Решение б/н - от 17 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение №  055/07/3-550/2020

о признании жалобы обоснованной

 

11.06.2020                                                                                                                              г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

<...> – начальника отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<...> – специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу общества с ограниченной ответственностью «ПАНОРАМА-СТРОЙ» (далее –  ООО «ПАНОРАМА-СТРОЙ», Общество, Заявитель) на действия бюджетного учреждения Омской области «Комплексный центр социального обслуживания населения Муромцевского района» (далее – БУ Омской области «КЦСОН Муромцевского района», Заказчик) при проведении аукциона, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту фасада здания учреждения (извещение № 32009149018 размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – ЕИС)) (далее – Аукцион),

при участии посредством системы видеоконференц-связи представителя ООО «ПАНОРАМА-СТРОЙ» – <...> (приказ о назначении № 1 от 28.06.2017, личность удостоверена паспортом),

в отсутствие Заказчика, направившего ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие (вх. Омского УФАС России № 6302 от 08.06.2020),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила жалоба ООО «ПАНОРАМА-СТРОЙ» (вх. Омского УФАС России № 6077э от 03.06.2020) на действия БУ Омской области «КЦСОН Муромцевского района» при проведении Аукциона.

Общество подало заявку в соответствии с требованиями документации о проведении Аукциона, вместе с тем, Заказчиком означенная заявка отклонена как несоответствующая по составу, содержанию и оформлению.

С вышеуказанными действиями БУ Омской области «КЦСОН Муромцевского района» ООО «ПАНОРАМА-СТРОЙ» несогласно, в связи с чем, просит Омское УФАС России признать жалобу обоснованной и выдать Заказчику предписание об исправлении допущенных нарушений.

2. В соответствии с уведомлением Омского УФАС России от 04.06.2020 № 05-5049э Заказчиком представлены пояснения относительно фактов, изложенных в жалобе Общества, а также копии запрашиваемых документов.

В письменных пояснениях (вх. Омского УФАС России № 6303 от 08.06.2020) БУ Омской области «КЦСОН Муромцевского района» указало, что при рассмотрении комиссией Заказчика вторых частей заявок участников было принято неверное решение, а именно по техническим причинам отклонена заявка Заявителя.

Учитывая вышеизложенное, БУ Омской области «КЦСОН Муромцевского района» просит Омское УФАС России признать жалобу ООО «ПАНОРАМА-СТРОЙ» обоснованной и разрешить аннулировать протокол рассмотрения вторых частей заявок участников.

3. Из представленных материалов и информации следует, что 27.05.2020 в ЕИС были размещены документы и информация об Аукционе, в том числе: извещение о проведении Аукциона, документация о проведении Аукциона.

Согласно извещению № 32009149018 предметом Аукциона является право на заключение договора на выполнение работ по капитальному ремонту фасада здания учреждения.

Прием заявок на участие в Аукционе осуществлялся Заказчиком с 15.05.2020 по 27.05.2020.

Дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе: 28.05.2020.

Дата рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе: 01.06.2020.

Дата подведения итогов Аукциона: 01.06.2020.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок № 1723372 от 27.05.2020 на участие в Аукционе поступило 16 заявок.

Из протокола рассмотрения вторых частей заявок № 1723372 от 01.06.2020 следует, что заявки с порядковыми номерами №№ 1, 2, 3, 4, 5, 7, 16 соответствуют требованиям документации о проведении Аукциона.

Заявки с порядковыми номерами №№ 8 (Общество), 14, 15 не соответствуют требованиям документации о проведении Аукциона.

Согласно итоговому протоколу № 1723372 от 01.06.2020 победителем Аукциона признано ООО «ОМСИБСТРОЙ».

Уведомлением Омского УФАС России от 04.06.2020 № 05-5049э Аукцион приостановлен.

4. Рассмотрев жалобу ООО «ПАНОРАМА-СТРОЙ», представленные                                           Заказчиком документы, заслушав представителя Заявителя, Комиссия Омского УФАС России признала жалобу обоснованной исходя из следующего.

В силу пункта 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Действия (бездействие) организатора торгов, конкурсной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате проведения торгов (часть 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными подзаконными актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 3 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

БУ Омской области «КЦСОН Муромцевского района» при проведении Аукциона руководствовалось положением о закупках товаров, работ, услуг Заказчика (приложение № 13 к распоряжению Министерства труда и социального развития Омской области от 24.12.2018 № 657-р) (далее – Положение о закупках).

В соответствии с частями 6, 7 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

При закупке заказчик вправе установить требование об отсутствии сведений об участниках закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном статьей 5 Закона о закупках, и (или) в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Частью 9 статьи 3.2 Закона о закупках установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию, которая размещается в ЕИС вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные, в том числе частью 10 статьи 4 Закона о закупках.

Заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с Законом о закупках и положением о закупке заказчика (часть 10 статьи 3 Закона о закупках).

В документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке (пункт 2 части 10 статьи 4 Закона о Закупках).

Аналогичное требование установлено в подпункте 2 пункта 1.8.2 Положения о закупках.

В пункте 3.4.3 Положения о закупках указан перечень документов, которые должна содержать заявка, поданная на участие в аукционе.

Согласно пунктам 3.1, 3.2 документации о проведении Аукциона заявка на участие в аукционе предоставляется одновременно в виде двух частей, подписанных ЭЦП уполномоченного представителя участника закупки.

Первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать сведения: согласие участника аукциона на поставку (выполнение, оказание) товаров (работ, услуг) в объеме и на условиях, предусмотренных документацией; наименование каждой позиции товаров с указанием страны происхождения.

Вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать документы и сведения:

  1. документ, содержащий сведения об участнике закупки, подавшем заявку: фирменное наименование (полное наименование), организационно-правовую форму, местонахождение, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, местожительство (для физического лица), номер контактного телефона;
  2. копии учредительных документов участника закупки (для юридических лиц);
  3. копии документов, удостоверяющих личность (для физических лиц);
  4. выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц) либо Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения в ЕИС извещения о проведении аукциона, или нотариально заверенную копию такой выписки;
  5. надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя согласно законодательству соответствующего государства (для иностранных лиц). Эти документы должны быть получены не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения в ЕИС извещения о проведении аукциона
  6. документ, подтверждающий полномочия лица осуществлять действия от имени участника закупок – юридического лица (копию решения о назначении или об избрании физического лица на должность, в соответствии с которым это физическое лицо обладает правом действовать от имени участника без доверенности). Если от имени участника аукциона действует иное лицо, заявка должна включать и доверенность на осуществление действий от имени участника закупки, заверенную печатью (при наличии) участника закупки и подписанную от его имени лицом (лицами), которому в соответствии с законодательством РФ, учредительными документами предоставлено право подписи доверенностей (для юридических лиц), либо нотариально заверенную копию такой доверенности;
  7. решение об одобрении или о совершении крупной сделки (его копию), если требование о необходимости такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством РФ, учредительными документами юридического лица и если для участника закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, выступающих предметом договора, предоставление обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой. Если указанные действия не считаются для участника закупки крупной сделкой, представляется соответствующее письмо;
  8. документ, декларирующий следующее:

– участник закупки должен соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом закупки;

– участник закупки должен отвечать требованиям документации о закупке;

– участник закупки не находится в процессе ликвидации (для участника – юридического лица), не признан по решению арбитражного суда несостоятельным (банкротом) (для участника – как юридического, так и физического лица);

– на день подачи заявки или конверта с заявкой деятельность участника закупки не приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

– у участника закупки отсутствуют недоимка по налогам, сборам, задолженность по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ за прошедший календарный год, размер которых превышает 25 процентов от балансовой стоимости активов участника закупки по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период;

сведения об участнике закупки отсутствуют в реестрах недобросовестных поставщиков, ведение которых предусмотрено Законом о закупках и Законом о контрактной системе;

– участник закупки обладает исключительными правами на интеллектуальную собственность либо правами на использование интеллектуальной собственности в объеме, достаточном для исполнения договора. Данное требование предъявляется, если в связи с исполнением договора заказчик приобретает права на интеллектуальную собственность либо исполнение договора предполагает ее использование;

– документы (их копии), подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям законодательства РФ и аукционной документации к лицам, которые осуществляют поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг;

– документы (их копии), подтверждающие соответствие товаров, работ, услуг требованиям законодательства РФ к таким товарам, работам, услугам, если законодательством РФ установлены требования к ним и представление указанных документов предусмотрено аукционной документацией. Исключение составляют документы, которые, согласно гражданскому законодательству, могут быть представлены только вместе с товаром;

  1. участник закупки должен включить в состав заявки сведения из реестра СМСП, содержащие информацию об участнике закупки, или декларацию о его соответствии критериям отнесения к СМСП, указанным в статье 4 Закона № 209-ФЗ, по предусмотренной в документации о закупке форме, если в реестре СМСП отсутствуют сведения об участнике, который является вновь зарегистрированным индивидуальным предпринимателем или вновь созданным юридическим лицом, согласно части 3 статьи 4 Закона № 209-ФЗ.

Пунктом 3.3.3 документации о проведении Аукциона предусмотрено, что заявку на участие в аукционе участник закупки составляет, руководствуясь данной документацией, в соответствии с требованиями информационной карты аукциона.

Согласно пункту 7.1.6 документации о проведении Аукциона заявка на участие в аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией, в случае:

– непредставления документов, определенных пунктом 3.2 документации, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в аукционе, отсутствия документов или их несоответствия требованиям документации на проведение аукциона, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки;

– несоответствия участника закупки требованиям, установленным в настоящей документации.

На заседании Комиссии Омского УФАС России 11.06.2020, проведенного посредством системы видеоконференц-связи, представитель Общества пояснила, что Заказчик не увидел полный комплект представленных в составе заявки документов, в связи с чем, отклонил заявку ООО «ПАНОРАМА-СТРОЙ» как не соответствующую по составу, содержанию и оформлению.

Заказчик в письменных пояснениях также сообщает, что по техническим причинам отклонил заявку с порядковым номером № 8 (заявка Общества).

В соответствии с запросом Омского УФАС России БУ Омской области «КЦСОН Муромцевского района» в материалы настоящего дела представило заявку                            ООО «ПАНОРАМА-СТРОЙ», поданную на участие в Аукционе, проанализировав которую, Комиссия Омского УФАС России установила, что в составе заявки содержатся следующие документы:

– сведения из ЕР СМСП от 26.05.2020 № ЮЭ9965-20-8907583;

– выписка из ЕГРЮЛ от 03.02.2020 № ЮЭ9965-20-8442688;

– выписка из реестра членов СРО от 22.05.2020 № 378;

– декларация в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе;

– декларация № 14;

– декларация СМП;

– декларация;

– ИНН;

– ОГРН;

– паспорт учредителя;

– приказ № 1;

– реквизиты ООО «ПАНОРАМА-СТРОЙ»;

– решение № 1;

– решение об одобрении сделок от 25.07.2019;

– согласие;

– справка № 86981;

– уведомление о переходе на УСН;

– устав Общества.

Таким образом, Комиссия Омского УФАС России приходит к выводу, что в составе заявки содержится весь перечень документов, предусмотренный документацией о проведении Аукциона, в связи с чем, учитывая позицию Заявителя и Заказчика, признает довод Заявителя обоснованным.

Вместе с тем, Комиссия Омского УФАС России, проанализировав представленную ООО «ПАНОРАМА-СТРОЙ» в соответствии с подпунктом 8 пункта 3.2 документации о проведении Аукциона декларацию установила следующее.

Во-первых, в декларации Общества указано, что «настоящим ООО «ПАНОРАМА-СТРОЙ» сообщает о своем соответствии требованиям, установленным Законом о контрактной системе», в том время как Аукцион проводился в соответствии с требованиями Закона о закупках.

Во-вторых, вышеуказанный документ не декларирует отсутствие сведений об Обществе в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном статьей 5 Закона о закупках (требование установлено в абзаце 5 подпункта 8 пункта 3.2 документации о проведении Аукциона).

Таким образом, Комиссия Омского УФАС России считает, что заявка                             ООО «ПАНОРАМА-СТРОЙ» подлежала отклонению в  соответствии с пунктом 7.1.6 документации о проведении Аукциона как несоответствующая требованиям документации.

Принимая во внимание установленные обстоятельства, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,  Комиссия Омского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать обоснованной жалобу общества с ограниченной ответственностью «ПАНОРАМА-СТРОЙ» на действия бюджетного учреждения Омской области «Комплексный центр социального обслуживания населения Муромцевского района» (ИНН 5522005994, ОГРН 1055541002263, адрес: 646430, Омская область, Муромцевский район, р.п. Муромцево, ул. Ленина, д. 144) при проведении аукциона, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту фасада здания учреждения (извещение № 32009149018).

2. Основания для выдачи предписания отсутствуют.

3. Снять ограничения, наложенные уведомлением Омского УФАС России                         от 04.06.2020 № 05-5049э.

 

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны