Решение б/н о признании жалобы обоснованной в части от 24 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 055/10/18.1-582/2019

о признании жалобы обоснованной в части

 

19.07.2019                                                                                                                        г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) по рассмотрению жалобы при проведении открытого запроса предложений в электронной форме (далее – Комиссия) в составе:

<...> – начальника отдела контроля органов власти,  председателя Комиссии;

<...> – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<...> – специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу ООО «Торгово-остановочные комплексы» (далее – ООО «ТОК», Заявитель) на действия организатора торгов – департамента городского хозяйства  Администрации г. Омска (далее – ДГХ, Организатор торгов, Ответчик) при проведении конкурса по продаже права на заключение договоров на размещение торгово-остановочных комплексов на территории города Омска (далее – Конкурс, Торги),

при участии представителей ООО «ТОК»: <...> (доверенность от 10.07.2019 б/н, личность удостоверена паспортом); <...> (доверенность от 17.07.2019 б/н, личность удостоверена паспортом); <...> (доверенность от 10.07.2019 б/н, личность удостоверена паспортом); <...> (доверенность от 17.07.2019 б/н, личность удостоверена паспортом); <...> (доверенность от 17.07.2019 б/н, личность удостоверена паспортом),

при участии представителей ДГХ: <...> (доверенность от 18.07.2019 № 15, личность удостоверена паспортом); <...> (доверенность от 18.07.2019 № 14, личность удостоверена паспортом); <...> (доверенность от 18.07.2019 № 16, личность удостоверена паспортом); <...> (доверенность от 18.07.2019 № 17, личность удостоверена паспортом),

при участии представителя ООО «Капитал-Строй» - <...> (доверенность от 12.07.2019 б/н, личность удостоверена паспортом),

в заседании Комиссии присутствовали представители средств массовой информации:

ООО «Первый Городской телеканал»: <...>; <...>; <...>;

Издательский дом «ТРИЭС» - <...>;

«Город55» – <...>;

«Бизнес - курс» - <...>;

«Коммерческие вести»: <...>;

РИА «Супер Омск» - <...>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. 12.07.2019 в Омское УФАС России поступила жалоба ООО «ТОК» (вх. № 7150), которое полагает, что ДГХ необоснованно отказал Заявителю в допуске к участию в Конкурсе, в обоснование своей позиции ООО «ТОК» указывает следующее.

1.1. ООО «ТОК» 01.07.2019 подана заявка на участие в Конкурсе по форме, утвержденной конкурсной документацией (приложение № 2), с прилагаемыми к ней документами. Прилагаемые документы, перечисленные в описи, являющейся приложением к заявке, а именно: конкурсные предложения; предложение о цене лота; реквизиты счета для возврата задатка; выписка из ЕГРЮЛ; доверенность представителя, уполномоченного действовать от имени заявителя; копия Устава ООО «ТОК»; справка налогового органа об исполнении налогоплательщиком обязанности; платежный документ с отметкой банка, подтверждающий внесение задатка в установленном размере  на указанный в конкурсной документации лицевой счет организатора конкурса, были упакованы в конверт, скрепленный печатью и подписью представителя ООО «ТОК».

В свою очередь, данный конверт был уложен в коробку, в которой находилась остальная часть приложенных к заявке документов.

Вскрытие конвертов с заявками было назначено на 08.07.2019 в 15:00 час. ООО «ТОК» присутствовало при вскрытии конвертов с заявками. Перед вскрытием конвертов  с заявками ООО «ТОК» воспользовалось правом и заявило об изменении заявки.

В конкурсную комиссию 08.07.2019 была передана заявка (по форме, утв. конкурсной документацией) и приложенные к ней документы (согласно описи), а именно:

1. Конкурсные предложения (предложения об условиях исполнения договора), представляемые заявителем на участие в Конкурсе на 2 л. в 1 экз.;

2. Предложение о цене лота на 1 л. в 1 экз.;

3. Реквизиты счета для возврата задатка на 1 л. в 1 экз.;

4. Выписка из ЕГРЮЛ на 3 л. в 1 экз.;

5. Доверенность представителя, уполномоченного действовать от имени заявителя на 1 л. в 1 экз.;

6. Копия Устава на 5 л. в 1 экз.;

7. Справка налогового органа об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов пеней, штрафов от 20.06.2019 на 1 л. в 1 экз.;

8. Платежный документ с отметкой банка, подтверждающий внесение задатка в установленном размере  на указанный в конкурсной документации лицевой счет организатора конкурса на 1 л. в 1 экз.;

9. Экспертное заключение по объектам «Торгово-остановочные комплексы» на 4 л. в 1 экз.

Заявка и указанные документы были запечатаны в конверт, скрепленный печатью и подписью представителя ООО «ТОК». Конверт был уложен в коробку, в которой находилась остальная часть приложенных к заявке документов, а именно: отчет по проведенному исследованию «Анализ предпочтений  оснащения остановок общественного транспорта в г. Омске на 5 л. в 1 экз.; предложения по организации деятельности по обустройству торгово-остановочных комплексов на остановках общественного транспорта в городе Омске (тома с 1 по 90) в 1 экз.

Коробка была запечатана и поверх коробки наклеена опись документов, представленных на конкурс (с подписью и печатью ООО «ТОК»).

Как утверждает Заявитель, все представленные документы, включая заявку по форме, утв. конкурсной документацией, были прошиты, пронумерованы и заверены подписью представителя ООО «ТОК», а также скреплены печатью ООО «ТОК» в соответствии с требованиями конкурсной документации.

Первой вскрывалась коробка с заявкой ООО «ТОК», переданная в конкурсную комиссию 08.07.2019. После вскрытия коробки, секретарь достала из нее запечатанный конверт с заявкой ООО «ТОК». При вскрытии конверта секретарь конкурсной комиссии указала на то, что конверт опечатан, заверен печатью ООО «ТОК». Секретарь достала из конверта пакет документов и публично озвучила их. Указала, что первой поступила заявка от ООО «ТОК». Держа в руках эту заявку и осмотрев ее со всех сторон, секретарь озвучила, что заявка прошита, заверена подписью и печатью, к заявке представлены конкурсные предложения, в т.ч. начальная цена лота, реквизиты счета, выписка из ЕГРЮЛ, доверенность представителя, Устав, справка об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, платежное поручение банка о перечислении задатка и экспертное заключение по объектам «Торгово-остановочные комплексы». Все документы должным образом заверены синей печатью, прошиты, пронумерованы. Затем озвучила предложение о цене лота и прилагаемую проектную документации (в количестве 90 томов).

Данные обстоятельства Заявитель подтверждает аудиозаписью проведенной процедуры вскрытия конвертов, приложенной к жалобе.

Таким образом, Заявитель утверждает, что на заседании конкурсной комиссии 08.07.2019 зафиксирован факт наличия заявки ООО «ТОК» (по форме, утв. конкурсной документацией) с прилагаемыми к ней документами.

Однако 10.07.2019 конкурсная комиссия рассмотрела заявки на участие в Конкурсе и прилагаемые к ним документы на предмет соответствия требованиям, установленным конкурсной документацией, приняла решение об отказе в допуске к участию ООО «ТОК» по следующим основаниям: «неисполнение требований, предъявляемых к оформлению документации в соответствии с пунктом 13 конкурсной документации (п. 20 конкурсной документации), а именно: отсутствие заявки на участие в конкурсе в запечатанном конверте по форме согласно приложению № 2 конкурсной документации».

Заявитель не согласен  с указанным решением конкурсной комиссии, считает, что оно не соответствует действительности, противоречит аудиозаписи, которая велась при вскрытии конвертов, на которой зафиксировано наличие в конверте заявки ООО «ТОК» по форме, утв. конкурсной документацией.

1.2. 12.07.2019 в Омское УФАС России поступили дополнения к жалобе (вх. № 7162), в которых Заявитель указывает, что в составе заявки ООО «Капитал-Строй» не представлены следующие обязательные документы, предусмотренные конкурсной документацией: предложение о цене лота; реквизиты счета для возврата задатка. Данный факт Заявитель подтверждает представленной аудиозаписью, а также приложением № 1 к протоколу от 08.07.2019 № 1.

В связи с чем, Заявитель считает, что ООО «Капитал-Строй» незаконно допущено к участию в Конкурсе.

1.3. 19.07.2019 (до рассмотрения жалобы ООО «ТОК» по существу) в Омское УФАС России поступили дополнения к жалобе (вх. № 7382), в которых Заявитель указывает, что в составе заявки ООО «Капитал-Строй» также не представлена надлежащим образом оформленная доверенность представителя, уполномоченного действовать от имени заявителя, что является нарушением пункта 13 конкурсной документации.

Вместе с тем, представителем ООО «Капитал-Строй» 08.07.2019 перед вскрытием конвертов с заявками на участие в Конкурсе была осуществлена замена заявки в отсутствие соответствующей у него доверенности в составе заявки.

1.4. На заседании Комиссии 19.07.2019 представителем ООО «ТОК» в качестве дополнительного довода было указано, что протокол № 2 рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 10.07.2019 противоречит положению о комиссии по проведению конкурсов по продаже права на заключение договоров на размещение торгово-остановочных комплексов на территории города Омска, утвержденному приказом ДГХ от 20.05.2019 № 60.

Так, в нарушение пункта 5 данного положения в протоколе № 2 рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 10.07.2019 не отражено, какое количество членов комиссии проголосовали за отказ в допуске ООО «ТОК» к участию в Конкурсе.

1.5. На заседании Комиссии 19.07.2019 представителем ООО «ТОК» в качестве дополнительного довода также было указано, что в нарушение пункта 16 конкурсной документации Организатор торгов нарушил двухдневный срок для направления письменного разъяснения положений конкурсной документации на запрос Заявителя, а также срок для размещения данных разъяснений на официальном сайте Организатора торгов.

На основании вышеизложенного, представители ООО «ТОК» просят признать жалобу Заявителя обоснованной, выдать ДГХ и конкурсной комиссии предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений, путем отмены протокола № 1 вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе от 08.07.2019 в части приложения № 1 к указанному протоколу, отмены протокола № 2 рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 10.07.2019 и протокола № 3 заседания комиссии по проведению Конкурса от 12.07.2019 полностью.

2. В соответствии с уведомлением Омского УФАС России от 12.07.2019 № 05-8255э ДГХ представлены пояснения относительно фактов, изложенных в жалобе Заявителя (вх. Омского УФАС России  № 7345 от 18.07.2019), а также надлежащим образом заверенные копии запрашиваемых документов.

На заседании Комиссии 19.07.2019 представители Ответчика с доводами жалобы Заявителя не согласились, высказались согласно возражениям ДГХ на жалобу ООО «ТОК», отметив следующее.  

2.1. На заседании конкурсной комиссии 08.07.2019 при вскрытии конвертов первой была вскрыта коробка ООО «ТОК», оклеенная описью документов, представленных на Конкурс. Внутри вскрытой коробки находился запечатанный, заверенный печатями и подписью конверт и предложения по организации деятельности по обустройству торгово-остановочных комплексов на остановках общественного транспорта в городе Омске. После вскрытия конверта секретарем вынуты документы, не прошитые в единый том.

Оглашение документов представленных на Конкурс началось секретарем с заявки № 1, таким образом, именуя коробку с документами ООО «ТОК» заявкой. Оглашение содержащихся документов в заявке ООО «ТОК» началось с конкурсных предложений, состоящих из двух листов, прошитых, пронумерованных, заверенных подписью и печатью, что было озвучено секретарем и подтверждается видеозаписью.

Как поясняет ДГХ, секретарем конкурсной комиссии заявкой назывался весь пакет представленных документов.

Далее секретарем перечислены остальные документы, содержащиеся в конверте. При этом ДГХ отмечает, что все озвученные документы, находящиеся в составе заявки ООО «ТОК», не были прошиты между собой и не пронумерованы сквозной нумерацией, что является нарушением пункта 24 постановления № 367-п.

Таким образом, были озвучены все документы, содержащиеся в описи документов ООО «ТОК». При этом заявка на участие в Конкурсе как документ по форме согласно приложению № 2 к конкурсной документации в описи документов ООО «ТОК» отсутствовал.

ДГХ обращает внимание, что при зачитывании представленных документов ООО «ТОК» секретарем конкурсной комиссии не озвучена информация, содержащаяся в форме заявки на участие в Конкурсе, являющейся приложением № 2 к конкурсной документации. А именно не озвучены юридический и почтовый адреса заявителя, согласие заявителя участвовать в конкурсе на условиях, установленных конкурсной документацией.

Вторым вскрыт конверт с представленными документами ООО «Капитал-Строй», перечислены документы, отраженные в описи документов, представленных на Конкурс. Опись, заявка по форме, утв. конкурсной документацией, и прилагаемые к ней документы пришиты в единый том, страницы тома пронумерованы, место прошивки проклеено наклейкой, подписано и заверено печатью.

Все объявленные документы при вскрытии конвертов занесены в протокол № 1 вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе от 08.07.2019, подписанный всеми присутствовавшими членами конкурсной комиссии. 

10.07.2019 состоялось рассмотрение заявок на участие в Конкурсе. Конкурсной комиссией рассмотрены пакеты представленных документов двумя заявителями на предмет соответствия требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствия заявителей установленным требованиям. Конкурсной комиссией принято решение отказать в допуске ООО «ТОК», в связи с отсутствием заявки на участие в конкурсе в запечатанном конверте по форме согласно приложению № 2 к конкурсной документации, допустить ООО «Капитал-Строй» к участию в Конкурсе и признать его участником Конкурса.

На основании изложенного, у членов конкурсной комиссии отсутствовали основания о допуске ООО «ТОК» к участию в Конкурсе.

2.2. В письменных возражениях на дополнения к жалобе ООО «ТОК»  (вх. № 3797 от 19.07.2019) ДГХ, а также представители ДГХ на заседании Комиссии Омского УФАС России 19.07.2019 по факту отсутствия в составе заявки ООО «Капитал-Строй» предложения о цене лота, реквизитов счета для возврата задатка пояснили, что указанные сведения были представлены не в отдельных документах, а в составе других документов.

Так, ООО «Капитал-Строй» в заявке на участие в конкурсе по форме согласно приложению № 2 к конкурсной документации в соответствующем разделе указало сведения о реквизитах счета для возврата задатка. Предложения о цене лота ООО «Капитал-Строй» указало в документе – конкурсные предложения.

Таким образом, конкурсная комиссия посчитала, что ООО «Капитал-Строй» соблюдены требования, предъявляемые к составу документов, представляемых в составе заявки на участие в Конкурсе.

2.3. Относительно довода Заявителя о не представлении ООО «Капитал-Строй» в составе заявки надлежащим образом оформленной доверенности представителя, уполномоченного действовать от имени заявителя, представители ДГХ пояснили, что такая доверенность была предоставлена представителем ООО «Капитал-Строй» непосредственно секретарю конкурной комиссии перед началом заседания по вскрытию конвертов с заявками.

2.4. Относительно довода Заявителя о противоречии протокола № 2 рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 10.07.2019 положению о комиссии по проведению конкурсов по продаже права на заключение договоров на размещение торгово-остановочных комплексов на территории города Омска, утвержденному приказом ДГХ от 20.05.2019 № 60, представители ДГХ пояснили, что указанным положением не установлены требования к оформлению протокола рассмотрения заявок, тот факт, что протокол подписан всеми членами комиссии, подтверждает зафиксированное  нем решение.

2.5. Относительно довода Заявителя о нарушении ДГХ срока для направления письменного разъяснения положений конкурсной документации на запрос Заявителя, а также срока для размещения данных разъяснений на официальном сайте Организатора торгов представители ДГХ подтвердили факт нарушения указанных сроков. 

В связи с вышеизложенным, представители Ответчика считают свои действия законными, просят признать жалобу Заявителя  необоснованной, в удовлетворении требований отказать.

3. На заседании Комиссии Омского УФАС России 19.07.2019 представитель ООО «Капитал-Строй» с доводами Заявителя о незаконном допуске ООО «Капитал-Строй» к участию в Конкурсе не согласился, пояснил, что сведения о предложении о цене лота, реквизитах счета для возврата задатка были представлены в составе заявки и других приложенных к ней документах.

Представитель ООО «Капитал-Строй» просил обратить внимание Комиссии Омского УФАС России, что в описи документов, представленных на конкурс ООО «ТОК», такой документ как заявка по форме согласно приложению № 2 конкурсной документации не содержится.

4. Из представленных Организатором торгов информации и документов Комиссией установлено, что 03.06.2019 департаментом городского хозяйства Администрации г. Омска принят приказ № 73 «О проведении конкурса по продаже права на заключение договоров на размещение торгово-остановочных комплексов на территории г. Омска» в соответствии с постановлением Администрации г. Омска  от 16.05.2019 № 367-п «О порядке организации и проведения конкурсов по продаже права на заключение договоров на размещение торгово-остановочных комплексов на территории города Омска».

03.06.2019 директором департамента городского хозяйства Администрации г. Омска утверждена документация о проведении конкурса по продаже права на заключение договоров на размещение торгово-остановочных комплексов на территории г. Омска (далее – конкурсная документация).

Предметом Конкурса является право заключения договоров на размещение торгово-остановочных комплексов на территории города Омска. Согласно конкурсной документации на Конкурс выставлен один лот, который включает в себя 174 ТОК.

Согласно извещению о проведении Конкурса прием заявок на участие в Конкурсе осуществлялся Ответчиком с 04.06.2019 09:00 час. по 05.07.2019 17:30 час.

Дата и время вскрытия конвертов с заявками –  08.07.2019 15:00 час.

Дата и время рассмотрения заявок – 10.07.2019 15:00 час.

Дата и время проведения оценки и сопоставления заявок, определения победителя конкурса  – 12.07.2019 15:00 час.

Согласно протоколу № 1 вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе от 08.07.2019 на участие в Конкурсе поступило 2 заявки – ООО «ТОК», ООО «Капитал-Строй».

Согласно протоколу № 2 рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 10.07.2019 конкурсной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию ООО «ТОК» по следующим основаниям: «неисполнение требований, предъявляемых к оформлению документации в соответствии с пунктом 13 конкурсной документации (п. 20 конкурсной документации), а именно: отсутствие заявки на участие в конкурсе в запечатанном конверте по форме согласно приложению № 2 конкурсной документации», о допуске ООО «Капитал-Строй» к участию в конкурсе и признании его участником конкурса.

Согласно протоколу № 3 заседания комиссии по проведению конкурса по продаже права на заключение договоров на размещение торгово-остановочных комплексов на территории города Омска в конкурсной комиссии решено соответствии с пунктом 29 конкурсной документации Конкурс признан несостоявшимся, ДГХ передать проект договора ООО «Капитал-Строй», включив в него конкурсные предложения ООО «Капитал-Строй», администрациям административных округов города  Омска заключить договоры на размещение ТОК согласно схеме размещения НТО и адресных ориентиров ТОК, указанных в конкурсной документации, с  ООО «Капитал-Строй».

В соответствии с уведомлением Омского УФАС России от 12.07.2019 № 05-8255э Торги приостановлены.

5. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные Ответчиком документы, заслушав доводы представителей сторон, Комиссия признала жалобу обоснованной в части, исходя из следующего.

В силу пункта 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

5.1. 16.05.2019 Администрацией г. Омска принято постановление № 367-п, которым утвержден Порядок организации и проведения конкурсов по продаже права на заключение договоров на размещение торгово-остановочных комплексов на территории города Омска (далее – Порядок проведения конкурса).

Порядок проведения конкурса регулирует отношения, возникающие между организатором конкурса и участниками конкурса по продаже права на заключение договоров на размещение торгово-остановочных комплексов на территории города Омска, определяет процедуру подготовки и проведения конкурса по продаже права на заключение договоров на размещение торгово-остановочных комплексов на территории города Омска.

Как следует из пункта 4  Порядка проведения конкурса основными целями конкурса по продаже права на заключение договоров на размещение торгово-остановочных комплексов на территории города Омска являются:

- создание целостного архитектурно-художественного облика сложившейся застройки и обеспечения комфортных условий пассажирам для ожидания общественного пассажирского транспорта;

- создание равных условий и возможностей для всех претендентов на размещение торгово-остановочных комплексов на территории города Омска;

- определение наилучших условий использования мест размещения торгово-остановочных комплексов;

- пополнение бюджета города Омска.

Требования к заявителям на участие в конкурсе установлены в разделе IV Порядка проведения конкурса. Аналогичные требования установлены в пункте 26 конкурсной документации.

В соответствии с пунктом 21  Порядка проведения конкурса заявка на участие в конкурсе подается в сроки, установленные конкурсной документацией, по форме согласно приложению № 1 к указанному порядку.

Приложением № 2 к конкурсной документации Организатором торгов утверждена аналогичная форма заявки на участие в конкурсе.  

Заявитель подает заявку в запечатанном конверте. Каждый конверт с заявками, поступивший в срок, указанный в конкурсной документации, регистрируется организатором конкурса в специальном журнале. По требованию заявителя организатор конкурса выдает расписку в получении конверта с такой заявкой с указанием даты и времени его получения (пункт 22 Порядка проведения конкурса).

Пунктом 23 Порядка проведения конкурса установлено, что заявка должна быть подписана заявителем либо его представителем, уполномоченным действовать от имени заявителя. К заявке прилагаются следующие документы:

- предложения об условиях исполнения договора по форме согласно приложению № 2 к указанному Порядку;

- предложение о цене лота;

- реквизиты счета для возврата задатка, номер контактного телефона;

- для юридических лиц: полученная не ранее чем за шесть месяцев до даты публикации извещения о проведении конкурса выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, надлежащим образом оформленная доверенность представителя, уполномоченного действовать от имени заявителя, копии учредительных документов, заверенные заявителем;

- для индивидуальных предпринимателей: полученная не ранее чем за шесть месяцев до даты публикации извещения о проведении конкурса выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, надлежащим образом оформленная доверенность представителя, уполномоченного действовать от имени заявителя;

- справка налогового органа по месту регистрации юридического лица (индивидуального предпринимателя) об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, полученная не ранее чем за 30 дней до даты публикации извещения о проведении конкурса;

- платежный документ с отметкой банка, подтверждающий внесение задатка в установленном размере на указанный в конкурсной документации лицевой счет организатора конкурса.

В соответствии с пунктом 24  Порядка проведения конкурса документы, указанные в пунктах 22, 23, представляются в письменной форме с описью документов, представленных на конкурс. 

Все листы заявки на участие в конкурсе и прилагаемые к ней документы (копии документов) должны быть прошиты в один или несколько томов. Каждый том должен быть пронумерован сквозной нумерацией на каждом листе, начиная с первого листа, место прошивки проклеивается бумажной наклейкой, на которую наносится надпись, включающая наименование должности лица, заверившего заявку, личную подпись, расшифровку подписи, дату заверения, печать (при наличии).

Аналогичные требования к оформлению заявки на участие в Конкурсе, к ее содержанию установлены в пунктах 13, 14 конкурсной документации.

В соответствии с пунктами 38, 40 Порядка проведения конкурса конкурсная комиссия рассматривает заявки и прилагаемые к ней документы на предмет соответствия требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствия заявителей требованиям, установленным данным Порядком.

На основании результатов рассмотрения заявок Конкурсной комиссией принимается решение о допуске заявителя к участию в конкурсе и о признании заявителя участником конкурса, о рассмотрении заявок и об определении победителей, об отказе в допуске заявителя к участию в конкурсе.

В пункте 41 Порядка проведения конкурса установлены основания для отказа в допуске к участию в конкурсе, в том числе в случае непредставления документов в соответствии с пунктами 22 и 23 Порядка проведения конкурса (за исключением документов, предоставляемых по собственной инициативе), либо наличия в таких документах недостоверных сведений.

Аналогичные правила установлены в пункте 20 конкурсной документации.

Комиссией Омского УФАС России установлено, что согласно журналу регистрации заявок ООО «ТОК» 01.07.2019 подана заявка на участие в Конкурсе. Перед вскрытием конвертов  с заявками ООО «ТОК» воспользовалось правом и заявило о замене заявки.

Из протокола № 2 рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 10.07.2019 следует, что конкурсной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию ООО «ТОК» в Конкурсе в связи с отсутствием в запечатанном конверте заявки по форме согласно приложению № 2 к конкурсной документации.

Как следует из жалобы ООО «ТОК», а также из пояснений представителей ООО «ТОК», в конкурсную комиссию 08.07.2019 была передана заявка по форме согласно приложению № 2 конкурсной документации и приложенные к ней документы (согласно описи), а именно:

1. Конкурсные предложения (предложения об условиях исполнения договора), представляемые заявителем на участие в Конкурсе на 2 л. в 1 экз.;

2. Предложение о цене лота на 1 л. в 1 экз.;

3. Реквизиты счета для возврата задатка на 1 л. в 1 экз.;

4. Выписка из ЕГРЮЛ на 3 л. в 1 экз.;

5. Доверенность представителя, уполномоченного действовать от имени заявителя на 1 л. в 1 экз.;

6. Копия Устава на 5 л. в 1 экз.;

7. Справка налогового органа об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов пеней, штрафов от 20.06.2019 на 1 л. в 1 экз.;

8. Платежный документ с отметкой банка, подтверждающий внесение задатка в установленном размере  на указанный в конкурсной документации лицевой счет организатора конкурса на 1 л. в 1 экз.;

9. Экспертное заключение по объектам «Торгово-остановочные комплексы» на 4 л. в 1 экз.

Таким образом, из указанного следует, что в конверте ООО «ТОК» должно было находиться 10 документов (заявка и перечисленные выше документы).

В Омское УФАС России ООО «ТОК», ДГХ на CD-дисках представлена видеозапись процедуры вскрытия конвертов, которая была просмотрена в ходе заседания Комиссии Омского России 19.07.2019 в присутствии лиц, участвующих в настоящем деле.

Комиссия Омского УФАС России, детально изучив представленную видеозапись, установила, что хронология видеозаписи вскрытия конверта с заявкой ООО «ТОК» указывает на следующее:

1. Секретарь конкурсной комиссии оглашает, что первой поступила заявка ООО «ТОК», производит вскрытие коробки ООО «ТОК» (0:00-1:09);

 2. Секретарь конкурсной комиссии производит вскрытие конверта ООО «ТОК» с документами (1:10-1:30);

3. Секретарь конкурсной комиссии достает из конверта документы и кладет конверт в коробку (1:31-1:35);

4. Секретарь конкурсной комиссии кладет в коробку пачку документов, которые извлечены из конверта (1:36);

5. Секретарь конкурсной комиссии берет в руки из коробки документы (1:39);

6. Секретарь конкурсной комиссии смотрит на первый документ и озвучивает: «Первой поступила заявка от общества с ограниченной ответственностью Торгово-остановочные комплексы», осматривает два листа, переворачивает документ, озвучивает: «Заявка прошита, заверена подписью, печатью» (1:40-1:59);

7. Секретарь конкурсной комиссии, отложив первый документ в сторону, тут же поднимает его снова, озвучивает, глядя на тот же документ: «в заявке представлены конкурсные предложения», кладет этот документ в коробку (2:00-2:05);

8. Секретарь конкурсной комиссии смотрит на следующий документ и озвучивает: «в том числе начальная цена лота» (2:06-2:10);

9. Секретарь конкурсной комиссии смотрит на следующий документ и озвучивает: «реквизиты счета» (2:11-2:13);

10. Секретарь конкурсной комиссии смотрит на следующий документ и озвучивает: «выписка из ЕГРЮЛ» (2:14-2:16);

11. Секретарь конкурсной комиссии смотрит на следующий документ и озвучивает: «доверенность представителя» (2:17-2:19);

12. Секретарь конкурсной комиссии смотрит на следующий документ и озвучивает: «Устав» (2:20-2:21);

13. Секретарь конкурсной комиссии смотрит на следующий документ и озвучивает: «справка об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов» (2:22-2:29);

14. Секретарь конкурсной комиссии смотрит на следующий документ и озвучивает: «платежное поручение о перечисление задатка» (2:30-2:41);

15. Секретарь конкурсной комиссии смотрит на следующий документ и озвучивает: «и экспертное заключение по объектам Торгово-остановочные комплексы» (2:42-2:44).

Из указанной хронологии видеозаписи вскрытия конверта с заявкой ООО «ТОК» Комиссией Омского УФАС России установлено, что секретарем конкурсной комиссии озвучены все документы, содержащиеся в конверте ООО «ТОК», при подсчете перечисленных документов Комиссией Омского УФАС России установлено, что в конверте ООО «ТОК» находилось 9 документов.

Все объявленные документы при вскрытии конвертов занесены в протокол № 1 вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе от 08.07.2019, подписанный всеми присутствовавшими членами конкурсной комиссии. 

Вместе с тем, установлено, что в период с 1:40 по 1:59 мин. просмотренной видеозаписи  секретарь конкурсной комиссии действительно первый документ именует «заявкой».

Как следует из пояснений ДГХ, под «заявкой» секретарь конкурсной комиссии подразумевала весь комплект документов, представленных ООО «ТОК» на участие в Конкурсе.

Необходимо отметить, что определение  заявки и прилагаемых к ней документов дано в подпункте 8 пункта 7 Порядка проведения конкурса - совокупность документов и сведений, представляемых участником конкурса в соответствии с требованиями Порядка проведения конкурса.

Особое внимание Комиссия Омского УФАС России обратила на момент видеозаписи вскрытия конверта с заявкой ООО «ТОК» в 1 мин. 52 сек., когда секретарь конкурсной комиссии переворачивает первый лист первого документа, при этом просматривается форма документа на первом листе этого документа: таблица на весь лист (более 2/3 объема по высоте листа занимает текст в табличной форме).

Комиссия Омского УФАС России, изучив копию заявки по форме согласно приложению № 2 к конкурсной документации, представленную ООО «ТОК» в материалы настоящего дела (приложение к жалобе), установила, что первый лист этой заявки содержит таблицу, которая расположена во второй части листа, тогда как первый лист документа ООО «ТОК» «конкурсные предложения» содержит таблицу, расположенную на весь лист. 

В материалы дела № 055/10/18.1-582/2019 ДГХ были представлены копии заявок на участие в Конкурсе, в том числе заявка ООО «ТОК».         

На заседании 19.07.2019 ДГХ были представлены оригиналы заявок на участие в Конкурсе, в том числе заявка ООО «ТОК», проанализировав которую, Комиссия Омского УФАС России установила, что в составе заявки ООО «ТОК» на участие в Конкурсе отсутствует такой документ как заявка по форме согласно приложению № 2 к конкурсной документации.

В материалы дела ДГХ представлена опись документов, представленных на конкурс ООО «ТОК», в которой поименованы перечисленные выше 9 документов, а также 10 и 11 документы, а именно: отчет по проведенному исследованию «Анализ предпочтений  оснащения остановок общественного транспорта в г. Омске на 5 л. в 1 экз.; предложения по организации деятельности по обустройству торгово-остановочных комплексов на остановках общественного транспорта в городе Омске (тома с 1 по 90) в 1 экз. (10 и 11 документы находились в коробке ООО «ТОК»).

При этом в описи документов, представленных на конкурс ООО «ТОК», такой документ как заявка по форме согласно приложению № 2 к конкурсной документации не поименован.

Также в материалы дела ДГХ представлена поврежденная видеозапись процедуры вскрытия конвертов с заявками, на которой отсутствует звук. Как следует из пояснений представителя ДГХ, видеосъемка вскрытия конвертов с заявками претендентов на участие в Конкурсе обеспечивалась департаментом информационной политики Администрации города Омска, технический сбой в работе видеокамеры произошел в связи с изношенностью видеокамеры, представив в подтверждение копии служебных записок за подписью директора департамента информационной политики Администрации города Омска.

Вместе с тем, несмотря на отсутствие звука данной видеозаписи, она была просмотрена в ходе заседания Комиссии Омского России 19.07.2019 в присутствии лиц, участвующих в настоящем деле. Из указанной видеозаписи в период с 1:35 по 1:59 мин. отчетливо видно, что секретарь конкурсной комиссии смотрит на первый документ, осматривает два листа, переворачивает документ, откладывает первый документ в коробку, но тут же поднимая его, что-то озвучивает, глядя на тот же документ, кладет этот документ в коробку.

При внимательном просмотре фрагмента видеозаписи в 1 мин. 43 сек. секретарь конкурсной комиссии, перелистывая второй лист первого документа (который, как выше отмечено, она именует «заявкой», а в последующем называет его «конкурсным предложением»), по центру второго листа этого документа усматривается оттиск синей печати.

Комиссия Омского УФАС России, изучив копию заявки по форме согласно приложению № 2к конкурсной документации, представленную ООО «ТОК» в материалы настоящего дела (приложение к жалобе), установила, что оттиск печати на этой заявке расположен в нижней части второго листа, тогда как на документе ООО «ТОК» «конкурсные предложения» оттиск печати расположен по центру второго листа этого документа.

Всё вышеизложенное свидетельствует, что в составе 9-ти документов, находящихся в конверте ООО «ТОК» на участие в Конкурсе, заявка как документ по форме согласно приложению № 2 к конкурсной документации отсутствовала.

При таких обстоятельствах, Комиссия считает, что конкурсной комиссией принято правомерное решение об отказе ООО «ТОК» в допуске к участию в Конкурсе по причине «неисполнение требований, предъявляемых к оформлению документации в соответствии с пунктом 13 конкурсной документации, а именно: отсутствие заявки на участие в конкурсе в запечатанном конверте по форме согласно приложению № 2 конкурсной документации.

На основании вышеизложенного, Комиссия Омского УФАС России довод подателя жалобы о наличии в конверте ООО «ТОК» 10 документов, в том числе заявки по форме согласно приложению № 2 конкурсной документации является необоснованным.

5.2. Относительно довода Заявителя о незаконном допуске ООО «Капитал-Строй» к участию в Конкурсе Комиссия Омского УФАС России отмечает следующее.

В пункте 23 Порядка проведения конкурса установлено, что к заявке прилагаются документы, в том числе предложение о цене лота, реквизиты счета для возврата задатка.

Как отмечалось выше, аналогичные требования установлены Организатором торгов в 14 конкурсной документации.

Необходимо отметить, что ни в Порядке проведения конкурса, ни в конкурсной документации формы документов - предложение о цене лота, реквизиты счета для возврата задатка, не установлены. 

На заседании Комиссии Омского УФАС России 19.07.2019 ДГХ были представлены оригиналы заявок на участие в Конкурсе, в том числе заявка ООО «Капитал-Строй», проанализировав которую, Комиссия Омского УФАС России установила, что действительно в составе заявки ООО «Капитал-Строй» на участие в Конкурсе предложение о цене лота, реквизиты счета для возврата задатка, оформленные в отдельные (самостоятельные) документы, отсутствуют.

Вместе с тем, Комиссией Омского УФАС России установлено, что ООО «Капитал-Строй» предложение о цене лота, а также реквизиты счета для возврата задатка представило не отдельными документами, а в составе других документов.

Установлено, что ООО «Капитал-Строй» в заявке на участие в конкурсе по форме согласно приложению № 2 к конкурсной документации в соответствующем разделе указало сведения о реквизитах счета для возврата задатка. Предложения о цене лота ООО «Капитал-Строй» указало в документе – конкурсные предложения.

Таким образом, учитывая отсутствие установленных Организатором торгов форм документов, таких как предложение о цене лота, а также реквизиты счета для возврата задатка, Комиссия Омского УФАС России основания для не допуска  ООО «Капитал-Строй» к участию в Конкурсе по причине не предоставления предложения о цене лота, реквизитов счета для возврата задатка в качестве отдельных документов не усматривает, поскольку в составе заявки ООО «Капитал-Строй» указанные сведения представлены.

В связи с чем, рассматриваемый довод ООО «ТОК» Комиссия Омского УФАС России считает необоснованным.

5.3. Относительно довода Заявителя о не представлении ООО «Капитал-Строй» в составе заявки надлежащим образом оформленной доверенности представителя, уполномоченного действовать от имени заявителя, Омское УФАС России сообщает следующее.

Данный довод ООО «ТОК» связывает с тем, что перед вскрытием конвертов с заявками представитель ООО «Капитал-Строй» заменило заявку на другую в отсутствие в составе заявки доверенности представителя. 

Как установлено в пункте 13 конкурсной документации  заявки подаются лично или через своего представителя в письменной форме с описью документов, представленных на конкурс.

 В пункте 23 Порядка проведения конкурса установлено, что заявка должна быть подписана заявителем либо его представителем, уполномоченным действовать от имени заявителя. К заявке прилагаются документы, в том числе для юридических лиц: полученная не ранее чем за шесть месяцев до даты публикации извещения о проведении конкурса выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, надлежащим образом оформленная доверенность представителя, уполномоченного действовать от имени заявителя, копии учредительных документов, заверенные заявителем.

Согласно пункту 33 Порядка проведения конкурса заявители или их представители вправе присутствовать при вскрытии конвертов с заявками. Все присутствующие при вскрытии конвертов лица регистрируются в листе регистрации, составляемом и подписываемом секретарем Конкурсной комиссии.

Установлено, что заявка ООО «Капитал-Строй» на участие в Конкурсе по форме согласно приложению № 2 к конкурсной документации подписана директором ООО «Капитал-Строй», в связи с чем, Комиссия Омского УФАС России указывает, что основания для предоставления ООО «Капитал-Строй» в составе заявки доверенности представителя, уполномоченного действовать от имени заявителя, отсутствуют.  

Согласно представленному в материалы дела листу регистрации присутствующих заявителей, их представителей на заседании конкурсной комиссии 08.07.2019 присутствовали три представителя ООО «Капитал-Строй».

Представитель ООО «Капитал-Строй» 08.07.2019 перед вскрытием конвертов заявил об изменении заявки и представил новый конверт конкурсной комиссии.

Как следует из пояснений представителей ДГХ, доверенность представителя ООО «Капитал-Строй» предоставлена непосредственно секретарю конкурной комиссии перед началом заседания по вскрытию конвертов с заявками.

Комиссия Омского УФАС России отмечает, что в материалы дела ДГХ представлена копия доверенности от 08.07.2019 представителя ООО «Капитал-Строй», уполномоченного действовать от имени общества.

Какого – либо порядка предоставления Организатору торгов претендентом на участие в конкурсе доверенности представителя, который будет присутствовать при вскрытии конвертов с заявками, ни Порядок проведения конкурса, ни конкурсная документация не содержат.

На основании изложенного, Комиссия признает рассматриваемый довод Заявителя необоснованным.

5.4. В отношении довода Заявителя о противоречии протокола № 2 рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 10.07.2019 положению о комиссии по проведению конкурсов по продаже права на заключение договоров на размещение торгово-остановочных комплексов на территории города Омска, утвержденному приказом ДГХ от 20.05.2019 № 60, Омское УФАС России отмечает следующее.

Необходим отметить, что требования к содержанию протокола рассмотрения заявок установлены в пункте 42 Порядок проведения конкурса.

Так, пункт 42 Порядка проведения конкурса говорит о том, что протокол должен содержать сведения о заявителях, решение о допуске заявителя к участию в конкурсе и о признании его участником конкурса или об отказе в допуске заявителя к участию в конкурсе с обоснованием такого решения. Протокол ведет секретарь конкурсной комиссии, протокол подписывается всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии.  

Приказом ДГХ от 20.05.2019 № 60 создана комиссия по проведению конкурсов по продаже права на заключение договоров на размещение торгово-остановочных комплексов на территории города Омска, утвержден ее состав и Положение о конкурсной комиссии.

Согласно пункту 5 Положения о конкурсной комиссии решение о допуске заявителя к участию в конкурсе, либо об отказе в допуске к участию в конкурсе принимается простым большинством голосов членами комиссии, принявших участие в заседании, при равенстве голосов решение принимается председателем конкурсной комиссии.

Комиссией Омского УФАС России установлено, что протокол № 2 рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 10.07.2019 содержит сведения о заявителях, решение о допуске ООО «Капитал-Строй» к участию в конкурсе и о признании его участником конкурса, об отказе в допуске ООО «ТОК» к участию в конкурсе с обоснованием такого решения. Указанный протокол подписан всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии, то есть единогласно.

Таким образом, нарушения требований к содержанию протокола № 2 рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 10.07.2019 в действиях Организатора торгов Комиссией Омского УФАС России не установлены. Довод подателя жалобы является необоснованным.

5.5. При рассмотрении довода ООО «ТОК» о нарушении Организатором торгов порядка дачи разъяснений положений конкурсной документации на запрос Заявителя, а также срока для размещения данных разъяснений на официальном сайте Организатора торгов Комиссией Омского УФАС России установлено следующее.

В соответствии с пунктом 18 Порядка проведения конкурса конкурсная документация помимо информации и сведений, содержащихся в извещении о проведении конкурса, должна включать, в том числе формы, порядок и сроки предоставления заявителям разъяснений положений конкурсной документации.

Порядок направления запросов о разъяснении положений конкурсной документации, рассмотрения их, направления ответов установлен в пункте 16 конкурсной документации.

Согласно пункту 16 конкурсной документации любое лицо, в том числе претендент на участие в конкурсе вправить направить в письменной форме Организатору торгов запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации. В течение 2 рабочих дней с даты поступления запроса Организатор торгов обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к Организатору торгов не позднее чем за 5 дней до даты окончания срока  подачи заявок на участие в конкурсе.

В течение 1 рабочего дня с даты направления разъяснений положений конкурсной документации такие разъяснения должны быть размещены на официальном сайте Организатора торгов с указанием предмета запроса.

При рассмотрении дела № 055/10/18.1-582/2019 Комиссией Омского УФАС Росси установлено, что 21.06.2019 (в срок установленный пунктом 16 конкурсной документации) в адрес ДГХ поступило письмо ООО «ТОК» (исх. № 1 от 20.06.2019), в котором общество просит разъяснить положения конкурсной документации.

Установлено, что ДГХ подготовило письмо (исх. № ДГХ/01-11/2940) в адрес ООО «ТОК» лишь 02.07.2019, то есть с нарушением срока, установленного пунктом 16 конкурсной документации.

На заседании Комиссии Омского УФАС России 19.07.2019 представители ДГХ согласились с указанным доводом Заявителя, сообщив, что срок размещения разъяснений на официальном сайте Организатора торгов действительно нарушен.

В связи с чем, рассматриваемый довод ООО «ТОК» признается Комиссией Омского КФАС России обоснованным.

В действиях Организатора торгов, связанных с нарушением сроков, установленных пунктом 16 конкурсной документации, Комиссия Омского УФАС России усматривает признаки нарушения части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ - нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса.  

Всесторонне и полно исследовав материалы дела, принимая во внимание вышеизложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,  Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать обоснованной в части жалобу ООО «Торгово-остановочные комплексы» на действия организатора торгов – департамента городского хозяйства  Администрации города Омска при проведении конкурса по продаже права на заключение договоров на размещение торгово-остановочных комплексов на территории города Омска.

2. Снять ограничения, наложенные уведомлением Омского УФАС России от 12.07.2019 № 05-8255э.

3. Передать материалы дела № 055/10/18.1-582/2019 уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 10 статьи 7.32.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                          <...>

 

Члены Комиссии                                                                                      <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны