Постановление №055/04/19.5-144/2021 о прекращении производства по делу об административном право... от 10 марта 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о прекращении производства по делу об административном правонарушении

 

г. Омск                                                                                                                                  Дело №

10.03.2021                                                                                                       055/04/19.5-144/2021

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) <...> в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении  № 055/04/19.5-144/2021, возбужденного в отношении должностного лица – <...>, являвшейся в период совершения административного правонарушения должностным лицом Администрации Омского муниципального района Омской области – заместителем главы Омского муниципального района Омской области по вопросам земельно-имущественных отношений и градостроительной деятельности,

в отсутствие должностного лица – <...>, являвшейся в период совершения административного правонарушения должностным лицом Администрации Омского муниципального района Омской области – заместителем главы Омского муниципального района Омской области по вопросам земельно-имущественных отношений и градостроительной деятельности, надлежащим образом извещенной о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении,

руководствуясь статьей 29.7 КоАП РФ,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Омским УФАС России рассмотрена жалоба АО «Омскоблгаз» на действия Администрации Омского муниципального района Омской области (далее – Администрация) при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды газопровода, находящегося в собственности Омского муниципального района Омской области (извещение о проведении торгов № 300420/0146452/01 размещено на официальном сайте Российской Федерации www.torgi.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»)  (дело № 055/10/18.1-540/2020).  

По результатам рассмотрения жалобы АО «Омскоблгаз» Омским УФАС России в адрес Администрации выдано предписание от 05.06.2020 № 055/10/18.1-540/2020 со сроком исполнения в течение 5 рабочих дней со дня получения предписания. В течение 3 рабочих дней Администрации необходимо было проинформировать Омское УФАС России об исполнении предписания в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

В соответствии с информацией, представленной на сайте  ООО «Первая почтовая-ОМСК», копии решения и предписания Омского УФАС России от 05.06.2020 № 055/10/18.1-540/2020 были получены Администрацией 16.06.2020.

Таким образом, предписание от 05.06.2020 № 055/10/18.1-540/2020 должно было быть исполнено Администрацией в срок не позднее 26.06.2020. По состоянию на 29.06.2020 сведений об исполнении предписания Омского УФАС России от 05.06.2020 № 055/10/18.1-540/2020 не поступало.

22.06.2020 Администрация обратилась в Арбитражный суд Омской области с исковым заявлением о признании решения от 05.06.2020 № 55/10/18.1-540/2020, предписания от 05.06.2020 № 055/10/18.1-540/2020 недействительными.

24.08.2020 Арбитражным судом Омской области принято решение по делу № А46-11021/2020, которым в удовлетворении заявленных Администрацией требований о признании незаконными решения и предписания от 05.06.2020 № 055/10/18.1-540/2020 отказано в полном объеме.

23.11.2020 Восьмым арбитражным апелляционным судом решение Арбитражного суда Омской области по делу № А46-11021/2020 оставлено без изменения, апелляционная жалоба Администрации – без удовлетворения.

Вместе с тем, по состоянию на 10.03.2021 сведений об исполнении предписания Омского УФАС России от 05.06.2020 № 055/10/18.1-540/2020, в антимонопольный орган не поступало.

В соответствии со статьей 36 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» органы местного самоуправления (их должностные лица) обязаны исполнять решения и предписания антимонопольного органа в установленный такими решениями и предписаниями срок.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Таким образом, бездействие Администрации, выразившееся в невыполнении в установленный срок законного предписания Омского УФАС России, содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 19.5 КоАП РФ.

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления 24.02.2021 уполномоченным должностным лицом Омского УФАС России в отношении должностного лица – <...>, являвшейся в период совершения административного правонарушения должностным лицом Администрации – заместителем главы Омского муниципального района Омской области по вопросам земельно-имущественных отношений и градостроительной деятельности, административного протокола № 055/04/19.5-144/2021 по части 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ.

Заверенные копии протокола об административном правонарушении № 055/04/19.5-144/2021 и определения о назначении времени и места рассмотрения дела направлены <...> заказным письмом по адресу регистрации: <...> и по адресу места работы (Администрации): ул. Лермонтова, 171а, г. Омск, 644009.

При рассмотрении настоящего административного дела 10.03.2021 уполномоченным должностным лицом Омского УФАС России материалы дела № 055/04/19.5-144/2021 были всесторонне изучены и им дана следующая оценка.

Согласно части 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ за невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о естественных монополиях, законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении либо недопущении ограничивающих конкуренцию действий или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1-2.5 настоящей статьи, установлена административная ответственность должностных лиц.

В силу статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к указанной статье под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, совершившее административное правонарушение, в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководителей и других работников организаций.

Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с частью 1 статьи 36 Устава Омского муниципального района Омской области (далее – Устав) Администрация является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, наделенным собственными полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями по осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального района федеральными законами и (или) законами Омской области.

Из положений части 3 статьи 37 Устава следует, что в состав Администрации входят: Глава муниципального района (как глава Администрации муниципального района), заместители Главы муниципального района, иные должностные лица и органы (структурные подразделения) Администрации.

Распоряжением Администрации от 28.02.2018 № 48 <...> назначена на должность заместителя главы Омского муниципального района Омской области по вопросам земельно-имущественных отношений и градостроительной деятельности.

В соответствии с подпунктом 3.2.1 пункта 3.2 должностной инструкции № 654 муниципального служащего, замещающего должность заместителя Главы муниципального района по вопросам земельно-имущественных отношений и градостроительной деятельности, утвержденной Главой Омского муниципального района Омской области от 01.08.2018 (далее – должностная инструкция), заместитель Главы муниципального района отвечает за исполнение Администрацией вопросов владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района.

Пунктом 3.9 должностной инструкции заместитель Главы муниципального района обеспечивает исполнение Администрацией муниципального района возложенных на нее полномочий по предметам ведения, отнесенным распределением обязанностей между руководителями Администрации муниципального района к своей компетенции. В целях реализации своих функций, в том числе:

– издает правовые акты ненормативного характера в форме распоряжений;

– регулирует деятельность находящихся в его непосредственном подчинении органов и должностных лиц.

Согласно пункту 4.4 должностной инструкции заместитель Главы муниципального района в пределах компетенции принимает решения по курируемым вопросам, запрашивает информацию, получает пояснения от руководителей структурных подразделений Администрации муниципального района.

Заместитель Главы муниципального района дает письменные указания подчиненным органам и должностным лицам Администрации муниципального района в пределах компетенции и требует их выполнение.

В соответствии с пунктами 5.1, 5.5 заместитель Главы муниципального района несет ответственность за качественное и своевременное исполнение полномочий, установленных распределением обязанностей между руководителями Администрации муниципального района, а также в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.

Из положений пункта 4 распределения обязанностей между руководителями Администрация, утвержденными постановлением Администрации от 10.12.2019 № П-19/ОМС-238 (далее – распределение обязанностей между руководителями), заместитель Главы муниципального района по вопросам земельно-имущественных отношений и градостроительной деятельности:

– ведет вопросы эффективного управления имущественными и земельными ресурсами, находящимися в распоряжении муниципального района, рекламной деятельности, архитектуры и градостроительной деятельности (подпункт 4.1 распределения обязанностей между руководителями);

– отвечает за исполнение Администрацией вопросов владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района (подпункт 4.1 распределения обязанностей между руководителями);

– осуществляет общее руководство и контроль деятельности Комитета земельно-имущественных отношений и градостроительной деятельности Администрации (подпункт 4.5 распределения обязанностей между руководителями);

– несет ответственность за надлежащее исполнение Администрацией федеральных, областных, муниципальных правовых актов в сфере курируемых направлений деятельности, а также качественное и своевременное исполнение полномочий, установленных распределением обязанностей (подпункт 4.10 распределения обязанностей между руководителями).

Вина <...>, являвшейся в период совершения административного правонарушения должностным лицом Администрации – заместителем главы Омского муниципального района Омской области по вопросам земельно-имущественных отношений и градостроительной деятельности, в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ, а также место, время и способ совершения ею указанного правонарушения подтверждается имеющимися в деле № 055/04/19.5-144/2020 доказательствами, в том числе:

– решением Омского УФАС России № 055/10/18.1-540/2020 от 05.06.2020;

– предписанием Омского УФАС России № 055/10/18.1-540/2020 от 05.06.2020;

– реестром на отправку корреспонденции (заказной) от 11.06.2020;

– распечаткой с официального сайта ООО «Первая почтовая-ОМСК»;

– должностной инструкцией;

– протоколом об административном правонарушении № 055/04/19.5-144/2020  и другими материалами административного дела.

Как следует из материалов дела № 055/04/19.5-143/2021, Омское УФАС России установило срок, достаточный для исполнения предписания Омского УФАС России  № 055/10/18.1-540/2020 от 05.06.2020 и направления соответствующих сведений в антимонопольный орган.

С ходатайством о продлении срока исполнения предписания Омского УФАС России № 055/10/18.1-540/2020 от 05.06.2020, продлении срока предоставления сведений об исполнении указанного предписания Администрация в Омское УФАС России не обращалась.

Каких-либо препятствий для своевременного исполнения предписания Омского УФАС России № 055/10/18.1-540/2020 от 05.06.2020 и предоставления сведений об исполнении указанного предписания Омским УФАС России не выявлено.

Имеющиеся в деле № 055/04/19.5-144/2021 материалы свидетельствуют о том, что неисполнение Администрацией в установленный срок предписания Омского УФАС России от 05.06.2020 № 055/10/18.1-540/2020 произошло по вине <...>, являвшейся в период совершения административного правонарушения должностным лицом Администрации – заместителем главы Омского муниципального района Омской области по вопросам земельно-имущественных отношений и градостроительной деятельности.

Таким образом, <...>, в силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ являясь должностным лицом, в нарушение законного предписания Омского УФАС России совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ.

Вместе с тем, в соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения.

Срок давности привлечения к административной ответственности по части 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ и аналогичным составам правонарушений, предусмотренным данной статьей, исчисляется по правилам, установленным статьей 4.5 КоАП РФ, то есть по общему правилу составляет два месяца.

Указанное в настоящем постановлении административное правонарушение является оконченным с момента совершения административного правонарушения (в рассматриваемом случае – 29.06.2020) и не может быть отнесено к категории длящегося правонарушения (часть 2 статьи 4.5 КоАП РФ, пункты 14 и 19 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пункты 18-20 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях»).

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.

Учитывая изложенное, в силу пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ административное производство по факту совершения административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ, подлежит прекращению в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 4.5, пунктом 6 части 1 статьи 24.5, пунктом 2 части 1 и пунктом 1 части 1.1 статьи 29.9 КоАП РФ, пунктом 7.12 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 23.07.2015 № 649/15, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 24.08.2015 № 38653, должностное лицо Омского УФАС России

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

Производство по делу об административном правонарушении № 055/04/19.5-144/2021 в отношении <...>, являвшуюся в период совершения административного правонарушения должностным лицом Администрации – заместителем главы Омского муниципального района Омской области по вопросам земельно-имущественных отношений и градостроительной деятельности, по части 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ прекратить в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

 

В соответствии с частью 1 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в порядке, предусмотренном статьей 30.2 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя управления                                                           <...>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны