Решение б/н - от 27 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 055/10/18.1-406/2019

об оставлении жалобы без рассмотрения

 

22.05.2019                                                                                                              г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<…> – начальника отдела контроля органов власти, заместителя председателя Комиссии;

<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<…> - специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу общества с ограниченной ответственностью «ПК «УралПроект» (далее – ООО «ПК «УралПроект», Заявитель) на действия некоммерческой организации «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов» (далее – НКО «РФКР МКД») при проведении электронного аукциона на право заключения договора на оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирных домов, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе на ремонт (замену) лифтового оборудования (извещение № 080050000061900038 размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») (далее – Аукцион, Закупка).

при участии представителя ООО «ПК «УралПроект» - <…> (доверенность б/н, от 20.05.2019, личность удостоверена паспортом),

при участии представителей НКО «РФКР МКД» -  <…> (доверенность № 33 от 01.04.2019, личность удостоверена паспортом), <…> (доверенность № 34 от 01.04.2019, личность удостоверена паспортом)

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила жалоба ООО «ПК «УралПроект» (вх. Омского УФАС России от 14.05.2019 № 4745э, 4747э) на действия НКО «РФКР МКД» при проведении Аукциона.

ООО «ПК «УралПроект» указывает, что НКО «РФКР МКД» в соответствии с Положением о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 (далее – Положение № 615), объявлен Аукцион.

По мнению ООО «ПК «УралПроект», действия НКО «РФКР МКД», выразившиеся в отказе от заключения договора с победителем Аукциона (ООО «ПК «УралПроект»), неправомерны.

В обосновании своей позиции Заявитель указывает следующее.

На момент подачи заявки на участие в Аукционе, ООО «ПК «УралПроект» имело совокупный объем договорных обязательств в размере 23,9 миллионов  рублей, что соответствует первому уровню ответственности по обеспечению договорных обязательств члена саморегулируемой организации.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона № РТС255Г190003 от 11.04.2019 ООО «ПК «УралПроект»  признано победителем Аукциона.

Заявителем 19.04.2019 подписан и передан Заказчику договор на проведение капитального ремонта.

Руководствуясь частью 5 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) ООО «ПК «УралПроект» обратилось в Союз проектных организаций Южного Урала с заявлением об увеличении размера взноса в компенсационный фонд обеспечения договорный обязательств до следующего уровня ответственности (исх. ООО «ПК «УралПроект» № 308-ПК от 25.04.2019). Заявитель уведомил Заказчика о направлении указанного заявления 25.04.2019 (исх. № 310-ПК).

Рассмотрение заявления ООО «ПК «УралПроект» на заседании правления Союза проектных организаций Южного Урала было назначено на 29.04.2019 (исх. № 01-00077/19 от 26.04.2019).

НКО «РФКР МКД» 25.04.2019 уведомила ООО «ПК «УралПроект» об отказе от заключения договора, разместив в ЕИС акт об отказе от заключения договора о проведении капитального ремонта.

Заявитель с указанным решением Заказчика не согласен, считает, что НКО «РФКР МКД» лишила возможности ООО «ПК «УралПроект» выполнить работы по оценке технического состояния многоквартирных домов, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе на ремонт (замену) лифтового оборудования, поскольку факт отсутствия у Заявителя права осуществлять подготовку проектной документации устранен 29.04.2019.

На основании изложенного, ООО «ПК «УралПроект» просит приостановить исполнение договора № 2019/036/ЭА от 08.05.2019, заключенного НКО «РФКР МКД» со вторым участником Аукциона, выдать предписание НКО «РФКР МКД» об отмене акта отказа от заключения договора о проведении капитального ремонта от 25.04.2019 и обязать заключить Заказчика договор с Заявителем.

2. В соответствии с уведомлением Омского УФАС России от 16.05.2019 № 05-4620 Заказчиком представлены пояснения относительно фактов, изложенных в жалобе Заявителя, а также надлежащим образом заверенные копии запрашиваемых документов.

На заседании Комиссии 22.05.2019 представители Ответчика с доводами жалобы Заявителя  не согласились, высказались согласно возражениям НКО «РФКР МКД»  на жалобу ООО «ПК «УралПроект», отметив, что заявителем пропущен десятидневный срок на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В части доводов, изложенных в жалобе Заявителя, НКО «РФКР МКД» сообщает следующее.

В реестр квалифицированных подрядных организаций внесена информация об ООО «ПК «УралПроект» с указанием предельного размера обязательств по договорам подряда на подготовку проектной документации, в соответствии с которым указанным участником предварительного отбора, являющимся членом саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания, или саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, внес взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, сформированный в соответствии с частью 2 статьи 55.16 ГрК РФ – 25 миллионов рублей.

Частью 3 статьи 55.8 ГрК РФ предусмотрено, что член саморегулируемой организации имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, при соблюдении в совокупности следующих условий:

1) наличие у саморегулируемой организации, членом которой является такое лицо, компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, сформированного в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 ГрК РФ;

2) если совокупный размер обязательств по указанным в абзаце первом настоящей части договорам не превышает предельный размер обязательств, исходя из которого таким лицом был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с частью 11 или 13 статьи 55.16 настоящего Кодекса. Количество договоров подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договоров строительного подряда, договоров подряда на осуществление сноса, которые могут быть заключены членом саморегулируемой организации с использованием конкурентных способов заключения договоров, не ограничивается.

Согласно части 6 статьи 55.8 ГрК РФ член саморегулируемой организации, не уплативший указанный в части 5 настоящей статьи дополнительный взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, не имеет права принимать участие в заключении новых договоров подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договоров строительного подряда, договоров подряда на осуществление сноса с использованием конкурентных способов заключения договоров.

ООО «ПК «УралПроект» по результатам электронных аукционов, инициированных региональными операторами различных субъектов, взяты и по настоящее время не исполнены обязательства по оценке технического состояния многоквартирных домов, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе на ремонт (замену) лифтового оборудования на сумму – 23, 9 миллионов рублей. Вместе с тем, размер обязательств по Аукциону составляет – 9,6 миллионов рублей, что в совокупности составляет – 33,5 миллионов рублей. Заявитель наличие неисполненных обязательств не отрицает.

Таким образом, член саморегулируемой организации, ставший победителем закупки с использованием конкурентных способов определения подрядчика, заключающий договор строительного подряда, стоимость которого превышает уровень ответственности члена саморегулируемой организации, должен нести в компенсационный фонд взнос, для увеличения уровня ответственности.

ООО «ПК «УралПроект» представило подписанный со своей стороны договор о проведении капитального ремонта в двух экземплярах, вместе с тем, подтверждение увеличения размера внесенного им взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств до следующего уровня ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам Заказчику представлено не было.

В связи с чем, НКО «РФКР МКД» было принято решение об отказе от заключения договора о поведение капитального ремонта с победителем Аукциона, поскольку ООО «ПК «УралПроект» не соответствует требованиям Положения № 615.

НКО «РФКР МКД» отмечает, что Заявителем до 25.04.2019, то есть до момента опубликования акта отказа от заключения договора о проведении капитального ремонта от 25.04.2019 на сайте в ЕИС не предпринимались меры по увеличению размера взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств до следующего уровня ответственности.

На основании изложенного, представители НКО «РФКР МКД» просили оставить жалобу Заявителя без рассмотрения.

3. Из представленных материалов и информации следует, что 18.03.2019 в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет» (далее - ЕИС) были размещены документы и информация об Аукционе, в том числе: извещение о проведении электронного аукциона № 2019/036/ЭА (далее – Извещение), Документация.

Согласно Извещению № 080050000061900038 предметом Закупки является право на заключение договора на оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирных домов, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе на ремонт (замену) лифтового оборудования.

Прием заявок на участие в Аукционе осуществляется Заказчиком с 18.03.2019 по 05.04.2019.

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в Аукционе: 08.04.2019

Дата подведения Аукциона: 11.04.2019.

Согласно протоколу № 2019/036/ЭА рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.04.2019 на участие в Аукционе поступило семь заявок. Все участники допущены к участию в Закупке.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона № РТС255Г190003 от 11.04.2019 победителем Аукциона признано ООО «ПК «УралПроект».

Согласно акту отказа от заключения договора о проведении капитального ремонта от 25.04.2019 НКО «РФКР МКД» на основании пункта 220 Положения № 615 принято решение отказаться от заключения договора проведения капитального ремонта в победителем Аукциона ООО «ПК «УралПроект», поскольку указанный участник не соответствует требованиям Положения № 615.

4. Рассмотрев жалобу ООО «ПК «УралПроект», представленные НКО «РФКР МКД» документы, заслушав доводы представителей сторон, Комиссия принимает решение об оставлении жалобы без рассмотрения, исходя из следующего.

В силу пункта 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Согласно части 5 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если заключение договора не осуществлено по результатам торгов, либо в случае признания торгов несостоявшимися обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается в течение трех месяцев со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения.

В связи с тем, что Комиссии Омского УФАС России достоверно не было известно о заключении НКО «РФКР МКД» с обществом с ограниченной ответственностью Производственное Объединение «ЕВРОЛИФТМАШ» (далее – ООО ПО «ЕВРОЛИФТМАШ») договора на проведение капитального ремонта № 2019/036/ЭА от 08.05.2019 на основании акта об отказе от заключения договора о проведении капитального ремонта от 24.04.2019, у Комиссии Омского УФАС России отсутствовали правовые основания для возврата жалобы, в связи с чем, жалоба была принята к рассмотрению в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Вместе с тем, при рассмотрении настоящего дела Заказчиком представлены доказательства того, что НКО «РФКР МКД» после опубликования 25.04.2019 в ЕИС акта об отказе от заключения договора о проведении капитального ремонта, заключило 08.05.2019 договор со вторым участником Аукциона с ООО ПО «ЕВРОЛИФТМАШ», также, указанная информация опубликована в ЕИС в реестре договоров о проведении капитального ремонта 08.05.2019.

Жалоба Заявителя поступила в Омское УФАС России 14.05.2019, в связи с чем, Комиссией установлено, что ООО «ПК «УралПроект» пропустило срок для обжалования действий Заказчика.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Оставить жалобу общества с ограниченной ответственностью «ПК «УралПроект» на действия некоммерческой организации «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов» (ИНН 5503239348, ОГРН 1125543062072, адрес: 644043, г. Омск, ул. Краснофлотская, д. 24) при проведении электронного аукциона на право заключения договора на оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирных домов, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе на ремонт (замену) лифтового оборудования (извещение № 080050000061900038) без рассмотрения.

 

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны