.2020) в администрации административных округов города Омска о предоставлении не позднее 16.01.2020 информации о наличии/отсутствии у лиц, подавших заявки на участие в Торгах, задолженности по договорам на размещение нестационарных торговых объектов и суммам неосновательного обогащения вследствие размещения нестационарных торговых объектов без правоустанавливающих документов.

Администрацией САО г. Омска (исх. № Вн-АСАО/55 от 16.01.2020) представлена информация, согласно которой у ООО «Фуд Сити» по состоянию на 15.01.2020 имеется задолженность по договорам на размещение нестационарных торговых объектов.

Комиссия Администрации в соответствии с пунктом 24 Порядка проведения аукциона приняла решение об отказе в допуске ООО «Фуд Сити» к участию в Аукционе, в связи с наличием задолженности по договорам на размещение нестационарных торговых перед Администрацией САО г. Омска.

Вместе с тем, в материалы настоящего дела Обществом представлен акт сверки за период с 01.01.2019 по 27.01.2020, согласно которому Администрация САО г. Омска по состоянию на 27.01.2020 имеет задолженность в размере 11 804, 00 перед ООО «Фуд Сити».

С целью установления фактических обстоятельств, Омское УФАС России самостоятельно обратилось в Администрацию САО г. Омска с запросом (исх. № 05-906 от 31.01.2020), в котором просило направить в антимонопольный орган информацию о наличии/отсутствии задолженности у ООО «Фуд Сити» перед Администрацией САО                  г. Омска по договорам на размещение нестационарных торговых объектов по состоянию на 17.01.2020 (дата определения участников Аукциона).

Согласно представленной Администрацией САО г. Омска информации (вх. Омского УФАС № 1137э от 06.02.2020) у Общества по состоянию на 17.01.2020 имелась задолженность перед Администрацией САО г. Омска по договорам на размещение нестационарных торговых объектов в размере 4,32 рублей.

Учитывая установленные обстоятельства, Комиссия Омского УФАС России приходит к выводу, что действия Администрации, выразившиеся в отказе ООО «Фуд Сити» в допуске к участию в Аукционе, в связи с наличием задолженности по договорам на размещение нестационарных торговых объектов, являются правомерными и соответствуют пункту 24 Порядка проведения аукциона.

В связи с чем, довод Заявителя о неправомерном отказе Обществу в допуске к участию в Аукционе является необоснованным.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,  Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать необоснованной жалобу общества с ограниченной ответственностью «Фуд Сити» на действия Администрации Кировского административного округа города Омска (ИНН 5507010862, ОГРН 1025501396360, адрес: 644082, Омская область, город Омск, улица Профинтерна, 15) при проведении аукциона на право заключения договора на размещение нестационарных торговых объектов, находящихся на территории Кировского административного округа города Омска.

2. Снять ограничения, наложенные уведомлением Омского УФАС России от 31.01.2020  №  05-908.

 

 

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны