Решение б/н Решение по делу от 26 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 055/05/8-296/2022

26 апреля 2022 года                                                      город Омск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее также – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии – (…)

члены Комиссии: (…)

рассмотрев материалы дела № 055/05/8-296/2022 по признакам нарушения обществом с ограниченной ответственностью «Атриум-кино», адрес: 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д. 40, каб. 9, ИНН 5504162747, ОГРН 1195543025798 (далее также ООО «Атриум-кино»), обществом с ограниченной ответственностью «Ферум55», адрес: 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д. 40, офис 7, ИНН 5504154873, ОГРН 1185543018209 (далее также ООО «Ферум55, Общество) статьи 8 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

в отсутствие законного представителя ООО «Ферум55», извещённого надлежащим образом (почтовый идентификатор отправления 644010 65 73789 0, ходатайство от 22.04.2022), законного представителя ООО «Атриум-кино» (ходатайство от 26.04.2022)

УСТАНОВИЛА:

В рамках осуществления государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Омским УФАС России 11.01.2022 зафиксирован факт размещения на фасаде дома № 40 по ул. 10 лет Октября в г. Омске (киноцентр «Атриум-кино») информации следующего содержания: «Ресторан и доставка вкусной еды роллы-бургеры-воки-бизнес-ланчи FERUM рестобар доставка каждый день с 12:00-00:00 Атриум-кино ferum55.ru Доставка 49-29-00».

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме, с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; под товаром понимается продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот (пункт 3 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»).

Вышеуказанная информация подпадает под понятие «реклама», поскольку обладает всеми ее признаками – распространена наружным способом в адрес неопределенного круга лиц, направлена на привлечение внимания к продаже готовых блюд посредством доставки.

Указанная реклама содержит признаки нарушения статьи 8 Федерального закона «О рекламе», согласно которой в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

Установлено, что деятельность в киноцентре осуществляет ООО «Атриум-кино», при этом, исходя из содержания рекламы, заказы на доставку готовых блюд принимает ООО «Ферум55».

Определением от 07.04.2022 в отношении ООО «Атриум-кино», ООО «Ферум55» возбуждено дело по признакам нарушения статьи 8 Федерального закона «О рекламе».

При рассмотрении дела Комиссией установлено следующее.

В силу части 2 статьи 497 Гражданского кодекса Российской Федерации договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара).

Аналогичные требования продажи товаров дистанционным способом установлены статьей 26.1 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»:

- договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами;

- продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора;

- потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.

Порядок продажи товаров дистанционным способом регулируется Правилами продажи товаров дистанционным способом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 № 2463 (далее – Правила продажи товаров дистанционным способом).

В соответствии с пунктом 19 Правил продажи товаров дистанционным способом юридические лица, зарегистрированные на территории Российской Федерации и осуществляющие продажу товаров дистанционным способом продажи товара на территории Российской Федерации, обязаны указывать полное фирменное наименование (наименование), основной государственный регистрационный номер, адрес и место нахождения, адрес электронной почты и (или) номер телефона.

Индивидуальные предприниматели, зарегистрированные на территории Российской Федерации и осуществляющие продажу товаров дистанционным способом продажи товара на территории Российской Федерации, обязаны указывать фамилию, имя, отчество (при наличии), основной государственный регистрационный номер, адрес электронной почты и (или) номер телефона.

Указанная информация доводится до потребителя посредством ее размещения на сайте (при его наличии) и (или) странице сайта в сети "Интернет" (при его наличии), а также в программе для электронных вычислительных машин (при ее наличии).

С учетом изложенного в данном случае у потребителя отсутствует прямой и непосредственный контакт с товаром либо его образцом до заключения договора, ознакомление товара происходит посредством изучения каталога на Интернет-сайте www.ferum55.ru и/или по телефону 49-29-00, что подтверждает дистанционный способ продажи.

На момент фиксации в рассматриваемой рекламе информация о продавце, осуществляющем продажу и доставку товаров, отсутствовала.

ООО «Атриум-кино» представлены письменные пояснения от 21.04.202 № 2:

ООО «Ферум55» в письменных пояснениях (вх. № 4255 от 22.04.2022) указано: Рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо (пункт 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»).

Рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (пункт 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»).

Исходя из определений, данных в пунктах 5 и 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», с учетом представленных письменных пояснений именно ООО «Ферум55» как лицо, осуществляющее продажу блюд дистанционным способом, самовольно разместившее рекламу на фасаде киноцентра «Атриум-кино», является и рекламодателем, и рекламораспространителем.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к выводу о нарушении ООО «Ферум55» требований статьи 8 Федерального закона «О рекламе» при распространении наружной рекламы доставки товаров (блюд) дистанционным способом.

Антимонопольный орган обязан предпринять все зависящие от него действия, направленные на пресечение дальнейшего распространения ненадлежащей рекламы, в целях обеспечения реализации права потребителя на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждения нарушения законодательства о рекламе.

Учитывая пояснения и представленный в материалы дела фотоснимок, свидетельствующий о том, что в настоящее время реклама содержит информацию, предусмотренную статьей 8 Федерального закона «О рекламе», Комиссией принято решение об отсутствии необходимости выдачи предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

 

Руководствуясь статьями 33, 36 Федерального закона «О рекламе», в соответствии с пунктами 40, 42-55 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 № 1922, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать рекламу, распространенную ООО «Ферум55» (ИНН 5504154873, ОГРН 1185543018209) 11 января 2022 года, «Ресторан и доставка вкусной еды роллы-бургеры-воки-бизнес-ланчи FERUM рестобар доставка каждый день с 12:00-00:00 Атриум-кино ferum55.ru Доставка 49-29-00», ненадлежащей, нарушающей требования статьи 8 Федерального закона «О рекламе».

 

2. Производство по делу, возбужденному по признакам нарушения статьи 8 Федерального закона «О рекламе», в отношении ООО «Атриум-кино» (ИНН 5504162747, ОГРН 1195543025798) прекратить.

 

3. Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ООО «Ферум55» не выдавать.

 

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении.

 

Решение изготовлено в полном объеме 26.04.2022.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны