Постановление б/н . от 17 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 
   


ФЕДЕРАЛЬНАЯ   АНТИМОНОПОЛЬНАЯ   СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ 

Федеральной антимонопольной службы по Омской области

 

пр-кт К. Маркса, 12 А,  г. Омск,  644010,  e-mail: to55@fas.gov.ru                     тел. (3812) 32-06-96,  факс (3812) 32-06-96

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

 

г. Омск                                                                                                                                  Дело №

17.09.2020                                                                                                  055/04/7.32.4-883/2020

 

Временно исполняющий обязанности заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) <…> в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 055/04/7.32.4-883/2020, возбужденного в отношении Администрации Андреевского сельского поселения Омского муниципального района Омской области (далее – Администрация), по части 2 статьи 7.32.4 КоАП РФ,

в отсутствие законного представителя Администрации – главы Андреевского сельского поселения Омского муниципального района Омской области <…>, действующего на основании решения Совета Администрации Андреевского сельского поселения Омского муниципального района Омской области от <…> № <…> «Об избрании Главы Андреевского сельского поселения Омской муниципального района Омской области»,

руководствуясь статьей 29.7 КоАП РФ,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Решением Комиссии Омского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров от 10.08.2020 № 055/07/3-767/2020 действия Администрации при продаже имущества, выразившиеся в нарушении порядка определения формы проведения продажи имущества, признаны нарушением части 1 статьи 32.1 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Закон о приватизации).

Согласно части 1 статьи 2 Закона о приватизации приватизация государственного и муниципального имущества основывается на признании равенства покупателей государственного и муниципального имущества и открытости деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Приватизация муниципального имущества осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно в порядке, предусмотренном главой III Закона о приватизации (часть 3 статьи 2 Закона о приватизации).

В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 13 Закона о приватизации одним из способов приватизации государственного или муниципального имущества является продажа государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения.

Продажа государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения осуществляется в случае, если аукцион по продаже указанного имущества был признан несостоявшимся. Информационное сообщение о продаже посредством публичного предложения размещается в установленном статьей 15 Закона о приватизации порядке в срок не позднее трех месяцев со дня признания аукциона несостоявшимся (часть 1 статьи 23 Закон о приватизации).

Федеральным законом от 01.04.2019 № 45-ФЗ внесены изменения в Закон о приватизации, согласно которым с 1 июня 2019 года торги по продаже государственного и муниципального имущества проводятся исключительно в электронной форме.

Таким образом, частью 1 статьи 32.1 Закона о приватизации установлено, что продажа государственного или муниципального имущества, в том числе способом, указанным в статье 23 Закона о приватизации (продажа имущества посредством публичного предложения), осуществляется в электронной форме.

Решением от 10.08.2020 № 055/10/18.1-767/2020 комиссии Омского УФАС установлено, что распоряжением исполняющего обязанности главы Администрации от 19.05.2020 № 15 «Об условиях приватизации движимого имущества» (далее – Распоряжение об условиях приватизации движимого имущества) утверждены перечень движимого имущества, подлежащего приватизации, а также условия приватизации движимого имущества.

Согласно Распоряжению об условиях приватизации движимого имущества способом приватизации Имущества является аукцион.

Поскольку протоколом № 2 о результатах открытого аукциона по продаже муниципального имущества аукцион признан несостоявшимся, Администрацией 17.02.2020 на официальном сайте размещено извещение о проведении продажи имущества посредством публичного предложения (извещение № 170720/0926336/01).

Согласно информационному сообщению о продаже имущества местом приема заявок, местом определения участников, местом проведения продажи имущества является Омская обл., Омский р-н, с. Андреевка, ул. Школьная, д. 6, к. № 1.

Таким образом, Администрация при организации проведения продажи имущества нарушила требования части 1 статьи 32.1 Закона о приватизации, а именно не осуществила продажу имущества в электронной форме.

За нарушение порядка определения формы проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, за исключением случаев, предусмотренных статьями 7.29 и 7.32.3 КоАП РФ, частью 2 статьи 7.32.4 КоАП РФ установлена административная ответственность.

Указанные обстоятельства явились основанием для составления 09.09.2020 уполномоченным должностным лицом Омского УФАС России протокола об административном правонарушении № 055/04/7.32.4-883/2020 по части 2 статьи 7.32.4 КоАП РФ в отношении Администрации.

Заверенная копия протокола об административном правонарушении                          № 055/04/7.32.4-883/2020 и определения о назначении времени и места рассмотрения настоящего дела направлены в адрес Администрации 09.09.2020 (исх. № 8645).

В ходе рассмотрения административного дела 17.09.2020 имеющиеся в деле                         № 055/04/7.32.4-883/2020 материалы были всесторонне изучены и им дана следующая оценка.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Нарушение установленных законодательством Российской Федерации порядка определения формы проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, за исключением случаев, предусмотренных статьями 7.29 и 7.32.3 КоАП РФ влечет административную ответственность по части 2 статьи 7.32.4          КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II КоАП РФ.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

Администрация зарегистрирована в Едином государственном реестре юридических лиц 23.12.2005 (ОГРН 1055553038090, свидетельство серия <...> поставлено на учет в налоговом органе 23.12.2005 (ИНН 5528025210, свидетельство серия <...>                          № 001487733).

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 6 Устава Администрации Андреевского сельского поселения Омского муниципального района Омской области, утвержденного решением Совета Андреевского сельского поселения Омского муниципального района Омской области 19.11.2005 № 12 (далее – Устав), к вопросам местного значения Андреевского сельского поселения Омского муниципального района Омской области относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности сельского поселения.

Из статьи 32 Устава следует, что Администрация (исполнительно-распорядительный орган Андреевского сельского поселения Омского муниципального района Омской области) наделяется Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами Омской области.  

Деятельностью Администрации руководит на основе единоначалия глава Администрации. Главой Администрации является глава Андреевского сельского поселения Омского муниципального района Омской области.

Администрация осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом и положением об Администрации, утверждаемым Советом Андреевского сельского поселения Омского муниципального района Омской области (часть 5 статьи 32 Устава).

Согласно части 4 статьи 32 Устава Администрация обладает правами юридического лица.

Согласно решению Совета Андреевского сельского поселения Омского муниципального района Омской области от 10.12.2015 № 50 Катаев Игорь Васильевич вступил в должность главы Администрации.

Оценив материалы административного дела № 055/04/7.32.4-883/2020, уполномоченное должностное лицо Омского УФАС России сделало следующие выводы.

Административное дело № 055/04/7.32.4-883/2020 возбуждено в соответствии с нормами КоАП РФ.

Материалы настоящего административного дела свидетельствуют о том, что Администрация имела возможность не нарушать нормы действующего законодательства, однако не приняла должных мер к их соблюдению, результатом чего явилось совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Вина на момент совершения инкриминируемого административного правонарушения юридического лица – Администрации состоит в нарушении порядка определения формы проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

Вина Администрации, в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.32.4 КоАП РФ, а также место, время и способ совершения ею указанного правонарушения подтверждается имеющимися в деле                                                   № 055/04/7.32.4-883/2020 доказательствами, в том числе:

– решением Омского УФАС России от 10.08.2020 № 055/07/3-767/2020;

– Распоряжением об условиях приватизации движимого имущества;

– извещением о проведении торгов № 170720/0926336/01от 17.07.2020;

– Уставом;

– протоколом об административном правонарушении № 055/04/7.32.4-883/2020 и другими материалами административного дела.

Доказательств того, что Администрацией были приняты все зависящие от нее меры по предупреждению совершения вменяемого ей административного правонарушения, а также доказательства наличия каких-либо объективных причин, препятствующих соблюдению означенным юридическим лицом части 1 статьи 32.1 Закона о приватизации в материалы дела не представлены.

Инкриминируемое указанному юридическому лицу административное правонарушение не является малозначительным, поскольку, как следует из материалов дела, нарушение Администрацией части 1 статьи 32.1 Закона о приватизации, явилось результатом пренебрежительного отношения Администрации к исполнению своих правовых обязанностей в сфере соблюдения законодательства о приватизации, что свидетельствует о существенной угрозе правоохраняемым интересам.

Объективная сторона правонарушения выражается в нарушении порядка определения формы проведении обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

Субъективная сторона данного правонарушения характеризуется тем, что юридическое лицо должно было осознавать противоправность своего поведения по нарушению требований действующего законодательства и предвидеть возможность вредных последствий в виде наступления административной ответственности.

Событие административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.32.4 КоАП РФ, произошло 17.07.2020 (время совершения данного административного правонарушения), по месту нахождения Администрации: ул. Школьная, д. 6, с. Андреевка, Омский р-н, Омская обл., 644526 (место совершения данного административного правонарушения).

Обстоятельств, исключающих производство по настоящему административному делу, не установлено. Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется.

За совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.32.4 КоАП РФ, для юридических лиц установлена следующая санкция: административный штраф в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Сведений об имущественном и финансовом положении Администрации представлено не было.

При назначении административного наказания Администрации учитываются характер совершенного ею административного правонарушения, отсутствие сведений о финансовом положении Администрации, а также отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.

На основании пункта 2 статьи 1 части 3.2 КоАП РФ принимается решение о наложении на Администрацию административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 2 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, 26.1, 29.9, 29.10, 2.1, 3.2, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3, 4.5 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

1. Признать Администрацию Андреевского сельского поселения Омского муниципального района Омской области (ИНН 5528025210, ОГРН 1055553038090, юридический адрес: 644526, Россия, Омская обл., Омский р-н, с. Андреевка, ул. Школьная, д. 6) виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

2. Назначить Администрации Андреевского сельского поселения Омского муниципального района Омской области административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

При неуплате административного  штрафа в срок сумма штрафа на основании части 5 статьи 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В силу части 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации сумма штрафа за нарушение антимонопольного законодательства подлежит зачислению в федеральный бюджет.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

ИНН 5503023028   КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 045209001, Отделение Омск

Счет № 40101810100000010000 

Код бюджетной классификации 161 1 16 01071 01 9000 140  «Административные штрафы, установленные главой 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области охраны собственности, налагаемые судьями федеральных судов, должностными лицами федеральных государственных органов, учреждений, Центрального банка Российской Федерации (иные штрафы)».

ОКТМО 52701000

Назначение платежа: Административный штраф в соответствии с частью 2 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу № 055/04/7.32.4-883/2020.

 

ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения об УИН 16100500000000676758

 

В соответствии с частью 1 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный  суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в порядке, предусмотренном статьей 30.2 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Временно исполняющий обязанности

заместителя руководителя управления                                                      <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны