Решение б/н об оставлении жалобы без рассмотрения от 6 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 055/10/18.1-876/2021

об оставлении жалобы без рассмотрения

 

06.09.2021                                                                                                                              г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> – начальника отдела контроля органов власти, заместителя председателя Комиссии;

<...> – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<...> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<...> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу общества с ограниченной ответственностью «Передовые Строительные Технологии» (далее – ООО «ПСТ», Общество, Заявитель) на действия Регионального фонда капитального ремонта многоквартирных домов (далее – РФКР МКД, Заказчик, Ответчик) при проведении электронного аукциона на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества (крыши) в многоквартирных домах (извещение № 080050000062100201 размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupku.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») (далее – аукцион),

при участии представителя Заявителя посредством системы видеоконференц-связи: <...> (решение единственного учредителя ООО «ПСТ» от 12.04.2019, личность удостоверена паспортом),

при участии представителей Ответчика: <...> (доверенность № 79 от 15.01.2021), <...> (доверенность № 84 от 01.03.2021, личность удостоверена паспортом),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила жалоба ООО «ПСТ», которое полагает, что положения документации о проведении аукциона в части срока оплаты по договору противоречат Положению о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 (далее – Положение № 615),  Гражданскому кодексу Российской Федерации (далее – ГК РФ). В обоснование своей позиции Заявитель указывает следующее. 

Согласно пункту 2.6 проекта договора (приложение № 6 к документации о проведении аукциона) Заказчик вправе произвести промежуточную оплату по договору за фактически выполненные работы на объекте на основании подписанного комиссией акта приемки работ по объекту и счета, выставленного подрядчиком в размере до 30% от стоимости работ по объекту, указанному в адресном перечне многоквартирных домов.

Данный пункт проекта договора, по мнению Заявителя, создает неопределенность формулировки, поскольку отсутствует информация, по каким критериям, при каких условиях, в какие сроки и в каком размере Заказчик будет осуществлять промежуточный платеж.

Согласно пункту 2.10 проекта договора (приложение № 6 к документации о проведении аукциона) оплате Заказчиком подлежат только фактически выполненные подрядчиком и принятые Заказчиком работы. Оплата выполненных по договору работ производится Заказчиком в размере фактических расходов с учетом системы налогообложения, применяемой подрядчиком в соответствии с НК РФ (специальных налоговых режимов), в течение 12 месяцев с даты получения Заказчиком документов, указанных в пункте 2.7 договора и согласованных с лицами, указанными в пункте 2.8, а также подписанных Заказчиком в сроки установленные пунктом 6.12 договора, за вычетом промежуточной оплаты, произведенной в соответствии с пунктом 2.6 договора (при условии наличия такой оплаты).

По мнению Заявителя, из указанной формулировки не представляется возможным определить конкретные сроки оплаты. Кроме того, вышеперечисленные условия проекта договора несут в себе нарушения антимонопольного законодательства, а именно:

– формирование избирательной системы оплат со стороны Заказчика;

– наличие личной заинтересованности со стороны Заказчика;

– конфликт интересов между Заказчиком и подрядчиком;

– ограничение конкуренции;

– создание преимуществ аффилированным лицам Заказчика.

Обязанность по уплате результатов работ наступает у заказчика на следующий день после сдачи работ в соответствии с пунктом 1 статьи 711 ГК РФ.

Аналогичная позиция отражена в пункте 8 информационного письма от 24.01.2000 № 51 Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, где указано, что основанием для возникновения обязательства по оплате выполненных работ является сдача результата работ заказчику.

На основании изложенного, Заявитель просит выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства путем внесения изменений в документацию о проведении аукциона (проект договора).

На заседании Комиссии 06.09.2021 представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе ООО «ПСТ».

2. В соответствии с уведомлением Омского УФАС России от 01.09.2021 № 05-8612 РФКР МКД представлены письменные пояснения относительно фактов, изложенных в жалобе ООО «ПСТ» (вх. Омского УФАС России от 03.09.2021 № 8863э).

На заседании Комиссии 06.09.2021 представители Заказчика высказались согласно письменным пояснениям РФКР МКД на жалобу ООО «ПСТ», отметив, что аукцион проводится в соответствии с требованиями действующего законодательства и документации о проведении аукциона.

Также представители РФКР МКД отметили, Общество не включено в реестр квалифицированных подрядных организаций Омской области, соответственно, ООО «ПСТ» не может являться участником аукциона. Права, законные интересы Заявителя никак не могут быть ущемлены или нарушены действиями РФКР МКД.

На основании изложенного, РФКР МКД просит оставить жалобу Заявителя без рассмотрения.

3. Из представленных материалов и информации следует, что 17.08.2021 официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupku.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» Заказчиком размещено извещение и документация о проведении аукциона.

Согласно извещению № 080050000062100201 предметом аукциона является: право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества (крыши) в многоквартирных домах.

Прием заявок на участие в аукционе: с 18.08.2021 по 07.09.2021.

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в аукционе: 07.09.2021.

Дата проведения аукциона: 10.09.2021.

Уведомлением Омского УФАС России от 01.09.2021 № 05-8612 аукцион приостановлен.

4. Рассмотрев жалобу ООО «ПСТ», представленные РФКР МКД пояснения, заслушав доводы представителей сторон, Комиссия принимает решение об оставлении жалобы без рассмотрения, исходя из следующего.

В силу пункта 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Действия (бездействие) организатора торгов, конкурсной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате проведения торгов (часть 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

В соответствии с частью 1.1 статьи 180 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) закупки региональным оператором товаров, работ, услуг в целях выполнения функций регионального оператора, установленных частью 1 статьи 180 ЖК РФ, осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В силу части 5 статьи 182 ЖК РФ привлечение региональным оператором, в частности в случае, предусмотренном частью 3 статьи 182 ЖК РФ, органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными, муниципальными бюджетными, казенными учреждениями подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Отношения, связанные с проведением аукционов на право заключения договоров на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, регламентированы Положением № 615.

Согласно пункту 235 Положения № 615 любой участник предварительного отбора, электронного аукциона имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации, действия (бездействие) заказчика, комиссии по проведению предварительного отбора, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при организации и проведении закупки, при осуществлении закупки у единственной подрядной организации, заключении договоров о проведении капитального ремонта по их результатам.

В соответствии с пунктом 103 Положения № 615 участник, включенный в реестр квалифицированных подрядных организаций в соответствующем субъекте Российской Федерации, вправе участвовать в электронных аукционах, проводимых в данном субъекте Российской Федерации, по соответствующим предмету электронного аукциона и начальной (максимальной) цене договора.

Аналогичные требования установлены в пункте 2 раздела 2 документации о проведении аукциона.

В соответствии с абзацем 9 пункта 2 Положения № 615 под реестром квалифицированных подрядных организаций понимается сформированный органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным субъектом Российской Федерации на ведение реестра квалифицированных подрядных организаций, по итогам предварительного отбора реестр квалифицированных подрядных организаций, в котором содержится предусмотренная Положением № 615 информация о подрядных организациях, которые имеют право принимать участие в электронном аукционе по установленному предмету электронного аукциона либо у которых могут осуществляться закупки в случаях, предусмотренных пунктом 193 Положения № 615.

Следовательно, потенциальный участник аукциона, проводимого в рамках Положения № 615, должен обладать специальной правоспособностью – быть включенным в реестр квалифицированных подрядных организаций соответствующего субъекта Российской Федерации.

Учитывая изложенное, юридические лица, не обладающие указанной правоспособностью, не могут являться участниками закупок, провидимых в соответствии с Положением № 615.

Комиссией Омского УФАС России установлено, что сведения об ООО «ПСТ» в сводном реестре квалифицированных подрядных организаций Омской области, размещенном на сайте официальном Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru и на официальном сайте РФКР МКД www.kapremontomsk.ru, отсутствуют.

Поскольку сведения об ООО «ПСТ» не включены в реестр квалифицированных подрядных организаций Омской области, у Общества отсутствуют правовые основания для участия в аукционе. Таким образом, действия РФКР МКД при проведении аукциона не могут нарушать права и законные интересы Заявителя.

Основания, по которым Обществом обжалованы действия Заказчика, не соответствуют требованиям статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Вместе с тем, доводы Заявителя о нарушении РФКР МКД антимонопольного законодательства не могут быть рассмотрены Комиссией в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, поскольку рассмотрение дел по признакам нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции осуществляется антимонопольным органом в порядке, установленном главой 9 Закона о защите конкуренции.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Оставить жалобу общества с ограниченной ответственностью «Передовые Строительные Технологии» на действия на действия Регионального фонда капитального ремонта многоквартирных домов при проведении электронного аукциона на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества (крыши) в многоквартирных домах (извещение № 080050000062100201 размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupku.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») без рассмотрения.

2. Снять ограничения, наложенные уведомлением Омского УФАС России от 01.09.2021 № 05-8612.

3. Передать материалы дела № 055/10/18.1-876/2021 уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела по признакам нарушения Региональным фондом капитального ремонта многоквартирных домов Омской области статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель председателя Комиссии                                                 <...>

 

Члены Комиссии                                                                                   <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны