Решение б/н - от 6 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 055/07/3-938/2021

о признании жалобы обоснованной

 

06.10.2021                                                                                                                        г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> – начальника отдела контроля органов власти, заместителя председателя Комиссии;

<...> – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<...> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу общества с «СибДор», Заявитель, Общество) на действия открытого акционерного общества «Омский аэропорт» (далее – ОАО «Омский аэропорт», Заказчик, Ответчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключить договор на выполнение работ по ямочному ремонту асфальтобетонных аэродромных покрытий (извещение № 32110581526 размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») (далее – конкурс, закупка),

при участии представителя Заявителя: <...> (доверенность б/н от 23.09.2021, личность удостоверена паспортом);

при участии представителей Ответчика: генерального директора ОАО «Омский аэропорт» <...> (приказ ОАО «Омский аэропорт» от 23.06.2019 № 758/л, личность удостоверена паспортом), <...> (доверенность № 46 от 28.04.2021, личность удостоверена паспортом), <...> (доверенность № 72 от 05.10.2021, личность удостоверена паспортом),

при участии представителей ООО «АРТ РемСтрой»: директора ООО «АРТ РемСтрой» <...> (решение единственного участника ООО «АРТ РемСтрой» от 15.10.2018, личность удостоверена паспортом), <...> (доверенность б/н от 15.04.2021, личность удостоверена паспортом),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. от 22.09.2021 № 9413) и дополнения к ней (вх. от 04.10.2021 № 9783э) на действия ОАО «Омский аэропорт» при проведении конкурса. По мнению Общества, Заказчиком неправомерно определен победитель закупки, тем самым ОАО «Омский аэропорт» нарушены положения Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках). В обоснование своей позиции ООО «СибДор» указывает следующее.

Одним из критериев оценки заявок участников конкурса являлся опыт выполнения работ по предмету закупки (работы по ямочному ремонту асфальтобетонных аэродромных покрытий или работы по ямочному ремонту асфальтобетонных покрытий, или работы по ремонту асфальтобетонных покрытий).

Для подтверждения опыта во второй части заявки на участие в конкурсе участнику закупки необходимо было предоставить оригинал справки о наличии у участника закупки опыта выполнения работ, являющихся предметом конкурса, за 2020 – истекший период 2021 гг. в соответствии с формой 3 (приложение № 1 к конкурсной документации).

К форме 3 (приложение № 1 к конкурсной документации) участнику закупки необходимо было приложить копии документов (акты сдачи-приемки, акты выполненных работ и т.д.), свидетельствующих о выполнении заказчику (заказчикам) участником закупки работ в рамках указанных в форме 3 договоров/контрактов (по трем документам к указанным в форме 3 договорам/контрактам, заключенным участником закупки в каждый год периода 2020 – 2021 гг., то есть не более 6 (шести) копий документов (участник закупки выбирает договоры/контракты, к которым он будет прикладывать документы, по своему усмотрению; выбирается 3 исполненных договора/контракта за 2020 год и 3 исполненных договора/контракта за истекший период 2021 года и каждому из них прикладывается документ (или его копия). 

При отсутствии приложения к форме 3 (то есть копий вышеупомянутых документов) заявке участника закупки по данному показателю критерия «квалификация участника закупки» присваивается 0 баллов.

Заявке ООО «АРТ РемСтрой» по указанному критерию было присвоено 28,0 баллов, вместе с тем, Заявитель полагает, что данный участник закупки не имел за истекший период 2021 года трех исполненных договоров/контрактов.

В дополнениях к жалобе ООО «СибДор» указывает, что ООО «АРТ РемСтрой» к заявке были приложены копии подтверждающих документов только в отношении двух исполненных контрактов за 2021 год, в связи с чем, Заявитель считает, что ООО «АРТ РемСтрой» по данному критерию следовало присвоить 0 баллов, а не 28,0 баллов.

Согласно подпункту 10 пункта 9 конкурсной документации в составе второй части заявки на участие в конкурсе участнику необходимо было предоставить информацию о стране происхождения товара в соответствии с прилагаемой таблицей. В таблице следовало указать подробные характеристики товара.

Общество полагает, что заявка ООО «АРТ Рем Строй» не содержит запрашиваемой информации (подробные характеристики товара не приведены), в связи с чем, данная заявка должна быть отклонена.

На основании изложенного, Общество просит признать жалобу обоснованной и выдать Заказчику предписание об отмене протокола № 106-2 от 13.09.2021 рассмотрения вторых частей заявок на участие в конкурсе, протокола № 106-3 от 13.09.2021 подведения итогов конкурса и пересмотре результата конкурса в пользу ООО «СибДор».

2. В соответствии с уведомлениями Омского УФАС России от 23.09.2021 № 05-9378, от 01.10.2021 №05-9716э ОАО «Омский аэропорт» представлены возражения относительно фактов, изложенных в жалобе Заявителя, а также надлежащим образом заверенные копии запрашиваемых документов.

На заседании Комиссии 06.10.2021 представители Ответчика с доводами жалобы Общества не согласились, высказались согласно возражениям, представленным в материалы настоящего дела (вх. от 05.10.2021 № 9831), отметив следующее.

По показателю «опыт выполнения работ, являющихся предметом настоящего конкурса, за 2020 – истекший период 2021 гг., выраженный в общей стоимости выполненных участником закупки работ, являющихся предметом закупки, по заключенным в указанном периоде договорам» критерия «квалификация участников закупки» заявкам ООО «СибДор» и ООО «АРТ РемСтрой» присвоено одинаковое количество баллов (по 28,0), поскольку обе заявки в этой части соответствовали требованиям пунктов 9, 14 конкурсной документации.

Так, согласно заявке ООО «СибДор» опыт выполнения данной организацией работ, являющихся предметом конкурса, за 2020 – истекший период 2021 гг. составил 706 286 554,11 руб. Опыт выполнения ООО «АРТ РемСтрой» работ, являющихся предметом конкурса, за 2020 – истекший период 2021 гг. – 672 444 855,09 руб.

Соответственно, Заказчиком на основании пунктов 13, 14 конкурсной документации был расчет произведен следующий расчет баллов: 80,0 баллов × на коэффициент 0,35 = 28,0 баллов.

Ответчик указывает, что оба участника закупки подтвердили опыт выполнения работ, являющихся предметом конкурса, за 2020 – истекший период 2021 гг. и приложили в равной степени (по 2 исполненных в истекший период 2021 г. договора/контракта) копии подтверждающих данный опыт документов согласно пункту 9 конкурсной документации.

Оснований для присвоения заявке ООО «АРТ РемСтрой» 0 баллов по данному показателю у Заказчика не имелось, поскольку в соответствии с пунктом 9 конкурсной документации 0 баллов по данному показателю присваивается при отсутствии приложения к форме 3 (приложение № 1 конкурсной документации), то есть копий упомянутых в пункте 9 конкурсной документации документов.

ОАО «Омский аэропорт» также не согласен с доводом Заявителя, что заявка ООО «АРТ РемСтрой» подлежала отклонению по причине несоответствия требованиям конкурсной документации, в части заполнения таблицы, предусмотренной подпунктом 10 пункта 9 конкурсной документации.

Таблица, предоставленная ООО «АРТ РемСтрой» в составе второй части заявки на участие в конкурсе, заполнена в соответствии с графами, указанными в форме таблицы, предусмотренной подпунктом 10 пункта 9 конкурсной документации. Кроме того, к таблице ООО «АРТ РемСтрой» приложены копии документов (деклараций о соответствии, сертификатов соответствий, паспортов) по каждой позиции товара, поставляемого Заказчику при выполнении закупаемых работ, из которых Заказчик может сделать вывод о том, какие характеристики имеет предложенный товар.

На основании изложенного, Ответчик просит признать жалобу необоснованной.

3. Участником закупки ООО «АРТ РемСтрой» в материалы дела представлены пояснения относительно доводов, изложенных в жалобе Заявителя (вх. от 05.10.2021 № 9816).

ООО «АРТ РемСтрой» считает, что его заявка, представленная на участие в конкурсе, соответствовала всем требованиям конкурсной документации. Поскольку ООО «АРТ РемСтрой» в составе заявки представило акты выполненных работ по шести исполненным в полном объеме договорам/контрактам.

Кроме того, представленная ООО «АРТ РемСтрой» в составе второй части таблица заполнена по всем требуемым позициям. К заявке также были приложены декларации соответствия, паспорта качества, которые подтверждают страну происхождения товара и в которых указаны характеристики товаров.

При этом Заказчиком не установлено в документации, какие именно подробные характеристики товара требовалось указать. Характеристики товаров, которые указаны в сертификате соответствия, ООО «АРТ РемСтрой» посчитало достаточными.

ООО «АРТ РемСтрой» также полагает, что ООО «СибДор» в заявке на участие в конкурсе не было представлено актов выполненных работ по шести договорам/контрактам. Так, представленные ООО «СибДор» в составе заявки договоры, заключенные в 2021 году, находятся на стадии исполнения, вместе с тем, согласно требованиям Заказчика, изложенным в конкурсной документации, участнику необходимо было представить документы, свидетельствующие об исполнении договоров/контрактов, по шести исполненным договорам/контрактам. В связи с чем, заявке ООО «СибДор» по данному критерию следовало присвоить 0 баллов.

4.  Из представленных материалов и информации следует, что 24.08.2021 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» ОАО «Омский аэропорт» размещено извещение о проведении конкурса и закупочная документация. 

Согласно извещению № 32110581526 дата начала и окончания срока подачи заявок: с 25.08.2021 по 09.09.2021.

Дата рассмотрения первых частей заявок – 09.09.2021. Дата рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов конкурса – 13.09.2021.

Начальная (максимальная) цена договора: 84 999 762,0 руб., в том числе НДС.

Из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в конкурсе № 106-1 от 09.09.2021 следует, что на участие в закупке поступило 3 заявки, по результатам рассмотрения которых 2 участника были допущены к участию в конкурсе.

Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок на участие в конкурсе № 106-2 от 13.09.2021 вторые части заявок ООО «СибДор», ООО «АРТ РемСтрой» признаны соответствующими требованиям документации.

В соответствии с протоколом подведения итогов конкурса № 106-3 от 13.09.2021 победителем закупки признано ООО «АРТ РемСтрой» с ценой договора 84 000 000,0 руб., в том числе НДС 20%.

Уведомлением Омского УФАС России от 23.09.2021 № 05-9378 конкурс приостановлен.

На основании части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции рассмотрение жалобы по существу перенесено на 06.10.2021.

5. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные Ответчиком документы, заслушав доводы представителей сторон, Комиссия признала жалобу обоснованной в части, исходя из следующего.

В силу пункта 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с правилами статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными подзаконными актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

При рассмотрении жалоб на действия (бездействие) юридического лица (заказчика) при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Законом о закупках антимонопольный орган оценивает соответствие процедуры такой закупки требованиям действующего законодательства, в том числе Закона о закупках и положения о закупке.

Согласно части 9 статьи 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Из содержания части 10 статьи 4 Закона о закупках следует, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе:

  • требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;
  • критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке;
  • порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

В силу части 19.5 статьи 3.4 Закона о закупках заявка на участие в конкурсе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и предложения участника закупки о цене договора (единицы товара, работы, услуги). Первая часть данной заявки должна содержать информацию и документы, предусмотренные пунктом 10 части 19.1, а также частью 19.2 статьи 3.4 Закона о закупках в отношении критериев и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, применяемых к предлагаемым участниками такой закупки товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора (в случае установления в документации о конкурентной закупке этих критериев). Вторая часть данной заявки должна содержать информацию и документы, предусмотренные пунктами 1 – 9, 11 и 12 части 19.1, а также частью 19.2 статьи 3.4 Закона о закупках в отношении критериев и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, применяемых к участникам конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства (в случае установления в документации о конкурентной закупке этих критериев). При этом предусмотренные настоящей частью информация и документы должны содержаться в заявке на участие в конкурсе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме в случае установления обязанности их представления в соответствии с частью 19.1 статьи 3.4 Закона о закупках.

В пункте 9 конкурсной документации установлены требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе, из которого следует, что для оценки заявок по критерию «квалификация участника закупки» в составе второй части заявки предоставляются документы, подтверждающие квалификацию участника закупки, в том числе оригинал справки о наличии у участника закупки опыта выполнения работ, являющихся предметом настоящего конкурса, за 2020 – истекший период 2021 гг. в соответствии с формой 3 (приложение № 1 к конкурсной документации).

В форме 3 (приложение № 1 к конкурсной документации) участнику закупки необходимо указать сведения о договорах, заключенных в 2020 – истекшем периоде 2021 гг. и предметом которых являлось (является) выполнение работ по ямочному ремонту асфальтобетонных аэродромных покрытий или выполнение работ по ямочному ремонту асфальтобетонных покрытий, или выполнение работ по ремонту асфальтобетонных покрытий (далее – работы по предмету закупки).

К форме 3 (приложение № 1 к конкурсной документации) участнику закупки необходимо приложить копии документов (акты сдачи-приемки, акты выполненных работ и т.д.), свидетельствующих о выполнении заказчику (заказчикам) участником закупки работ в рамках указанных в форме 3 договоров/контрактов (по трем документам к указанным в форме 3 договорам/контрактам, заключенным участником закупки в каждый год периода 2020 – 2021 гг., то есть не более 6 (шести) копий документов (участник закупки выбирает договоры/контракты, к которым он будет прикладывать документы, по своему усмотрению; выбирается 3 исполненных договора/контракта за 2020 год и 3 исполненных договора/контракта за истекший период 2021 года и каждому из них прикладывается документ (или его копия).

При отсутствии приложения к форме 3 (то есть копий вышеупомянутых документов) Единая комиссия по осуществлению закупок присваивает заявке участника закупки по данному показателю критерия «квалификация участника закупки» 0 баллов, за исключением случаев, когда участник закупки зарегистрирован в качестве юридического лица и/или индивидуального предпринимателя в 2021 году.

Непредставление участником закупки документов, подтверждающих его квалификацию, не является основанием для отклонения заявки

Из вышеизложенного следует, что, исходя из условий конкурсной документации, участнику закупки во второй части заявки необходимо было приложить справку о наличии у участника закупки опыта выполнения работ, оформленную по форме 3, в которой следовало отразить сведения о договорах, заключенных в 2020 – истекшем периоде 2021 гг. и предметом которых являлось (является) выполнение работ по предмету закупки.  Таким образом, указываемые в справке договоры могли быть как исполненные, так и действующие (находящиеся на исполнении)

К форме 3 необходимо было приложить копии документов (акты сдачи-приемки, акты выполненных работ и т.д.), свидетельствующих о выполнении указанных в форме 3 договоров/контрактов. Участник закупки самостоятельно должен выбрать 3 исполненных договора/контракта за 2020 год и 3 исполненных договора/контракта за истекший период 2021 года и по каждому из них приложить документ (или его копию). Таким образом, согласно требованиям конкурсной документации документы, свидетельствующие о выполнении указанных в форме 3 договоров/контрактов, должны быть представлены только по исполненным в указанный период договорам/контрактам.

Согласно пункту 13 конкурсной документации оценка заявок участников конкурса осуществляется в соответствии со следующими критериями:

 

Наименование критерия

Значимость критерия, %

Максимальное значение баллов

  1. Цена договора

50

100 баллов

  1. Срок выполнения работ

5

100 баллов

  1. Срок предоставления гарантии качества на выполненные работы, поставляемые материалы

10

 

100 баллов

  1. Квалификация участника закупки

35

100 баллов

4.1. Опыт выполнения работ, являющихся предметом настоящего конкурса, за 2020 – истекший период 2021 гг., выраженный в общей стоимости выполненных участником закупки работ, являющихся предметом закупки, по заключенным в указанном периоде договорам

80 баллов

4.2. Наличие/отсутствие у участника закупки за 2020 – истекший период 2021 гг. судебных разбирательств, где он выступал в качестве ответчика по арбитражным делам, по делам, рассматриваемым третейскими судами, об исполнении договорных обязательств по договорам подряда, решение по которым вступило в законную силу и иск по которым удовлетворен полностью или частично

15 баллов

4.3. Наличие/отсутствие претензии(й) со стороны Заказчика к участнику закупки, связанной(ых) с исполнением обязательств по ранее заключенным договорам, за 2020 - истекший период 2021 гг.

5 баллов

 

В соответствии с пунктом 14 конкурсной документации рейтинг, присуждаемый заявке по критерию «квалификация участника закупки», определяется по формуле:

 

Rbi = (Вi1i2i3) x W, где:

 

Rbi – рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;

Вi1 – значение в баллах, присуждаемое Единой комиссией по осуществлению закупок i-й заявке по показателю «опыт выполнения работ, являющихся предметом настоящего конкурса, за 2020 – истекший период 2021 гг., выраженный в общей стоимости выполненных участником закупки работ, являющихся предметом закупки, по заключенным в указанном периоде договорам»;

Вi2 – значение в баллах, присуждаемое Единой комиссией по осуществлению закупок i-й заявке по показателю «наличие/отсутствие у участника закупки за 2020 – истекший период 2021 гг. судебных разбирательств, где он выступал в качестве ответчика по арбитражным делам, по делам, рассматриваемым третейскими судами, об исполнении договорных обязательств по договорам подряда, решение по которым вступило в законную силу и иск по которым удовлетворен полностью или частично»;

Вi3 – значение в баллах, присуждаемое Единой комиссией по осуществлению закупок i-й заявке по показателю «наличие/отсутствие претензии(й) со стороны Заказчика к участнику закупки, связанной(ых) с исполнением обязательств по ранее заключенным договорам, за 2020 – истекший период 2021 гг.»;

W – коэффициент значимости критерия.

Согласно приложению № 1 к протоколу подведения итогов конкурса № 106-3 от 13.09.2021 ООО «АРТ РемСтрой» по критерию «квалификация участника закупки» было присвоено 35,0 баллов, ООО «СибДор» по данному критерию получило 33,6 баллов. При этом по показателю «опыт выполнения работ, являющихся предметом настоящего конкурса, за 2020 – истекший период 2021 гг., выраженный в общей стоимости выполненных участником закупки работ, являющихся предметом закупки, по заключенным в указанном периоде договорам» критерия «квалификация участника закупки» оба участника закупки получили по 28,0 баллов.

Комиссия, проанализировав заявку ООО «АРТ РемСтрой» на участие в конкурсе, установила, что данным участником закупки в составе заявки представлена «Справка о наличии у участника закупки опыта выполнения работ, являющихся предметом настоящего конкурса, за 2020 – истекший период 2021 гг.», а также акты о приемке выполненных работ (форма КС-2) по четырем исполненным договорам за 2020 год и по двум исполненным договорам за 2021 год. В связи с чем, в силу требований пункта 9 конкурсной документации по показателю «опыт выполнения работ, являющихся предметом настоящего конкурса, за 2020 – истекший период 2021 гг., выраженный в общей стоимости выполненных участником закупки работ, являющихся предметом закупки, по заключенным в указанном периоде договорам» критерия «квалификация участника закупки» единой комиссии Заказчика заявке ООО «АРТ РемСтрой» надлежало присвоить 0 баллов. Поскольку ООО «АРТ РемСтрой» не было приложено копий документов, свидетельствующих о выполнении заказчику (заказчикам) участником закупки работ в рамках указанных в форме 3 договоров/контрактов, по трем исполненным договорам/контрактам в каждый год периода 2020-2021 гг.

При указанных обстоятельствах, довод Заявителя, что ООО «АРТ РемСтрой» по данному показателю неправомерно было присвоено 28,0 баллов, Комиссия признает обоснованным.

Вместе с тем, при рассмотрении настоящего дела Комиссией дана оценка доводам ОАО «Омский аэропорт», в результате которой установлено следующее обстоятельство.

В составе заявки на участие в конкурсе ООО «СибДор» представлены акты о приемке выполненных работ (форма КС-2), справки о стоимости выполненных работ (форма КС-3) по трем государственным контрактам, заключенным в 2021 году (№ Ф.2020.002139 от 14.01.2021, № Ф.2021.000050 от 15.03.2021, № Ф.2020.002143 от 30.01.2021).

Согласно сведениям из Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» вышеуказанные контракты в настоящее время находятся на исполнении. ООО «СибДор» в форме 3 «Справка о наличии у участника закупки опыта выполнения работ, являющихся предметом настоящего конкурса, за 2020 – истекший период 2021 гг.», представленной в составе заявки, также указало, что все контракты за истекший период 2021 года находятся на исполнении. При этом в соответствии с требованиями пункта 9 конкурсной документации документы, свидетельствующие о выполнении указанных в форме 3 договоров/контрактов, должны быть представлены только по исполненным в указанный период договорам/контрактам.

Учитывая, что Обществом не было приложено копий документов, свидетельствующих о выполнении заказчику (заказчикам) участником закупки работ в рамках указанных в форме 3 договоров/контрактов, по трем исполненным договорам/контрактам в каждый год периода 2020-2021 гг., данному участнику закупки по показателю «опыт выполнения работ, являющихся предметом настоящего конкурса, за 2020 – истекший период 2021 гг., выраженный в общей стоимости выполненных участником закупки работ, являющихся предметом закупки, по заключенным в указанном периоде договорам» критерия «квалификация участника закупки» также надлежало присвоить 0 баллов.

Относительно довода ООО «СибДор», что заявка ООО «АРТ РемСтрой» подлежала отклонению, в связи с несоответствием требованиям конкурсной документации в части заполнения таблицы, предусмотренной подпунктом 10 пункта 9 конкурсной документации, Комиссия отмечает следующее.

Согласно подпункту 10 пункта 9 конкурсной документации в составе второй части заявки участник закупки предоставляет сведения о наименовании страны происхождения поставляемого Заказчику при выполнении закупаемых работ товара, документ, подтверждающий страну происхождения товара, предусмотренный актом Правительства Российской Федерации, принятым в соответствии с пунктом 1 части 8 статьи 3 Закона о закупках. Данная информация предоставляется участником закупки в соответствии с таблицей.

 

№п/п

Наименование Товара, поставляемого Заказчику при выполнении закупаемых работ (далее – Товар), торговая/товарная марка (при наличии), страна происхождения Товара

Подробные характеристики Товара, срок предоставления гарантии, мес. (указывается при наличии такового)

Количество, ед. измерения

Документ, подтверждающий страну происхождения Товара, предусмотренный актом Правительства Российской Федерации, принятым в соответствии с пунктом 1 части 8 статьи 3 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проанализировав заявку ООО «АРТ РемСтрой», Комиссией установлено, что данным участником закупки во второй части заявки представлена таблица «Наименование страны происхождения товара». По позициям, указанным в таблице, с такими наименованиями как эмульсия битумно-дорожная, керосин для технических целей КТ-1, КТ-2 не было указано подробных характеристик товара, вместе с тем, к таблице                     ООО «АРТ РемСтрой» были приложены сертификат соответствия, декларации о соответствии и паспорта качества на предлагаемую продукцию по каждой позиции товара, поставляемого Заказчику при выполнении закупаемых работ.

Комиссия считает, что из данных документов Заказчик может сделать вывод о том, какие характеристики имеет товар, который будет использоваться при выполнении закупаемых работ, в связи с чем, Комиссия признает данный довод Заявителя необоснованным.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

Принимая решение о выдаче предписания, Комиссией учтено следующее.

Исходя из формулы, указанной в документации, и приложения № 1 к протоколу подведения итогов конкурса № 106-3 от 13.09.2021, распределение баллов по критерию «квалификация участника закупки» выглядит следующим образом:

ООО «СибДор»: 0+3,85+1,75=7

ООО «АРТ РемСтрой»: 0+5,25+1,75=5,6

Учитывая оценку заявок участников конкурса также по другим критериям, Комиссия приходит к выводу, что победитель закупки, указанный в протоколе подведения итогов конкурса № 106-3 от 13.09.2021, не изменится, соответственно, выдача предписания о пересчете результатов оценки заявок участников конкурса не повлияет на его итоги и не приведет к восстановлению прав Заявителя.

Всесторонне и полно исследовав материалы дела, принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать обоснованной в части жалобу общества с ограниченной ответственностью «СибДор» (ИНН 5504085147, ОГРН 1035507021252, юридический адрес: 644085, Омская область, город Омск, проспект Мира, дом 185, корпус 2) на действия открытого акционерного общества «Омский аэропорт» (ИНН 5507028605, ОГРН 1025501376878, юридический адрес: 644103, Омская область, город Омск, улица Транссибирская, дом 18) при проведении открытого конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключить договор на выполнение работ по ямочному ремонту асфальтобетонных аэродромных покрытий (извещение № 32110581526 размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»)

2. Снять ограничения, наложенные уведомлением Омского УФАС России от 23.09.2021 № 05-9378.

 

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Заместитель председателя Комиссии                                                                                <...>

 

Члены Комиссии                                                                                                                 <...>

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны