Постановление б/н - от 22 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о замене административного наказания

 

г. Омск                                                                                                                                  Дело №

22.06.2022                                                                                                   055/04/7.32.4-486/2022

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) <...> в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев постановление прокурора Москаленского района Омской области о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 06.06.2022 и материалы дела об административном правонарушении № 055/04/7.32.4-486/2022 в отношении должностного лица – юрисконсульта бюджетного профессионального образовательного учреждения Омской области «Москаленский профессиональный техникум» (далее – БПОУ «Москаленский профессиональный техникум», Учреждение) <...> по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ,

в отсутствие должностного лица – юрисконсульта БПОУ «Москаленский профессиональный техникум» <...>, действующего на основании приказа БПОУ «Москаленский профессиональный техникум» № 122-к от 19.07.2021, заявившего ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие (вх. от 20.06.2022  № 6053);

в присутствии посредством системы видеоконференц-связи старшего помощника прокурора Москаленского района Омской области <...> (служебное удостоверение № 298088),

руководствуясь статьей 29.7 КоАП РФ,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Прокуратурой Москаленского района Омской области (далее – Прокуратура) проведена проверка соблюдения требований законодательства о муниципальной собственности, по результатам которой в деятельности Учреждения выявлены нарушения.

В соответствии с частью 1, пунктом 3 части 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) заключение договоров аренды в отношении государственного или муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления государственным или муниципальным бюджетным учреждениям, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Согласно части 5 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

Во исполнение данного положения приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее – Правила).

В силу части 6 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции с 1 января 2011 года информация о проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 № 909 адрес сайта  государственной информационной системы «Официальный сайт Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.torgi.gov.ru в качестве адреса официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении конкурсов и аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации.

Прокуратурой установлено, что 24.03.2022 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru размещено извещение № 261121/56346052/01 о проведении открытого аукциона на право заключения договоров аренды в отношении следующего имущества:

1) лот № 1: Здание склада № 1, общей площадью 271,00 кв.м, расположенное по адресу: Омская область, Москаленский район, с. Элита, ул. Садовая, 45;

2) лот № 2: Здание склада № 2, общей площадью 421,9 кв.м, расположенное по адресу: Омская область, Москаленский район, с. Элита, ул. Садовая, 45;

3) лот № 3: Здание – зернохранилище, общей площадью 382,5 кв.м, расположенное по адресу: Омская область, Москаленский район, р.п. Москаленки, ул. Механизаторов, 1.

Согласно статье 8 Федерального закона от 29.07.1998 №135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон об оценочной деятельности) проведение оценки объектов оценки является обязательным в случае вовлечения в сделку объектов оценки, принадлежащих полностью или частично Российской Федерации, субъектам Российской Федерации либо муниципальным образованиям, в целях передачи их в аренду.

В силу статьи 12 Закона об оценочной деятельности итоговая величина рыночной или иной стоимости объекта оценки, определенная в отчете, за исключением кадастровой стоимости, является рекомендуемой для целей определения начальной цены предмета аукциона или конкурса, совершения сделки в течение шести месяцев с даты составления отчета, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

В ходе проведенной проверки установлено, что оценка объектов, указанных в извещении № 261121/56346052/01, для целей определения размера арендной платы проводилась ООО «Эксперт» согласно отчетам № 018 (складские здания) и № 019 (зернохранилище) от 11.03.2019.

Таким образом, шестимесячный срок действия оценки для целей определения размера арендной платы, установленный статьей 12 Закона об оценочной деятельности, на момент опубликования извещения истек.

Согласно пункту 125 Правил прием заявок на участие в аукционе прекращается в указанный в извещении о проведении аукциона день рассмотрения заявок на участие в аукционе непосредственно перед началом рассмотрения заявок.

Из извещения № 261121/56346052/01 и документации об открытом аукционе на право заключения договора следует, что заявки на участие в аукционе принимались с 25.03.2022 до 15.04.2022 до 10:00 ч. Рассмотрение заявок на участие в аукционе назначено на 18.04.2022 в 10:00 ч. Аукцион назначен на 19.04.2022 в 10:00 ч.

Таким образом, срок окончания приема заявок, указанный в извещении                               № 261121/56346052/01, а также документации об открытом аукционе на право заключения договора аренды, установлен не в день рассмотрения заявок на участие в аукционе, непосредственно перед началом рассмотрения заявок (18.04.2022 в 10:00 ч.), а на три дня ранее указанного события (15.04.2022 в 10:00 ч.).

Согласно пункту 133 Правил 133 на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе заявителя и о признании заявителя участником аукциона или об отказе в допуске такого заявителя к участию в аукционе в порядке и по основаниям, предусмотренным пунктами 24 – 26 Правил, которое оформляется протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе. Протокол ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии в день окончания рассмотрения заявок. Протокол должен содержать сведения о заявителях, решение о допуске заявителя к участию в аукционе и признании его участником аукциона или об отказе в допуске к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящих Правил, которым не соответствует заявитель, положений документации об аукционе, которым не соответствует его заявка на участие в аукционе, положений такой заявки, не соответствующих требованиям документации об аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе размещается организатором аукциона или специализированной организацией на официальном сайте торгов. Заявителям направляются уведомления о принятых аукционной комиссией решениях не позднее дня, следующего за днем подписания указанного протокола. В случае если по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, в указанный протокол вносится информация о признании аукциона несостоявшимся.

Из протоколов № 1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по  извещению № 261121/56346052/01 от 22.04.2022 следует, что аукционной комиссией БПОУ «Москаленский профессиональный техникум» 22.04.2022 в 10:00 ч. была проведена процедура рассмотрения заявок на участие в аукционе. По окончании срока подачи заявок на участие в аукционе не было подано ни одной заявки. Протоколы рассмотрения заявок опубликованы на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru 22.04.2022.

При этом как указывалось ранее, рассмотрение заявок на участие в аукционе было назначено на 18.04.2022 в 10:00 ч., а аукцион на 19.04.2022 в 10:00 ч.

Согласно пункту 116 Правил сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении аукциона.

В извещении № 261121/56346052/01 от 24.03.2022, опубликованном на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru, указано: «Дата и время проведения аукциона: 22.12.2021 10:00».

В документации об открытом аукционе на право заключения договора аренды, размещенной на официальном сайте Российской Федерации www.torgi.gov.ru указано: «Аукцион состоится 19.04.2022 года по адресу: 646070, Омская область, Москаленский район, рабочий поселок Москаленки, улица Механизаторов, 1, в 10:00 часов, кабинет директора».

Таким образом, сведения, содержащиеся в документации об аукционе, не соответствуют сведениям, указанным в извещении о проведении аукциона.

Нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества влечет административную ответственность по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ (за исключением случаев, предусмотренных частями 1-9 статьи 7.32.4 КоАП РФ и статьями 7.29 –7.32 и 7.32.3 КоАП РФ).

По факту данного административного правонарушения прокурором Москаленского района Омской области 06.06.2022 вынесено постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, в отношении должностного лица – юрисконсульта БПОУ «Москаленский профессиональный техникум» <...>.

В соответствии с частью 1 статьи 28.8 КоАП РФ постановление прокурора Москаленского района Омской области было направлено в Омское УФАС России для рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении должностного лица – юрисконсульта БПОУ «Москаленский профессиональный техникум» <...>.

Заместителем руководителя Омского УФАС России вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от 14.06.2022 № 055/04/7.32.4-486/2022.

При рассмотрении дела об административном правонарушении 22.06.2022 имеющиеся в деле материалы были всесторонне изучены и им дана следующая оценка.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу статьи 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Согласно примечанию к указанной статье под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок.

Приказом БПОУ «Москаленский профессиональный техникум» от 19.07.2021 № 122-к <...> назначен на должность юрисконсульта с 19.07.2021

Согласно пункту 2.14 должностной инструкции юрисконсульта, утвержденной директором Учреждения 19.06.2021 (далее – должностная инструкция), в его должностные обязанности входит осуществление закупочной деятельности техникума в соответствии с требованиями законодательства в сфере контрактной системы и торгов, в том числе по сдаче в аренду и безвозмездное пользование объектов недвижимости.

Таким образом, <...> в силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ, являясь должностным лицом БПОУ «Москаленский профессиональный техникум», в нарушение требований действующего законодательства допустил совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Указанное должностное лицо Учреждения при исполнении своих служебных обязанностей не приняло должных мер к соблюдению законодательных и нормативных правовых актов.

В материалы дела об административном правонарушении № 055/04/7.32.4-486/2022 юрисконсультом БПОУ «Москаленский профессиональный техникум» <...> представлены письменные объяснения, в которых последний указывает, что был занят судами. Вину в совершении указанного правонарушения признает, раскаивается.

Административное дело № 055/04/7.32.4-486/2022 возбуждено в соответствии с нормами КоАП РФ.

Должностное лицо Омского УФАС России, рассмотрев материалы настоящего дела, сделало следующие выводы.

В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Вина должностного лица – юрисконсульта БПОУ «Москаленский профессиональный техникум» <...> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, а также место, время и способ совершения им указанного правонарушения подтверждается имеющимися в деле № 055/04/7.32.4-486/2022 доказательствами:

  • извещением № 261121/56346052/01 от 24.03.2022;
  • документацией об открытом аукционе на право заключения договора аренды;
  • протоколами № 1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по       извещению № 261121/56346052/01 от 22.04.2022;
  • снимком с экрана компьютера с сайта www.torgi.gov.ru;
  • приказом БПОУ «Москаленский профессиональный техникум» от 19.07.2021 № 122-к;
  • должностной инструкцией;
  • письменными объяснениями юрисконсульта БПОУ «Москаленский профессиональный техникум» <...>;
  • Уставом БПОУ «Москаленский профессиональный техникум», утвержденным распоряжением Министерства образования Омской области от 28.11.2014 № 4056;
  • постановлением прокурора Москаленского района Омской области от 06.06.2022 и другими материалами административного дела.

Доказательств того, что юрисконсультом БПОУ «Москаленский профессиональный техникум» <...> были приняты все зависящие от него меры по предупреждению совершения вменяемого ему административного правонарушения, а также доказательств наличия каких-либо объективных причин, препятствующих соблюдению означенным должностным лицом требований действующего законодательства в материалы дела не представлено.

Инкриминируемое указанному должностному лицу административное правонарушение не является малозначительным, поскольку, как следует из материалов дела, нарушение Учреждением пунктов 116, 125, 133 Правил явилось результатом ненадлежащего исполнения <...> своих должностных обязанностей.

Событие административного правонарушения, совершенного должностным лицом Учреждения – юрисконсультом БПОУ «Москаленский профессиональный техникум» <...> по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, состоит в нарушении установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

Административное правонарушение, предусмотренное частью 10 статьи 7.32. КоАП РФ, произошло 24.03.2022, 18.04.2022 (время совершения данного административного правонарушения), по месту нахождения БПОУ «Москаленский профессиональный техникум»: Омская область, Москаленский район, р.п. Москаленки, ул. Механизаторов, д. 1 (место совершения данного административного правонарушения).

Обстоятельств, исключающих производство по настоящему административному делу, не установлено. Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является полное признание вины, раскаяние в содеянном.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ не установлено.

Сведений об имущественном положении <...> представлено не было.

20.06.2022 в Омское УФАС России от <...> поступило ходатайство, в котором последний просит рассмотреть дело об административном правонарушении № 055/04/7.32.4-486/2022 в его отсутствие. С постановлением и протоколом согласен, вину признает, обязуется впредь не допускать подобные нарушения. Руководствуясь статьей 4.1.1 КоАП РФ, просит заменить административное наказание в виде штрафа на предупреждение, поскольку является многодетным родителем и сумма штрафа для него является значительной и неподъемной.

При назначении административного наказания должностному лицу – юрисконсульту БПОУ «Москаленский профессиональный техникум» <...> должностным лицом Омского УФАС России установлено, что согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ.

Согласно частям 1, 2 и 3 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение – мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено некоммерческой организации, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 КоАП РФ.

Согласно пункту 1.3 Устава БПОУ «Москаленский профессиональный техникум», утвержденного распоряжением Министерства образования Омской области от 28.11.2014 № 4056, Учреждение является унитарной некоммерческой организацией, созданной Омской областью для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий Министерства образования Омской области.

Оценив характер и обстоятельства совершенного должностным лицом – юрисконсультом БПОУ «Москаленский профессиональный техникум» <...> административного правонарушения, должностное лицо Омского УФАС России усмотрело основания для применения положений статей 3.4 и 4.1.1 КоАП РФ, поскольку их применение в данной ситуации является справедливым, отвечающим принципу целесообразности юридической ответственности, характеру правонарушения и обстоятельствам его совершения, соответствует как интересам лица, привлекаемого к ответственности, так и интересам государства.

Учитывая, что факт возбуждения административного дела сам по себе уже выполняет предупредительную функцию, вынесение предупреждения по данному делу обеспечивает соответствующую защиту охраняемым законом государственным и общественным интересам.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 3.4 и 4.1.1, 23.48, частью 1 статьи 29.9 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Признать должностное лицо – юрисконсульта бюджетного профессионального образовательного учреждения Омской области «Москаленский профессиональный техникум» <...> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и применить к нему меру ответственности, предусмотренную частью 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде предупреждения за нарушение Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67.

 

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

По истечении этого срока необжалованное и неопротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

 

 

 

Заместитель руководителя управления                                                                                   <...>   

Связанные организации

Связанные организации не указаны